Беларусь минитрактор мтз 082 масло в гидравлику - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
628 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Беларусь минитрактор мтз 082 масло в гидравлику

Минитрактор МТЗ 082

Трактор МТЗ 082

Мтз 082 представляет собой универсальный четырёхколёсный мини-трактор с большим техническим потенциалом. Эта модель включает в себя не только наработки белорусских машиностроителей, но и технические решения зарубежных производителей. Выпуск данного агрегата начался в 1978 году и явился ответом на острую потребность отечественного потребителя в машинах такого класса. За прошедший период трактор не утратил своей востребованности и сегодня он активно используется во многих фермерских и коммунальных хозяйствах. В 1986 году производство этой машины было остановлено и ей на смену пришёл новый и более совершенный агрегат «МТЗ-082БС».

Назначение

В сферу деятельности этой машины входят следующие виды работ:

  • заготовка кормов для скота;
  • опрыскивание полей удобрениями;
  • поливка зелёных насаждений;
  • устранение сорняков;
  • пахотные работы;
  • культивация;
  • посадка сельскохозяйственных культур;
  • сбор урожая;
  • очистка территорий от мусора;
  • уборка снега.

Следует отметить, что «МТЗ 082» в основном ориентирован на рынки развивающихся государств, включая страны бывшего социалистического лагеря. В связи с этим, стоимость самой машины и запчастей для неё находится на приемлемом уровне.

Технические характеристики

Мтз 082 и его технические характеристики приведены ниже:

  • эксплуатационная масса — 0,425 т;
  • тяговое усилие — 2,0 кН;
  • транспортная скорость передвижения — 18,0 км/ч;
  • рабочая скорость — 2,4 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,27 м;
  • радиус поворота — 2,5 м;
  • масса буксируемого прицепа — 0,7 т;
  • ёмкость топливного бака — 6,0 л;
  • рекомендуемый тип топлива — АИ-92.

Для данного класса машин установлены следующие габариты:

  • длина — 2,5 м;
  • ширина — 0,9 м;
  • высота — 1,8 м;

Благодаря внедрению передовой конструкции рамы и усиленной ходовой части, машина приобрела повышенную устойчивость на участках со сложным характером рельефа.

Характеристики двигателя

На минитрактор мтз 082 установлен четырёхтактный бензиновый мотор «СК-12», обладающий воздушным охлаждением. Его мощность — 16 лошадиных сил (л.с) при работающих двух цилиндрах. Расход топлива достигает 261 г/л.с. в час. Объём камеры сгорания составляет 0,45 л, а скорость вращения — 3000 об/мин.
Кроме белорусского «СК-12», трактор может комплектоваться двигателем Briggs&Stratton от американского производителя. Этот силовой агрегат имеет усовершенствованную систему зажигания, позволяющую с лёгкостью осуществлять запуск в условиях российского климата. К его достоинствам также необходимо отнести наличие автоматического декомпрессора и регулятора оборотов. Кроме этого, американский мотор может похвастаться долговечностью и эксплуатационной надёжностью.

Устройство

«Беларус 082» обладает приводом на все колёса. Его конструкция предусматривает отключение заднего моста, и использовать для работы только передний. Устройство трактора предусматривает блокирование дифференциала передней оси и регулирование размеров колеи, которая может быть задана следующими параметрами: 600, 700 и 800 мм. «МТЗ 082» оснащён механической КПП, за сцепление отвечает многодисковая фрикционная муфта. Вал отбора мощности имеет два режима и может работать со скоростью 1000 или 3000 об/мин. Запуск стартер может производиться при помощи аккумулятора либо вручную.
Эта линейка машин обладает довольно компактными размерами, но её рабочие характеристики находятся на довольно высоком уровне. Технику рекомендуется применять не только в качестве сельскохозяйственного агрегата, но и как тяговый трактор.

Преимущества и недостатки

К преимуществам машины необходимо отнести следующие качества:

  • высокий уровень мощности;
  • маневренность;
  • незначительный вес;
  • многофункциональность;
  • малый расход топлива;
  • широкий ассортимент навесного оборудования.

Следует отметить, что «МТЗ 082» пользуется особой популярностью у представителей коммунальных предприятий, так как он обладает высокой проходимостью и способен эффективно осуществлять производственную деятельность в стеснённых условиях городской застройки. К минусам трактора можно отнести такие факторы, как отсутствие кабины и дороговизну ремонта двигателя Briggs&Stratton.

Отзывы

Оценку белорусской машине можно дать исходя из следующих отзывов:

  1. Мини-трактор способен нормально работать даже при использовании низкокачественного топлива, что является немалым преимуществом для фермерского хозяйства.
  2. Агрегат нетребователен к техническому обслуживанию и довольно экономичен в использовании. Хорошее соотношение цены и качества.
  3. Машина проста в управлении, не требуется какой-либо квалификации: завёл и поехал. Благодаря возможности отключения полного привода можно неплохо экономить горючее. В течение рабочего дня не накапливается дополнительная усталость.
  4. Хороший и неприхотливый трактор. Но необходимо устанавливать колёса на размер больше, так как стандартные быстро закапываются при работе на слабых грунтах. Нет проблем с запчастями.
    Чем может комплектоваться
  5. Комплектация машины дополнительными инструментами не предусмотрена. Все типы рабочих органов необходимо заказывать самостоятельно. На базовый трактор можно устанавливать около 50 видов самого разного навесного оборудования.

На нём можно использовать следующие популярные устройства:

  • козырёк для защиты от ветра и дождя;
  • автомобильный прицеп;
  • коммунальную щётку;
  • бульдозерный отвал;
  • косилку;
  • картофелекопалку;
  • плуг;
  • борону;
  • окучник
  • культиватор;
  • вилы;
  • фрезу.

Стоимость нового и б/у

В связи с тем, что трактор беларус 082 не выпускается с 1986 года, отыскать вариант в хорошем состоянии довольно сложно. Но есть возможность приобрести более позднюю версию — «МТЗ 082 БС». На рынке присутствуют машины, выпущенные в 1992-1997 годах. Их стоимость будет варьироваться в диапазоне от 80 до 100 тысяч рублей.

Аналоги

К машинам, которые похожи по своим характеристикам с «МТЗ 082» можно отнести: «МТЗ 132 Н», «Булат-120», Groser MT15new и CF13ME. Их основные показатели представлены ниже:

Заключение

Несмотря на большое количество техники, представленной зарубежными конкурентами, продукция белорусского производителя остаётся до сих пор популярной и востребованной на внутреннем рынке страны. И всё это благодаря тому, что машиностроители «МТЗ» не останавливаются на достигнутом уровне, а регулярно внедряют в отрасль тракторостроения новые технологии и новаторские идеи. Машины минского завода постоянно совершенствуются: расширяется их сфера применения и улучшаются функциональные возможности агрегатов. Ярким примером тому является выпуск тракторов «МТЗ 082 БС», «Беларус 112» и «Беларус 132Н», которые являются модифицированными версиями той модели, что была разработана в далёком 1978 году.

Читать еще:  Вес минитрактора кубота а17

Видео минитрактора МТЗ 082

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при масле давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка гидравлика поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Замена масла

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкостьОбъем, л
Сдвоенный топливный бак120
Топливный бак пускового двигателя1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя:20

22

Система смазки двигателя12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)40
Корпус переднего ведущего моста1,7
Корпус колесного редуктора перед­него моста2×1,7
Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора2×0,3
Промежуточная опора карданного вала0,2
Раздельно-агрегатная гидросистема22
Гидроусилитель рулевого управле­ния6
Картер топливного насоса0,2

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Минитракторы МТЗ-082. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Описание минитрактора МТЗ-082

Минитрактор МТЗ-082 или Беларус 082 — это флагманская модель от Минского тракторного завода. Она была произведена первой, после этого завод наладил выпуск минитракторов. МТЗ-082 увидел мир в 1978 году. Тогда у населения была потребность в легкой машине, выполняющей сельскохозяйственные работы в бытовых, а не производственных масштабах.

Так, перед выпуском 082 были выпущены такие минитрактора, как мтз-05, мтз-06, мтз-12 и мтз-08бс.

Минитрактор МТЗ-082 принадлежит к 0,4 тяговому классу. Полный привод с возможностью отключения заднего моста, достаточной крупные колеса и мощность, не свойственная для скромных габаритов — всё это сделало «Беларус 082» весьма популярной машиной. Выпуск данной модели налажен и происходит по настоящее время.

Минитрактор оснащен бензиновым двигателем СК-12 либо Briggs&Stratton с вертикально расположенным валом (зависит от года выпуска и партии производства).

Мощность мотора составляет 12 лошадиных сил. Объем — 0,49 л. В двигателе предусмотрена автоматическая регулировка оборотов.

Назначение минитрактора МТЗ-082:

  • пахотные и уборочные работы с использованием навесного оборудования на легких почвах;
  • работа в парниках, теплицах;
  • полив;
  • рассеивание удобрений;
  • культивация;
  • покос травы, заготовка сена;
  • обработка почвы между рядами;
  • выкапывание и посадка картофеля.

Базовая комплектация минитрактора МТЗ-082

В базовой комплектации минитрактор МТЗ-082 не комплектуется навесным оборудованием. Устройство поставляется в собранном виде. Стандартная комплектация включает такие составные части:

  • четыре колеса;
  • надколесные щитки (4 ед);
  • фары дальнего света и габариты;
  • сиденье оператора;
  • документация на трактор (инструкция пользователя);
  • гарантийные документы;
  • комплект инструментов для мелкого ремонта или сборки.

Технические характеристики МТЗ-082

Размеры минитрактора МТЗ-082 равны 2500х900х1800 мм. Величина поворотного радиуса 2,5 м. Клиренс 27 см. Регулируемая от 60 до 80 см. колея. Восьмиступенчатая КПП позволяет минитрактору развивать скорость от 2 до 14,8 км/час. Вес машины равен 450 кг. Расход топлива устройством равен 261 г/л.с./час. Машина оснащена ВОМ.

Присутствует функция бесконтактного зажигания, есть декомпрессор; воздухоочиститель оснащен сменными бумажными фильтрами. Такая система очистки позволяет двигателю работать дольше и с заявленной мощностью, даже в условиях запыленности воздуха. Гидравлическая навеска совместима с навесным оборудованием от тракторов прошлого поколения, всё выпускаемое МТЗ навесное оборудование подходит для данного минитрактора (с учетом соответствия тяговому классу).

Особенности применения и обслуживание

Конструктивные и функциональные особенности минитрактора МТЗ-082 таковы:

  • регулируемая колея ходовой;
  • универсальное крепление для навесного;
  • агро просвет удобен для работы с низкорослыми растениями и сельскохозяйственными культурами;
  • доступность запчастей к данной модели;
  • функция «холодный запуск»;
  • большой выбор передач для работ с различной почвой;
  • удобный радиус разворота (можно развернуться на малой территории);
  • повышенная проходимость на сложной почве;
  • мощный двигатель;
  • экономичный расход ГСМ;
  • блокировка дифференциала;
  • компактные размеры в собранном виде;
  • гидросистема бортового типа, легкое управление ВОМ и навесными устройствами;
  • карбюратор прямоточного типа;
  • автоматическая регулировка оборотов коленвала;
  • высокая ремонтопригодность;
  • понятная и подробная инструкция по эксплуатации минитрактора.

Перед эксплуатацией трактора следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, тестировать работоспособность тормозной и рулевой систем.

Замена моторного масла необходима каждые 250 часов эксплуатации. Рекомендуется использовать марки М-10Г2к или М-10ДМ. В качестве смазки можно взять Литол. Трансмиссионное масло (марки Тап-15в) подлежит замене через 500 отработанных часов.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Видео обзор работы минитрактора МТЗ-082

На видео представлен минитрактор о82 от МТЗ с однокорпусным плугом и бороной

Отзывы владельцев

Виталий, Ужгород:

«Помню качество МТЗ тракторов еще по 90-м годам, в то время это были машины на века. МТЗ082, купленный в 90-е, отслужил свой срок службы и даже больше. После 082 я ездил на 50-м, а потом на ЛТЗ40. Хочу купить что-то похожее, точно такую модель брать не буду — есть желание взять технику подороже и помощнее. От себя, как от владельца мтз с 20 летним стажем скажу, что

достоинства этой машины очевидны: во-первых, экономичность, ГСМ потребляет как и заявлено — очень умеренно. Во-вторых, на новых моделях есть блокировка дифференциала, много к ним навесного сейчас, как и в 90-е, только сейчас еще и ассортимент намного больше.

Недостатки: для среднего фермера цена высока».

Мини-трактор Беларус МТЗ-082: ттх и области применения

В качестве адекватной реакции на желания потребителей, в 1978 году «РУП Минский тракторный завод» наладил производство своего первого минитрактора МТЗ-082, при разработке которого активно использовались, как собственные технические наработки, так и находки и оригинальные решения известных мировых тракторных брендов.

Изначально завод разработал несколько мотоблоков, которые отличались между собой мощностью двигателя (МТЗ-05, 06, 08БС и МТЗ-12). Однако реалии требовали дальнейших последующих улучшений ряда параметров, что привело к созданию первого в истории завода четырехколесного сельскохозяйственного мини-трактора МТЗ-082 («Беларус-082»), который был оснащен шарнирно-сочлененным остовом и обладал схемой 4х4. Характерным отличием этого трактора, который отвечает 0,4-му классу тяги, является постоянно включенный передний мост, а также отключаемый задний.

В 1986 году производство МТЗ-082 было остановлено, т.к. инженеры Минского завода провели ряд улучшений, получив в итоге более совершенную модель с название МТЗ-082БС, которая и сегодня широко используется на небольших фермерствах, частных участках и пр.

Преимущества

Среди главных особенностей МТЗ-082 стоит отметить малые габаритные размеры трактора, которые позволяют ему выполнять огромный фронт разнообразных работ с применением стационарных агрегатов и привода вала отбора мощности. Идеальный вариант для фермера средней руки, дающий возможность с легкостью выполнять необходимые сельхоз работы. Высокая маневренность «Беларуса-082» открывает широкие возможности по использованию данного мини-трактора не только на полях, но и в оранжереях, тепличных комплексах, небольших участках, парках и пр.

Технические характеристики
Габариты (мм)2500х900х1800
Вес (кг)450
Радиус разворота (м)2.5
Дорожный просвет (мм)270

За счет относительно небольшого веса и конструкции рулевого управления мини-трактор получился легким и поворотливым.

Характеристики мотора

Изначально на «Беларуса-082» ставился 2-цилиндровый 4-тактный бензиновый карбюраторный двигатель «СК-12», производимый на «Заводе силовых агрегатов». Мотор хорошо показал себя на различных подвижных электрических станциях, а также различного рода строительных и дорожных агрегатах, вследствие чего было решено устанавливать его на мини-трактор. Отличительной особенностью агрегата являлся специальный авторегулятор, благодаря которому происходил контроль над количеством оборотов вала в заранее установленных значениях. Отдельные варианты моторов данного типа также имели экранировку.

Двигатель «СК-12» обладает следующими характеристиками:

  • Рабочий объем в 0,49 л;
  • Мощность – 12 л.с. (8,8 кВт);
  • Частота вращения – 3000 оборотов в минуту;
  • Расход топлива 261 г/л.с. в час;
  • Диапазон скоростей (км/ч) 2,37-14,8.

Помимо уже вышеназванного агрегата, МТЗ-082 также выпускался с американским мотором Breggs&Stratton, имеющим воздушное охлаждение и вертикальное расположение вала. Среди преимуществ данного движка следует отметить конструктивные доработки, облегчающие эксплуатацию устройства в условиях суровой российской зимы (в частности, бесконтактная система зажигания), а также встроенный регулятор оборотов и автоматический декомпрессор. Характеристики данной силовой установки практически идентичны модели «СК-12», однако сам двигатель в целом более надежный и долговечный, что обусловлено отлаженной технологией производства. К минусам устройства следует отнести его высокую стоимость.

Конструктивные особенности мини-трактора

В основе МТЗ-082 лежит безрамная конструкция с шарнирным сочленением переднего отсека с мотором. Такое решение позволило положительным образом повлиять на маневренность мини-трактора.

Модель можно оснастить двухскоростным ВОМ-ом (синхронным и зависимым), посредством которого рабочие органы могут осуществлять свое функционирование в разных режимах. В качестве дополнительного оборудования (поставляется отдельно от трактора) идут всевозможные сеялки, плуги, бороны, снегоочистители, щетки и пр. При этом МТЗ-082 оснащен специальной гидравликой, позволяющей опускать и поднимать вышеперечисленные устройства.

Также на «Беларуса-082» установлена ступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерней и муфтами легкого включения. Количество скоростей – 8, что стало возможным благодаря двум режимам работы КПП (пониженным и повышенным). Трактор полноприводный, а значит, весьма проходимый даже по средним грунтам. Есть специальные рычаги управляющие включением/выключением привода одной оси. Кроме того проходимость повышается благодаря функции блокировки межколесных дифференциалов.

Для облегчения работы на ограниченных площадях имеется возможность регулировки колеи. Кабина отсутствует, однако инженерами было решено установить удобное мягкое сиденье.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию