Вес мотоблока ока
Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.
Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.
Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10
Данные средства малой механизации широко используются для:
- Проведения всевозможных полевых работ:
- вспашка почвы;
- посадка (посев) растений;
- окучивание растений;
- сенокос;
- сбор урожая и т. д.
- Уборка территорий (коммунальные работы):
- расчистка территорий от снега;
- подметание.
- Садовые работы.
- Тепличные работы.
Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:
- почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
- плуг (одно- и двухконтурный);
- окучник;
- грунтозацепы;
- косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
- снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
- картофелесажатели;
- картофелевыкапыватели;
- прицепная тележка;
- насос;
- утяжелители;
- бороны;
- ворошилки;
- сцепной механизм;
- измельчители веток и дровоколы и т. д.
Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10
Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.
Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.
Для присоединения навесного оборудования используются:
- ВОМ (вал отбора мощности);
- шкив отбора мощности.
Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.
Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).
Технические характеристики
Двигатель | Бензиновый Lifan 168 F -2 |
Мощность двигателя | 6,5л.с. |
Сцепление | ременное |
Редуктор | цепной |
Ширина обработки | 57-72см |
Глубина обработки | 30см |
Количество скоростей | 2 вперед/ 2 назад |
Скорость движения с телегой | 10км/час |
Емкость топливного бака | 3,6л |
Диаметр колес | 40см |
Диаметр фрез | 34см |
Вес | 90кг |
Комплектация мотоблока
В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:
- почвенные фрезы в количестве 4 шт;
- осевые удлинители;
- сцепной механизм;
- пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.
Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:
С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:
Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка
Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:
- установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
- замена двигателя lifan на более мощный;
- создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
- создание дровокола из мотоблока;
- усовершенствование системы переключения передач и т. д.
Особенности эксплуатации и обслуживания
Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:
- Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
- Технические характеристики.
- Первый запуск двигателя, обкатка.
- Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
- Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.
Устройство мотоблока
Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:
- Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
- Усиленная рама (каркас).
- Цепной редуктор.
- Ременное сцепление.
- Органы управления.
- Пневматические колеса с мощным протектором.
Дополнительные элементы конструкции это:
Запуск (первый) и обкатка
В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.
Во время обкатки соблюдаем следующие условия:
- контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
- начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
- открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
- длительность непрерывной работы не более 2 часов;
- обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.
По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.
Техническое обслуживание
Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.
Перед работой:
- Проверить наличие и количество топлива и масла.
- Проверить надежность всех крепежных элементов.
- Давление в шинах (при работе с колесной парой).
После полевых работ:
- Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
- Промывка и просушка.
- Смазка движущихся частей специальными материалами.
Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.
Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:
Для мотора:
Для трансмиссии:
В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.
Видео обзор работы
Предлагаем посмотреть видео, в котором агрегат показан в действии :
Отзывы владельцев
Николай, 33 года:
Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.
Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации
Содержание
Описание
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).
Производителем «Оки» МБ-1Д1М10 является калужский завод «КАДВИ» (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.
Технические характеристики
Параметр | Значение параметра |
---|---|
Тип редуктора | Цепной |
Габаритные размеры, мм., не более | 1500х600х1050 |
Масса эксплуатационная, кг., не более | 90 |
Дорожный просвет, мм. | 140 |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 310, 590 |
Тяговое усилие, кГс., не менее | 100 |
Скорость движения | 1 передача — 3,6 км/ч 2 передача — 9 км/ч |
Модификации
Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:
- 1Д1М1 (с отечественным двигателем КАДВИ ДМ-1М1);
- 1Д1М6 (с японским Mitsubishi, 6 л.с);
- 1Д1М7 (двигатель производства США, Briggs&Stratton, 6 л.с.);
- 1Д1М13 (США, Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с.);
- 1Д1М14 (также США, Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с.);
- 1Д1М15 (отечественный КАДВИ 168F — 2A, 6,5 л.с.)
Преимущества модели
Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:
- регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
- плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
- эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
- защитные крылья для фрез — все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
- производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
- экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
- звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% — результат работы коробчатого глушителя;
- встроенный декомпрессор;
- наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
- цилиндр с чугунной гильзой;
- большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).
Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.
Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное — задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.
В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:
- 4 фрезы;
- колеса транспортные;
- удлинители осей.
Инструкция по работе с устройством
Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4. |
Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.
Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.
Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.
Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.
Ежедневное техническое обслуживание
- Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
- Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
- Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
- Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
- Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.
Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.
Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.
Навесное оборудование для «Ока» МБ-1Д1М10
От завода-производителя
Изготовитель «Оки» рекомендует использовать для агрегирования с мотоблоком навесное оборудование, изготовленное ОАО «Калужский двигатель».
В предлагаемый ассортимент оборудования входят такие дополнительные устройства:
От сторонних производителей
Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».
Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!
Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:
- ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
- ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
- ПК «Русич».
Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.
Видео обзоры
Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества — Садовые Механизмы
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — обзор
Пахота Мотоблок Ока МБ-1Д1М10
Новый мотоблок ОКА МБ-1 д-11 SUBARU
Отзывы владельцев
Виктор, Пенза:
«У меня Ока ДМ-1 с движком мощностью 6 л.с. — так вот его основной недостаток это большая шумность. Поэтому двигатель в основном свои функции исполняет на средних оборотах. Эксплуатирую 5 лет, замечаний никаких нет, не считаю даже замену ремня и свечей, это расходники. Мое мнение: самое важное это раз в сезон менять моторное масло ну и чистить фильтр воздушный. Переделка этому мотоблоку не нужна. Оку свою использую почти всегда на первой передаче, в основном для выкапывания картошки, еще иногда ставлю плуг. Фрезерую и использую агрегат с тележкой на второй скорости. Мне с головой хватает две скорости, тем более что двигатель мощный. Основные минусы, на мой взгляд, это: сложно проверить уровень трансмиссионного масла, да и менять тяжело, нужно мотык заваливать на бок. Балка рукояти хорошо регулируется. В общем, ставлю большой плюс этой технике».
Николай, Ростов-на-Дону:
«Мне как владельцу этого минитрактора, по душе то, что на «Оке» давно ставят шариковые подшипники, а если смазочного материала хватает, то цепи проживут вообще вечно. У меня в деревне у всех соседей около 20 мотоблоков, и все Ока. С запчастями никогда проблем не было, и никогда цепи не рвались как в мотоблоках-китайцах. Говорят, иногда может быть проблема с переключением скоростей, но у меня таких не возникало. Техника огонь!»
Мотоблок Ока
Универсальным устройством, способным выполнять большое число функций и отличающееся невысокой ценой, является мотоблок Ока. Благодаря возможности применения дополнительного оборудования техника используется повсеместно.
Механизированная небольшая техника все чаще стала появляться в сельскохозяйственной сфере. Такая тенденция связана с желанием уменьшить ручной труд и ускорить процессы, связанные с обработкой почвы и заготовкой сена. Одним из таких механизированных устройств является мотоблок Ока, выпускаемый в России. Это приспособление уже много лет применяется в сельском хозяйстве как в больших фермерских хозяйствах, так и на огородах дачников.
Назначение
Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:
- вспахивание грунта;
- культивация и боронирование;
- убирание сорняков и других небольших растительных объектов.
Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:
- перевозка груза;
- сенозаготовка;
- приборка газона;
- уборка снега;
- приборка тротуарных дорожек;
- посадка и копание картофеля.
Технические характеристики
Широкие возможности использования обусловлены следующими характеристиками мотоблока Ока МБ 1д1м10:
- масштаб обрабатываемой площади – 72-113 см;
- максимальная глубина культивации – 32 см;
- параметры – 150х61х105 см;
- вес – 100 кг;
- дорожный просвет – 14 см;
- транспортная колея – 31 см, 59 см (можно регулировать);
- наименьший радиус поворота – 1,1 м;
- диапазон рабочей температуры воздуха – -20-+35°С.
Технические свойства данной техники позволяют выделить ее среди остальных мотоблоков такой серии. Устройство отличается наибольшей глубиной обработки.
Характеристики двигателя
Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:
- мощность – 6,5 л.с.;
- тип – 4-тактный бензиновый;
- скорость движения – 3,6-9 км/час;
- вид редуктора – цепной;
- число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
- вал отбора мощности – 3000 об/мин;
- охлаждение – воздушное;
- тип сцепления – ременное.
Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания.
Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.
Расход топлива
Мотоблок считается очень экономичным в плане расхода топлива. Объем бака составляет 3,6 л. Расход топлива равен примерно 1,4-1,5 л/час.
Устройство
Мотоблок МБ 1д состоит из таких частей:
Главным отличительным качеством техники является утяжеленная рама, которая совместно с редуктором позволяет обрабатывать целинную почву.
Также имеется вал отбора мощности, который служит еще для установки навесных приспособлений. Руль техники может быть снят, что облегчает транспортировку.
Глушитель техники находится в горизонтальном положении, и также может быть снят. Имеются специальные крылья, способствующие защите комплектующих частей от пылевых частиц, грязи. Колеса оснащены пневматическими шинами.
Обкатка двигателя
При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:
- продолжительность обкатки – 30 часов;
- глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
- использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
- длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
- проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.
Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.
Преимущества и недостатки
Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:
- редуктор цепного вида;
- рулевую колонку можно регулировать по высоте;
- устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
- присутствие широкого диапазона скоростей;
- небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
- возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
- малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
- легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
- возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
- приемлемая цена.
Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:
- при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
- быстрый износ ремней привода.
Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность.
Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.
Отзывы
Мотоблок МБ 1д достаточно покупаемый товар на российском рынке. Пользователи сравнивают данное устройство с трактором. Это основано на том, что его можно использовать для вспахивания земли и перевозки сена. Многим нравится простое управление и высокая мощность агрегата.
Чем может комплектоваться
Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:
- картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
- фреза – используется для рыхления почв разной природы;
- косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
- тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
- снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
- плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
- картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.
Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.
Стоимость
Средняя цена на мотоблок равняется 27000 – 32000 рублей. При наличии дополнительных насадок стоимость возрастает до 35000-40000 рублей. Возможно, приобрести технику с рук, тогда стоимость будет гораздо ниже – 15000-20000 рублей. Но необходимо оценивать техническое состояние устройства.
Аналоги
Похожим устройством считается мотоблок Угра НМБ с мотором этой же марки.
Модели Ока считаются наиболее подходящими для российских условий. Ведь в основном они применяются для обработки почв различного состава.
Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим показателям агрегат отлично справляется с поставленными задачами в частных хозяйствах и на больших фермерских угодьях.
Вес мотоблока ока
Мотоблок Ока — характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.
Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.
Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru
Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей
Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать
Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов
Модификации мотоблока Ока
Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:
А — МБ-1Д1М и его модификации;
Б — МБ-1Д2М и его модификации;
В — МБ-1ДЗМ и его модификации
На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели
Модификация мотоблока | Двигатель | Максимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт |
МБ-1Д1(2, 3)М | ДМ-1М | 8,0/5,9 |
МБ-1Д1(2, 3)М1 | ДМ-1М1 | |
МБ-1Д1(2, 3)М6 | MITSUBISHI GT600 | 6,0/4,4 |
МБ-1ДК2, 3)М7 | I/С 6,0 HP | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М9 | HONDA GX-200 | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М10 | Lifan 168 F-2A | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М11 | Vanguard 6,5 HP | 6,5/4,8 |
МБ-1Д1(2, 3)М12 | Lianlong 168F-1A | 6,5/4,8 |
МБ-1ДК2, 3)М13 | Robin Subaru EX 17 | 6,0/4,4 |
МБ-1Д1(2, 3)М14 | Robin Subaru EX21 | 7,0/5,2 |
МБ-1Д1(2, 3)М15 | КАДВИ 168F-2A | 6.5/48 |
Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Тип редуктора | Цепной |
Габаритные размеры, мм., не более | 1500х600х1050 |
Масса эксплуатационная, кг., не более | 90 |
Дорожный просвет, мм. | 140 |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 310, 590 |
Тяговое усилие, кГс., не менее | 100 |
Скорость движения | 1 передача — 3,6 км/ч 2 передача — 9 км/ч |
Редуктор | 2-х скоростной, механический, цепной |
число передач: переднего хода заднего хода | 2 2 |
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес) МБ-1Д1М и его модификации | 1,1 |
Механизм сцепления | за счет натяжения ремней клиноременной передачи |
Масло в редуктор | масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции). |
Культиватор: ширина захвата, мм диаметр, мм | 722-1133 360 |
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС | от -20 до +35 |
Ремень приводной переднего хода | А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 |
Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.
В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.
Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.
Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.
Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.
Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
Мотоблок состоит из следующих основных частей:
4) органов управления;
5) двух колес (или четырех культиваторов).
Двигатель
Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:
Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.
В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;
— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).
Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.
На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.
При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.
При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.
На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.
При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.
При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.
Модель «Ока» МБ-1Д1М1 Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.
Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.
- Двигатель ДМ-1М1 снабжен:
- прямоточным поплавковым карбюратором с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающим легкий запуск, приемистость и экономичность
- специальными шатунными вкладышами, повышающими ресурс в 3 раза
- специальным коробчатым глушителем, снижающим звуковое давление до 30% по сравнению с отечественными аналогами
- Бесконтактное электронное малогабаритное зажигание обеспечивает стабильный запуск двигателя в различных климатических условиях
- Небольшое усилие при запуске обеспечивает встроенный автоматический декомпрессор.
- Скачать инструкцию по эксплуатации двигателя для мотоблока российского производства ДМ-1М1
Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.
Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА
Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.
Навесное оборудование для мотоблока ОКА:
Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня
Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников
Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.
Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.
Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.
Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.