279 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления мотоблока мтз 09н

Мотоблок Беларус-09Н — отзывы, замечания и предложения

Ведущие диски шлифовать и проблема решится на 95%.[/QUOTE]

NAP написал :
Ведущие диски шлифовать и проблема решится на 95%.

Шлифуй не шлифуй, но если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно. Шлифовкой металлических дисков, если они ввогнуто-выгнутые можно добиться только большей площади соприкосновения между ведущими и ведомыми дисками. Но если они не ровные, то зачем их вообще покупать. А если они ровные, то они и сами от шлифуются при пробуксовке. Легко и четко включаются передачи со свежими накладками. Кто часто клепал накладки и менял диски сцепления, тот знает, что визуально кажется, что еще накладка и не полностью износилась, а сцепление не «тянет». В самом неподходящем месте, например при подъеме в гору, техника может остановится.Снимешь, замеряешь.Буквально каких-то пару миллиметров, а уже не «тянет». Чуть больше или меньше регулировочный зазор чем 2 мм, и начинаются проблемы. А если шлифонуть металлический диск, то надо думать о толщине накладок. Корзина сцепления как и барабан сцепления рассчитаны на определенную общую толщину дисков сцепления.

Марош написал :
Шлифуй не шлифуй, но если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно. Шлифовкой металлических дисков, если они ввогнуто-выгнутые можно добиться только большей площади соприкосновения между ведущими и ведомыми дисками. Но если они не ровные, то зачем их вообще покупать. А если они ровные, то они и сами от шлифуются при пробуксовке. Легко и четко включаются передачи со свежими накладками. Кто часто клепал накладки и менял диски сцепления, тот знает, что визуально кажется, что еще накладка и не полностью износилась, а сцепление не «тянет». В самом неподходящем месте, например при подъеме в гору, техника может остановится.Снимешь, замеряешь.Буквально каких-то пару миллиметров, а уже не «тянет». Чуть больше или меньше регулировочный зазор чем 2 мм, и начинаются проблемы. А если шлифонуть металлический диск, то надо думать о толщине накладок. Корзина сцепления как и барабан сцепления рассчитаны на определенную общую толщину дисков сцепления.

Могу предположить, что вы до сути сцепления МБ МТЗ пока еще не добрались.

Могу с этим только согласиться. Не только до сути МТЗевского сцепления, а и сцепления в целом. так сказать.

majkl написал :
Может быть. Но замена дисков с повестки дня не снимается. Не нравится мне ход, иногда пробуксовка чувствуется. Пока не видел пробковых, как Марош поставил.

90 тысяч за комплект 5 штук. Эбонитовые по 10 тысяч — один. Ведущие металлические — по 10 тысяч — один.

NAP написал :
Могу предположить, что вы до сути сцепления МБ МТЗ пока еще не добрались.

Pavel003 написал :
Могу с этим только согласиться. Не только до сути МТЗевского сцепления, а и сцепления в целом. так сказать.

Читать еще:  Мотоблок чемпион отзывы владельцев

NAP и Pavel003 . Очень внимательно будем все вместе читать на этом форуме Ваши пояснения или предложения, как правильно собрать сцепление мотоблока Беларус-09Н, что бы передачи включались мягко, без скрежета, без пробуксовки.
Я собрал сцепление для своего мотоблка из вот таких ведущих и ведомых дисков. . 4 (четыре) вот таких, как на снимке ведомых, 4 (четырех) тонких и 1(одного) более толстого ведущих дисков. Все это имеется в продаже. Повторяю еще раз, что после того, как получилось удачно собрать сцепление, у меня теперь имеется возможность контролировать регулировочный зазор сцепления своего мотоблока Беларус-09Н. И если снова начнут со скрежетом включаться передачи, мне не надо на ощупь крутить винт 20 регулировки сцепления, а просто штангенциркулем проверить зазор между корпусом и переходником и винтом 20 просто выставить правильный зазор и законтрогаить винт .

Марош написал :
Очень внимательно будем все вместе читать на этом форуме Ваши пояснения или предложения

Это запросто, читай. Соль в том что ты пишешь про толщину набора для МТЗ. Для МТЗ не играет роли толщина набора. Это на Авто когда диск сцепления стоит между плитой корзинки и маховиком толщина диска сцепления может играть роль, а может и не играть. Регулируется там это.

Pavel003 написал :
Выключение сцепления на МТЗ зависит от хода штока и все.

Вы правы, Павел. Я тут то же вносил свою лепту в это дело. У нас «Атлантов» не нашел. У нескольких продавцов перещупал штук 200 эбонитовых, и ВСЕ, понимаете, все кривые. Конусные, пропеллером, восьмеркой. В общем взял наиболее ровные и решил отшлифовать. Угробил два или три вечера И вот результат..[

]( «SAM 4648») Но не долго музыка играла. Из-за шлифовки они стали переменной толщины и от нагрева при работе их снова перевело.
Теперь смотрите: ход штока 5мм. Имеем 5 кривых дисков с кривизной по 1мм. В рабочем положении они прижаты дуг к другу пружинами и поэтому плоские. Выжимаем сцепление, шток уходит на 5мм, но и диски освободившись от пружин искривляются и продолжают «цепляться» за ведомые металлические. Вот вам и «ведущее» сцепление и хруст в коробке.
Сейчас остался один завод (в Ростове) который делает эти несчастные диски. Других кроме атланта не существует. Поэтому и заводу приходится ставить их же

Читать еще:  Эксплуатация мотоблока мкм-3

Да это не я. Просто так сделаны все сцепления. Разъединили сопрягаемые части и нет движения. Я думаю многие это знают и понимают. У нас Атланты есть. Кто их делает, не знаю, лежит упаковка, но я не смотрел на производителя. Может они и из Китая. Внешний вид у них нормальный.

Как Вы измеряли ход штока?

Марош написал :
если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно.

Тоже пять копеек вложу. Есть аппарат, его сцепление должно передать редуктору(коробке) определённое усилие. Высчитана площадь, которая в сжатом состоянии способна это усилие передать без потерь.
Теперь ставим бОлее толстые диски, они не влезают, приходится один выкинуть. Всё хорошо, вроде работает. Но площадь -то изменилась, стала меньше как-раз на площадь одного диска. Будет пару раз приличная нагрузка- и забуксует сцепление опять. И перегреется. И покоробится и поведёт.

NAP написал :
Другой вопрос что с фрикционом от уменьшения площади.

Ну ты и вопросы задаешь. Перемещение переходника под номером 11 (измеренное в мм, можно и в километрах, но неудобно) это и есть ХОД ШТОКА. Он равен перемещению любого конца того же регулировочного винта, который ты не захотел менять.

Павел-61 написал :
Будет пару раз приличная нагрузка- и забуксует сцепление опять. И перегреется. И покоробится и поведёт.

Так ведь надо учитывать не только площадь, а и ФРИКЦИОННЫЕ свойства дисков. у Атлантов они выше чем у карболитовых дисков.

Pavel003 написал :
Ну ты и вопросы задаешь. Перемещение переходника под номером 11 (измеренное в мм, можно и в километрах, но неудобно) это и есть ХОД ШТОКА. Он равен перемещению любого конца того же регулировочного винта, который ты не захотел менять.

Под номером 11 — сальник. Переходник под номером 12. В моем мотоблоке этот ход теперь — 2 (два) миллиметра.

Сообщение от Марош Посмотреть сообщение
2 (два) миллиметра

Извините. Укажите для сравнения ход штока сцепления у Вашего мотоблока.

Марош написал :
Под номером 11 — сальник. Переходник под номером 12. В моем мотоблоке этот ход теперь — 2 (два) миллиметра.

я смотрел на другом рисунке. но это и не важно. главное, что понятно. как измерить ход штока. а какой он должен быть определяется именно включением передач. У тебя хорошо включаются при 2 мм, значит этого достаточно. я так думаю.

Павел-61 написал :
Цитата Сообщение от Марош Посмотреть сообщение
если общая толщина сцепления не будет оптимальной, отрегулировать сцепление трудно.

Павел-61 написал :
Тоже пять копеек вложу. Есть аппарат, его сцепление должно передать редуктору(коробке) определённое усилие. Высчитана площадь, которая в сжатом состоянии способна это усилие передать без потерь.
Теперь ставим бОлее толстые диски, они не влезают, приходится один выкинуть. Всё хорошо, вроде работает. Но площадь -то изменилась, стала меньше как-раз на площадь одного диска. Будет пару раз приличная нагрузка- и забуксует сцепление опять. И перегреется. И покоробится и поведёт.

Читать еще:  Мотоблок кросс 15 л с

Павел-61 написал :
Цитата Сообщение от NAP Посмотреть сообщение
Другой вопрос что с фрикционом от уменьшения площади.

Когда моем мотоблоке Беларус-09Н был установлен двигатель клон Хонды на 9 л/с, в сцеплении стояли 5 (пять) вот таких ведомых дисков .
В данное время на этом мотоблоке установлен двигатель, тоже клон Хонды на 13 л/с, но стоят в сцеплении теперь 4 (четыре) вот таких ведомых диска . Да еще и колеса заменены с 6L-12 на 6.0-12, повыше и пошире.
Как видите, мощность, а соответственно и тягловое усилие, возросли на 30%, но при этом общая площадь сцепления дисков уменьшилась. При этом глубина и ширина пахоты увеличились, глубина окучивания, культивация — то же, перевозка грузов — вес увеличился. При езде с прицепом, когда приходилось подниматься в гору переключался на вторую передачу, то теперь это препятствие легко мотоблок проходит на третьей передаче и нигде сцепление не пробуксовывало ни разу.

Ремонт мотоблока МТЗ-09Н

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

купил МТЗ/работа/ремонт и первое ТО/мотоблок МТЗ 12 Подробнее

Ускоренные шестерни в бортовой мотоблока проверяю состояние Подробнее

КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОБЛОКА МТЗ Подробнее

Убираем люфт с тяг переключения передач мотоблока мтз. Подробнее

История моего мотоблока мтз12 Подробнее

Мотоблок МТЗ конструкция КПП Подробнее

Ремонт Коробки передач Трактора мтз 05 Замена шириков и подшипников Подробнее

Настройка сцепления мотоблока МТЗ-05 Подробнее

Фреза для мотоблока Беларус 09H / МТЗ Подробнее

Замена масла в двигателе и трансмиссии мотоблока МТЗ Беларус-09Н Подробнее

Регулировка передач в мотоблоке МТЗ Подробнее

Ремонт стартера мотоблока БЕЛАРУС-09Н Подробнее

Минипогрузчик на мотоблок МТЗ 09Н Подробнее

мотоблок мтз 05. наш белорусик начало ремонта Подробнее

Легкое сцепление на мотоблоке. ВСЕ ПРОСТО! Подробнее

Фреза для мотоблока МТЗ-09H фр-00010. Комплект поставки. Подробнее

Ремонт Коробки передач Мотоблока. Разборка коробки передач Подробнее

Сцепление мотоблока МТЗ замена ведомых дисков Подробнее

Кардан для мотоблока Беларус 09 МТЗ от МТ-11 Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector