77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по эксплуатации мотоблока угра нмб-1н7

Мотоблоки Угра НМБ-1Н7. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

Содержание

Описание

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 — разработка калужского мотозавода «Кадви», устройство, относящееся к классу тяжелой техники. С помощью данного агрегата можно выполнить на дачном участке или огороде множество сельскохозяйственных манипуляций, в том числе вспашку, полив, кошение травы.

С навесным оборудованием данный агрегат позволяет легко расчистить территорию участка от снега или опавшей листвы, таким образом, эксплуатация Угра НМБ-1Н7 возможна в течение всего года.

Угра НМБ-1Н7 оснащен двигателем Лифан, мощность которого составляет 6,5 л.с (4,8 кВт). На агрегате установлен металлический топливный бак емкостью 3,6 литра.

Производительность устройства рассчитана на обработку крупных земельных территорий, площадью до 4 тысяч кв.м.

Преимущества Угра НМБ-1Н7

Рассмотрим более детально основные преимущества данной модели:

  • надежность и долговечность, подтверждаемая хорошими отзывами владельцев;
  • наличие двух валов отборов мощности (эта особенность позволяет подсоединять к мотоблоку различное навесное и прицепное оборудование, в том числе редко используемое, например, кормодробилку, насос, сенокосилку);
  • мощный двигатель китайского заводского производства — Лифан (Lifan 168F-2A, 6,5 л.с);
  • умеренный уровень шума;
  • легкий старт с места;
  • функция мгновенного отключения при переходе в режим «СТОП»;
  • понижающий редуктор;
  • шестеренчатая коробка передач;
  • соответствие данной модели и всей модельной линии Угра европейским стандартам безопасности;
  • мотоблоки «Угра» работают с широким спектром дополнительного оборудования, как прицепного, так и навесного. Допускается установка зарубежного навесного оборудования при совпадении размеров креплений и наличии необходимых сцепок;

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 может выполнять работу в диапазоне скоростей от 3,5 км/час до 8,52 км/час. На заднем ходу скорость машины составляет 2,2 км/час. Максимальный вес для перевозки мотоблоком грузов с учетом полной загрузки тележки составляет 350 кг.

При необходимости транспортировки мотоблок Угра НМБ-1Н7 можно разобрать и перевезти в багажнике легкового авто. Стоимость заводской модели данного агрегата, согласно сайту калужского мотозавода, составляет 39 600 рублей. Актуальность цен можно уточнить у представителей фирменных магазинов «Кадви» или по телефонам завода-производителя.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7 поставляется в комплекте с двумя фрезами-культиваторами, двумя пневматическими колесами, сцепкой, сошником, а также кронштейном к нему.

Обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 с адпатером :

Инструкция по эксплуатации

В целях долговечной работы мотоблока инструкция по эксплуатации предписывает не выполнять самостоятельную разборку коробки передач. Ремонт данной составляющей машины должен производиться в специализированном сервисном центре. Рулевая колонка регулируется оператором вручную до начала работы на земле. На левой рукоятке рулевой колонки расположен рычаг «Стоп» для экстренной остановки машины.

Эксплуатировать мотоблок с культиватором без надкрылков, согласно инструкции, запрещено! Режущая кромка фрез всегда должна быть обращена вперед, по направлению движения агрегата.

С помощью сцепки, входящей в стандартную комплектацию, к мотоблоку Угра НМБ-1Н7 можно присоединить сошник и различные навесные элементы. Кронштейн сошника сцепляется с сошником путем соединения шкворня со сцепкой, затем фиксируется болтами. С помощью этих болтов также можно выполнять регулировку угла наклона сошника.

Надкрылки и крылья крепятся при помощи болтов. Надкрылки прикрепляются к крыльям, а те, в свою очередь — к боковой части корпуса коробки передач. Перед началом эксплуатации мотоблок нужно расконсервировать, проверить заполненность топливного бака и уровень масла.

Процесс торможения можно производить двумя способами: тормозами тележки, либо выжиманием сцепления. Экстренное торможение с полной остановкой машины выполняется сразу после нажатия рычага «Стоп».

Масло для редуктора:ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое по SAE: 80 — 85W API: GL3-GL4.
Масло для двигателя:ТАД-17И, ТАП-15В или других по ГОСТ 23652-79, а также любого полусинтетического масла высокого качества для машинных двигателей.
Топливо:бензин АИ 95, АИ 92.

Плановые ТО для Угра НМБ-1Н7 выполняются:

  • после обкатки;
  • каждые 50, 100, 200 и более часов работы.

На плановых ТО проверяется уровень масла, при необходимости он пополняется до нормы.

Видео-обзор Мотоблока Угра НМБ-1Н7 :

Отзывы

Иван, Пермь:
«Мотоблок покупать не планировал, но друг переубедил взять «Угру». Подкупило то, что производитель отечественный, да и отзывы в интернете были в большинстве положительные. Двигатель китайский сначала немного смущал, но после начала работы вопросов не возникало вообще. Летний сезон отработал, осенью использовал мотоблок как уборщик: свозил на тележке мусор и листья с участка. Сейчас впереди зима — посмотрим, как себя покажет с уборщиком снега!»
Юрий, Калуга:
«Наш калужский мотоблок вся страна знает, и скажу, что не зря их хвалят. Есть конечно моменты с весом, как по мне, то тяжеловат он, но если земля несколько лет простаивает, то только такой машиной ее и можно взять. Бензина ест не много, мои опасения не оправдались. Расход топлива средний, работает действительно бесшумно. Большой плюс, что нет ремней, не нужно возиться с ними и менять. Аварийным стопом правда ни разу не пользовался, но функция хорошая, вообще довольно безопасный агрегат от Кадви, рекомендую».>

Обзор мотоблока “Угра” НМБ 1Н7. Описание модели, технические характеристики. Обслуживание и эксплуатация

Мотоблок “Угра НМБ-1Н7”

Мотоблок “Угра нмб 1н7” — детище Калужского моторного завода “КаДви”, выпускающего тяжелую технику и запасные части для малых, средних и больших фермерских хозяйств. Изначально завод занимался выпуском двигателей и запчастей к тракторам, но в конце 80-х был открыт экспериментальный цех по производству мотоблоков “Угра”, а затем и “Ока”.

Мотоблок — многофункциональная техника, позволяющая своему владельцу полностью механизировать все процессы во возделыванию почв (любой плотности), а также производить механическую посадку растений и последующий сбор урожая. Производители техники учли все потребности небольшого и среднего землевладения, расширив возможности своей машины — появилось различное функциональное навесное и прицепное оборудование:

  • плуги;
  • почвенные фрезы (культиваторы);
  • грунтозацепные колеса;
  • бороны;
  • окучники;
  • насосы;
  • дровоколы;
  • кормодробилки;
  • картофелесажалки;
  • картофелевыкапыватели;
  • буры;
  • сенокосилки;
  • снегоочистительное оборудование (щетки, отвалы, роторные снегоуборщики);
  • адаптеры;
  • прицепные тележки и т. д.

Важно отметить то, что к мотоблоку “Угра НМБ 1Н7” отлично агрегируются навесные и прицепные орудия других производителей.

Описание модели

На фото представлен мотоблок “Угра НМБ 1Н7”

Его масса составила 90 кг. На жесткую раму установлена одноцилиндровая четырехтактная силовая установка китайского производства Lifan 168F-2A. Производительность двигателя 6,5 лошадиных сил. Система защиты от перегрева принудительная воздушная. Запуск силовой установки от ручного стартера. Моделью предусмотрено наличие двух ВОМ, при помощи которых производится присоединение к мотоблоку “Угра” функционального оборудования активного типа. Пассивные насадки присоединяются посредством сцепного механизма.

Механическая КПП включает шестеренчатый редуктор, многодисковым сцеплением (материал — керамика). Мотоблок может двигаться вперед используя две скорости переднего хода) и в обратном направлении (функция реверса). Рукоятки снабжены виброзащитой. Агрегат оснащен системой легкого запуска и кнопкой аварийной остановки двигателя. Рулевая колонка съемная, регулируемая в двух плоскостях. Грузоподъемность моторизированного устройства в сцепке с прицепом 350 кг.

Комплектация данной модификации мотоблока следующая:

  • сцепка;
  • две почвенные фрезы;
  • сошник с кронштейном;
  • колеса пневматические.

Мотоблок работает на неэтилированном бензине с октановым числом не менее 92 единиц.

Технические характеристики

Мощность:6,5 л.с.
Двигатель:Lifan 168F-2
Количество скоростей:3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе:средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки:102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки:30 см
Сцепление:механическое, дисковое
Редуктор:механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора:1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация:Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель:168F-2 LF Horizontal
Производитель:Lifan (КНР) / сборка КНР
Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра:196 куб. см
Емкость топливного бака:3,6 л.
Объем масла:0,6 л
Поступательная скорость вперед:I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад:1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости:20 град, не менее
ВОМ:Два — ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет:17 см
Размер колес:47,5 см (пневматические)
Колея:Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи:Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота:1,5 м
Рулевое устройство:Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов:31 см
Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе:4
Частота вращения фрез:35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ:1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес:61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель:Россия
Гарантия:1,5 года

Инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации, владельцу этой тяжелой техники следует изучить следующую информацию, содержащуюся в руководстве пользователя:

  1. Устройство мотоблока “Угра НМБ 1Н7” lifan.
  2. Технические характеристики.
  3. Инструкция по первому запуску мотоблока.
  4. Длительность и порядок проведения обкатки.
  5. Технические обслуживание.
  6. Типичные неисправности.

Сразу же после первого запуска силовой установки, владельцу моторизированного устройств необходимо произвести обкатку. Эта процедура предназначена для притирания всех движущихся частей и механизмов мотора, редуктора и т. д. Выполняется она в щадящем режиме, без нагрузок и длится около 30 часов.

В период обкатки запрещается:

  • работать с мотоблоком более 2-х часов в сутки;
  • нагружать машину;
  • использовать на высоких оборотах более 30 минут в день.

Рекомендуется:

  • перед началом обкатки залить бензин и масло;
  • проверить крепежные болты;
  • проверить давление в шинах;
  • культивацию почвы производить в три захода, с погружением на 10 см за проход.
  • по окончании обкатки сменить масло.

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание включает в себя несколько этапов:

  1. Ежедневный уход “до” и “после” совершения полевых работ.
  2. Ежемесячный осмотр работоспособности.
  3. Плановый осмотр с заменой рабочих жидкостей.

Перед началом полевых работ проверяется:

  • давление колес;
  • наличие горючего и масла;
  • надежность болтовых соединений.

После эксплуатации необходимо:

  • почистить и вымыть мотоблок “Угра”;
  • просушить в тени;
  • смазать.

Что касается масла, то для двигателя производитель рекомендует моторное масло по ГОСТу 23652-79:

  • ТАД-17И;
  • ТАП-15В;
  • полусинтетические высококачественные масла других марок.

Трансмиссия требует заливки следующих трансмиссионных масел:

Замена моторного масла производится:

  • сразу же по окончание обкатки;
  • через каждые 100 проработанных часов.

Отзывы владельцев

Николай, 24 года:

Приезжаю к родителям на выходные в село, помогаю чем могу, последние 2 года обрабатываю участок мотоблоком. Есть все необходимое оборудование, на зиму соорудили с отцом самодельный шнековый уборщик, подумываем посадить мотоблок Угра на гусеничный привод. Сам по себе агрегат отличный, тянет и плужок, и прицеп нагруженный, и любое навесное. Поломок серьезных не было, но отец у меня знает, как с техникой обращаться.

Валентин, 45 лет:

Здравствуйте. Моей Угре уже 4,5 года. За это время прошла жесткую эксплуатацию, причем круглогодичную. Использую с отвалом в качестве снегоочистительной машины. Расход бензина 2,5-3 л, в сравнении с Окой — менее шумная. Фрезеровка на высоте, земля становится — что пух. Отсутствие ремней в лучшую сторону повлияло на работоспособность Угры. Очень хорошо, что вес 90 кг — можно спокойно работать и без утяжелителей. Кнопка аварийной остановки несколько раз выручала. А самое главное — мотоблок-то отечественный, в случае чего всегда найдутся и запчасти, и сервисные центры.

Руководство по эксплуатации мотоблока угра нмб-1н7

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра — ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

ПередачаСкорость км/часПочва и навесные оборудования
1до 3.61Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка,
прицеп с грузом, адаптер.
2до 5.88Работа на легких почвах,
культиваторы на тяжелых почвах
3до 8.52Культиваторы на легких почвах,
движение с прицепом на дорогах
задняядо 2.28Роторная косилка, снегоуборщик.

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг.91/90
Масса транспортировочная, кг.61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн)100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн)130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм.405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм.170
Полная масса буксируемой тележки, кг.350
Шины колес4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулированияПолный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм3…5
Давление в шинах кгс/см²2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача3,61/3,5
2 передача5,88/5,7
3 передача8,52/8,25
Задний ход2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

МодельДвигательМощность л.с.
Угра НМБ-1Н2HONDA GX2006,0 л.с.
Угра НМБ-1Н5Briggs & Stratton6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н9Robin Subaru EX 17 PREMIUM6,0 л.с.
Угра НМБ-1Н11КАДВИ 168F — 2A6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н3Vanguard 6,5HP6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н7Lifan 168F-2A6,5 л.с.
Угра НМБ-1Н10Robin Subaru EX 21 PREMIUM7,0 л.с.
Угра НМБ-1Н12Greenfield6,5 л.с.

Приводим выдержку из руководства пользователя , где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М — Суппорт (угловой редуктор) — Передаточное число – 12,73 — для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 — для НМБ-1(Н).

Масло в коробку передач — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

Объем заправки — 1,7 л для модификаций НМБ-1( Н ); 1,5л − для модификаций НМБ-1( М)

Периодичность замены — первая замена через 30 часов, долить при техобслуживании, проверять уровень каждые 10 часов, замена — каждые 100 часов работы.

Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра

Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1

Руководство пользователя мотоблок Угра — скачать

Мотоблок Угра НМБ-1 и его модификации — каталог запчастей для ремонта — скачать

И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.

Мотоблок Угра НМБ-1 видео

Мотоблок Угра НМБ-1Н7

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Подбор минитрактора и скидка до 3%

Мотокультиваторы серии Угра НМБ-1 представляют собой компактные многофункциональные агрегаты, главным эксплуатационным назначением которых является выполнение расширенного комплекса коммунальных, транспортировочных и сельскохозяйственных работ. Возможность оснащения дополнительным навесным оборудованием, сделала мотоблок Угра НМБ-1Н7 универсальным агрегатом, способным без труда убрать снег, полить огород, перемолоть зерно, выкопать картофель, скосить траву, транспортировать грузы, обработать почву.

Универсальность Угры НМБ-1Н7 обусловлена наличием в конструкции двух специальных валов отбора мощности, благодаря которым к агрегату легко подключается различное дополнительное оборудование: сенокосилка, водяной насос, культиватор, снегоуборщик и другое. Наличие в собственности одного мотокультиватора этой модели, позволяет заменить целый парк специализированной садово-парковой техники.

Конструкционные особенности мотоблоков Угра НМБ-1Н7

Многоцелевой мотоблок модельного ряда Угра НМБ-1Н7 станет идеальным приобретением для тех, кто по-настоящему нуждается в высокоэффективной, мощной и многофункциональной профессиональной технике, способной обеспечить качественный уход за фермерским хозяйством. Оснащенный силовым агрегатом LIFAN мощностью в 6,5 л. сил и выполненным из металла вместительным топливным баком, мотокультиватор активно используется для обработки больших участков земли, площадью свыше 4000 км. в квадрате. К другим особенностям конструкции универсальных мотоблоков НМБ-1Н7 Угра относятся следующие:

  • трехступенчатая коробка переключения скоростей;
  • два вала отбора рабочей мощности, экономичность мощного мотора;
  • усиленная рулевая колонка, компактность агрегата, облегчающая транспортировку;
  • облегченная конструкция мотокультиватора;
  • с диафрагменной пружиной мокрое многодисковое сцепление;
  • прямозубая коническая главная передача с четырьмя шестернями;
  • отсутствие в двигателе клиновых приводных ремней;
  • наличие вибрационной защиты рулевой колонки.

Большие колеса мотоблока Угра НМБ-1Н7, увеличенные грунтозацепы, диаметр которых составляет 460 мм, позволяют мотокультиватору значительно увеличить тяговые усилия и поднять базу агрегата при пахоте, транспортных работах, окучивании, культивации. Поворот рулевой колонки в горизонтальной плоскости, дает возможность просто решить такую проблему, как утаптывание грунта при проведении культивационных работ.

Технические характеристики мотокультиватора Угра НМБ-1Н7

Для максимального удобства оператора на ручки руля мотоблока НМБ-1Н7 Угра были перенесены рычаги управления мотором, задним ходом, сцеплением и зажиганием двигателя. Высокую эксплуатационную мощность мотокультиватору обеспечивают редуктор привода, шестеренчатая коробка передач и сцепление, изготовленное из металлокерамических дисков. Ключевыми техническими характеристиками агрегата являются следующие:

  • мощность бензинового мотора 6,5 л. сил;
  • ширина работы фрез (60-80 см), глубина (до 30 см, дополнительно увеличивается);
  • 4 скорости (задняя и 3 передних), максимальная скорость (до 9 км. в час);
  • запуск мотора через ручной стартер, вместимость бака 3,1 литра;
  • четырехтактный двигатель LIFAN, объемом в 198 см3;
  • мотоблок имеет воздушное охлаждение, комплектуется доп. оборудованием.

В комплекте с многоцелевым универсальным навесным оборудованием мотокультиватор Угра НМБ-1Н7 способен обрабатывать легкие почвы, косить, культивировать, бороновать, поливать, опрыскивать, окучивать, перекачивать воду, убирать снег, молоть, перевозить грузы.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Сборка мотоблока ока с двигателем лифан
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector