0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мотоблока мтз-05 своими руками

Коробка Передач Мотоблока МТЗ-05 Видео Ремонт

КПП мотоблока МТЗ достаточно надежный и ресурсный узел, но с годами, за счет естественного износа или не корректной эксплуатации, в механизме КПП возможны сбои.


Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Освобождаем промежуточный вал от подшипника, проверяем сам подшипник.

М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. После этого проверяем, чтобы все шестерни легко вращались и проходили весь вал насквозь.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом.

Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.

В связи с этим заводские двигателя УД и УД заменяют импортными аналогами. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет МВ2 или МГ2, а для зимнего периода М-8Г2.

Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.
МТЗ 082 Сборка КПП (передний мост)

Остались вопросы?

Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение.
Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток. После 10 часов эксплуатации агрегата: проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки; запустите мотор и проверьте давление масла — необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов; проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

От рукоятки 10 рис. Закрутить крышку бака.

Проблемы со сцеплением и способы их решения: При нажатом сцеплении агрегат дергается. Диагностика и ремонт КПП мотоблока МТЗ достаточно сложный и трудоемкий процесс, если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер.

Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Закрутить крышку бака.

Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе: Проблемы и их ликвидация в КПП Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

Объясняется просто — увеличенная площадь колес покрывает большую территорию. Также коммутатор используется для переключения источников потребления.
Сборка КПП мотоблока

Архив блога

Благодаря этой хитрости масло становится более текучим и легче выходит из мотора. Иногда возникают проблемы с зажиганием.

Поэтому необходимо знать, как его отрегулировать. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность. Ведущий мост мотоблока МТЗ 1 — шестерня полуосевая; 2 — шарик; 3 — поводок; 4 — шпилька; 5 — вилка; 6 — штифт; 7 — шестерня, ведомая главной передачи; 8 — ось сателлитов; 9 — шайба опорная сателлита; 10 — сателлит; 11 — шайба опорная полуосевой шестерни; 12 — шестерня полуосевая; 13 — корпус дифференциала; 14 — вал конечной передачи; 15 — шестерня, ведущая главной передачи; 16 — кольцо стопорное.

Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы Необходимо устранить грязь и нагар, протерев клапан; Поставить на место запорную иглу; Отрегулировать подачу топлива бензонасосом; Добавить еще несколько прокладок для бензонасоса. Добиваемся нужного результата, когда все окошки уверенно перекрываются штоком, допускается когда через окошко виден краешек конуса как на фото сверху , но лишь краешек, это важно. Оставить в таком положении на некоторое время.

Снял боковую крышку КПП, шестерни как новые. Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 рис.

Откручиваем гайку ведомого барабана сцепления. На этом этапе важно проверить достаточно ли хорошо шток перекрывает окошки промежуточного вала. Проверить давление в шинах, оно должно быть одинаковое, на уровне 2 атмосфер, в противном случае во время работы МТЗ будет вести в одну сторону и управление будет затруднено. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов — это японская Хонда и китайский Лифан.

Ремонтируем садовую технику с 1997 года


М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. Для установления причин неисправности придется извлечь из КПП шестерни и промежуточный вал.

Проведение замены двигателя Как правило, моторы не заменяют просто так. Производитель рекомендует проводить обкатку в течении часов. Если на вилке видны следы касания корпуса КПП — подтачиваем вилку, чтобы впредь она не касалась корпуса. Автор: Василий Мартысевич.

Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 рис.
Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Основные технические характеристики

Это дает возможность поставить электрический стартер взамен обычного и установить свет.

Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам. Готовим все шестерни.

При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем Проверяем наличие стопорного кольца на валу переключения передач.

Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8. На фотографии хорошо видна разница, между разбитым и нормальным отверстием. Их следует поменять на новые. Поставьте другие, потому как работать с неисправными нельзя.

Главное, что надо сделать, это настроить сцепление. На этом фото все тоже самое, в левом окне — идеально, в правом — удовлетворительно.

Увеличение скорости Беларуса Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Механизм управления коробкой передач мотоблока МТЗ 1 — поводок; 2 — рычаг реверса; 3 — вертикальный вал механизма включения блокировки дифференциала; 4 — вертикальный вал включения реверса; 5 — вертикальный вал механизма переключения передач; 6 — рычаг включения блокировки дифференциала; 7 — рычаг переключения передач.

Нажимные пружины 6 одним концом ввёрнуты в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При модернизации им мотоблок уже мало чем напоминает себя прежнего.

В случае если, Вы первый владелец, и только купили Беларус, то он уже должен быть настроен сморгонским заводом. Проверяем, чтобы пружины фиксаторов валика переключения передач были достаточно упругими и свободно двигалась в каналах.
Все доработки мотоблока МТЗ-05.

Читать еще:  Гусеничный привод гп-н1 треугольный к мотоблокам

Мотоблок МТЗ 05 Беларусь

На Минском тракторном заводе в первый раз выпустили мотоблок МТЗ Беларус 05. Данная модель сельскохозяйственной техники выпускалась в 1978-1992 г. Этот мотоблок является шасси на двух колёсах, имеющим реверсивную рулевую штангу, одноцилиндровый двигатель и силовую передачу. У данной техники представлена колёсная компоновка, поэтому он позиционируется в качестве сельскохозяйственной установки.

История МТЗ Беларус 05 является очень богатой. На заводе в 1978 году началось производство мини-техники в широком ассортименте. Ранние модели Мотоблоков МТЗ рассматривались как замена традиционных мини-тракторов. Базой для них послужило шасси, имеющее одну ось. Бывало, что мотоблок соединяли с тележкой, что делало его полнофункциональным транспортом.

Функции мотоблока Беларус 05

Это устройство может выполнять разные задачи:

— вспахивать лёгкую почву;

— окучивать картофель, а также свеклу;

Эту модель можно применять для проведения работ на участке небольшой площади (огороды, сады, придомовые территории и т.п.).

Данный мотоблок может буксировать полуприцеп с серьёзным весом (до полутонны). Кроме того, с его помощью можно выполнять стандартные работы. В данном случае привод работает при помощи такого приспособления, как вал отбора мощности.

Имея изменяемую колею, этот мотоблок может легко работать с разными культурами. Модель отличается оригинальной конструкцией. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова.

МТЗ 05 работает с разным навесным оборудованием, так как некоторые виды почвы нуждаются в определённом орудии. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования. Сочленение осуществляется с помощью узла навески. У данного устройства имеется дифференциал, который имеет межколёсную блокировку.

Поколения мотоблока

МТЗ Беларус 05 на протяжении длительного времени был главным в своём рыночном сегменте, поэтому он получил большую известность в нашей стране. Сейчас его встретить можно не так часто, как это было раньше. Он был заменён мотоблоком модели Беларус МТЗ 09Н, который является более функциональным и продвинутым агрегатом. Но своих качеств устаревшая модель не утратила до настоящего времени.

Технические характеристики МТЗ 05

Беларус 05 имеет длину 1800 мм., ширину 850 мм. и высоту 1070 мм. Показатель дорожного просвета равен 300 мм., а показатель минимального радиуса поворота находится на уровне 1000 мм.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Мотоблок также способен преодолеть небольшой брод. Вес устройства составляет 135 кг.

У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час. Рабочая скорость этого устройства находится в пределах 2,15 км в час.

Мотоблок оснащён оригинальной рулевой колонкой, разворот которой составляет 160 градусов, а отклонения в любую из сторон не превышают 15 градусов. Это даёт возможность обрабатывать грунт при движении задним ходом, двигаясь сбоку, что делает работу с данным устройством очень простой.

Особенности расхода топлива

Емкость топливного бака составляет 5 л. Расход топлива для такого мотоблока равен 0,340-0,360 кг.

Двигатель

У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным, четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда.

Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый запуск.

Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.

Технические параметры силовой установки

Данная силовая установка («УД-15») характеризуется рабочим объёмом в 0,245 литра, номинальной мощностью в 4,9л.с. (3,7 кВт). Частота вращения находится на уровне 3 тыс. оборотов в минуту. У некоторых разновидностей мотоблока имеется двухцилиндровый двигатель «УД-25», имеющий верхнеклапанный газораспределительный механизм.

Отзывы потребителей о МТЗ 05

Невзирая на то обстоятельство, что мотоблок этой модели не выпускается уже длительное время, существуют положительные отзывы о нём. Владельцы такого мотоблока удовлетворены своим выбором, поскольку данное устройство отлично справляется с теми задачами, которые на него возложены. Производитель постоянно совершенствует конструкцию данного устройства, однако многие его приверженцы сохраняют верность старым моделям. Беларус 05 является очень надёжным и не создаёт особых проблем. Владельцы этой модели и по настоящее время применяют её с минимальными остановками на проведение технического ремонта и облуживания.

Мотоблоку Беларус 05 довольно тяжело соревноваться с аналогами итальянского или японского производства. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям. У данного мотоблока регулятор газа расположен неудачно, что делает некоторые неудобства в процессе работы. Эту проблему производители из Китая решили много лет назад.

Техника, не имеющая необходимого баланса, является вполне тяжелой. Беларус 05, имея прицеп, работает отлично, позволяя перевозить грузы значительной массы.

Двигатель имеет повышенную прочность и может заводиться практически с полуоборота. Мотоблок можно завести даже в холодную погоду. В ряде случаях имеют место трудности с зажиганием.

Владельцы мотоблока вынуждены также осуществлять настройку разного оборудования. К примеру, плуг время от времени может зарыться в землю или выскакивать наверх при неправильных движениях.

Существенным минусом является низкий сервис и высокая цена. Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Цены на МТЗ 05 (новый и б/у)

Новые модели данного устройства можно приобрести за 10-25 тыс.рублей. Более ранние версии продаются в диапазоне 5-9 тыс.рублей.

Видео

Замена Поршневой Мотоблока Мтз О5

Mотоблок МТЗ-05 после капитального ремонта двигателя

Mотоблок МТЗ-05 после капитального ремонта двигателя УД-15.Полированнa шеикa коленвалa на вкладыши 0.25, заменен.

Замена поршневых колец

При замене прокладки головки решил посмотреть состояние ЦПГ. Схема установки поршневых колец на двигат.

ДВИГАТЕЛЬ Жрет масло, замена колец и поршня. Разборка и сборка LIFAN F188 аналог GX390

ремонт мотоблока. подробное видео о том как разобрать и собрать двигатель мотоблока МТЗ 06 для замены поршн.

Замена масла в мотоблоке мтз-06.

замена масла , чистка центрифуги.

Разборка и сборка двигателя УД15

Следующее видео как установить КПП МТ на УД15.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации мотоблока wm1000n6 km new

Мотоблок МТЗ. Обзор конструкции ШПГ двигателей УД-15 и УД-25.

Мотоблок МТЗ-05. Замена двигателя УД-15 на новый Лифан 177F.

1. Двигатель Лифан — 2. Запчасти для установки двигателя — .

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ НА МОТОБЛОКЕ МТЗ

Замена двигателя на мотоблоке МТЗ с заменой дисков тракторного сцепления.

Сцепление мотоблока МТЗ замена ведомых дисков

Собираю мотоблок по частям после кап.ремонта) В процессе меняю диски сцепления(ведомые), текстолитовые.

Мотоблок МТЗ. Видео дневник ремонта. Поднятие степени сжатия часть 1.

Китайский карбюратор на МТЗ-05 УД 15 часть 2

Это продолжение, первое видео тут . Из того, что не сказал на видео. в принципе это есть.

Мотоблок МТЗ. Видео дневник ремонта. Особенности конструкции ГРМ двигателя УД-15.

Настройка сцепления мотоблока МТЗ-05

Приобретал МТЗ-05 в разобранном и убитом виде в 2008 году, средняя наработка за год 100-150 часов с плугом вспашка.

МОТОБЛОК МТЗ 05 Замена двигателя, УД 15 на WEIMA 170F

Двигатель УД-15. 28 лет без ремонта.

Ремонт двигателя УД-15 после 28-ми лет эксплуатации на мотоблоке МТЗ-05. P.S. После монтажа всего видео обнаружил.

Ремонт сцепления мотоблока МТЗ 06

Замена дисков сцеплния.

Мотоблок Беларусь МТЗ 05 ремонт

Перебераем двигатель УД 15 подкинули цилиндр с поршнем и кольцами и будем шлифовать коленвал и ставить новы.

Дизель 186F (Lifan) разборка, ремонт, замена вкладышей.

Разборка двигателя 186F замена втулки коленчатого вала , замена вкладышей шатуна с проверкой зазора.

мотоблоки.Капиталка.Замена всей поршневой.

Капремонт через 3,5 года эксплуатации.Он это заслужил трудяга.

Мотоблок МТЗ-05 подготовка к сезону

Мотоблок МТЗ-05 подготовка к сезону ремонт техники МТЗ -05.

КАК ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ ПОРШЕНЬ ТРАКТОРА МТЗ,ЮМЗ

Мотоблок МТЗ 05 ремон сцыпления замена масла

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — «Корч & Custom» .

КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА МОТОБЛОК МТЗ-05

Комплект деталей для установки двигателя на мотоблок МТЗ-05 и другие модели ранних выпусков. .

Ремонт двигателя HW170F/P мотоблок «Кентавр»

В видео показана разборка и сборка двигателя с заменой поршневых колец а также с притиркой и регулировкой.

Замена двигателя на мотоблоке | С дизеля на бензин | Свап мотора

Впервые на микрон! В этом видео мы покажем вам как поменять дизельный двигатель на мотоблоке на бензиновый.

Замена втулки поршневого пальца в шатуне.

Замена втулок поршневого пальца в шатуне с помощью резака и жидкого азота.

Ремонт двигателя мотоблока. Предыстория и планы по ремонту

[БЦ 18+] Нужна ли обкатка и можно ли на ней вваливать

Карта местоположения мастерской: Сайт: Группа вконтакте: Твитт.

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Продолжение здесь. Группа в Контакте. Ответы на вопросы.

Поршневые комплекты на двигатель 9 л.с. (GX-270, 177f)

Поршневые комплекты на двигатель 9 л.с. — В цилиндропоршневой комплект.

Ремонт двигателя УМЗ-341, от самодельного минитрактора на базе мотоблока АГРО. Часть №2.

Постарался рассказать подробности ремонта двигателя УМЗ-341. ) Доставать поршень, менять кольца помогал отец.

ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока. Что пришлось делать! Ремонт коробки, ремонт двигателя в виде замены коленвала

В этом видео расскажу о тех ремонтах которые пережил мой бензиновый мотоблок Булат с двигателем 190F #ремонтм.

Мотоцикл К-750. «Советская» доработка поршневой.

Зазор между поршнем и цилиндром!

В этом видео все про тепловые зазоры , размеры поршней и цилиндров. Посмотрев это видео у тебя больше не.

➤СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ МОТОР СИЧ-Д-250-4

Я рад вас видеть на своем канале! В этом видео покажу как я собирал двигатель Мотор Сич Д-250-4. Приятного просм.

Снятие двигателя и штанги с мотоблока МТЗ часть 3

на большее не хватило заряда батареи.

Двигатель УД-15 с карбюратором от Honda GX-270.

Замена цпг (цилиндро-поршневой групы) на мотоцикле (минск х200) Ремот и обслуживание мотоцикла

Замена цпг (цилиндро-поршневой групы) на мотоцикле (минск х200) ремонт и обслуживание мотоцикла.китаймото.

Часть 2. Замена двигателя мотоблока МБ-1. Основание для двигателя

Замена двигателя советского мотоблока МБ-1 на китайский Forte F-200G. Установка двигателя на мотоблок МБ-1 предс.

Посылка из интернет магазина запчастей

Заказал запчасти на мотоблок МТЗ.

Ремонт мотоблока Кентавр — нюансы при замене прокладки ГБЦ

Для владельцев мотоблоков рекомендую группу «Мотоблок №1» .

СТУК в двигателе /замена шатунных вкладышей дизель КМ 385 ВТ

магазин АгротехМир ССЫЛКА НА КАНАЛ ВИТАЛИЙ 1973 .

Поршневой комплект на бензиновый двигатель 7 л. с. 170f

Поршневой комплект 70 мм на бензиновый мотор — ✓ Поршневой комплект.

Поршневой комплект на двигатель 13 л.c. 188f gx390

Поршневой комплект на двигатель 13 л.с. (88 мм, 188F) — В поршневой комплект.

Редуктор на двигатель Lifan 15, 11 и 9 л.с. с многодисковым центробежным сцеплением

В данном видео речь пойдет о китайском двигателе Lifan, на который мы будем устанавливать цепной редуктор.

Как Правильно Обкатать Двигатель после ремонта

Контакты для связи. Емел [email protected] ВК Кошельки если появиться желание отблагодарить за.

Блог: Батя на МТЗ, картошка/ Замена колеса трактора/ Делянка в поле/ STIHL 180.

Как вам такой формат видео где я собрал разные интересные моменты, которые не входят в обычные ролики? Надею.

Замена двигателя на мотоблоках и культиваторах — Садовые Механизмы

Двигатели для садовой техники и расходники к ним На 00:33 показана секретн.

Resumen de Real Madr >13 часов назад

Miyagi — Samurai (Official V >6 часов назад

НОВЫЕ ВАЙНЫ (#gan_13_)

Сухой лёд: Смертельная вечеринка в московской сауне. Анонс. Андрей Малахов. Прямой эфир 02.03.20

LAN-финал Warface: Open Cup Season XV. Final Day

Купил японца круче, чем BMW M5 F90!

СМЕШНЫЕ СЦЕНКИ ИЗ СТАРШЕЙ И МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ || Веселые и неловкие моменты от 123 GO!

Эпизод 1. Боинг. Неслучайная катастрофа [Ближневосточный Кризис] | Быть Или

#СОЗВОН — Евгений Чебатков, Рустам Рептилоид

Турция может закрыть Босфор для России. Вот тогда всё и начнется!

Мамки харьковских нацЫстов

СПАСЛИ БЕДНОГО ШКОЛЬНИКА ОТ ПОЛИЦЕЙСКОГО. У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ С ПОЛИЦИЕЙ

Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 01.03.20

01.03.2020 Тоттенхэм Хотспур — Вулверхэмптон. Обзор матча

СРОЧНО! 02.03.20 БУМЕРАНГ ПО СП-2: ПРЕДАВШАЯ РОССИЮ ШВЕЙЦАРСКАЯ КОМПАНИЯ ОСТАЛАСЬ БЕЗ РАБОТЫ

Смотрите новые, популярные видеоролики онлайн в хорошем качестве. Быстрый поиск любого видео.

[email protected] Наша почта для жалоб и предложений

Переделка мотоблока мтз в минитрактор своими руками

Как сделать минитрактор с мотоблока МТЗ?

Описание

Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.

Читать еще:  Снегоочиститель для мотоблока мтз

Положительных моментов сразу стало больше. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться можно. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ 12, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение газа и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Вспомогательные схемы и чертежи

На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.

Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения

Тщательно отнеситесь к сборке базы в виде рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.

Придерживайтесь порядка при создании рамы:

  1. Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали;
  2. Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства;
  3. Просверлить отверстия для болтов.

Приступаем к этапу сборки:

  1. Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
  2. Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
  3. Приварить пластину для сиденья и руля.
  4. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
  5. Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
  6. Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
  7. Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
  8. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому очень важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.

Гусеницы

В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.

Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не смогут помешать добраться в пункт назначения.

На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.

Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры гусеничных вездеходов, переделанных из мотоблоков МТЗ