31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоуборщик для мотоблока карвер

Снегоуборщик CARVER STG 6556

Приближается время снегопадов, лопатой кидать снег становится немодно и даже не по феншую
Вообщем, решил прикупить бензиновый самоходный снегоуборщик.
Техническое задание было следующим:

  • самоходность
  • бензиновый
  • четырехтактный
  • мощность не менее 6.5 л.с.
  • большие колеса
  • мотор из числа заводского Китая
  • наименьшее количество пластика в отделке
  • наибольшее количество тягового привода (поменьше тросиков)
  • высокий и широкий ковш (не менее 50х50см)
  • наибольшее количество подшипников в местах вращения
  • возможность теста при покупке
  • стоимость до 25000 р

Поиски были небыстрыми по причине того, что в рекламе ряда фирм, снегоуборщики были в наличии, а по факту оказывалось их нет и при этом настойчиво предлагали за эти же деньги, но товар похуже.
Вообщем, нашел продавца с гибким отношением к клиенту и приобрел за 22500 р. CARVER STG 6556. При мне его подсобрали и завели. Немного подтянули тросик привода шнека и после этого он стал моим
По этому случаю меня угостили чашкой кофе, дали два года гарантии и пожелали «у них не появляться»

В гараже я его снова собрал после перевозки и побегал вдоль ряда туда-сюда, играясь ручками. Снега около гаражей еще нет и поднять снежную пыль не получилось.
Вечерами вникал в системы приводов, изучал состояние деталей и проводил настройку тяг и тросов. В один из вечеров даже располовинил корпус снежика и поглядел что творится внутри (к сожалению фото разобранного корпуса нет) .

По итогу осмотров удостоверился в надежности сборки и соответствию моим хотелкам.
Двигатель Zongshen (ZS168FB) считается одним из надежных и стоит в том же ряду что Lifan и Loncin. На других стоят такие же, но ноунейм, то есть без какой либо маркировки (это так к сведению).
Везде где смог, смазал шестерни и пары трения. Смазал тросики приводов, пришлось раскручивать средние соединения. Отрегулировал положение приводного колеса (муфты) относительно нажимного диска-шестерни, а также натяжение ремня привода шнека. Закачал 40 мл смазки ШРУС в редуктор (было немного смазки белого цвета, наверно литиевой), с нижнего отверстия (винт под крестовую отвертку) ничего не выдавилось. Отрегулировал положение полозьев. Смазал и отрегулировал хобот. Сразу же убрал из его чрева подпружиненную вилку.

Выложу информацию по ремням которые стоят на моем Carver 6556:

  • маркировка ремня привода колес HTD 750-5M 228 (227,229) производитель «AOLIDA». Встречается на снежиках:
    Patriot Garden PS 550D
    Champion ST656
    Champion ST861 BS
    Huter SGC4100
    Masteryard mx 8524RE

Характеристики зубчатого ремня привода колес HTD 750-5M
Шаг зубьев t мм 5
Толщина hs мм 3,6
Высота зуба ht мм 2,1
Номинальная длина Lp/Lw мм 750
Номинальная ширина 15 мм
Количество зубьев 150

  • маркировка ремня привода шнека 2318 SC 072 (073) 4B 003 Gates «Truflex» 4LXP885
    Измерил фактическую длину ремня привода шнека, оказалось 897 мм. Толщина ремня 7 мм, ширина 12 мм.
    Таким образом можно смело искать ремень по маркировке «11.9х885»
    В запас заказал через ЕМЕХ _ _ за 133 р.
    Муфта привода колес имеет диаметр 126 мм и ширину резинового кольца 10 мм (в стянутом обкладками состоянии).

Копией серии снегоуборщиков CARVER STG является серия Парма МСБ, на них оформлен один сертификат соответствия.
Все необходимое по органам управления описано в _ _ .
По двигателю можно ориентироваться на эту _ _ .
Выложу пару полезных видео с обзором по снежику:

Заметил одно отличие от первых моделей. У моего полозья пластиковые, а ранее шли металлические, более закругленные. Посмотрим сколько прослужит пластик.

Померил срезной болт на шнеке, вот рисунок с размерами:

Фото с маркировкой ремня привода шнека :

Фото сальника ходового вала (NJK 25х41,25х6):

Внесу свою лепту. Пользуюсь таким, только с электростартером, же уже вторую зиму. В целом доволен. Еще ничего не менял. Как только купил смазки и натяжения проверил. Смазано было все, включая тросы, с завода. Полозья металл. Двигатель тот же. Полозья опустил на максимум, т.к. бывает еду по щебню, сильно гремит. Вилку так же убрал, т.к. по сухому снегу еще норм, а чуть мокрый — забивается труба. Использую на газоне перед домом и по асфальту во дворе, суммарная площадь около 4 соток.
1) Двигатель. После сжигания двух баков сменил масло. Слилось черное и с металлическими блестками как и положено после обкатки. Заводил при -15 — со второго раза. При установке «снежика» на шнек, если нужно добраться к приводу колес, трудно заводится. В нагрузку идет хорошо, главное без фанатизма.
2) По шпилям. В магазине шпилей или нет, или цена . 120 руб штука в том году была. Выход — болт на 6 такой же длинны как и шпиля, а для спасения червяка проточить (болт в дрель и маленькая болгарка, только осторожно) канавки как на родной шпиле. В место шплинта гайка. Очень важно выдержать расстояния. Я болтов нарезал.
3) По ходовке. Родные шины гребут хорошо. Ремень на приводе колес за 2 года как родной. Минус — нет диффа, но это не критично.

То, с чем столкнулся я:
1) Так как у меня не плитка, где можно высоко поднять полозья, на снегу высотой меньше 10 см не использую, есть мотоблок с лопатой.
2) Очень важно убедиться, что на предполагаемом участке уборки нет камней или еще чего-нибудь более 5 см размером. Я на своем участке поймал камень размером с кулак. Шнек он прошел, но лопасть погнул, хотя не задолго проходил лопатой все! (Добрые соседи наверное кинули ) Пришлось разбирать и выравнивать лопасть.
3) Когда совсем мокрый снег (если сжать в кулаке — вода течет) «снежок» снег кладет рядом, даже на метр не летит.
4) У нас позавчера снегу навалило, жуть! Снег мокрый (хорошо лепится снежок) и его почти по колено. Снега на снеговой лопате на 3-4 кг. Так вот, из-за плотности снега бывает так, что скорость движения больше, чем он успевает выкинуть. Не спешите, не лопатой кидаете. Дайте ему выкинуть то, что он глотнул. Иначе или двигатель в сильную нагрузку идет, или ремень будет буксовать.
5) После оттепели днем появляется много неровностей (следы ног, машин и т.д.), а ночью мороз, получили кучу бугров, «снежок» будет упираться. Или лопатой пройдитесь сразу, или поднимите полозья. ИМХО: я предпочитаю лопату если есть возможность.
6) За счет вращения шнека, можно перебрасывать снег с мета на место, если много закоулков на участке. Но количество снега и его плотность (за счет падения с высоты) будут увеличиваться, соответственно меньше скорость.
Лично я доволен «снежком». Снег выпал — если есть возможность, убираю сразу, тем более времени это много не занимает, в отличии от ручной лопаты. Особенно порадовало наличие уборщика прошлой зимой: утром на работу ехать на машине, открываю дверь, а на уровне глаз на меня сугроб смотрит !
Вроде бы весь свой маленький опыт использования передал. Пишите!
P.S. Фара светодиодная очень не помешает, как подключена посмотрю позже.

Читать еще:  Догруз мотоблок ока

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Мотоблок, снегоуборщик и газонокосилка – три в одном, с отвалом для уборки снега

Для борьбы со снежными заносами снегоуборщик – вещь незаменимая. Современный рынок садовой техники предлагает широкий выбор снегоуборочной техники, как самостоятельной машины, так и в виде дополнительного навесного оборудования к мотоблокам.

Перед садоводами часто возникает вопрос – что же лучше и практичнее: снегоуборочные трактора, отдельный снегоуборщик или насадка к мотоблоку? Давайте разбираться.

Устройство и конструкция

Все снегоуборщики для мотоблоков условно подразделяются на виды:

  • Шнековые. Такой тип снегоуборщика считается одноступенчатым, что означает перемещение снежной массы с транспортера напрямую в выдувной раструб, откуда снег под действием сильнейшей воздушной струи выбрасывается наружу.

  • Роторные. Данные модели совмещают в себе функции как ротора, так и шнека: с помощью специального крутящегося винта снег подается в широкое жерло с большим ротором. Вращающийся ротор за счет крутящего момента передает часть своей энергии в виде дополнительной скорости движению снежной массы.
  • Роторные снегоочистители способны образовывать мощную струю снега и отбрасывать его более чем на 20 м.

Принцип работы

Конструкция снегоуборщика для мотоблока представляет собой огромную лопату-ковш, который, двигаясь в заданном направлении, захватывает снеговую массу и тонкой струей передает ее на винтовой транспортер (шнек). Данный механизм представляет собой пару винтов из нешироких полосок с множеством острых зубьев по краям.

Такое исполнение дает возможность соединять секции шнека, а следовательно, и значительно увеличивать ширину захвата.

Винтовая пара вращается к центру, куда и поступает снег. Мощные лезвия крутятся с такой силой, что способны размельчить на мелкие кусочки даже толстые куски спрессованного снега. Работа винтов устроена таким образом, что снег по механизму перемещается очень медленно.

Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы метательного канала.

Инструкция по эксплуатации

При работе с навесным снегоуборочным оборудованием так же, как и с отдельными снегоуборщиками, такими как Хускварна, forte qi jy 50, cmi 163, snow fox sf16353l, lux 163, Чемпион 656, Патриот, Хонда, Прораб очень важно выбрать нужную скорость передвижения и правильно ее установить.

Многие модели снегоуборочная ручной техники имеет только одну скорость передвижения, это обусловлено тем, что при таком устройстве трансмиссии процесс захвата и выброса снега более эффективен, потому что в захват попадает строго ограниченный объем снежной массы.

При наличии в конструкции коробки передач у оператора появляется выбор, однако оптимальным считается передвижение со скоростью 4 км в час, и если ваша машина более мощная – 7 км/час. Основной критерий выбора скорости – возможность свободной беспрерывной работы транспортера с ротором.

Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к снегоуборщику. Особое внимание уделите на максимальную толщину снежного покрова, на которую рассчитан ковш выбранной вами модели. Чаще всего навесное оборудование рассчитано на толщину снежного заноса, не превышающую 20 сантиметров.

Популярные модели снегоуборочных машин

Среди огромного ассортимента предлагаемой производителями продукции наиболее востребованным является следующее оборудование:

Мегаладон-0,6 роторное оборудование к мотоблоку для уборки снега «Салют»

Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Салют модель Мегаладон используется в качестве насадки для расчистки небольших площадок. Устанавливается на мотоблок спереди с помощью специального крепежного устройства, прилагаемого в комплекте.

Принцип работы:

  • Основной рабочий элемент – шнек с зубьями.
  • Вращаясь, вал передает снежную массу к центру, которая затем попадает в жерло.
  • Направление выброса снега выбирает оператор посредством вращения экрана устройства.
  • Величина расстояние, на которое будет отбрасываться снег, напрямую зависит от мощности двигателя, а также от угла наклона устройства выхода снега.
  • Высота захвата снега регулируется специальными полозьями снегоуборщика, расположенными внизу устройства.

Особенности модели:

  • Снегоуборщик крепится к передней части мотоблока, что исключает необходимость разворота руля и работы на передаче заднего хода.
  • Способность продолжения работы снегоуборщика после остановки мотоблока за счет передачи крутящего момента с двигателя.
  • Шнек изготовлен на новейшем лазерном оборудовании из высококачественного материала.
  • Отвечает все требуемым правилам безопасности.
  • Цепь снегоуборщика расположена в специальном защитном чехле и отделена от зоны непосредственной работы.
  • Высокоточная конструкция выброса снега позволяет обеспечить соблюдение всех выбираемых параметров.
  • Облегченная конструкция снегоуборочной насадки.

Технические параметры:

ХарактеристикаЗначение
Ширина забора снега60 см
Высота25 см
Дальность отброса снежной струи7 м
Диапазон скоростей передвиженияОт 2 км в час до 4
СнегоуборщикОдноступенчатый
Вес42 кг
Цена15 150 руб.
Читать еще:  Инструкция по эксплуатации мотоблока штенли 1030

Снежный отвал Техас 92000160100 на мотоблок «Техаs»

Специализированный снегоуборочный отвал устанавливается на мотоблок Техас (как и на мотоблок Хускварна) спереди. Фреза заменяется на колеса. Используется для расчистки от рыхлого снега на узких дорожках и небольших придомовых площадках. В комплект вместе с отвалом входит крепление.

Ширина захвата снежного покрова составляет 75 см. Страна-производитель навесного оборудования – Дания. Среднерозничная цена на рынке навесного оборудования для садовой техники составляет 6 436 рублей.

Для распыления же всевозможных подкормок, разных удобрений и всяких химикатов для защиты растений от вредных насекомых неплохо иметь специальное устройство. Опрыскиватель «Жук» — садам и огородам друг.

Всем сельскохозяйственным труженикам для посадки различных культур, например картошки, просто необходима спецтехника, такая как картофелесажалка. Здесь узнаете, как сделать картофелесажалку для мотоблока своими руками.

До настоящего времени самосвал МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. Перейдя по ссылке ознакомитесь с этим прекрасным грузовым автомобилем.

Навесное оборудование для мотоблоков Техаs подбирается в индивидуальном порядке под определенную модель, так как каждое вспомогательное устройство изготавливается под определенную машину с учетом ее конструктивных особенностей и возможностей.

См-0,6 снегоотбрасыватель на мотоблок «Каскад»

Снегоуборочная насадка на мотоблок Каскад модели СМ 0,6 производит захват и выброс снега с помощью вращающихся шнеков, приводимых в движение двигателем мотоблока.

Технические параметры:

ХарактеристикаЗначение
Ширина забора снега65 см
ВысотаОт 15 до 20 см
Дальность отброса снежной струиОт 3 до 5 м
Диапазон скоростей передвиженияОт 2 км в час до 4
СнегоуборщикОдноступенчатый
Вес50 кг
ПроизводительРоссия
Цена14 500 руб.
Гарантийный срок1 год

Снегоуборочная насадка на мотоблок «Крот»

Технические параметры снегоуборщика для мотоблока Крот:

ХарактеристикаЗначение
Ширина забора снега66 см
ВысотаОт 15 до 20 см
Дальность отброса снежной струиОт 3 м до 5 м
Диапазон скоростей передвиженияОт 2 км в час до 4
СнегоуборщикОдноступенчатый
Вес42 кг
ПроизводительРоссия
Цена18 900 руб.

Сп-56 приставка – снегоуборщик на мотоблок «Целина»

Принцип работы Сп-56 на мотоблок «Целина» заключается в разбивании льда и спресованного влажного снега шнеками снегоуборщика и перемещении полученной снежной массы на крыльчатку отбрасывания.

Снег отбрасывается через козырек желоба на расстояние 12 м, а направление выброса регулируется специальным рычагом в угле 190 градусов.

Технические параметры:

ХарактеристикаЗначение
Ширина забора снега56 см
Высота51 см
Дальность отброса снежной струиДо 15 м
Высота столба отброса снега5 м
Угол поворота козырька190 град.
Габариты67*56*100 см
Диапазон скоростей передвиженияОт 2 км в час до 4
СнегоуборщикДвухконтурный
Вес48,3 кг
ПроизводительРоссия
Цена19 372 руб.
Гарантия1 год

Полезная информация про снегоочиститель

Управлять мотоблоком с насадкой –снегоуборщиком не составит особого труда, но не стоит забывать о соблюдении всех мер предосторожности.

Новейшее модифицированное навесное оборудование имеет сравнительно небольшой вес, и легко управляемые в работе, учитывайте это и старайтесь выполнять расчистку от снега на пониженной передаче передвижения.

Таким образом вы обеспечите контроль за работой машины и сможете с легкостью направлять машину в нужную сторону. При работе следите за направлением выброса снега, убедитесь в отсутствии поблизости хрупких предметов, а также стеклянных окон.

Выбирая устройство с мощным ковшом, вы сможете с легкостью справиться даже с залежавшимся плотным снегом, а надежный и прочный вал останется невредим даже при случайном попадании камней.

Наиболее популярной модификацией является снегоуборщик самоходный бензиновый, который привлек покупателя доступной ценой.

Советы:

  • Перед началом работы убедитесь в надежном креплении всех резьбовых соединений.
  • Проверяйте натяжение цепи каждые 6 часов работы. Допустимое отклонение от нормы – от 10 до 15 мм.
  • При первом использовании снегоуборщика продолжительность работы должна составлять 30 минут. После заглушки двигателя проверяется затяжка крепления.

Приобретая современное навесное снегоуборочное оборудование, вы делаете свой садовый мотоблок многофункциональным устройством, предназначенным для работы в разные сезоны. Выбирайте снегоуборщик только в специализированных магазинах, отвечающих за качество своей продукции.

Возможно, вас также заинтересует статья про навесное оборудование для мотоблока крот.

Снегоуборщик CARVER STG 6556

Приближается время снегопадов, лопатой кидать снег становится немодно и даже не по феншую
Вообщем, решил прикупить бензиновый самоходный снегоуборщик.
Техническое задание было следующим:

  • самоходность
  • бензиновый
  • четырехтактный
  • мощность не менее 6.5 л.с.
  • большие колеса
  • мотор из числа заводского Китая
  • наименьшее количество пластика в отделке
  • наибольшее количество тягового привода (поменьше тросиков)
  • высокий и широкий ковш (не менее 50х50см)
  • наибольшее количество подшипников в местах вращения
  • возможность теста при покупке
  • стоимость до 25000 р

Поиски были небыстрыми по причине того, что в рекламе ряда фирм, снегоуборщики были в наличии, а по факту оказывалось их нет и при этом настойчиво предлагали за эти же деньги, но товар похуже.
Вообщем, нашел продавца с гибким отношением к клиенту и приобрел за 22500 р. CARVER STG 6556. При мне его подсобрали и завели. Немного подтянули тросик привода шнека и после этого он стал моим
По этому случаю меня угостили чашкой кофе, дали два года гарантии и пожелали «у них не появляться»

В гараже я его снова собрал после перевозки и побегал вдоль ряда туда-сюда, играясь ручками. Снега около гаражей еще нет и поднять снежную пыль не получилось.
Вечерами вникал в системы приводов, изучал состояние деталей и проводил настройку тяг и тросов. В один из вечеров даже располовинил корпус снежика и поглядел что творится внутри (к сожалению фото разобранного корпуса нет) .

По итогу осмотров удостоверился в надежности сборки и соответствию моим хотелкам.
Двигатель Zongshen (ZS168FB) считается одним из надежных и стоит в том же ряду что Lifan и Loncin. На других стоят такие же, но ноунейм, то есть без какой либо маркировки (это так к сведению).
Везде где смог, смазал шестерни и пары трения. Смазал тросики приводов, пришлось раскручивать средние соединения. Отрегулировал положение приводного колеса (муфты) относительно нажимного диска-шестерни, а также натяжение ремня привода шнека. Закачал 40 мл смазки ШРУС в редуктор (было немного смазки белого цвета, наверно литиевой), с нижнего отверстия (винт под крестовую отвертку) ничего не выдавилось. Отрегулировал положение полозьев. Смазал и отрегулировал хобот. Сразу же убрал из его чрева подпружиненную вилку.

Читать еще:  Мотоблок бензиновый prorab gt 709 sk

Выложу информацию по ремням которые стоят на моем Carver 6556:

  • маркировка ремня привода колес HTD 750-5M 228 (227,229) производитель «AOLIDA». Встречается на снежиках:
    Patriot Garden PS 550D
    Champion ST656
    Champion ST861 BS
    Huter SGC4100
    Masteryard mx 8524RE

Характеристики зубчатого ремня привода колес HTD 750-5M
Шаг зубьев t мм 5
Толщина hs мм 3,6
Высота зуба ht мм 2,1
Номинальная длина Lp/Lw мм 750
Номинальная ширина 15 мм
Количество зубьев 150

  • маркировка ремня привода шнека 2318 SC 072 (073) 4B 003 Gates «Truflex» 4LXP885
    Измерил фактическую длину ремня привода шнека, оказалось 897 мм. Толщина ремня 7 мм, ширина 12 мм.
    Таким образом можно смело искать ремень по маркировке «11.9х885»
    В запас заказал через ЕМЕХ _ _ за 133 р.
    Муфта привода колес имеет диаметр 126 мм и ширину резинового кольца 10 мм (в стянутом обкладками состоянии).

Копией серии снегоуборщиков CARVER STG является серия Парма МСБ, на них оформлен один сертификат соответствия.
Все необходимое по органам управления описано в _ _ .
По двигателю можно ориентироваться на эту _ _ .
Выложу пару полезных видео с обзором по снежику:

Заметил одно отличие от первых моделей. У моего полозья пластиковые, а ранее шли металлические, более закругленные. Посмотрим сколько прослужит пластик.

Померил срезной болт на шнеке, вот рисунок с размерами:

Фото с маркировкой ремня привода шнека :

Фото сальника ходового вала (NJK 25х41,25х6):

Внесу свою лепту. Пользуюсь таким, только с электростартером, же уже вторую зиму. В целом доволен. Еще ничего не менял. Как только купил смазки и натяжения проверил. Смазано было все, включая тросы, с завода. Полозья металл. Двигатель тот же. Полозья опустил на максимум, т.к. бывает еду по щебню, сильно гремит. Вилку так же убрал, т.к. по сухому снегу еще норм, а чуть мокрый — забивается труба. Использую на газоне перед домом и по асфальту во дворе, суммарная площадь около 4 соток.
1) Двигатель. После сжигания двух баков сменил масло. Слилось черное и с металлическими блестками как и положено после обкатки. Заводил при -15 — со второго раза. При установке «снежика» на шнек, если нужно добраться к приводу колес, трудно заводится. В нагрузку идет хорошо, главное без фанатизма.
2) По шпилям. В магазине шпилей или нет, или цена . 120 руб штука в том году была. Выход — болт на 6 такой же длинны как и шпиля, а для спасения червяка проточить (болт в дрель и маленькая болгарка, только осторожно) канавки как на родной шпиле. В место шплинта гайка. Очень важно выдержать расстояния. Я болтов нарезал.
3) По ходовке. Родные шины гребут хорошо. Ремень на приводе колес за 2 года как родной. Минус — нет диффа, но это не критично.

То, с чем столкнулся я:
1) Так как у меня не плитка, где можно высоко поднять полозья, на снегу высотой меньше 10 см не использую, есть мотоблок с лопатой.
2) Очень важно убедиться, что на предполагаемом участке уборки нет камней или еще чего-нибудь более 5 см размером. Я на своем участке поймал камень размером с кулак. Шнек он прошел, но лопасть погнул, хотя не задолго проходил лопатой все! (Добрые соседи наверное кинули ) Пришлось разбирать и выравнивать лопасть.
3) Когда совсем мокрый снег (если сжать в кулаке — вода течет) «снежок» снег кладет рядом, даже на метр не летит.
4) У нас позавчера снегу навалило, жуть! Снег мокрый (хорошо лепится снежок) и его почти по колено. Снега на снеговой лопате на 3-4 кг. Так вот, из-за плотности снега бывает так, что скорость движения больше, чем он успевает выкинуть. Не спешите, не лопатой кидаете. Дайте ему выкинуть то, что он глотнул. Иначе или двигатель в сильную нагрузку идет, или ремень будет буксовать.
5) После оттепели днем появляется много неровностей (следы ног, машин и т.д.), а ночью мороз, получили кучу бугров, «снежок» будет упираться. Или лопатой пройдитесь сразу, или поднимите полозья. ИМХО: я предпочитаю лопату если есть возможность.
6) За счет вращения шнека, можно перебрасывать снег с мета на место, если много закоулков на участке. Но количество снега и его плотность (за счет падения с высоты) будут увеличиваться, соответственно меньше скорость.
Лично я доволен «снежком». Снег выпал — если есть возможность, убираю сразу, тем более времени это много не занимает, в отличии от ручной лопаты. Особенно порадовало наличие уборщика прошлой зимой: утром на работу ехать на машине, открываю дверь, а на уровне глаз на меня сугроб смотрит !
Вроде бы весь свой маленький опыт использования передал. Пишите!
P.S. Фара светодиодная очень не помешает, как подключена посмотрю позже.

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector