Вес мотоблока мтз 12 - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вес мотоблока мтз 12

Мотоблок МТЗ-12. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Описание

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время. Однако, несмотря на отличные технические характеристики и наличие больших мощностей, мотоблок не нашел широкой популярности среди потребителей, в отличие от других однотипных, но менее мощных моделей.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Достоинства мотоблока МТЗ-12

  • Высокая маневренность на грунте;
  • Компактность, несмотря на тяжелый вес;
  • Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
  • Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
  • Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
  • Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.

Технические характеристики

ДвигательЧетырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12
Мощность двигателя11,0 л.с.
Объемсм³
СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле,
с ручным управлением
Коробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число скоростей4 вперед/ 2 назад
Макс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ час
Макс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ час
Главная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьями
ДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной
блокировкой
Конечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Ходовая системаКолеса на пневматических шинах
Размер шин150*330мм
Давление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)
Колея (регулируемая)400, 650, 700мм
Дорожный просвет300мм
Радиус разворота (при колее 450мм)1 метр
Глубина обработки300мм
ВОМесть
Частота вращения вала1000об/мин
Масса буксируемого прицепа с грузом650кг
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)
104.6 (1000) рад/с (об/мин)
Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на
реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010мм
Вес148кг

Особенности эксплуатации

Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:

  • Проверьте все соединения;
  • Залейте необходимое количество масла и бензина. Топливо должно быть без примесей воды и механических частиц;
  • Выполните обкатку, в результате которой осуществляется приработка всех деталей и продлевается эксплуатационный срок устройства.

После окончания обкатки, которая длится около 50 часов работы, выполняются следующие действия:

  • Вымойте мотоблок;
  • Смените масло в поддоне мотора, промыть масляный фильтр;
  • Промойте топливный фильтр;
  • Замените смазочную жидкость в трансмиссии и редукторах;
  • Проверьте работоспособность механизма управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
  • Проведите осмотр всех креплений.

Регулировка клапанов

После продолжительной эксплуатации, во время проведения технического обслуживания, необходимо проверить зазоры между клапанами двухцилиндрового двигателя, которые, как правило, изменяются. Это происходит из-за износа деталей. Если расстояние недостаточное, то возникают погрешности в работе силового агрегата и заявленная мощность не производится.

Правильным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для регулировки выполняются следующие действия:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Ниже представлен видео обзор, где демонстрируется регулировка клапанов на мотоблоке

Видео обзор

Обзор мотоблока МТЗ-12

Следующий видео обзор демонстрирует, как выполняется вспашка на мотоблоке МТЗ-12

Отзывы владельцев

Отзывы о мотоблоке МТЗ-12 в сети разнообразные, но все владельцы отмечают его высокую производительность.

Сергей:

Без техники сложно обработать большой участок земли, поэтому принял решение купить мотоблок и остановился на МТЗ-12 из-за его большой мощности. Сложного грунта типа целины у меня нет, но с тем что есть, мотоблок справляется отлично. Ремонтировать его не сложно, главное, что все комплектующие есть в свободном доступе.

Мотоблок МТЗ-12: краткий обзор, особенности, ремонт

Фермеры часто спрашивают меня о тяжёлом мотоблоке МТЗ-12, его параметрах и расширении функционала. Надо сказать, что это последний аппарат в линейке почвообрабатывающего одноосного оборудования «Минского тракторного завода».

Он разработан для выполнения агротехнических мероприятий, перевозки грузов, работы в коммунальной сфере. По данным производителя, машина снята с производства, что вынуждает владельцев ремонтировать старую технику вплоть до полной замены отдельных узлов.

Параметры

Технические характеристики аппарата меня впечатлили: двухцилиндровый двигатель, выдающий 11 л. с., добротная трансмиссия и большие колёса создают иллюзию полноценного трактора. Собственно, мотоблок таковым и будет в связке с адаптером, разработанным специально для него.

Мне, как пользователю, хотелось бы видеть в мотоблоке выносливый силовой агрегат европейского или японского производства.

Однако наши двигатели менее прихотливы к качеству горюче-смазочных материалов, что важно при работе в сельской местности и проблемах с доставкой технических жидкостей. Кроме того, МТЗ-12 сможет перебрать механик с минимальными навыками по ремонту бензиновой техники.

Таблица №1. Технические характеристики:

ПараметрЗначение
ДвигательСК-12, четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность, л. с. (кВт)11 (8,82)
Объём цилиндров, см 3490
Расход топлива л/ч, (г/кВт*ч)3 (355)
Размер шин, мм150 х 330
Колея, мм400, 650, 700
Дорожный просвет, мм300
Радиус разворота, м1
Глубина обработки, мм300
Габариты (Д х Ш х В), мм1885 х 850 х 1010
Вал отбора мощностиЗависимый
Вес, кг148

Четырехступенчатая механическая коробка передач обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. На максимальной ступени мотоблок движется со скоростью 9,6 км/ч.

Конструкция и принцип работы

Все компоненты и узлы крепят к чугунному литому корпусу трансмиссии. В нём же расположен дифференциал и многодисковое «мокрое» сцепление.

Управляют аппаратом посредством вынесенной рулевой штанги. Её можно настроить под оператора, поворачивая в вертикальной и горизонтальной плоскости. Все органы управления закреплены на рулевой штанге.

Дополнительные орудия

Для увеличения количества выполняемых работ МТЗ-12 оснастили сцепным механизмом. Он необходим для агрегирования с почвообрабатывающими и другими инструментами. В зависимости от типа орудия аппарат может:

  • пахать, культивировать, бороновать землю;
  • косить траву;
  • сажать/выкапывать картофель;
  • окучивать растения;
  • подметать улицы;
  • убирать снег.

Руководство пользователя

На мой взгляд, производитель составил чёткую и понятную инструкцию. В ней подробно описаны все компоненты мотоблока, их назначение и порядок работы.

После прочтения руководства у меня не осталось вопросов о том, как эксплуатировать аппарат. Полезной оказалась пошаговая инструкция по наладке и ремонту двигателя, трансмиссии.

Регулировка ГРМ

Нарушение зазора между клапанами и коромыслами происходит из-за износа деталей либо слабой фиксации регулировочного винта. Настройка ГРМ в двигателе СК-12 схожа с процедурами регулировки других моторов с верхнеклапанным расположением механизма.

Необходимо демонтировать крышку головки, отпустить контргайку и настроечным винтом установить требуемый зазор в соответствующих позициях коленвала. Сборку производят в обратной последовательности.

Производитель указал одинаковый зазор между клапанами и коромыслом. На холодном двигателе он должен быть в пределах от 0,1 до 0,2 мм.

Регулировка зажигания

В конструкции двигателя не предусмотрена настройка системы зажигания, но при работе мотора могут появиться провалы, трудности с запуском либо «плавающие» обороты.

В этом случае необходимо проверить свечу зажигания, высоковольтные провода, электрические контакты. Неисправные детали заменяют новыми, а ослабленные соединения обжимают плоскогубцами или специальным инструментом.

Основные неисправности, их устранение

При активной эксплуатации мотоблока я несколько раз сталкивался критическими отказами техники. Мотор сложно было запустить после зимнего хранения, он не выдавал нужного крутящего момента.

С трансмиссией проблем не возникало, за исключением затруднённого переключения скоростей. Перебои в работе двигателя удалось устранить после регулировки ГРМ, установки свечи зажигания с тремя боковыми электродами и полной ревизии карбюратора.

После близкого знакомства с минским мотоблоком МТЗ-12 у меня остались приятные впечатления. Запас мощности, навесное оборудование, клиренс делают модель надёжным помощником фермера.

Аппарат неприхотлив в обслуживании и ремонте, кроме того, на него можно установить двигатель другого производителя.

Обзор мотоблока МТЗ-12. Характеристики, инструкция по эксплуатации

Содержание

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12.

Мотоблок МТЗ-12 является утяжеленной моделью производства белорусского завода ОАО «МТЗ». Он предназначен для выполнения сложных работ с почвами на больших площадях, где требуется мотоблок с большой мощностью.

Описание

  • Мотоблок Беларус МТЗ-12 оснащен 2-х цилиндровым двигателем, который имеет воздушное охлаждение и мощность 12 лошадиных сил. Конструкция мотоблока располагается на одной оси;
  • Весит эта модель 148 кг., он прекрасно способен обрабатывать земли любой сложности и перевозить тяжёлые грузы, с которыми другие модели справляются с трудом. С другой стороны передвигать его по полю вручную затруднительно. Поэтому чаще всего его переоборудуют в мини-трактор;

Видео обзор переоборудование мотоблока МТЗ-12 в минитрактор

  • Коробка передач МТЗ-12 имеет 6 ступеней: 4 вперед и 2 назад. Благодаря этому можно выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ от 2 до 10 км/ч;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета;
  • В стандартной комплектации мотоблок МТЗ-12 идет с пневматическими колесами. Они позволяют работать на сухой и подготовленной почве;
  • Мотоблок способен преодолевать небольшие водные препятствия высотой до 30 см. Это высота его дорожного просвета.

На влажных и очень тяжелых почвах рекомендуется заменить пневматические колеса на специальные грунтозацепы.

Грунтозацепы — это обычные диски, где вместо покрышек на них установлены специальные пластины, которые входят в землю и дают дополнительное сцепление.

Технические характеристики

Двигатель

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12

Мощность двигателя11,0 л.с.Объемсм³СцеплениеФрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлениемКоробка передачМеханическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестеренЧисло скоростей4 вперед/ 2 назадМакс. скорость вперед при 1,2,3,4 передаче2.15, 3.8, 5.35, 9.6 км/ часМакс. скорость назад при 1,2, передаче2.5, 4.46 км/ часГлавная передачаПара конических шестерен со спиральными зубьямиДифференциалШестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкойКонечные передачиОдноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернямиХодовая системаКолеса на пневматических шинахРазмер шин150*330ммДавление воздуха в шинах мотоблока0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²)Колея (регулируемая)400, 650, 700ммДорожный просвет300ммРадиус разворота (при колее 450мм)1 метрГлубина обработки300ммВОМестьЧастота вращения вала1000об/минМасса буксируемого прицепа с грузом650кгЧастота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)104.6 (1000) рад/с (об/мин)Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°Габаритные размеры (Д*Ш*В)1885*850*1010ммВес148кг
Читать еще:  Мотоблок юпитер профи отзывы

Навесное оборудование

Мотоблок соединяется с большим количеством различного навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных работ. Это могут быть окучники, фрезы, культиваторы, бороны и т.д.

Важно! Максимальный вес навесного оборудования должен составлять не более 30кг.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок МТЗ-12 прост в конструкции и не имеет сложности в использовании. Есть несколько советов, которые помогут продлить ресурс работы аппарата:

  • Перед первым использованием необходимо произвести обкатку на минимальной мощности, чтобы детали двигателя и трансмиссии притерлись друг к другу.
  • Постоянно смазывать рабочие узлы, чтобы не допустить трения металла о металл.
  • Включать вал отбора мощности, только снизив обороты двигателя и выключив муфту сцепления. В противном случае могут вылететь шарики и выйти из строя коробка.
  • Агрегацию навесного оборудования необходимо производить тщательно, и плотно устанавливать шкворень.

Не рекомендуется производить работы на мотоблоке МТз-12 с полуприцепом, у которого отсутствует или неисправна тормозная система.

Регулировка клапанов

При постоянных работах или больших нагрузках зазор в клапанах может уменьшится. Из-за этого изменяется распределения газа, и мотоблок начинает работать с перебоями и не всегда выдает заявленную мощность. Если зазор увеличен, то появляются шумы. Клапаны открываются не полностью, и в цилиндры не поступает необходимое количество топлива.

Если появились сомнения в зазоре клапанов, их необходимо сразу же отрегулировать.

Главной деталью при регулировке клапанов является маховик. Он находится под кожухом, поэтому его следует снять. Согласно инструкции по применению мотоблока МТЗ 12, зазор клапанов в рабочем состоянии должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Эти значения можно установить при помощи подкладывания под них тонкого лезвия.

Следует быть аккуратным, поскольку некоторые модели имеют толщину 0,8 мм. Использовать их для регулировки клапанов на МТЗ-12 недопустимо.

Процесс регулировки выглядит следующим образом:

  • При помощи отвёртки слегка открутите гайку;
  • Затем подложите лезвие и немного закрутите;
  • Прокрутите маховик;
  • Клапан должен свободно проходить, но не иметь зазор;
  • При необходимости проведите дополнительную регулировку.

Видео обзоры

Осенняя вспашка мотоблоком МТЗ-12

Фрезировка почвы мотоблоком МТЗ-12

Отзывы

На форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоком Беларус МТЗ 12. Вот некоторые из них.

Иван :

«Сельские работы проводить без мотоблока уже давно не рентабельно. Поскольку он способен выполнить практически любую работу вместо тебя. Мне нужна была мощная модель. Хоть я и не планировал использовать его для работы с тяжелыми грунтами, но я не хотел беспокоиться о его перегрузке. Из всех многочисленных моделей в магазине я остановился на выборе мотоблока МТЗ-12. И ни разу об этом не пожалел. Да, цена оказалась немного выше. Но зато это обозначает качество товара. Теперь пахота или фрезеровка почвы для меня не является проблемой»

Владимир:

«Свой мотоблок МТЗ-12 я привёз домой в разобранном состоянии. Собрать его не составило труда. При первом пуске в магазине порекомендовали не нагружать его сильно. А несколько часов поработать в щадящем режиме. Сделал, как и говорили, и через пару дней выехал в поле для вспашки (около 0,5 га). Раньше мне нужно было либо заказывать трактор для этого, и платить в этом случае за работу, либо брать лопату и копать. Первый вариант обходился каждый раз в копеечку, а на второй у меня здоровья не хватит. При помощи мотоблока я за день смог справиться с этой задачей»

Белорусские мотоблоки МТЗ

Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.

Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.

Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.

Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции

Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.

Достоинства:

  • универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
  • простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
  • широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
  • современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.

Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.

По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:

  • несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
  • несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
  • нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.

Устройство мотоблоков «МТЗ»

Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:

  1. мотор;
  2. силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
  3. бензобак;
  4. рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
  5. шина;
  6. грузило;
  7. выдвижная опора.
Читать еще:  Мотоблок patriot мбп-7 0/900

Мотоблок «МТЗ» 05

Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:

  • УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
  • УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.

Особенности:

  • работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
  • 3-позиционная ширина колеи;
  • механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
  • большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
  • колесная формула 2х2;
  • зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.

Технические характеристики:

  • Мощность – 5 л.с.;
  • Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
  • Захват – 45/60/70 см;
  • Бензобак – 5 л;
  • Расход топлива – 340 г кВт/ч;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ» 06

Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.

Преимущества:

  • надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
  • 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
  • фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
  • специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
  • разумная цена.

Эксплуатационные параметры:

  • Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
  • Грузоподъемность – 650 кг;
  • Колеса – 15 х 33 см;
  • Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
  • Вес – 135 кг.

Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н

Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:

Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).

Преимущества:

  • вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
  • высокие пневмошины;
  • высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
  • 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
  • фонарь для работы в темное время суток;
  • сниженное виброшумовое воздействие на оператора.

Технические характеристики:

  • Тяга – 6,6 л.с.;
  • Поворотный радиус – 1 м;
  • Грузоподъемность – 0,65 т;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 6 л;
  • Масса – 176 кг.

Мотоблок «МТЗ» 12

Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.

Особенности:

  • пригодность для любых типов почв;
  • возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
  • встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
  • унифицированные запчасти;
  • работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
  • неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 8,1 кВт;
  • Дорожный просвет – 30 см;
  • Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
  • Размеры – 188 х 85 х 101 см;
  • Вес – 148 кг.

Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте

Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.

Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:

  1. Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
  2. Затяжку всех резьбовых соединений;
  3. Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
  4. Предварительный пуск мотора:
  • открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
  • прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
  • помещаем пусковой шнур в паз шкива;
  • после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
  • при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
  1. Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
  • длительность – 50 ч;
  • требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
  1. Агрегация навесками:

Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:

  1. только 1 или 2 передача:
  • Навесной плуг ПУ;
  • Фреза для почвы ФР;
  • Культиватор КТД-1,3;
  • Окучник ОУ;
  • Косилка КРМ-1;
  1. только 2 или 3 скорость:
  • Борона БТ-1,6;
  1. большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
  • Прицеп ПМ.
  1. Навешивание плуга для вспашки:
  • колею настраиваем на 60 см;
  • переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
  • ставим под левое колесо 16 см колодку;
  • послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
  • берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
  • включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
  • доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
  • постепенно переходим на 2-ю передачу;
  • в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию