118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка фрез на мотоблок энергопром

Мотоблок Энергопром МБ 820 бензиновый

Энергопром МБ 820 – профессиональный мотоблок от известной российской компании. Продается на рынке достаточно давно, и заслужил репутацию надежного и многофункционального аппарата, пригодного для обработки любых видов почвы. Перед нами техника профессионального класса для работы с большими участками. Не смотря на тяжелую массу и большие габариты, машина проста в управлении и обслуживании. К тому же, запчасти для МБ 820 стоят достаточно дешево на фоне более дорогих зарубежных аналогов. Мотоблок пользуется спросом в постсоветских странах, в том числе и в России.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Энергопром МБ-820 является упрощенной версией модели МБ-1000. Оба мотоблока отличаются мощностью, а функциональность примерно одинаковая. И все же, даже 8-сильный агрегат обеспечивает мотоблоку МБ-820 достойную производительность на фоне аналогов. К тому же, вкупе с его большими колесами владелец устройства получает практически безграничные возможности на бездорожье. К тому же, высокая проходимость делает машину пригодной для эксплуатации на труднопроходимых участках.

Энергопром предназначен для выполнения широкого спектра задач. В частности, машина рассчитана на обработку почвы различными способами, среди которых можно выделить культивацию, посадку и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, обработку земли перед посевом, транспортировку грузов, перекачку воды, а также обработку грунта на большую глубину. Кстати, для последней процедуры можно использовать грунтовой зацеп как вспомогательный элемент. Он необходимо для поддержания устойчивости при высоких нагрузках.

В базовую комплектацию Энергопрома МБ 820 входят пневматические колеса и несколько фрез. При желании можно установить дополнительные фрезы и металлические колеса. Это позволить установить больше навесного оборудование, а также улучшить устойчивть вкупе с грунтовыми зацепами.

Техника доказала свою выносливость и внедорожные способности при работе в дождливую погоду, на раскисшем грунте. Не смотря на высокую проходимость и внушительные размеры, мотоблок может похвстаться сравнительно невысоким расходом топлива.

Энергопром МБ 820 оснащается так называемой системой «Легкий пуск», благодаря которой не возникнет затруднений даже при ручном запуске двигателя. Что касается электронного зажигания, оно предусмотрено только в самых дорогих комплектациях.

Среди ключевых элементов конструкции мотоблока стоит отметить зубчатую передачу, изготовленную из практически вечных материалов, не поддающихся износу. Это очень важная деталь, поэтому разработчики уделили ей особое внимание. Кроме зубчатой передачи, не менее важным элементом является однодисковое сцепление. Его конструкия тоже усилена для того, чтобы владелец мотоблока не опасался за надежность техники даже при перегрузке. Хотя, все же, производитель не рекомендует перегружать устройство, или хотя бы делать это только в крайних случаях.

Примечательно, что в базовом комплекте МБ 820 есть усиленные фрезы, предназначенные для земледельческих работ повышенной сложности. Обратим внимание, что фрезы поделены на четыре группы по схеме 3+1, что означает возможность съема одной из них с каждой стороны. Таким способом можно уменьшить ширину вспашки в зависимости от объема обрабатываемой площади.

Среди эргономических удобств мотоблока Энергопром МБ 820 можно выделить поворотную ручку, которая вращается вплоть до 360 градусов. Ручку можно демонтировать, как и некоторые другие составные части мотоблока. В полуразобразнном состоянии машина более удобна в транспортировке не большие расстояния.

Энергопром МБ 820 оснащен механической трехступенчатой КПП, состоящей из реверса и двух передних скоростей. Обратим внимание, что реверс позволяет двигаться назад, что значительно улучшает маневренность.

Навесное оборудование

За счет универсальных креплений техника поддерживает большое количество навесных элементов. Увы, их придется покупать по отдельности. Но с другой стороны, это очень удобно, так как каждый вправе подобрать для себя нужное приспособление. Этим можно объяснить весьма скудную базовую комплектацию Энерогопрома МБ 820. Зато вместе с опциями мотоблок можно наделить практически безграничным функционалом, и это будет заметно уже при первом использовании.

Итак, рассмотрим самое востребованное оборудование для модели МБ 820:

  • Грунтовые зацепы
  • Окучиватель
  • Плуг
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сцепка
  • Фрезы дополнительные
  • Прицеп
  • Водяная помпа
  • Сеялка
  • Снегоборщик
    Как видим, вниманию представлен стандартный дополнительный набор, среди которого можно отобрать интересующие элементы. Примечательно, что мотоблок совместим с оборудованием от других моделей. В частности, производитель рекомендует присматриватья к навесным опциям от мотоблоков Нева, Ока и Каскад.

Обкатка

Энергопром МБ-820 – надежный мотоблок, неприхотливый в эксплуатации. И все же, надо признать, что некоторые комплектующие для него – откровенно низкого качества, и не могут обеспечить желаемый срок службы. Отсюда и возникают и мелкие конструктивные недочеты, которые обычно проявляются через несколько лет интенсивной эксплуатации. Но даже с этими проблемами мотоблок, в целом, будет в исправном состоянии, так как основные узлы и агрегаты изготовлены из качественных и прочных материалов. Но в любом случае, обкатка мотоблока – обязательная процедура. Без нее не может обойтись ни один даже самый крепкий и выносливый мотоблок. Данная процедура проводится в несколько этапов, и рассмотрим основные из них:

  • Проверка всех узловых соединений, поддержание их в исправном состоянии
  • Удостоверившись, что техническое состояние в норме, можно приступтать к запуску двигателя. Но перед этим следует залить масло и топливо в двигатель, если в этом есть необходимость
  • Мотор при первом запуске нельзя нагружать. Обороты следует повышать постепенно, вплоть до максимальных. В таком состоянии двигатель должен поработать в течение 40 минут. Затем можно переходить к следующему этапу – обработке почвы.
  • Обработка сельскохозяйственных угодий в период обкатки должна проходить в щадящем режиме. Для наглядности приведем пример с транспортировкой грузов – если максимальная грузоподъемность прицепа составляет 600 кг, тогда при обкатке можно загрузить не больше 300 кг, то есть 50% от предельной нагрузки. Это называется щадящая обкатка, при которой внутренние детали мотоблока притираются а адаптируются под местные условия.
  • Обкатку можно считать завершенной через 15 часов. В конце следует повторно осмотреть все узлы и агрегаты, а также замерить уровень масла и топлива в двигателе.
Читать еще:  Отвал для мотоблока угра

Двигатель

За производительность в Энергопроме МБ-820 отвечает 4-тактный одноцииндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением. Его мощность – 8 лошадиных сил. В двигателе используется ременно-цепной привод. Редуктор изготовлен из чугунного материала. В наличии также поворотная регулировка руля, вал отбора мощности, а также пневматические колеса с габаритами 4.0-10 дюймов. Стартер – ручной.

Среди прочих параметров отметим допустимую ширину обработки до 1050 мм, а максимальную глубину обработки до 300 мм. Масса устройства – 100 кг.

Расход топлива

Судя по паспортным данным и мнению большинству владельцев, Энергопром МБ-820 признан достаточно экономичным. Его 8-сильный мотор потребляет не больше 2 литров 92-го бензина. Конечно, есть возможность заливать и более экологичное 95-ое топливо, но особой разницы в производительности заметно не будет.

Цены в России

Минимальная цена, зафиксированная на новый мотоблок Энергопром МБ-820 по состоянию на июнь-июль 2017 года, составляет 25 630 рублей. Столько стоит базовая комплектация, а вместе с навесным оборудованием конечная цена увеличится на 10-15 тысяч рублей в зависимости от набора опций.

На поддержанном рынке рассмотренный мотоблок можно найти за 15 тысяч рублей. Столько вполне реально может стать машина в хорошем состоянии.

Brait-105, Craftsman 23030B, Forza FZ-0.1 6.5 F, Patriot Kaluga, Prorab GT и т. д.

Видео

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Читать еще:  Как увеличить скорость мотоблока мтз

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок

Мотоблок – это поистине универсальная машина, которая является прекрасным помощником для фермера, размеры хозяйства которого пока не достигли тех размеров, чтобы появилась необходимость приобретать трактор. Вдобавок, мотоблок намного компактнее. В зависимости от установленного навесного оборудования он может заменить множество отдельных агрегатов, сэкономив хозяину немало средств. Фреза является одним из важнейших типов «навески». Поэтому многие владельцы ломают голову над тем, как собрать фрезы на мотоблок и насколько это сложно сделать самостоятельно.

Назначение фрезы

Одним из важнейших процессов при возделывании земли является её культивация. В ходе этой работы происходит вспашка, однако отсутствует оборот пласта – то есть, нижний слой на поверхность не выносится. Техника (в данном случае мотоблок) выполняет проходы заданной глубины и при этом рыхлит и крошит верхний участок. Внешне поле выглядит подровненным. Одновременно подрезаются и корневища сорняков. А далее можно вносить удобрения. Есть у культивации и другие преимущества – улучшение доступа воздуха, ускорение прогрева земли, насыщение почвы полезными элементами, удерживается флага. Для выполнения этой операции и нужна фреза.

Виды фрез

Фрезы бывают:

  • активные саблевидные. Входят в стандартную комплектацию многих мотоблоков. Хорошо известны среди фермеров и очень популярны. Конструкция является разборной, что значительно облегчает транспортировку, хранение, установку, ремонт и обслуживание. На крутящуюся ось устанавливают блоки (их количество различается), каждый из которых состоит из четырёх режущих механизмов, расположенных под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Они скреплены при помощи шайб, болтов и гаек. Нож – это полоса металла, загнутая в разные стороны по очереди. Количество таких ножей, а также ширина модуля зависят от мощности и массы техники. Они изготовлены из высокопрочной закалённой стали, которая вдобавок проходит обработку электрическим током высокой частоты;
  • «гусиные лапки». Этот вид, появившийся сравнительно недавно, получил своё название из-за характерной необычной формы, благодаря которой и удаётся достичь прекрасной эффективности работы, в том числе на твёрдых грунтах. Конструкция – цельносварная, разобрать её нельзя. Материал – углеродистая сталь, что не лучшим образом отражается на прочности, поэтому обрабатывать землю нужно предельно аккуратно – иначе можно изделие погнуть. Однако можно выполнять ремонт и сварку, при необходимости. На конце стойки находится нож, выполненный в форме треугольника. Он самозатачивающийся. Это значит, что его допускается вообще не затачивать, если использовать оборудование правильно.

Сборка фрезы

Активная саблевидная фреза поставляется с завода-производителя в разобранном варианте. Это связано не только с тем, что так изделие получается компактнее (то есть, его дешевле и легче перевозить), но и с особенностями металла, который не любит сварку. Прежде чем устанавливать фрезу на мотоблок, необходимо её собрать.

Схема

Правильно, точно и ясно написанная текстовая инструкция сборки фрезы является необходимым документом для производства этой работы. Однако, также очень удобно, если под рукой имеется качественно составленная схема сборки фрезы для мотоблока. Ведь часто информация лучше воспринимается человеком именно через рисунки, а не через слова. То есть, одно в данном случае прекрасно дополняет другое. Также в сети интернет легко можно отыскать множество видео сборки фрезы, в том числе и тех, где мастер не только собирает фрезу, но и одновременно объясняет, что именно он делает. Так получается заметно нагляднее для зрителей.

Необходимые материалы и инструменты

В активной саблевидной фрезе используются только болтовые соединения составляющих частей между собой. Это значит, что сложное и дорогостоящее оборудование (например, сварочный аппарат) использовать не придётся. Равно как и необязательно иметь особые навыки работы – справиться может фактически любой человек, даже без специальной подготовки. Болты, гайки, а также шайбы уже, как правило, есть в комплекте с фрезами. Но бывает, что на заводе вообще забыли положить нужный пакетик или же ошиблись с количеством (в упаковке меньше крепёжных элементов, чем требуется). Тогда нужные детали можно приобрести на рынке, в строительном супермаркете или в специализированном магазине – это совершенно не проблема. Гаечный ключ подходящего размера также есть у многих в гараже или дома, а если вдруг его нет, то покупка нужного инструмента не ударит по бюджету.

Читать еще:  Мотоблок кама мб 105

Порядок действий

Если коротко, то сборка фрезы для мотоблока производится в следующем порядке:

  1. Выбрать верное направление вращения. Ведь во время работы заточенная часть фрезы будет врезаться в землю.
  2. С помощью болтов установить лопасти фрезы в гнёзда, которые специально для этого предназначены.
  3. Затем на болты положить шайбы и тщательно закрутить гайки.

Ошибиться в процессе не так-то просто, поскольку всё понятно даже интуитивно. Однако, следует обратить внимание на то, что на лопастях при помощи тиснения на заводе-производителе нанесена маркировка L и R. L означает, что деталь будет установлена на левую сторону, а R – на правую, соответственно.

Дополнительная секция крепится к основной с помощью штифта. Ограничительный диск соединяется с остальным агрегатом болтом и гайкой.

Установка на мотоблок

Готовая конструкция устанавливается на мотоблок вместо родных колёс. Это несложно при условии, что предварительная сборка была проведена правильно:

  1. Подготовить мотоблок.
  2. Облокотить весь механизм на ральник (его ещё называют сошник).
  3. Наклонить под углом 45 градусов.
  4. Установить под рукоятку мотоблока так называемые козелки, изготовленные из дерева.
  5. Просто снять колёса, с которыми мотоблок поставляется с завода.

Заключение

Фреза для мотоблока – вещь просто-таки незаменимая при обработке почвы. Не зря она, как правило, уже есть в комплекте с мотоблоком. Нужное изделие можно приобрести и отдельно, а затем собрать и установить его на агрегат уже своими силами (например, если базовая фреза чем-то не устраивает). Те, кто интересуются, как собрать фрезу на мотоблок, могут быть рады – сваривать или гнуть здесь ничего не придётся, по сути достаточно лишь установить детали в пазы и ключом закрутить болты. А уже затем выполнить установку согласно инструкции или схеме.

Фреза для мотоблока ‒ отличный помощник хорошего хозяина

Людям, занимающимся обработкой земли, известно, чтобы получить хороший урожай, просто необходимо качественно подготавливать почву. В основном все используют лопату. Но мало кто знает, что для более эффективного и качественного выполнения работ лучше использовать специализированную технику. Зачастую в качестве такой техники выступают мотоблоки.

Для чего необходима фреза для мотоблока?

Одним из видов оснащения, которое можно крепить к мототехнике, является фреза мотоблока. Благодаря ей можно с легкостью вспахать необходимый участок земли, подрыхлить ее либо изъять все сорняки. Мотоблок с фрезой лучше всего использовать весной, перед тем как проводить посевные работы. Но незаменимо данное приспособление и в последующей обработке земельных участков.

Мотоблок с активной фрезой лучше всего подходит для работы с влажной почвой. Активные фрезы позволяют осуществить быструю и качественную разбивку плотных пластов земли. Если же их использовать на легкой почве, то это будет чревато распыленностью.

Типы фрез для мотоблока

Фрезы имеют довольно очевидные отличия. Главной составляющей фрезы считается нож. В основном отличие заключается в разных конструкциях, то есть в том, каким образом обеспечено расположение ножей, какое количество этих ножей и в других характеристиках. От того, из какого именно материала изготовлена фреза, напрямую зависит, насколько качественно будет обработана почва.

Лучшими считаются итальянские кованые ножи, которые самозатачиваются. Листы, которые заранее подлежат штамповке, также часто используются. Но в таком случае края фрезы будут менее выражены. Данные ножи в основном устанавливаются на устройствах низкой стоимости.

Главными видами мотоблочных фрез считаются:

Базовыми элементами мотоблоков считаются саблевидные фрезы. Они входят в основные комплекты оборудования. Данные ножи считаются самыми качественными. За счет своей прочности они лучше обрабатывают почву. Отлично подойдут для тяжелого мотоблока.

Главным материалом для саблевидных фрез является углеродистая сталь. А для того чтобы повысить стойкость, их нередко поддают воздействиям высоких температур и закаляют токами. Если фреза не поддается сварке, значит, перед вами качественный продукт.

Фрезы «гусиные лапка» для мотоблоков ‒ сравнительно новый продукт. На рынке еще не успели себя зарекомендовать. Их главным назначением является удаление сорняков и работа с целиной. Недостатком принято считать то, что они менее прочные, чем саблевидные. Поэтому они часто подлежат ремонту. За счет того, что они поддаются сварке, определен факт их изготовления из стандартной стали.

Часто задаваемые вопросы, касающиеся фрез на мотоблок

Одним из самых частых вопросов считается: «Нужно ли точить фрезы на мотоблок?» Ответ на него зависит от того, какие ножи у вас установлены, поддаются ли они самозаточке. Также ответ на этот вопрос зависит от типа почвы, с которой вы собираетесь работать. Если вы планируете в основном пахать влажную почву, то рекомендуется дополнительно производить заточку болгаркой. Заточка фрез мотоблока важна и требует особого внимания.

Сборка фрезы для мотоблока

Среди фермеров и владельцев земельных участков распространен вопрос, «Как собрать фрезы для мотоблока?». Для того чтобы максимально качественно собрать фрезу, необходимо ознакомиться с существующими схемами. Все необходимые чертежи предоставлены далее.

Сборка фрезы для мотоблока ‒ довольно непростое задание. Тем более, что существуют некоторые сложные варианты.

Для того, чтобы собрать фрезы на мотоблок своими руками, нужно иметь некоторый опыт. Для саблевидных фрез необходима работа нескольких человек. Ведь принцип заключается в том, чтобы надежнее и правильней установить все элементы. Для «гусиной лапки» нужно иметь знания металлообработки. Ведь, прежде всего, ножи необходимо поддавать ковке.

Активная фреза для мотоблока своими руками делается долго. Поэтому намного лучше заказать ее у мастера. Для того, чтобы все же сделать ее своими руками, прежде всего, необходимо разобраться в чертежах и литературе. Более того в этом видео вы наглядно и пошагово увидите весь процесс, что значительно облегчит вам работу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector