Руководство по эксплуатации мотоблока угра нмб-1н7
Мотоблоки Угра НМБ-1Н7. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации
Содержание
Описание
Мотоблок Угра НМБ-1Н7 — разработка калужского мотозавода «Кадви», устройство, относящееся к классу тяжелой техники. С помощью данного агрегата можно выполнить на дачном участке или огороде множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе вспашку, полив, кошение травы.
С навесным оборудованием данный агрегат позволяет легко расчистить территорию участка от снега или опавшей листвы, таким образом, эксплуатация Угра НМБ-1Н7 возможна в течение всего года.
Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). На агрегате установлен металлический топливный бак емкостью 3,6 литра.
Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.
Преимущества Угра НМБ-1Н7
Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:
- надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
- наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
- мощный двигатель китайского заводского производства — Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
- умеренный уровень шума;
- легкий старт с места;
- функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
- понижающий редуктор;
- шестеренчатая коробка передач;
- соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
- мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;
Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.
При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.
Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.
Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером :
Инструкция по эксплуатации
В целях долговечной работы мотоблока инструкция по эксплуатации предписывает не выполнять самостоятельную разборку коробки передач. Ремонт данной составляющей машины должен производиться в специализированном сервисном центре. Рулевая колонка регулируется оператором вручную до начала работы на земле. На левой рукоятке рулевой колонки расположен рычаг «Стоп» для экстренной остановки машины.
Эксплуатировать мотоблок с культиватором без надкрылков, согласно инструкции, запрещено! Режущая кромка фрез всегда должна быть обращена вперед, по направлению движения агрегата.
С помощью сцепки, входящей в стандартную комплектацию, к мотоблоку Угра НМБ-1Н7 можно присоединить сошник и различные навесные элементы. Кронштейн сошника сцепляется с сошником путем соединения шкворня со сцепкой, затем фиксируется болтами. С помощью этих болтов также можно выполнять регулировку угла наклона сошника.
Надкрылки и крылья крепятся при помощи болтов. Надкрылки прикрепляются к крыльям, а те, в свою очередь — к боковой части корпуса коробки передач. Перед началом эксплуатации мотоблок нужно расконсервировать, проверить заполненность топливного бака и уровень масла.
Процесс торможения можно производить двумя способами: тормозами тележки, либо выжиманием сцепления. Экстренное торможение с полной остановкой машины выполняется сразу после нажатия рычага «Стоп».
Масло для редуктора: | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое по SAE: 80 — 85W API: GL3-GL4. |
Масло для двигателя: | ТАД-17И, ТАП-15В или других по ГОСТ 23652-79, а также любого полусинтетического масла высокого качества для машинных двигателей. |
Топливо: | бензин АИ 95, АИ 92. |
Плановые ТО для Угра НМБ-1Н7 выполняются:
- после обкатки;
- каждые 50, 100, 200 и более часов работы.
На плановых ТО проверяется уровень масла, при необходимости он пополняется до нормы.
Видео-обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 :
Отзывы
Иван, Пермь:
«Мотоблок покупать не планировал, но друг переубедил взять «Угру». Подкупило то, что производитель отечественный, да и отзывы в интернете были в большинстве положительные. Двигатель китайский сначала немного смущал, но после начала работы вопросов не возникало вообще. Летний сезон отработал, осенью использовал мотоблок как уборщик: свозил на тележке мусор и листья с участка. Сейчас впереди зима — посмотрим, как себя покажет с уборщиком снега!»
Юрий, Калуга:
«Наш калужский мотоблок вся страна знает, и скажу, что не зря их хвалят. Есть конечно моменты с весом, как по мне, то тяжеловат он, но если земля несколько лет простаивает, то только такой машиной ее и можно взять. Бензина ест не много, мои опасения не оправдались. Расход топлива средний, работает действительно бесшумно. Большой плюс, что нет ремней, не нужно возиться с ними и менять. Аварийным стопом правда ни разу не пользовался, но функция хорошая, вообще довольно безопасный агрегат от Кадви, рекомендую».>
Обзор мотоблока “Угра” НМБ 1Н7. Описание модели, технические характеристики. Обслуживание и эксплуатация
Мотоблок “Угра НМБ-1Н7”
Мотоблок “Угра нмб 1н7” — детище Калужского моторного завода “КаДви”, выпускающего тяжелую технику и запасные части для малых, средних и больших фермерских хозяйств. Изначально завод занимался выпуском двигателей и запчастей к тракторам, но в конце 80-х был открыт экспериментальный цех по производству мотоблоков “Угра”, а затем и “Ока”.
Мотоблок — многофункциональная техника, позволяющая своему владельцу полностью механизировать все процессы во возделыванию почв (любой плотности), а также производить механическую посадку растений и последующий сбор урожая. Производители техники учли все потребности небольшого и среднего землевладения, расширив возможности своей машины — появилось различное функциональное навесное и прицепное оборудование:
- плуги;
- почвенные фрезы (культиваторы);
- грунтозацепные колеса;
- бороны;
- окучники;
- насосы;
- дровоколы;
- кормодробилки;
- картофелесажалки;
- картофелевыкапыватели;
- буры;
- сенокосилки;
- снегоочистительное оборудование (щетки, отвалы, роторные снегоуборщики);
- адаптеры;
- прицепные тележки и т. д.
Важно отметить то, что к мотоблоку “Угра НМБ 1Н7” отлично агрегируются навесные и прицепные орудия других производителей.
Описание модели
На фото представлен мотоблок “Угра НМБ 1Н7”
Его масса составила 90 кг. На жесткую раму установлена одноцилиндровая четырехтактная силовая установка китайского производства Lifan 168F-2A. Производительность двигателя 6,5 лошадиных сил. Система защиты от перегрева принудительная воздушная. Запуск силовой установки от ручного стартера. Моделью предусмотрено наличие двух ВОМ, при помощи которых производится присоединение к мотоблоку “Угра” функционального оборудования активного типа. Пассивные насадки присоединяются посредством сцепного механизма.
Механическая КПП включает шестеренчатый редуктор, многодисковым сцеплением (материал — керамика). Мотоблок может двигаться вперед используя две скорости переднего хода) и в обратном направлении (функция реверса). Рукоятки снабжены виброзащитой. Агрегат оснащен системой легкого запуска и кнопкой аварийной остановки двигателя. Рулевая колонка съемная, регулируемая в двух плоскостях. Грузоподъемность моторизированного устройства в сцепке с прицепом 350 кг.
Комплектация данной модификации мотоблока следующая:
- сцепка;
- две почвенные фрезы;
- сошник с кронштейном;
- колеса пневматические.
Мотоблок работает на неэтилированном бензине с октановым числом не менее 92 единиц.
Технические характеристики
Мощность: | 6,5 л.с. |
Двигатель: | Lifan 168F-2 |
Количество скоростей: | 3 вперед/1 назад |
Тип мотоблока по массе: | средний (по ГОСТу 28523-90) |
Ширина вспашки: | 102,5/73,5 см (6/4фрезы) |
Глубина вспашки: | 30 см |
Сцепление: | механическое, дисковое |
Редуктор: | механический, угловой (суппорт) шестеренчатый |
Объем масла редуктора: | 1,7 л – объем заправки трансмиссии |
Комплектация: | Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник |
Двигатель, параметры:: | |
Модель: | 168F-2 LF Horizontal |
Производитель: | Lifan (КНР) / сборка КНР |
Тип двигателя: | бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный |
Объем цилиндра: | 196 куб. см |
Емкость топливного бака: | 3,6 л. |
Объем масла: | 0,6 л |
Поступательная скорость вперед: | I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин) |
Поступательная скорость назад: | 1,70 км/час (3600 об/мин) |
Угол поперечной статической устойчивости: | 20 град, не менее |
ВОМ: | Два — ведущий и ведомый валы коробки передач |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Дорожный просвет: | 17 см |
Размер колес: | 47,5 см (пневматические) |
Колея: | Переменная ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 4 (возможно увеличение до 6) |
Количество ножей на фрезе: | 4 |
Частота вращения фрез: | 35-85 об/мин |
Габаритные размеры, ГхШхВ: | 1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении |
Вес: | 61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами |
Страна производитель: | Россия |
Гарантия: | 1,5 года |
Инструкция по эксплуатации
Перед началом эксплуатации, владельцу этой тяжелой техники следует изучить следующую информацию, содержащуюся в руководстве пользователя:
- Устройство мотоблока “Угра НМБ 1Н7” lifan.
- Технические характеристики.
- Инструкция по первому запуску мотоблока.
- Длительность и порядок проведения обкатки.
- Технические обслуживание.
- Типичные неисправности.
Сразу же после первого запуска силовой установки, владельцу моторизированного устройств необходимо произвести обкатку. Эта процедура предназначена для притирания всех движущихся частей и механизмов мотора, редуктора и т. д. Выполняется она в щадящем режиме, без нагрузок и длится около 30 часов.
В период обкатки запрещается:
- работать с мотоблоком более 2-х часов в сутки;
- нагружать машину;
- использовать на высоких оборотах более 30 минут в день.
Рекомендуется:
- перед началом обкатки залить бензин и масло;
- проверить крепежные болты;
- проверить давление в шинах;
- культивацию почвы производить в три захода, с погружением на 10 см за проход.
- по окончании обкатки сменить масло.
Техническое обслуживание мотоблока “Угра”
Техобслуживание включает в себя несколько этапов:
- Ежедневный уход “до” и “после” совершения полевых работ.
- Ежемесячный осмотр работоспособности.
- Плановый осмотр с заменой рабочих жидкостей.
Перед началом полевых работ проверяется:
- давление колес;
- наличие горючего и масла;
- надежность болтовых соединений.
После эксплуатации необходимо:
- почистить и вымыть мотоблок “Угра”;
- просушить в тени;
- смазать.
Что касается масла, то для двигателя производитель рекомендует моторное масло по ГОСТу 23652-79:
- ТАД-17И;
- ТАП-15В;
- полусинтетические высококачественные масла других марок.
Трансмиссия требует заливки следующих трансмиссионных масел:
Замена моторного масла производится:
- сразу же по окончание обкатки;
- через каждые 100 проработанных часов.
Отзывы владельцев
Николай, 24 года:
Приезжаю к родителям на выходные в село, помогаю чем могу, последние 2 года обрабатываю участок мотоблоком. Есть все необходимое оборудование, на зиму соорудили с отцом самодельный шнековый уборщик, подумываем посадить мотоблок Угра на гусеничный привод. Сам по себе агрегат отличный, тянет и плужок, и прицеп нагруженный, и любое навесное. Поломок серьезных не было, но отец у меня знает, как с техникой обращаться.
Валентин, 45 лет:
Здравствуйте. Моей Угре уже 4,5 года. За это время прошла жесткую эксплуатацию, причем круглогодичную. Использую с отвалом в качестве снегоочистительной машины. Расход бензина 2,5-3 л, в сравнении с Окой — менее шумная. Фрезеровка на высоте, земля становится — что пух. Отсутствие ремней в лучшую сторону повлияло на работоспособность Угры. Очень хорошо, что вес 90 кг — можно спокойно работать и без утяжелителей. Кнопка аварийной остановки несколько раз выручала. А самое главное — мотоблок-то отечественный, в случае чего всегда найдутся и запчасти, и сервисные центры.
Руководство по эксплуатации мотоблока угра нмб-1н7
Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247
Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.
Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru
Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.
Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.
Оптимизация скоростных режимов
Передача | Скорость км/час | Почва и навесные оборудования |
1 | до 3.61 | Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка, прицеп с грузом, адаптер. |
2 | до 5.88 | Работа на легких почвах, культиваторы на тяжелых почвах |
3 | до 8.52 | Культиваторы на легких почвах, движение с прицепом на дорогах |
задняя | до 2.28 | Роторная косилка, снегоуборщик. |
Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.
Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.
При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.
Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг | 85/84 |
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. | 91/90 |
Масса транспортировочная, кг. | 61 |
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) | 100 (0,98) |
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) | 130 (0,98) |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 405, 695 |
Дорожный просвет с колесами, мм. | 170 |
Полная масса буксируемой тележки, кг. | 350 |
Шины колес | 4,0х10 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,5…0,7 |
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования | Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа |
Свободный ход рычага сцепления, мм | 3…5 |
Давление в шинах кгс/см² | 2 |
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч. | |
1 передача | 3,61/3,5 |
2 передача | 5,88/5,7 |
3 передача | 8,52/8,25 |
Задний ход | 2,28/2,2 |
Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.
Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра
Модель | Двигатель | Мощность л.с. |
Угра НМБ-1Н2 | HONDA GX200 | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н5 | Briggs & Stratton | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н9 | Robin Subaru EX 17 PREMIUM | 6,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н11 | КАДВИ 168F — 2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н3 | Vanguard 6,5HP | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н7 | Lifan 168F-2A | 6,5 л.с. |
Угра НМБ-1Н10 | Robin Subaru EX 21 PREMIUM | 7,0 л.с. |
Угра НМБ-1Н12 | Greenfield | 6,5 л.с. |
Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.
Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.
Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М — Суппорт (угловой редуктор) — Передаточное число – 12,73 — для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 — для НМБ-1(Н).
Масло в коробку передач — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Объем заправки — 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)
Периодичность замены — первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена — каждые 100 часов работы.
Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра
Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1
Руководство пользователя мотоблок Угра — скачать
Мотоблок Угра НМБ-1 и его модификации — каталог запчастей для ремонта — скачать
И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.
Мотоблок Угра НМБ-1 видео
Мотоблок Угра НМБ-1Н7
- Описание
- Технические характеристики
- Подбор минитрактора и скидка до 3%
Мотокультиваторы серии Угра НМБ-1 представляют собой компактные многофункциональные агрегаты, главным эксплуатационным назначением которых является выполнение расширенного комплекса коммунальных, транспортировочных и сельскохозяйственных работ. Возможность оснащения дополнительным навесным оборудованием, сделала мотоблок Угра НМБ-1Н7 универсальным агрегатом, способным без труда убрать снег, полить огород, перемолоть зерно, выкопать картофель, скосить траву, транспортировать грузы, обработать почву.
Универсальность Угры НМБ-1Н7 обусловлена наличием в конструкции двух специальных валов отбора мощности, благодаря которым к агрегату легко подключается различное дополнительное оборудование: сенокосилка, водяной насос, культиватор, снегоуборщик и другое. Наличие в собственности одного мотокультиватора этой модели, позволяет заменить целый парк специализированной садово-парковой техники.
Конструкционные особенности мотоблоков Угра НМБ-1Н7
Многоцелевой мотоблок модельного ряда Угра НМБ-1Н7 станет идеальным приобретением для тех, кто по-настоящему нуждается в высокоэффективной, мощной и многофункциональной профессиональной технике, способной обеспечить качественный уход за фермерским хозяйством. Оснащенный силовым агрегатом LIFAN мощностью в 6,5 л. сил и выполненным из металла вместительным топливным баком, мотокультиватор активно используется для обработки больших участков земли, площадью свыше 4000 км. в квадрате. К другим особенностям конструкции универсальных мотоблоков НМБ-1Н7 Угра относятся следующие:
- трехступенчатая коробка переключения скоростей;
- два вала отбора рабочей мощности, экономичность мощного мотора;
- усиленная рулевая колонка, компактность агрегата, облегчающая транспортировку;
- облегченная конструкция мотокультиватора;
- с диафрагменной пружиной мокрое многодисковое сцепление;
- прямозубая коническая главная передача с четырьмя шестернями;
- отсутствие в двигателе клиновых приводных ремней;
- наличие вибрационной защиты рулевой колонки.
Большие колеса мотоблока Угра НМБ-1Н7, увеличенные грунтозацепы, диаметр которых составляет 460 мм, позволяют мотокультиватору значительно увеличить тяговые усилия и поднять базу агрегата при пахоте, транспортных работах, окучивании, культивации. Поворот рулевой колонки в горизонтальной плоскости, дает возможность просто решить такую проблему, как утаптывание грунта при проведении культивационных работ.
Технические характеристики мотокультиватора Угра НМБ-1Н7
Для максимального удобства оператора на ручки руля мотоблока НМБ-1Н7 Угра были перенесены рычаги управления мотором, задним ходом, сцеплением и зажиганием двигателя. Высокую эксплуатационную мощность мотокультиватору обеспечивают редуктор привода, шестеренчатая коробка передач и сцепление, изготовленное из металлокерамических дисков. Ключевыми техническими характеристиками агрегата являются следующие:
- мощность бензинового мотора 6,5 л. сил;
- ширина работы фрез (60-80 см), глубина (до 30 см, дополнительно увеличивается);
- 4 скорости (задняя и 3 передних), максимальная скорость (до 9 км. в час);
- запуск мотора через ручной стартер, вместимость бака 3,1 литра;
- четырехтактный двигатель LIFAN, объемом в 198 см3;
- мотоблок имеет воздушное охлаждение, комплектуется доп. оборудованием.
В комплекте с многоцелевым универсальным навесным оборудованием мотокультиватор Угра НМБ-1Н7 способен обрабатывать легкие почвы, косить, культивировать, бороновать, поливать, опрыскивать, окучивать, перекачивать воду, убирать снег, молоть, перевозить грузы.