4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в мотоблоке нева

Ремонт мотоблока «Нева» своими руками

Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.

Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов

Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.

  • Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
  • В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
  • Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
  • Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.

Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками.

  • Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
  • Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
  • В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.

Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.

Замена масла на мотоблоке Нева

Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».

Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:

Нева МБ1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Нева МБ2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Советы по заливу масла для мотоблока Нева

  • Необходимо вертикально установить агрегат;
  • Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
  • Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
  • Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
  • Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
  • Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
  • Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.

Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.

Как выбрать подходящее масло для своего мотоблока и залить его

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масел

Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.

В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:

При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.

По вязкости

Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:

  • конструкции агрегата;
  • особенностей работы;
  • возраста механизма;
  • температуры окружающего воздуха.

Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.

Читать еще:  Как работает сцепление мотоблока форса мб105м

Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.

По составу

Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.

По назначению

При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.

Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.

Для бензиновых двигателей

Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:

  • SA — для работ с низкими нагрузками;
  • SB — для работы со средней механической нагрузкой;
  • SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
  • SD — работает в двигателях с PCV;
  • SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
  • SF — более качественный аналог предыдущего масла;
  • SH — используется во многих системах двигателей.

Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.

Для дизельных двигателей

Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:

  • СА — для работы с низкими нагрузками;
  • СВ — для работы с высокосернистым топливом;
  • СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.

Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Каждый мотоблок в составе имеет редуктор. Для него тоже используется трансмиссионное масло, которое регулярно заменяется. Сегодня встречаются механизмы, в которых необходимости замены масла нет. Для замены нужно использовать трансмиссионные составы. Это продлит срок службы агрегата. Для редуктора мотоблока Нева МБ-2 требуется трансмиссионное вещество ТЭП-15. Оно работает в летнее время при температурах воздуха от -5˚С. Для зимы заливают ТМ-5. Оно выдерживает до -25˚С. Объем — 2,2 л.

Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.

Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.

Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.

В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.

Какое масло заливать в мотоблоки Нева

Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.

Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.

Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.

В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.

Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.

На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.

Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.

Читать еще:  Мотоблок салют отзывы владельцев

Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.

Как поменять масло в мотоблоке

Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:

  • вывернуть пробку-сапун;
  • слить масло отработанное;
  • залить свежее;
  • ввернуть пробку-сапун;
  • проверяется работа агрегата.

Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:

  • бензиновый мотоблок устанавливается горизонтально;
  • с помощью отвертки снимается пробка на баке;
  • слить отработку;
  • пробка закручивается;
  • залейте в коробку свежее масло;
  • закрывается заливочное отверстие.

Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.

Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.

Масло для мотоблока «Нева»

Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  1. Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  2. Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  3. Выкрутите сапун и почистите его;
  4. Открутите винт и слейте все масло;
  5. Затяните винт на место;
  6. Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  7. Закройте сапун;
  8. Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.

Масло для двигателя

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

  1. Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;
  2. Robin Subaru. Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ;
  3. Lifan. Летом — SAE 30, зимой — SAE 10W-30, которое является универсальным;
  4. Briggs & Stratton. Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs & Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.
Читать еще:  Мотоблок кентавр мб 2013б

Как часто нужно менять масло в разных двигателях:

  1. Robin Subaru. Каждый раз, как вы готовитесь к работе, вы должны первым делом замерить уровень масла и при необходимости залить до максимального уровня. Первый раз вам нужно заменить масло после примерно 20 часов работы, а затем — каждые 100 часов работы;
  2. Honda и Lifan. Перед работой всегда замеряйте уровень масла. Замена — через первые 20 часов работы, а после этого — каждые пол года;
  3. Briggs & Stratton. После того, как вы впервые поработаете в течение 5 часов. Регулярно проверяйте уровень масла, а именно каждый раз перед работой или каждые 8 часов работы. Полностью масло меняйте или каждый сезон, или каждые 50 часов работы.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › масло в редукток мотоблока НЕВА

Поделитесь опытом, кто какое масло заливает в редуктор и какой обем? Спасибо.

Смотрите также

Комментарии 41

Вчера разобрал редуктор- порвалась цепь! Было обнаружено коррозия механизма редуктора все что проржавело находилось в масле Тад-17, я в шоке

Можно лить любое трансмиссионное а редуктор, заливал Лукойл ТМ-4 до верха заливной пробки, та что на редукторе с отверстием.
Менял масло раз в 3 года
8 лет экспл. -полет нормальный!

у меня на мотокультиваторе такой же мотор, масло первй раз залил nissan SN 5w30 гидрокренинг, сейчас залито IDEMITSU 10w30 минералка, , . а так в жару можно и 10w40 например сшел хелюкс, …
в редуктор можно либо моторное масло 10w30 или 10w40 или трансмиссионку, можно также и ТАД-17.

В редуктор всегда лью нигрол

В редуктор залил лукойловскую полусинтетику трансмиссионную, в движок Шелл синтетика 5W-30

я меняю масло по весне и в движке и в редукторе, хоть и эксплуатирую в хвост и в гриву два раза в год. весной и осенью!

мотоблок нева практически как на фото с мотором 5.5 кв масло Тап 15 нигрол
в мотор мотюль синтетику

Тад-17 с завода, если память не изменяет. Залит на весь срок эксплуатации, ну если конечно не собираетесь на своем мб тысяч 100 км проехать. Если сальники не текут, можно не менять.

В мотоблок лью масло всегда, то которое по инструкции, чего голову ломать:)

спрошу глупую вещь — инструкцию читали ? ( предполагаю ответ: а зачем, я культиваторами давно пользуюсь и всё знаю, и мопед в детстве тоже был, а инструкция это для … ну для тех у кого мопеда не было )

там ведь написано — трансмиссонное масло gl4 gl5 75-90

там много чего написано, а мне интересно опыт из жизни. тебе если нечем поделиться, то не лезь

как раз есть чем поделиться и делюсь — масло трансмиссионное, класс и вязкость масла по инструкции, по бренду, думаю лукойла за глаза, менял бы раз в пару лет . тад 17 дорого — т.к. ремонт редуктора влетит в копеечку.

Залит нигрол, смазка для вагонов, более 15 лет в эксплуатации.

У меня Салют, в редуктор лью ТАД-17

в трансмиссию — трансмиссионное )))) себе залил самое дешёвое 80В90
в мотор лью, то что остаётся от рашины, никогда не заморачивался.
за 12 лет, менял пару раз, мотор радует лёгким пуском и тягой.
обрабатывает этот мотоблок около 50 соток в режиме культиватора. Первые 2 года, даже целины 10 соток разрыхлял, нагрузки были огого.

ищи в мануале параметры SAE а по API лей GL-5. оно как раз для редукторов больше всего подходит. объем тоже в мануале написан. нет мануала — гугл в помощь.

по паспорту тад — но я лью лукойл ТМ-5 80W-90 API GL-5.

есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?

подойдет, разве что дороже т.к. синтетика. В немецкий мотоблок я залил остатки от машины Shell Spirax S4 G SAE 75W-90.

есть MAXIGEAR 75W-90 пойдет?

вполне я лью mobil 75w-90

Мотоблок Салют 6М лью ТНК трансмиссионное самое обычное правда чуть выше уровня, зимой не использую.

в редуктор естественно трансмиссионное.Я лью ТАД

я лью японский аналог тад 17. продают от каматсу .а в мотор 10в40 масло ени. мотоблок форте 105 е.

А на хрена в нем масло вообще менять? С точки зрения агрегат редуктор- вечная деталь. Тем не такие нагрузки чтоб сортами масла заморачиватся.

масло желательно раз в год менять, ну в редукторе чуть по реже. в автомобиле в кпп — замена через 70 тыщ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector