0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт мотоблока мтз

Коробка Передач Мотоблока МТЗ-05 Видео Ремонт

КПП мотоблока МТЗ достаточно надежный и ресурсный узел, но с годами, за счет естественного износа или не корректной эксплуатации, в механизме КПП возможны сбои.


Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Освобождаем промежуточный вал от подшипника, проверяем сам подшипник.

М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. После этого проверяем, чтобы все шестерни легко вращались и проходили весь вал насквозь.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом.

Уход Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание.

В связи с этим заводские двигателя УД и УД заменяют импортными аналогами. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет МВ2 или МГ2, а для зимнего периода М-8Г2.

Нельзя производить включение задней передачи до полной остановки машины при движении вперед.
МТЗ 082 Сборка КПП (передний мост)

Остались вопросы?

Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение.
Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток. После 10 часов эксплуатации агрегата: проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки; запустите мотор и проверьте давление масла — необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов; проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.

От рукоятки 10 рис. Закрутить крышку бака.

Проблемы со сцеплением и способы их решения: При нажатом сцеплении агрегат дергается. Диагностика и ремонт КПП мотоблока МТЗ достаточно сложный и трудоемкий процесс, если вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами, обратитесь за помощью в мастерскую Мотоблок-мастер.

Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Закрутить крышку бака.

Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе: Проблемы и их ликвидация в КПП Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.

Объясняется просто — увеличенная площадь колес покрывает большую территорию. Также коммутатор используется для переключения источников потребления.
Сборка КПП мотоблока

Архив блога

Благодаря этой хитрости масло становится более текучим и легче выходит из мотора. Иногда возникают проблемы с зажиганием.

Поэтому необходимо знать, как его отрегулировать. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность. Ведущий мост мотоблока МТЗ 1 — шестерня полуосевая; 2 — шарик; 3 — поводок; 4 — шпилька; 5 — вилка; 6 — штифт; 7 — шестерня, ведомая главной передачи; 8 — ось сателлитов; 9 — шайба опорная сателлита; 10 — сателлит; 11 — шайба опорная полуосевой шестерни; 12 — шестерня полуосевая; 13 — корпус дифференциала; 14 — вал конечной передачи; 15 — шестерня, ведущая главной передачи; 16 — кольцо стопорное.

Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы Необходимо устранить грязь и нагар, протерев клапан; Поставить на место запорную иглу; Отрегулировать подачу топлива бензонасосом; Добавить еще несколько прокладок для бензонасоса. Добиваемся нужного результата, когда все окошки уверенно перекрываются штоком, допускается когда через окошко виден краешек конуса как на фото сверху , но лишь краешек, это важно. Оставить в таком положении на некоторое время.

Снял боковую крышку КПП, шестерни как новые. Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 рис.

Откручиваем гайку ведомого барабана сцепления. На этом этапе важно проверить достаточно ли хорошо шток перекрывает окошки промежуточного вала. Проверить давление в шинах, оно должно быть одинаковое, на уровне 2 атмосфер, в противном случае во время работы МТЗ будет вести в одну сторону и управление будет затруднено. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов — это японская Хонда и китайский Лифан.

Читать еще:  Мотоблок 12 л с дизель

Ремонтируем садовую технику с 1997 года


М-8Г2 Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану: Подготовить емкость для плохого масла. Для установления причин неисправности придется извлечь из КПП шестерни и промежуточный вал.

Проведение замены двигателя Как правило, моторы не заменяют просто так. Производитель рекомендует проводить обкатку в течении часов. Если на вилке видны следы касания корпуса КПП — подтачиваем вилку, чтобы впредь она не касалась корпуса. Автор: Василий Мартысевич.

Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 рис.
Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Основные технические характеристики

Это дает возможность поставить электрический стартер взамен обычного и установить свет.

Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам. Готовим все шестерни.

При соединении дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем Проверяем наличие стопорного кольца на валу переключения передач.

Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8. На фотографии хорошо видна разница, между разбитым и нормальным отверстием. Их следует поменять на новые. Поставьте другие, потому как работать с неисправными нельзя.

Главное, что надо сделать, это настроить сцепление. На этом фото все тоже самое, в левом окне — идеально, в правом — удовлетворительно.

Увеличение скорости Беларуса Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Механизм управления коробкой передач мотоблока МТЗ 1 — поводок; 2 — рычаг реверса; 3 — вертикальный вал механизма включения блокировки дифференциала; 4 — вертикальный вал включения реверса; 5 — вертикальный вал механизма переключения передач; 6 — рычаг включения блокировки дифференциала; 7 — рычаг переключения передач.

Нажимные пружины 6 одним концом ввёрнуты в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При модернизации им мотоблок уже мало чем напоминает себя прежнего.

В случае если, Вы первый владелец, и только купили Беларус, то он уже должен быть настроен сморгонским заводом. Проверяем, чтобы пружины фиксаторов валика переключения передач были достаточно упругими и свободно двигалась в каналах.
Все доработки мотоблока МТЗ-05.

Ремонт мотоблока МТЗ-09Н

Опубликовано 9 Сентября 2016

Данный мотоблок работает на страусиной ферме в Беларуси . Эксплуатация почти ежедневная .

Привет,Олег!У меня Беларус с 1993.Двигатель СК12(УД25) 11л.с.Имею солидный опыт эксплуатации и ремонта Это не реклама.Хочу сказать,что КПП у МТЗ довольно надёжна.Что бы её убить надо постараться.Согласен,что конструктивно устарела,с ней надо уметь работать.У МС передачи включаются по другому принципу,как в авто.Масло идёт минеральное.С более густым маслом сцепление будет плохо работать(будет вести).Само сцепление стоит от мотоцикла Минск.Насчёт дисков с металлическими ушами.Смотри,что бы не разбило ведущий барабан сцепления на двигателе.Если есть интерес,могу выложить фото,где диск разбит текстолитовыми дисками.Есть оригинальные книги по ремонту и зксплуатации.А в общем я доволен МТЗ.Успехов. 

Здравствуйте. Спасибо за видео. Может помочь, мотоблок мтз-09H выбивает рычаг ВОМ при подключении к валу фрезы. Подскажите что делать? Спасибо.

То о чём я и говорил в своём видео. 1. Лить в трансмиссию МТЗ моторное масло нельзя. лью исключительно трансмиссионку для переднеприводных машин, при нормально отрегулированном сцеплении, правильно собранном. и подобранном по толщине пакете дисков, всё нормально работает на минералке. ты и убил шестерни и вилку моторым маслом.. 2. стальные диски ставить нельзя, они выбивают на поверхности корзинки канавки и будет клинить диски под нагрузкой, сцепление не будет выключаться и будут проблемы с включением и выключением реверса. опорную поверхность в корзинке надо закаливать, видимо когда копировали с гансов, не обратили на это внимания. 3. двигатель ставлю один, да ОДИН. как это не странно, наверно руки прямые. просто центрую по кругу диски и спокойно одеваю корзинку на диски и прикручиваю двигатель.

дык гэту скрыню лёгка разабраць и сабраць

здраствуйте Олег уменя вопрос сколько масла идет в кпп мотоблока мтз

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР ВСЕМ! У МЕНЯ ТАКОЙЖЕ МТЗ 09Н МОТОБЛОК! ЛЬЮ В ТРАНСМИСИЮ 10W40 ПРОБЫВАЛ В МОТОР-НО НЕ ИДЕТ.МЕНЯТЬ НАДО ЧАЩЕ! БЫСТРО МАСЛО САДИТСЯ! ПОКУПАТЬ МАСЛО ОРИГИНАЛ НА МОТОР ДЕНЕГ НЕТ ТАКИХ! ПОКУПАЮ ЛУКОЙЛОВСКОЕ 4 ТАКТНИК. У МЕНЯ ВОПРОС В ДРУГОМ-МОТОБЛОК УЖЕ НЕ НОВЫЙ СЦЕПЛЕНИЕ С НОВЬЯ НЕ ПОДДОВАЛОСЬ РЕГУЛИРОВКИ.ВСЯКА ПРОБЫВАПАЛ РЕГУЛИРОВАТЬ-ЛИБО ВЕДЕТ ЛИБОВКЛЮЧАЕШ ПЕРЕДАЧУ С ХРУСТОМ! НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ БЕЗ ХРУСТА! А ЭТО ПРЯМАЯ УГРОЗА ЗУБЬЯМ ШЕСТЕРНИ! НЕ ДАВНО НАЧАЛА ВЫЛЕТАТЬ 3 ПЕРЕДАЧА! МОЖЕТ КТО ЧТО ПОДСКАЖИТ МУЖИКИ!? И ЕЩЕ-КАК ПОД РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА НА ДВИЖКЕ-СТУЧАТ НЕМНОГО . НА ГОРЯЧЕМ ВРОДЕ НЕ ЗАМЕТНО ! МОЖЕТ ПОДСКАЖЕТЕ АДРЕС ГДЕ ЗАПЧАСТЯМИ ТОРГУЮТ ИЛИ ГДЕ ЗАКАЗАТЬ МОЖНО ЗАПЧАСТИ НА МТЗ МОТОБЛОК!? П.С не судите за ошибки!

Читать еще:  Мотоблок тарпан объем картера

Доброго времени суток,у меня вопрос: в последние время начал мотоблок «плыть».Не пойму в чем дело,после запуска и работы,когда прогреется начинает выть и вскоре теряет мощность и останавливается. При этом двигатель работает нормально. Пробовал регулировать тольку нет. Подскажите в чем дело,мотоблок у меня беларус 08мт

Здравствуйте! Для 24 соток земли этого мотоблока будет много? Имеет ли смысл смотреть на Неву?

Ремонт мотоблока МТЗ-09Н

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

купил МТЗ/работа/ремонт и первое ТО/мотоблок МТЗ 12 Подробнее

Ускоренные шестерни в бортовой мотоблока проверяю состояние Подробнее

КОМПЛЕКТ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОБЛОКА МТЗ Подробнее

Убираем люфт с тяг переключения передач мотоблока мтз. Подробнее

История моего мотоблока мтз12 Подробнее

Мотоблок МТЗ конструкция КПП Подробнее

Ремонт Коробки передач Трактора мтз 05 Замена шириков и подшипников Подробнее

Настройка сцепления мотоблока МТЗ-05 Подробнее

Фреза для мотоблока Беларус 09H / МТЗ Подробнее

Замена масла в двигателе и трансмиссии мотоблока МТЗ Беларус-09Н Подробнее

Регулировка передач в мотоблоке МТЗ Подробнее

Ремонт стартера мотоблока БЕЛАРУС-09Н Подробнее

Минипогрузчик на мотоблок МТЗ 09Н Подробнее

мотоблок мтз 05. наш белорусик начало ремонта Подробнее

Легкое сцепление на мотоблоке. ВСЕ ПРОСТО! Подробнее

Фреза для мотоблока МТЗ-09H фр-00010. Комплект поставки. Подробнее

Ремонт Коробки передач Мотоблока. Разборка коробки передач Подробнее

Сцепление мотоблока МТЗ замена ведомых дисков Подробнее

Кардан для мотоблока Беларус 09 МТЗ от МТ-11 Подробнее

Переделка мотоблока мтз в минитрактор своими руками

Как сделать минитрактор с мотоблока МТЗ?

Описание

Человеческая мысль не стоит на месте и постоянно развивается. Для облегчения своего труда многие фермеры принимают решение о необходимости покупки мотоблока, который не только позволяет быстрее обработать землю, но и эффективнее справиться с работой. Но просто ходить за мотоблоком тяжело, потому что необходимо прикладывать усилия, чтобы маневрировать с ним. А это сказывается на общей результативности, поэтому некоторые умельцы придумали переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор.

Положительных моментов сразу стало больше. Теперь не надо ходить за агрегатом, а можно с удобством сидеть на сидении и только управлять рулем. Маневренность стала больше, так как не зависит от прилагаемой фермером силы. По дорогам общественного назначения ездить нельзя, но до поля или домой окольными путями добраться можно. А возможность подсоединять прицеп и транспортировать грузы просто неоценима.

Подходящие для переделки модели МТЗ

Если вы приняли решение, что пора переделывать мотоблок МТЗ в минитрактор, несомненно, вас может поставить в тупик вопрос: «а какую именно модель МТЗ лучше всего переделывать». Ответ очевиден – любую, вплоть до 05 модели Белоруса, которые неплохо сохранились и также верно служат своим владельцам.

Преимущество моделей Беларусов перед остальными производителями в том, что они все мощные и тяжелые, а значит будут устойчиво вести себя на почве в качестве трактора.

Лучше всего подходят для переделки последние модели МТЗ 09Н и МТЗ 12, которые обладают отличными техническими характеристиками. Однако, успеха можно добиться только четко следуя чертежам и схемам. Потому что иначе, минитрактор не выдержит испытания работой. Наиболее популярной моделью считается МТЗ 09Н, но делать из него лучше всего четырехколесную конструкцию, так как трехколесная будет неустойчивой.

Конструкция минитрактора: важные детали

Итак, рассмотрим ближе детали, из которых должен состоять наш будущий трактор.

Рама и кузовная часть

Базовой частью, на которой все держится, является рама. Кузовная часть является составляющей рамы и придающей конструкции целостность и жесткость. В связи с этим, материал для этих частей надо выбирать новый и самый прочный, чтоб не получилось, что во время работы ваш трактор просто рассыплется.

Наиболее подходящим материалом для создания рамы является железный швеллер №5 или №9. Для кузовной части лучше всего использовать сталь высокого качества с толщиной от 3 мм. Если вы опасаетесь, что конструкция будет тяжелой и мотоблок не справится с ее передвижением, то зря, потому что агрегат может транспортировать грузы до 500 кг.

Читать еще:  Мотоблок зубр цена

Сиденье и руль

В качестве места для сидения можно брать любой вариант, которые есть в наличии. Комфорт и удобство передвижения зависят от выбранного вами сиденья. Можно брать от простого варианта из пластмассы до настоящего автомобильного. Устанавливается позади мотора на раму.

Рулевая часть потребует модернизации. Отлично подойдет автомобильный или мотоциклетный руль.

Те фермеры, которые уже занимались модернизацией мотоблока, утверждают, что лучше всего использовать руль от мотоцикла.

Колеса и качество покрышек

При установке колес особое внимание надо уделить покрышкам, так как от этого зависит качество передвижения, а также сцепление с поверхностью. Так как от качества покрышек зависит и ваша безопасность, то не надо устанавливать старые или протертые шины. Лучше взять предусмотрительно высокий протектор, так как в основном ездить придется по бездорожью.

Блок управления

Изготавливая минитрактор, обратите внимание, что управление придется перенести. Так как в мотоблоке все осуществляется при помощи рычагов, то в тракторе этот блок подлежит модернизации. Что подлежит изменению:

  • Местоположение газа и тормоза с рукояток на педали трактора.
  • Переключение передач изготовить в привычном виде – рычаг.
  • Изменить местоположение кнопки зажигания.

Вспомогательные схемы и чертежи

На различных сайтах, посвященных мотоблокам, есть много тем, которые раскрывают секрет переделки. Помимо детального описания, можно найти схемы и чертежи, которые указывают, как правильно собрать из мотоблока Беларус минитрактор. Основой является кинематическая цепь.

Для того, чтобы конструкция не только выглядела хорошо, но и функционировала, постарайтесь сначала разработать план действий, потом оценить вероятность успеха, а потом уже приступать к работе. Ниже представлен чертеж расположения всех важный органов управления на будущем минитракторе. Это один из вариантов исполнения

Тщательно отнеситесь к сборке базы в виде рамы, которая является самой важной частью и ей придется на себе нести всю конструкцию. В качестве варианта можно рассматривать покупку уже готовой рамы, но вполне возможно изготовить самостоятельно.

Придерживайтесь порядка при создании рамы:

  1. Стальной швеллер обрезать в соответствии с чертежом и соединить все детали;
  2. Прикрепить все стальные пластины впереди мотора и сбоку для удобства;
  3. Просверлить отверстия для болтов.

Приступаем к этапу сборки:

  1. Подсоединить шасси с колесами к сваренной раме.
  2. Установить двигатель. Специалисты рекомендуют устанавливать передний привод, который добавляет маневренности мотоблоку и уменьшает пробуксовку во время езды на гору.
  3. Приварить пластину для сиденья и руля.
  4. Подсоединить руль к шасси, чтобы обеспечить управление МТЗ.
  5. Все рычаги вывести на переднюю часть, чтобы было комфортно дотягиваться. При подключении руководствоваться схемой, приведенной выше.
  6. Желательно использовать все возможности и оборудовать минитрактор аккумулятором, к которому будет подключено автомобильное зажигание. С его помощью агрегат будет заводиться легко и в зимний период при низких температурах. Также можно установить фары и передвигаться в темное время суток.
  7. Можно установить брызговики, которые будут задерживать вылетающие из под колес грязевые комья.
  8. Эксплуатация мотоблока заключается именно в использовании навесного оборудования, поэтому очень важно уделить достаточно внимания сцепке и механизму крепления. Необходимо удлинить вал отбора мощности и расположить его позади агрегата.

Гусеницы

В качестве альтернативного способа передвижения можно использовать гусеничную приставку. Особенно это подойдет для тех областей, где зимой выпадает много снега и трудно передвигаться на колесах. Для этого не потребуется что-то менять в самом минитракторе. Просто нужно снять пневматические колеса, на которых он обычно ездит и заменить их вездеходными гусеницами.

Скорость передвижения существенно увеличится, если колеса на прицепе заменить на лыжи. Никакие сугробы не смогут помешать добраться в пункт назначения.

На мокрой почве вездеходные гусеницы также пригодятся, потому что в сезон дождей даже грунтозепам сложно справиться с перемещением по грязи. С помощью вездеходного гусеничного модуля перемещаться будет легко по любой почве. Подобные гусеницы представляет завод «Крутец» российского происхождения. Гусеницы адаптированы под мотоблоки МТЗ, поэтому они могут выдержать немалый вес агрегатов.

Подобная гусеничная приставка может совмещаться не только с Беларусами, но и другими производителями. В длину приставка занимает 140 см, а в ширину 54 см. Вес гусеничной приставки составляет 71 кг.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры гусеничных вездеходов, переделанных из мотоблоков МТЗ