5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоуборщик к мотоблоку ока отзывы владельцев

Мотоблок ОКА как снегоуборщик. Принцип работы. Советы по эксплуатации

Описание

Не секрет, что мотоблок ОКА может быть использован и в зимнее время как снегоуборщик. Для этого владельцу техники необходимо подсоединить к мотоблоку соответствующую насадку, которая производителем КаДви представлена в следующих вариантах:

  • шнекороторный снегоуборочный агрегат;
  • отвал (лопата);
  • коммунальная щетка.

Разберем каждый вариант подробнее.

Роторная снегоуборочная насадка

Данная снегоуборочная насадка на мотоблок Ока представляет собою сложную навесную конструкцию, крепящуюся к моторизированному устройству через:

  • ВОМ, посредством клиноременной передачи;
  • редуктор.

Завод КаДви выпускает роторные снегоуборочные приставки, подсоединяющиеся посредством клиноременной передачи, аналоги других производителей для этой цели используют шестеренчатый редуктор.

Конструкция роторной снегоуборочной машины к мотоблоку Ока

Основные элементы шнекороторной машины для уборки снега следующие:

  1. Шнек с зубчатыми лопастями, подрезающими даже очень твердую корку снега.
  2. Крыльчатка, подающая снежные массы к соплу.
  3. Экран, регулирующий направление и угол (высоту) сброса снега.
  4. Корпус, в котором упрятан шнек.
  5. Органы управления.

Параметры роторной машины

Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Ока имеет следующие характеристики:

  • дальность выброса снежных масс от 3-х до 5 м;
  • ширина захвата шнекоротора — 70 см;
  • высота захвата снежных масс — до 25 см;
  • скорость проведения очистительных работ — 1 м/с.

Предназначение

Уборка прилегающих к дому территорий от снежных масс следующих типов:

  • свежевыпавших;
  • лежалых;
  • плотного наста;
  • подтаявшего и обледенелого снега.

Отвал (лопата) для мотоблока Ока

Лопата для мотоблока Ока может быть использована круглогодично: зимой — для уборки снега, в остальное время — для выравнивания грунта или уборки территорий от мусора. По форме отвал напоминает большой ковш с ножом, закрепленным по нижнему краю насадки. Нож может быть выполнен из:

  • резины — для уборки снега (мягкая резина не повреждает тротуарную плитку или асфальт при соприкосновении, лишь мягко соскребает снег с ее поверхности);
  • металла — для выравнивания грунта (острый металлический край подрезает слежавшуюся землю).
Читать еще:  Обкатка мотоблока брайт

Принцип работы отвальной лопаты

  1. В зависимости от предполагаемых работ, на отвал устанавливается соответствующий нож.
  2. Отвал присоединяется к мотоблоку посредством сцепного механизма.
  3. Сразу же выставляется необходимый угол атаки.
  4. Насадка опускается в нижнее положение.
  5. Мотоблок продвигается по ходу вперед, захватывая лопатой снежные массы и транспортирует их к конечной точке отгрузки. При этом небольшое количество снега сдвигается вбок, освобождая проход.

Элементы конструкции отвального снегоуборщика

Отвальная насадка для мотоблока для уборки снега Ока имеет следующее строение:

  • прочную раму;
  • наваренный на раму стальной лист;
  • ребра жесткости;
  • ножи;
  • пятки.

Многие умельцы, владеющие мотоблоком Ока, предпочитают самостоятельно изготовить отвал, используя представленные в интернете чертежи. Имея под рукой все необходимое, включая инструмент и расходные материалы — это сделать совсем не сложно.

Предлагаем ознакомиться с чертежом самодельного отвала для мотоблока Ока:

Габариты отвала могут варьироваться, в зависимости от пожеланий владельца. В основном ширина захвата составляет от 70 до 100 см., высота захвата — 25-40 см. Вес сварной конструкции не должен превышать 13 кг.

Отвалы для мотоблока могут быть нескольких типов:

В свою очередь, поворотные приставки делятся на:

Нерегулируемая насадка жестко крепится к мотоблоку в определенном положении.

Снегоуборочная насадка к мотоблоку — коммунальная щетка

Данное навесное оборудование поможет владельцу мотоблока Ока содержать свой участок в чистоте и порядке круглый год. В зимнее время щетка мягко очистит прилегающие к дому территории от свежевыпавшего снега, а в весенне-осенний период поможет справиться с мусором.

Данная насадка предназначена для уборки свежевыпавшего снега, а вот с обледенелым настом не справится никак. Вылетающие из-под щетки снежные массы разбрасываются по обе стороны от движущегося мотоблока, расчищая дорожку шириной в 1 метр (по ширине щетки). Диаметр коммунальной щетки составляет около 40 см.

Читать еще:  Мотоблок champion bc9713

Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования

В зависимости от уровня выпавших осадков, на мотоблок вместе с снегоуборочной насадкой, надеваются:

  • пневматические колеса с мощным протектором;
  • грунтозацепы;
  • гусеницы.

При сильных заметах вообще рекомендуется установить на мотоблок гусеничную приставку, превратив это сельскохозяйственное устройство в настоящий снегоход. Такое приспособление позволит не только более качественно производить снегоуборочные работы, но также позволит использовать мотоблок в качестве вездеходного транспортного средства.

Гусеничные снегоходные приставки продаются в специализированных магазинах или же изготовляются своими руками, используя рекомендации и чертежи умельцев с форумов.

Для создания снегоходной машины, могут понадобиться лыжи или санки, или специальное корыто.

Предлагаем посмотреть видео, где показаны различные варианты самоходных агрегатов на гусеничном ходу, изготовленных из мотоблока:

Отзывы владельцев

Ростислав, 34 года:

К своей Оке предпочитаю навесное делать своими руками — сразу учитываешь свои запросы и возможности будущего агрегата, предусматриваешь способ крепления и управления. Моей Оке уже чуть более шести лет. Отвал сделал на втором году эксплуатации. Это простая конструкция, нетребовательная в уходе, простая в управлении и использовании. Все возможные поломки сведены к минимуму. Чистит дорожки, парковку, можно и в качестве уборщика использовать. Одно условие — ровная поверхность очистки.

Алексей, 29 лет:

Моему мотоблоку 4 года. Первые 2 года использовал его только для сельхозработ, потом обратил внимание и на возможность зимнего использования в качестве снегоуборочной машины. На роторную насадку денег пожалел, решил купить щетку — и летом сгодится и зимой. Покупка себя оправдала, щетка мягко очищает двор и от мелкого мусора, и от свежевыпавшего снега.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — отзыв

Другого и не нужно

Служит мне этот работяга уже несколько лет, и пожалеть о покупке пока не пришлось ни разу (как говорится, тьфу-тьфу-тьфу)). Первое время, правда, грызли сомнения по поводу редуктора (не лучше ли было б взять мотоблок с шестерёнчатым и полноценной коробкой), но грызли недолго, потому как моим реалиям ременной привод подходит куда больше. Да и многое другое тоже оценить пришлось.

1. Ременной привод ценен сразу двумя свойствами:

— смягчением рывков при натыкании фрез на камни, железяки, корни и прочие подземные «прелести», которыми богата земля на огородах и участках;

— переключение направления движения (вперёд-назад) возможно практически моментальное, что при обработке огороженных и сложных участков здорово облегчает работу (да и при езде тоже удобнее, чем постоянный отжим сцепления и переключение передач туда-сюда).

2. Массы в 90 кг вполне достаточно для большинства выполняемых работ, при этом вдвоём м/б запросто поднимается и переносится, если нужно, через рвы, заборчики и т.п. Мне приходилось перевозить его также на мотоцикле из деревни в деревню — когда в прицепе, когда просто в коляске. В обоих случаях справлялся с погрузкой-выгрузкой в одиночку. Да и с адаптером легко разворачивать, просто поднимая за сцепку (быстрее, чем катать туда-сюда и выруливать). Хотя при перевозке тяжёлых грузов (кг 300-400+) или на крутых подъёмах приходится использовать подгруз, чтоб не буксовал.

3. Габариты позволяют перевозить мотоблок и в небольшом багажнике (из магазина он ехал в багажнике тёзки — «Оки» ВАЗ 1111), и даже в боковом прицепе мотоцикла. В коляску «Днепра» или «Урала», во всяком случае входит на ура даже на оковских (т.е. с автомобиля) колёсах. на них даже лучше, т.к. сидит в результате плотно, без болтанки.

4. Универсальность обеспечивается навесным оборудованием — от элементарных фрез (до 6 штук — это 1,2-1,3 м в ширину — тянет свободно) или культиватора до снегоуборщика, косилки и стационарной циркулярки. В принципе, всё ограничено лишь размерами кошелька владельца (если речь идёт о заводском оборудовании) или его фантазией и возможностями (если речь о самоделках). Поля им, понятное дело, не возделаешь, но огород или придомовой участок — запросто (даже из целины многолетней). Хоть себе, хоть знакомым. Калым, кстати, по весне неплохой получается))

5. Расход в руководстве обозначен около 2 л/ч (двиг. Лифан 6,5 л.с.), но по факту это только при повышенных оборотах, на деле чаще получается литр-полтора.

Из минусов заметил лишь неудачную систему натяжения ремней (задний недотягивается и порой перехлёстывается с передним), слабоватую крышку бензобака (при езде по пересечёнке или фрезовании заметно расплёскивается топливо) и неудачные колёса (плохо подходят они для огородных работ, зарываются здорово).

Первое легко исправляется удлинением рычага натяжения (или просто его выпрямлением) и установкой успокоителя. Второе — установкой дополнительной прокладки. Третье — заменой колёс (например, на автомобильные).

Некоторые, видел, жалуются ещё на перетирание тяг или втулки, через которую они проходят (на руле). Это тоже несложно исправить простой вставкой во втулку отрезка металлопластиковой трубы с развальцовкой с обеих сторон. В итоге и и втулка цела, и тяги, и проходят они легко и бесшумно.

Вроде всё рассказал. И из всех модификаций «Оки» 6.5-сильная, по-моему, самая оптимальная получается: меньше — слабовато, больше — габаритнее, шумнее и прожорливее. А 6,5 — золотая середина, в самый раз

Обзор снегоуборочного навесного оборудования для мотоблоков ОКА

В зимнее время владельцы мотоблоков нередко используют свою технику в качестве агрегата для уборки территории от снега. В качестве вспомогательного инвентаря для создания из мотоблока «Ока» снегоуборщика применяют специальное навесное оборудование: роторный снегоуборщик, лопата-отвал.

Далее, в обзоре, мы более детально рассмотрим, чем отличаются эти два вида навесного оборудования, как их использовать, и как правильно работать с мотоблоком при их установке.

Роторные снегоуборщики

Роторные снегоуборщики для мотоблоков различаются по типу привода: он может осуществляться либо через клиноременную передачу от вала отбора мощности, либо через шестеренчатый редуктор.

Для мотоблоков «Ока» МБ-1 и всех их модификаций производитель рекомендует использовать роторный агрегат с типом привода на клиноременной передаче.

Параметры такого снегоуборщика следующие:

  • может отбрасывать снег максимум на 5 метров;
  • способен убрать покров высотой до 25 см;
  • ширина колеи сгребаемого снега составляет 70 см;
  • скорость работы: 1 м/сек.

Принцип работы снегоуборщика

Основу конструкции составляет зубчатый шнек. Уборщик оснащен соплом, к которому с обеих сторон подается снежная масса во время вращения шнека. Траекторию ее выброса можно регулировать, повернув экран устройства. Чем больше наклон козырька и быстрее частота вращения двигателя «Ока», тем дальше будет отбрасываться снег от оператора мотоблока.

Регулировать высоту отбрасываемого пласта можно при помощи специальных полозьев, расположенных на боковых нижних частях оборудования.

Модели снегоотбрасывателей последних годов выпуска содержат новый укрепленный шнек — он изготавливается с помощью обработки металла лазером.

Ручка регулировки сцепления располагается на руле устройства, благодаря чему работа со снегоуборщиком стала еще более безопасной.

К отличительным особенностям новых снегоотбрасывателей для «Ока» также относятся:

  • вынесенная из рабочей зоны цепь, закрытая металлическим кожухом и легко заменяемая при необходимости;
  • более точный и дальний выброс за счет новой выхлопной конструкции;
  • режим соблюдения соосности шкивов (препятствует быстрому истиранию ремней);
  • облегченный корпус.

Данное навесное оборудование поставляется в продажу с инструкцией, согласно которой нужно выполнять настройку и регулировку работы отбрасывателя снега.

Лопата-отвал

Как она используется и можно ли изготовить ее самостоятельно?

Лопата-отвал или мотоблочная лопата — еще один вид навесного оборудования, предназначенного для уборки снега с территорий разной площади. Для «Ока» масса такого агрегата может составлять не более 13 кг, а габаритные размеры заводского изделия равны 1000х280х370 мм.

Такая лопата используется не только для очищения от снега, но и для разравнивания почвы, уборки мусора с участка.

С мотоблоком «Ока» агрегатируется лопата производства «Мобил К», г. Гагарин. При этом производитель рекомендует в сочетании с лопатой-отвалом ставить на минитрактор широкие пневматические колеса или металлические грунтозацепы — так машина будет идти более ровно и сохранит устойчивость.

В стандартной заводской комплектации отвал оснащен ножами-насадками — резиновой и металлической. Металлический нож используют, если необходимо разровнять слой почвы, а резиновый — для очистки территории от мусора, снега, чтобы не нарушить целостность тротуарной плитки или асфальта.

В интернете достаточно информации о том, как некоторые фермеры самостоятельно изготавливают лопаты-отвалы с помощью доступных подручных материалов. Далее представлена примерная схема и ориентировочные размеры отвала для самостоятельного изготовления.

Наилучшим способом изготовления будет следующий: изучить инструкцию в заводскому изделию (там будут указаны точные размеры всех составных частей навесного устройства), а затем по готовым размерам сделать самостоятельно требуемую составляющую.

Крепежные элементы должны соответствовать указанному в заводской инструкции диаметру, иначе самодельное оборудование будет тяжело прикрепить правильно, и мотоблок может сломаться.

Уборочная щетка

Альтернативные варианты для замены лопаты-отвала и снегоотбрасывателя

Небольшие фермерские хозяйства можно очищать от снега и мусора не только при помощи описанных выше устройств. Альтернатива отвалу или роторному уборщику — это уборочная щетка.

Минус такого оборудования только один — снег будет лететь не целенаправленно вперед под углом, а в стороны от идущего оператора мотоблока.

В продаже имеются уборочные щетки стандартной ширины 1000 мм (что соответствует ширине роторного снегоотбрасывателя для «Ока»), их диаметр может быть разным, например, 400 мм.

Самодельный снегоход из мотоблока — миф или реальность?

Пример самодельного снегохода из мотоблока:

Как видим, сделать самодельный снегоход из мотоблока вполне возможно. Однако для этого потребуется определенное время и материалы, которые стоят недешево. Из наиболее дорогостоящего дополнительного оборудования выделяют:

  • гусеничные механизмы;
  • колеса большого диаметра;
  • лыжи для лучшего скольжения (крепятся к прицепу, утяжеляя мотоблок-снегоход);
  • арматура и трубы для каркаса, на котором удерживается сиденье для оператора.

Видео обзоры

Обзор снегоуборщика для мотоблока ОКА:

Поездка в зимнее время на мотоблоке Ока:

Отзывы владельцев

Ярослав, Пермь:

«Снегоуборщик весьма производительный. Убирает отлично: я с его помощью зимой чистил дорожки в саду и парковку на несколько машин. Единственный минус — орудовать такой техникой тяжело, ведь сама Ока весит 90 кг, плюс уборщик снега, итого больше сотни кг.

Из плюсов: отсутствие буксования на месте. Кроме того, при работе с плотным снегом я ставлю грунтозацепы, как советовал продавец при покупке мотоблока»

Дмитрий, Калужская область:

«На моей «Оке» в работе мне больше понравился отвал, чем отбрасыватель снега. Все дело в том, что сырой и плотный снег при небольшом морозе все-таки лучше сгребать отвалом, чем выбрасывать через роторный уборщик. Двигатель шумит сильнее, да и отвал поменьше весит, проще управлять. А вот при сильном морозе и сухом снеге и отбрасыватель можно подсоединять. Я остановился на отвале из-за меньшей стоимости и меньшего веса».

мотоблок Ока МБ-1Д2М16 с китайским двиг. Lifan 9 л.с. отзыв.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Этот отзыв предназначен для тех, кто реально замучился подбирать мотоблок.
Всем привет! Прожив какое-то время на земле, пришли к выводу, что без с/х техники никак. Нужен был зверь чистящий снег, пашущий, косящий, перевозящий грузы, для круглогодичного использования. На трактор денег нет. Б/у принципиально не покупаю. В силу моей дотошности выбирали мотоблок 1,5 года. Основательно покопавшись в Интернете, опросив продавцов многих магазинов, доведя родных своими познаниями до икотки, перечитав кучу форумов, поездив по магазинам, изучив рынок и заводы России, Китая, Белоруссии, Украины, пришла к следующим выводам:
1. Чудес от мотоблока ждать не придется.
2. Мои требования к технике в одном устройстве в принципе нереально корректно совместить.
3. В Белоруссии, заявленные как 16 л.с. мотоблоки- ерунда (хотя очень хотелось туда поехать- цена в 2 раза дешевле, чем в России, даже учитывая бензин, но смутил Китай).
4. С Украины вывезти нереально.
5. Будем брать отечественный мотопром.
Сначала рассматривали МБ Нева, но ценник и отзывы не айс. Очень убедительно смотрелся МТЗ Беларус, но опять же ценник+ в России нет сервисного центра, все по гарантии, направлять в Белоруссию, нереально, навеска дорогая. Китайцев не рассматривали из-за некачественного металла, отсутствия требуемой мной навески (снегоуборщик роторный, кослка роторная, грабли для сена, ворошилка сена), сервисных центров и з/ч. Хотя, конечно 350 кг-овые монстры выглядели убедительно, но поняв, что на моих угодьях я просто не развернусь на таком, оставила эту мысль. Потом я подумала, а что я парюсь, возьму какое-нибудь первоначальное, дешевое г-но, приобрету опыт, пойму чего не хватает, в будущем возьму соответственно опыту и требованиям. В итоге, после консультации с другом, занимающимся поставкой з/ч из Китая, взяли Ока МБ-1Д2М16 с китайским двиг. Lifan 9 л.с., потому как мне друг объяснил, что американские и пр. движки по ремонту дорого, зимой не всегда справятся, а Китай (заводской) целиком движка недорого стоит. И вот эта зверюга первую ночь переночевала в доме, потому как на улице могут и спереть. Кстати, слава Богу, что он проехал в дом, значит зимой заведем без проблем.
Ну что могу сказать конкретно по этой модели: Доехал упакованный в легковом прицепе 200 км хорошо, открутился только один болтик, к-рый держал защитную панель над колесом. 3 дня было некогда, поэтому просто по вечерам на него любовалась и за одно изучила все строение данного агрегата. Потом пришла очередь внимательно по несколько раз изучить инструкцию, дабы ничего не упустить. И вот настал момент опробовать зверя в действии. Выкатили, проверили жидкости, заслонки, завели, поработал, покатали туда-сюда, заглушили. Потом настал черед присоединения косилки роторной Заря. Через 40 минут вроде как присоединили. Завели, поехали косить. В общем то, что просила, умоляла, орала, выклянчивала у мужа скосить на протяжении 3-х месяцев, этот агрегат скосил на хрен за 15 минут, включая борщевик, кусты и мелкие кочки. Причем мой супруг так увлекся что скосил даже то, о чем я уже и не мечтала. В общем по косилке- зверюга, единственный момент, металлический кожух над шкивом, ременных передач, трет о ремень от косилки, будем думать как исправить (может мы ее не правильно присоединили).
Пока происходил весь процесс хотелось бы отметить следующее: качество сборки вполне устроило, протяжку, (кроме редуктора) всех винтиков мы сделали, кстати, многое было прикручено на совесть, комплектация была как положено. Движка по шуму работает вполне терпимо, что удивительно ничего не сопливилось и ни откуда не капало. Первые минуты глушитель подымил, но может это и норма. В женских руках вполне прилично себя ведет, мы почти подружились (на поворотах тяжеловато). Выводы сделала такие- у меня сложилось впечатление, что многие на форумах, пишущие о проблемах с мотоблоками просто не читали инструкцию, потому что случаи косяков и поломок, очень даже хорошо описаны в предупреждениях. Не пожалела, что взяли 9 л.с., потому что 6,5 л.с. все-таки не хватило бы для того, что я хочу. В общем приятно удивлена покупкой, думала, все будет гораздо хуже уже на начальных этапах.
Не осуждайте комментариями типа «Подожди, вот пройдет время…» и прошу не смеяться над женщиной, я хоть и езжу 20 лет за рулем и даже кое-что могу починить в авто, но мотоблок у меня 1-ый раз. Посмотрим, если будут радости, достижения, усовершенствования или косяки, поломки, кому интересно постараюсь сообщать. Потому что мне утром скосить лошади, хрюням, курам пожрать на 2-3 дня теперь не составит никаких проблем, и больше не надо ждать, просить, клянчить, будить и ругаться на любимого мужа. Пока я счастлива. Ура!
Если по этому мотоблоку есть вопросы пишите и звоните.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector