15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сенокосилка с ремнем для мотоблока крот

Косилка навесная фронтальная к мотокультиватору «КРОТ»

1. Назначение и область применения

Косилка навесная (далее косилка) предназначена для скашивания естественных и сеяных трав на лугах и мелко контурных лесных и иных участках.

Косилка агрегатируется с мотокультиватором «Крот» моделей МК-1А (далее МК) производства ОАО «ММП им. В.В.Чернышева».

2. Технические данные

Ширина захвата, мм:
конструкционная — 760
рабочая — 720

Высота среза, мм:
50 … 70

Рабочая скорость, км/час
2,0 …5,0

Масса, кг:
Эксплуатационная 32

Габаритные размеры, мм:
Длина 1330
Ширина 760
Высота 710

3. Комплект поставки

*Снятые при упаковке детали и сборочные единицы косилки:

— аппарат режущий сзащитным кожухом;

— рукоятка включения режущего аппарата;

— ремень приводной А-1000Ш ГОСТ 1284.2;

Запасные части и инструмент, Согласно перечню (приложение 1)

В чехле из полиамидной пленки

Руководство по эксплуатации

В чехле из полиамидной пленки

Упаковка (ящик деревянный)

* — Крепежные детали (болты, шайбы, ось, фиксатор) установлены на штатные места крепления.

4. Требования безопасности и охраны окружающей среды

Косилка в агрегате с мотокультиватором «КРОТ» соответствует требованиям безопасности, что подтверждено сертификатом соответствия РОСС RU. АЯ04.В01983.

4.1. Обслуживать косилку должен работник не моложе 18 лет.

4.2. Режущий аппарат в нерабочем состоянии должен быть всегда закрыт кожухом.

4.3. Перед запуском двигателя мотокультиватора рукоятка включения привода режущего аппарата должна находиться в нижнем положении, при этом сцепление мотокультиватора должно быть выключено.

4.4. При запуске и работе косилки мотокультиватора запрещается находиться перед режущем аппаратом.

4.5. Запрещается эксплуатация косилки со снятыми щитками, закрывающими механизмы ременных передач.

4.6. При нарушении нормальной работы двигателя мотокультиватора или режущего аппарата косилки, а также при возникновении экстремальных ситуаций немедленно заглушить двигатель мотокультиватора.

4.7. При появлении перед косилкой детей немедленно заглушить двигатель мотокультиватора.

4.8. Техническое обслуживание мотокультиватора, регулирование и другие виды подобных работ производить только при выключенном двигателе и снятом со свечи высоковольтном проводе.

4.9. Срок службы косилки 5 лет. По окончании срока службы, косилка подлежит утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в разобранном виде).

4.10. При проведении работ с косилкой соблюдать требования безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации мотокультиватора «КРОТ».

5. Устройство косилки

Косилка (рис. 1) состоит из основных частей: рамы 1 с узлами сцепления и механизмом привода, режущего аппарата 2 (рис. 1, 2), колеса левого и колеса правого (рис. 3).

6. Подготовка к работе

6.1.1. Перед началом эксплуатации необходимо расконсервировать косилку и снять при упаковке части: поверхности деталей, покрытых снаружи смазкой, протереть чистой ветошью.

6.1.2. Установить рукоятку 5 в нижний рычаг 19 и закрепить осью с фиксатором 9 (рис. 1).

6.1.3. Установить на раму 1 (рис. 1) режущий аппарат 2, закрепить болтами 6 с пружинными шайбами ( расположены в резьбовых отверстиях режущего аппарата).

6.1.4. Развернуть рассекатель 18 в соответствии с рис. 1 и закрепить его болтами.

6.2. Подготовка мотокультиватора «КРОТ».

6.2.1. Снять кожух защиты клиноременной передачи. С кожуха снять заглушку.

6.2.2. Установить кронштейны из комплекта дополнительных принадлежностей между рамами мотокультиватора в соответствии с РЭ на мотокультиваторе.

6.2.3. Установить на выходной вал редуктора мотокультиватора колеса 1 и 2 (рис. 3), закрепить их осями 4 и фиксаторами 5 (вложены в пакет с запасными частями ). Обратить внимание при монтаже колес на рисунок протектора ( ориентация «шевронов»).

Внимание! На рис.3 показана сборка колес для эксплуатации

6.2.4. В соооветствии с РЭ на мотокультиваторе тщательно отрегулировать обороты холостого хода – они не должны быть завышены.

Винт упора троса сцепления должен быть ввернут в упор с целью уменьшения величины хода рычага сцепления.

6.3. Монтаж косилки на мотокультиваторе «КРОТ».

6.3.1. На кронштейн установить втулку рамы косилки.

6.3.2. На шкив косилки 10 (рис. 1) и шкив мотокультиватора «КРОТ» 11 надеть приводной ремень 12 и произвести регулирование натяжения за счет перемещения косилки на кронштейн мотокультиватора «КРОТ». Регулирование производить при включенном положении рукоятки 5. Величина прогиба верхнего ручья при усилии 3…5 кгс должна быть 15+ 2 мм. Зафиксировать положение установочной муфты осью 7 и стопором 8 в одном из совместившихся отверстий муфты и кронштейна. Более точное регулирование натяжения ремня производить путем изменения положения ролика 13 перемещением болта крепления планки 14 в пазу рамы. Если регулирование произведено правильно, при скашивании ремня при включенном сцеплении. Зазор между ручьями не менее 10 мм. Самостоятельное передвижение косилки с выключенным сцеплением мотокультиватора «КРОТ» не допускается.

6.3.3. По окончании регулирования и поверки натяжения ремня установить на место кожух клиноременной передачи мотокультиватора «КРОТ» и кожух клиноременной передачи от мотокультиватора «КРОТ» к косилке (входит в комплект поставки), закрепив их болтами на стойке косилки и раме мотокультиватора, а также болтом крепления кожуха мотокультиватора.

7. Порядок работы

7.1. При транспортировке косилки в агрегате с мотокультиватора к месту поведения работ (двигатель выключен) снять оси 3 с втулок колес (рис. 3). Этим обеспечивается свободное вращение колес.

7.2. Снять кожух режущего аппарата.

7.3. Убедиться, что механизм включения сцепления косилки находится в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» (рукоятка рычага в нижнем положении).

7.4. Убедиться, что вблизи режущего аппарата косилки не находятся люди.

Читать еще:  Модельный ряд мотоблоков вейма

7.5. Запустить мотокультиватор «КРОТ».

Внимание! За счет трения в клиноременной передаче на холостом ходу возможно перемещение ножей косилки без включения рукоятки режущего аппарата.

7.6. После работы двигателя мотокультиватора в течение 2…3 мин. Включить рукояткой режущий аппарат.

7.7. Плавное включение сцепления мотокультиватора вызовет движение колес и перемещение косилки. Все действия по управлению мотокультиватором производить в соответствии с руководством по эксплуатации на мотокультиватор «КРОТ».

7.8. Периодически производить очистку сетки стартера от семян травянистых растений.

7.9. При скашивании рекомендуется:

  • на участках с густой и высокой травой использовать не всю ширину захвата режущего аппарата;
  • на неровных участках (уклоны, углубления) использовать мотокультиватор без транспортировочных колес.

7.10. За первые 40…50 часов эксплуатации косилки происходит интенсивная вытяжка приводных ремней, в связи с чем необходимо внимательно следить за их натяжением, особенно в течение первых 5 часов работы. Далее контроль натяжения производить периодически.

8. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотокультиватора «КРОТ» включает в себя протирочные, смазочные, регулировочные и другие работы.

8.1. Перед началом кошения произвести периодический осмотр креплений резьбовых соединений. При необходимости произвести их затяжку.

8.2. При ослаблении натяжения ремня 12 произвести его натяжение согласно п. 6.3.2.

8.3. Регулирование натяжения ремня 15 произвести с помощью винта 3, предварительно сняв кожух 16 и ослабив контргайку 4. Прогиб ремня при воздействии силы в средней его части 3 кгс должен быть 20 + 2 мм. По окончании регулирования законтрить регулировочный болт контргайкой и установить защитный кожух.

8.4. Регулирование зазоров режущего аппарата производить следующим образом:

  • зазор между ножами («В») регулируется установочным винтом 3 (рис. 2) с последующей контровкой контргайкой. Величина зазора 0,3…0,5 мм контролируется между верхним прижимом 6 и сегментом верхнего ножа в 4-х местах;
  • торцевой зазор («Д») между пластиной трения 4 и ножевой полосой (рис. 2) контролировать в 8-ми местах, при максимальном сдвиге верхней и нижней ножевых полос до упора в прижимы. Зазор должен быть 1,5+0,5 мм (регулировать перемещением пластин трения). По окончании регулирования законтрить регулировочный винт, затянуть гайки крепления пластин трения и еще раз проконтролировать величину зазора.

8.5. Смазку подвижных соединений косилки производить ( при необходимости) смазкой ЦИАТИМ. Допускается использование консистентных смазок любой марки. Не допускается попадание смазки на ручьи шкивов и ремни.

8.6. При ослаблении заклепочных соединений режущих сегментов восстановить их прочность путем повторной клепки.

9. Правила хранения

9.1. Хранить косилку в сухом проветриваемом помещении.

9.2. Смазать смазкой все вращающиеся и трущиеся детали.

9.3. При хранении более трех месяцев дополнительно производить консервацию наружных деталей, не имеющих лакокрасочного покрытия.

9.4. По окончании хранения перед началом работы производить расконсервацию косилки по п. 6.1.

Навесное оборудование для мотокультиваторов и мотоблоков

Для расширения функциональных возможностей мотокультиваторов и мотоблоков разработаны дополнительные навесные орудия, с помощью которых они могут выполнять: окучивание, прополку междурядий, подачу воды из открытых водоисточников, скашивание травы, уборки снега и т.д.
Мы предлагаем оптом и в розницу широкий выбор навесного и дополнительного оборудования для мотокультиваторв и мотоблоков отечественных производителей:

Снегоуборщик роторный для мотоблока Фаворит
Щетка мотоблочная
Лопата — отвал для мотоблока Фаворит
Тележка к мотокультиватору
Насосная установка
Косилка навесная
Диски для зашиты растений к МК
Дополнительные принадлежности к МК
Навесные орудия комплект 1 (окучник, полольники) к МК
Навесные орудия комплект 2 (окучник, колеса с почвозацепами) к МК
Делитель скорости
Плуг
Окучиватель и грунтозацепы
Выкапыватель
Пневматические колеса
Газонокосилка – адаптер
Навесные орудия к мотоблоку Фаворит

Тележка к мотокультиватору
(Совместима с мотокультиваторами Крот, Мастер, Фортуна, а также мотоблоками Фаворит)

Съемно-опрокидывающаяся конструкция кузова удобна при транспортировке, перевозке сыпучих и негабаритных предметов. Техническая характеристика: грузоподъемность — 200 кг.; колея колес — 1000 мм.; Габариты — 2390 х1100×1065 мм.; масса – 65 кг.
Цена – 15000 руб.

Насосная установка
(Совместима с мотокультиваторами Крот и мотоблоками Фаворит)

Предназначена для подачи воды из открытых водоисточников.
Техническая характеристика: производительность 25 л/мин.; напор – 16 м.; геодезическая высота всасывания — 6 м.; габариты — 460 х 280×430 мм.; масса 8 кг.
Цена: установка без шлангов — 6500 руб.
шланг напорный – 450 руб.
шланг всасывающий – 320 руб.

Косилка навесная
(Совместима с мотокультиваторами Крот, Мастер и мотоблоками Фаворит)

Техническая характеристика: ширина захвата – 720 мм.; высота среза – 50…70 мм.; габариты 1330х760х680 мм.; масса – 32 кг.
Цена – 16000 руб.

Диски для зашиты растений к МК

Цена (комплект 2 шт.) – 1500 руб.

Дополнительные принадлежности к МК

Комплектация: колеса (2 шт.) Цена — 4200 руб.
подвеска со шкворнем Цена — 1800 руб.
кронштейн Цена — 1500 руб.

Цена за весь комплект целиком — 7500 руб.

Навесные орудия комплект 1
(окучник, полольники) к МК

Цена:
окучник однорядный – 1900 руб.
полольники 2 шт. – 1900 руб.
за весь комплект целиком — 3800 руб.

Навесные орудия комплект 2
(окучник, колеса с почвозацепами) к МК

Цена:
окучник однорядный – 1900 руб.
колесо с почвозацепами 2 шт. – 3100 руб.
за весь комплект целиком — 5000 руб.

Мотокультиватор КРОТ и всё то, что с ним связано.

На целине попроще ничего не прокручивалось.Шкив ведущий похоже алюминиевый,ремень родной,старенький.Скобки сделал из электрода.Может удлинить прижимной рычаг на 50мм.

в.а.л.е.р.а написал:
.Может удлинить прижимной рычаг на 50мм.

Может пружинку по мощнее поставить, например от тормозных колодок.

Читать еще:  Обзор мотоблока нева мб 23

От тормозных колодок жестоко, ремень скорее менять нужно.

yury. написал:
От тормозных колодок жестоко, ремень скорее менять нужно.

yury. , 15 лет так отходил (правда с натяжкой наружу) , да ещё м профиля «0» — менял редко.

tuger , Профиль «0» поставил один раз,в 90е годы от безысходности, буксовал тот ремень, как не нажимал на него, сгорел быстро,мученье а не работа.Не помню от чего ремень был, узкий, в клин не работал, ложился на нижнюю часть шкива.

yury. написал:
tuger , Профиль «0» поставил один раз,в 90е годы от безысходности, буксовал тот ремень, как не нажимал на него, сгорел быстро,мученье а не работа.Не помню от чего ремень был, узкий, в клин не работал, ложился на нижнюю часть шкива.

Я уже на первой переделке перешел на профиль «0» (сугубо по соображениям доступности на то время), но дно ручья на шкиве всегда оставалось ржавым.
С тех пор только такие и использую. Если камень заклинит фрезы, то ремень свистнет и гасит движок 6,5 л/с. Ремни ходят годами.

tuger , Я тогда в автозапчастях купил ремень, от чего не знаю,подобрали по длине, поставил,и не смог работать, ремень ложился на дно ручья, проскальзывал, в итоге пришёл ему кирдык. Штатный ремень 13мм, 11мм работает, но уже проваливается глубоко, подозреваю что тот был 8мм.

Вы попытались создать пустое сообщение или сообщение, содержащее менее 2 символов, это запрещено.

anatolich28 написал:
решился и я на переделку своего «Крота».Особое спасибо TUGERу за фотографии своих переделок, оно-то и сподвигли меня на данное действо. Имею «Крота» с 1994 года, но после переделки его в «перевертыша», я понял, что все эти годы не я его имел, а он меня! Работать им стало одно удовольствие. Вот что у меня получилось:

anatolich28 ,
Как ни вижу, вертикальные культиваторы в работе, вечно меня на хи хи пробивает, сражаются с ними комбайнеры, как со змей горынычем. или он подпрыгивает, гребется, как курица лапой,эмитирует деятельность, или при попытке заглубится таскает седока , как бык на родео
Паралельно, ковыряю дедову дялку, одной рукой покачиваю крота, второй в смартфоне колупаюсь

Есть мотоблок МБ-1 «Луч». К огороду перевожу в салоне «копейки». Погрузить , разгрузить его все таки тяжеловато. И вот по случаю появился классический Крот. Планирую переделать ему ручки, что бы их можно было быстро сложить, для погрузки в багажник. Работать ему предстоит не много, грядку под чеснок вскопать. Ну если получиться окучить 3 сотки картошки. Собственно вопрос в чем, Когда его пробовал заводить приготовил смесь из 92ого бензина и масла для мотокосы 1/33. У меня Патриот, поэтому такая получилась смесь. Возможно этот вопрос уже обсуждался, но где же его найти. Как Крот переварит 92ой, какое масло лить и в какой пропорции. Ведь есть еще масло для мопедов и скутеров, или ему можно только М-12?

Читаю давно, пишу в первые. Интересует вопрос- работа крота с косилкой? У кого есть опыт, кто что скажет или направте пожалуйста- где посмотреть?

SET31262 написал:
Читаю давно, пишу в первые. Интересует вопрос- работа крота с косилкой? У кого есть опыт, кто что скажет или направте пожалуйста- где посмотреть?

SET31262 ,
Я сегодня тоже впервые на этом сайте.
Если кратко — то был одним из первых покупателей Крота и косилки к нему, а было это примерно году в 92-93. И с тех пор — и по нынешнее время кошу переделанным Кротом и Омской фронтальной косилкой — а точнее тем — что от этого металлолома осталось
Если все заводское — то это полная хрень. Двигун слабый — даже без глушителя, косилка имеет кучу слабых мест — точнее — конструкторских недоработок. Сам конструктор — сам все и переделал, но предварительно ушатал в хлам 2 нулевых Крота, пару тройку поршневых групп дополнительно — на сезон не хватало, несколько магнет и разорвал две новые косилки. Зато сейчас кошу без проблем — гектарами, по любой траве, срезая молодой осинник и березняк толщиной до 25 мм. Косит чисто — как под бритву. Правда приходится косить с помощником — трава с защитного кожуха сползает только мелкая — чуть подлиннее и помощник царапками помогает скинуть траву в сторону. В общем — помощник всегда идет рядом — работа не тяжелая. Трава получается в валках, рядами.
Из переделок — двигатель сразу на помойку — и ставте 4х тактный движок мощностью 5,5 — 6,0 — 6,5 л.с — они имеют в обозначении цифры 168. Движки соответственно — Китай — я поставил от мотопомпы. Крепеж подходит один в один.
Косилка — масса переделок. Слабые спинки ножей. Обязательно усиливаю путем приклепывания второй спинки — но не по всей длине — а только половину — размещаю по центру. А в случае увеличения длины полотна — то спинка ножа состоит из трех планок. Сейчас кошу шириной — нижний нож — 24 сегмента, верхний нож — 23 сегмента — захват порядка 180 см. Пробовал косит этим летом — низ — 34 сегмента — верх 33 сегмента. Захват порядка 240 см. Обалденно. НО . Мощности 6,5 л.с не хватает — тем более трава была очень густая и дружная — давно такой травы не было, и покос год отдыхал. Для такого захвата нужен двигатель мощностью 9 — 15 л.с. В общем снял полотно 240 см и поставил полотно 180 см. Двигатель менять — некогда в этом сезоне.
Из переделок косилки

Читать еще:  Мотоблок мтз 06мкр отзывы

Мотокультиватор Крот: обзор навесного оборудования

Описание

Мотокультиваторы Крот являются многофункциональной техникой, с подключенными дополнительными орудиями способны эффективно выполнять агротехнические работы на даче или приусадебном участке. Кроме того, культиваторам под силу некоторые хозяйственные и транспортировочные работы.

В агрегации с навесным оборудованием мотокультиватор Крот способен выполнить:

  • культивацию и вспашку грунта
  • прополку междурядий от сорной травы
  • подготовку грядок и борозд под посадку рассады и посев различных сельхозкультур
  • окучивание растений
  • накачивание воды и полив посадок
  • скашивание дикорастущих и культурных трав
  • перевозку собранного урожая, других грузов
  • расчистку территории от снега.

С целью расширения возможностей культиватора, в зависимости от вида навесного оборудования, в конструкции культиватора предусмотрены различные варианты крепления насадок. Дополнительные орудия в комплектацию мотокультиватора Крот не входят, приобретаются отдельно в зависимости от потребностей владельца.

Порядок подключения дополнительного навесного оборудования

Для рациональной установки навесного оборудования используются специальные принадлежности: подвески, колеса, кронштейны. Прежде, чем устанавливать дополнительные насадки, предварительно следует снять двигатель с культиватора. Для этого снимают кожух, отворачивают гайки и болты креплений, снимают клиновой ремень. Далее снимают рычаг дроссельной заслонки, затем снимают мотор и устанавливают кронштейн и подвеску.

Сцепное устройство

Для подключения различных дополнительных навесных насадок в культиваторе применяется два вида сцепных механизмов: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые сцепки фиксируют навеску без возможности корректировки угла движения, дешевле по стоимости. Регулируемые устройства обеспечивают необходимый угол атаки.

Прицеп

Тележку присоединяют к подвеске посредством шкворня, а вместо роторов устанавливают ведущие колеса, предварительно сняв или приподняв транспортировочные колеса. Сошник в этом случае снимают.

Насосная установка

Подключение насоса производят на кронштейн, в этом случае приводом является ремень. Как и при подключении прицепа, необходимо установить колеса вместо фрез, а транспортировочные колеса снять или зафиксировать в крайнем верхнем положении.

Фрезы

Почвенные фрезы выполняют вспашку почвы без оборота пласта земли. Стандартный диаметр — 33 см., устанавливаются они на вал культиватора.

Для обработки легких и средних грунтов применяют одну или две пары фрез, для обработки целины может устанавливаться по 3 насадки с каждой стороны.

Некоторые владельцы создают собственные фрезы для увеличения глубины обработки почвы. Встречаются уникальные самоделки с диаметром почти в 0,5 м. Однако, как показывает опыт, такие усовершенствования не целесообразны как с точки зрения технических возможностей мотокультиватора Крот, так и исходя из особенностей агротехники возделывания почвы.

Перед вспашкой приподнимают транспортные колеса, а сошник устанавливают на прицепную скобу. Таким образом, насадки будут обеспечивать продвижение вперед с одновременной обработкой почвы, а сошник будет регулировать уровень погружения в почву.

В зависимости от качества грунта используют разные типы фрез. Для тяжелого плотного грунта наилучшим вариантом является модель «гусиные лапки», для менее твердых почв подойдут обычные саблевидные фрезы. Они могут изготавливаться различными по форме – трехлепестковые и четырехлепестковые.

Вспашку огорода можно выполнить также и плугом, для его установки проводят следующие манипуляции: снимают фрезы и на их место устанавливают металлические грунтозацепы, убирают сошник. В задней части подключают оборотный плуг посредством специального сцепного устройства.

Окучник

Аналогично для выполнения окучивания сельхозкультур устанавливают металлические грунтозацепы, а в задней части мотокультиватора Крот — окучник.

Роторная косилка

Для скашивания травы на газонах или для заготовки сена транспортные колеса переустанавливают на вал редуктора, а ременной передачей соединяют шкивы косилки и культиватора.

Все навесное оборудование снабжено паспортами с технической документацией, поэтому для владельцев не составит труда внимательно ознакомиться с особенностями подключения различных видов дополнительных насадок.

Видео обзор работы

Посадка картофеля с использованием навесного оборудования и культиватора Крот

Мотокультиватор Крот, обзор собственных доработок

Мотокультиватор Крот с шестью насадками фрезами

Отзывы владельцев

Денис:

«Культиватор Крот достался по наследству так сказать. Сам работал на нем чуть не с детских лет. Сейчас у меня в хозяйстве есть и минитрактор, но Крот есть Крот. На ферме работаю трактором, а на усадьбе возле дома сподручнее культиватором. В саду, на грядках, в теплице – все с навесным оборудованием разным делаю. За годы эксплуатации поменял двигатель, купил новый Садко. Сошник пришлось тоже заменить, треснул. Кое-какие усовершенствования сделал для кронштейна. В общем, помощник надежный».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector