44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дт-20 трактор отзывы

Обзор трактора ДТ-20. Характеристики модели, видео работы, отзывы владельцев

Содержание

Трактор ДТ 20 — это одна из самых популярных моделей, которая когда-либо производилась на Харьковском тракторном заводе.

Первый ДТ 20 сошел с конвейера в 1956 году и без особых модификаций производился до 1968 г. Всего ХТЗ было выпущено около 250 тыс. экземпляров, часть из которых можно встретить и по сегодняшний день благодаря высоким техническим характеристикам.

Во время разработки ДТ 20 учитывался опыт от предыдущих моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Трактор ДТ 20 отличается небольшим весом, компактностью и отличной маневренностью.

По своим техническим характеристикам он относится к 0,6 тяговой категории.
ДТ 20 завоевал популярность благодаря способности приводить в работу большое количество навесного и прицепного оборудования.

Технические характеристики

  • Вес и габаритыМасса трактора ДТ 20 составляет 1500 кг., а габаритные размеры 2818×1300×1231 мм.

Это позволяет без трудностей проводить работы на средних и крупных сельскохозяйственных участках.

ДвигательМотор для трактора ДТ 20 производился непосредственно на ХТЗ, что позволило снизить цену на трактор.

Дизельный одноцилиндровый двигатель Т-20 имеет мощность в 20 лошадиных сил и отличается высокими эксплуатационными характеристиками, простым обслуживанием и экономичностью.

Средний расход топлива составляет 200 г/л.с. за один час эксплуатации.

Стартер запускается при помощи аккумулятора. Также предусмотрена система подогрева воздуха, благодаря чему нет проблем с запуском мотора при минусовых температурах.

  • Коробка передач
    КПП имеет 11 положений: 6 вперед и 5 назад, благодаря чему можно выбирать необходимую скорость под конкретный вид работ в диапазоне от 5,0 до 17,7 км/ч.
  • Ходовая и трансмиссияТрансмиссия трактора ДТ 20 находится в масляной ванне. Передача крутящего момента происходит при помощи дифференциала заднего моста.

    Передний мост дополнительно сбалансированный, что позволяет снизить вибрацию от неровностей рельефа.

    Кабина и управлениеНаличие кабины в тракторе ДТ 20 не предусмотрено.

    Все рычаги управления находятся возле сиденья владельца и позволяют корректировать ход машины прямо во время эксплуатации.

    Возможности эксплуатации

    Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:

    1. может использовать двух- и трех- контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
    2. работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
    3. с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
    4. с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
    5. для посадки и сбора картофеля агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
    6. благодаря прицепу способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.

    Особенности эксплуатации

    Трактор ДТ 20 прост в ежедневном обслуживании и проведении ремонтных работ. Инструкция по эксплуатации демонстрирует каждый процесс с фото.

    Обслуживание

    Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

    В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

    Если трактор ДТ 20 ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

    Для продления срока работы трактора ТД 20 необходимо регулярно менять моторное масло. Делать это необходимо спустя 100 часов эксплуатации устройства. Рекомендуется заливать М-10Г2к.

    В трансмиссию можно заливать обычный Тап-15в. Менять трансмиссионное масло необходимо один раз на 1000 часов пробега.

    Перед заменой масла обязательно слейте отработку!

    Тракторы ТД 20 дизельные, хоть они и не чувствительны к качеству топлива, рекомендуется использовать чистый и свежий дизель.

    Основные неисправности и ремонт

    Отличительной чертой тракторов ТД 20 является их ремонтопригодность и заменяемость деталей.

    Предлагаем перечень основных неисправностей и способов их устранения:

    Двигатель не заводится:Недостаток масла или дизеля;
    Засорение воздушных или топливных фильтров;
    Проблемы с системой зажигания;
    Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
    Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
    Если перегревается коробка передач:Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
    Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
    Если гидросистема не поднимает навесное оборудование:Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
    Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
    Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
    Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
    Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
    Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
    Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

    Видеообзор работы

    Вот видео обзор, как происходит вспашка плугом трактором ТД 20:

    А вот более подробный видео обзор о работе ДТ 20 с различным навесным оборудованием:

    Отзывы

    Вот что говорят на форумах те, кто столкнулся с работой ДТ 20:

    Василий:
    «Это первый трактор, с которым я столкнулся. В 80-х это было очень популярная модель. Если есть навеска, то сделать можно было практическую любую сельскохозяйственную работу. Выходы из строя случались (поскольку все-таки техника не дорогая), но крайне редко. Не всегда ставили новые детали, иногда можно было отремонтировать старые путем наплавки и наточки»

    oldtractor.ru

    ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СТАРЫХ ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

    • Список форумовТехнические вопросыТехнические вопросы тракторов лёгких серий
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход
    Читать еще:  Купить трактор русич 244 официальный сайт

    ДТ-20. Попытка восстановления.

    Модератор: ДТ-20

    ДТ-20. Попытка восстановления.

    ДТ-20 » 25 фев 2016, 09:34

    После долгих сборов наконец решительно стал восстанавливать свой ДТ-20, приобретенный пару лет назад.
    Итак, исходный образец:

    Трактор по внешнему виду не сильно уставший (можно было судить по многим признакам, включая комплектность, отсутствие загрязнений и некоторым другим. По номеру, который был набит на нем, год выпуска приблизительно конец 1964-го — 1965гг.

    Трактор длительное время простоял под открытым небом Подмосковья, даже оброс диким виноградом. После этого простоял в гараже с протекающим потолком и земляным полом пару лет.

    Собственно, вот он в день покупки:

    Из фото видно, что у трактора не оригинальная рулевая колонка (установлена от ГАЗ-51), из-за чего воздушный фильтр перенесен на правую сторону. Топливный фильтр также не «родной». Из не оригинальных деталей также генератор, сиденье. Отсутствуют кронштейны для навеса, и еще несколько мелочей типа пробки бака.
    Фары закреплены непосредственно на капоте. Такого никогда не было на этих тракторах. Фары должны быть установлены либо на кронштейне по бокам от топливного бака, либо (на поздних моделях) на кронштейне спереди внизу радиатора. Капот в плачевном состоянии: помимо отверстий от фар и отсутствующих запоров, в нем кто-то вырезал кусок. Я так и не понял, для чего. Ну и в довершение всего на тракторе во что-то въехали, о чем свидетельствует вмятина на передней части капота и деформированный радиатор.

    Re: ДТ-20. Попытка восстановления.

    ДТ-20 » 25 фев 2016, 09:54

    Главный вопрос, на который должен ответить себе любой обладатель подобной техники — это «для чего он мне нужен?»

    Мне данный трактор нужен для души, т.е. я городской житель, которому трактор нужен для развлечения, а именно:
    — получить удовольствие от самого процесса восстановления машины, созданной талантливыми людьми в прошлом;
    — в дальнейшем получать удовольствие от обладания этой машиной;
    — участвовать в выставках и разных фестивалях, где общаться с единомышленниками, также как и я неравнодушными к олдтаймерам вообще и старой сельхозтехнике в частности;
    — а также время от времени использовать трактор по прямому назначению (например, почистить на дачных участках снег или обработать 25 соток земли для посадки овощных культур).

    Поэтому трактор я буду восстанавливать, по возможности близко к оригиналу, однако, не буду копать до мелочей типа, что болты должны быть только «на 14» и никаких «на 13», шины только 8-32 и никаких 9,5-32, ну и т.п.
    Кроме того, мой инженерный разум толкает меня на интересные разработки, типа внедрения в корпус от старого генератора постоянного тока современной синхронной машины. Чтобы выглядело «как тогда», но при этом было более практично и надежно. Но тут главное не перегнуть палку и не удариться в откровенный «колхоз», когда страдает эстетический вид.
    Но это, видимо, будет не скоро. Пока привез трактор в свой гараж-мастерскую и приступил к разборке.

    Надо сказать, что у меня до этого был большой опыт работы с старой техникой и о том, что такое прикипевшие болты я имею представление. Я знаю разные способы открутить закисший крепеж. Но тут все оказалось просто очень запущено. В итоге, в попытках открутить крыло и разобрать тормоз я сорвал пять из семи болтов и не смог открутить вилку тормозной ленты, чтобы снять крышку тормозного механизма.

    Трактор ДТ-20. Обзор модификаций, навесное оборудование, отзывы

    Трактор ДТ-20

    Производителем небольшого колесного трактора ДТ-20 стал Харьковский Тракторный завод. Первая модель сошла с его конвейера в далеком 1950-м году, серийное производство ДТ-20 было налажено в 1958-м году. Выпуск ДТ-20-й модели продолжался вплоть до 1969 года, после чего трактор был снят с производства.

    За это короткое время легкий безрамный трактор шестого тягового класса завоевал любовь и популярность, большая часть агрегатов отправлялась на экспорт в Бельгию, Францию, Нидерланды и т. д. За все время налаженного производства этой техники с конвейера завода сошло 248400 машин.

    Основным предназначением легкого безрамного трактора ДТ-20 является:

    • транспортировка различных грузов весом до 3 тонн;
    • обработка почвы легкого и среднего типов;
    • обслуживание различных технических культур;
    • уход за зерновыми;
    • обеспечение работы функциональных стационарных агрегатов в хозяйстве используя ленточный привод:
    • сельскохозяйственные и садовые работы с применением различного навесного и прицепного оборудования.

    Описание

    Визуальной особенностью данной модели является отсутствие у трактора жесткого каркаса (рамы). Кабины тоже нет, кресло водителя полностью открыто, последние модели трактора были оснащены стойками с небольшим тентом, который защищал водителя от воздействия прямых солнечных лучей.

    Читать еще:  Трактора мицубиси модельный ряд

    Трактор был несколько раз модернизирован. Усовершенствования коснулись тормозной системы — две педали тормоза были заменены одной. Увеличено оперение, стойки — все это добавило комфорта водителю машины.

    Особенности трактора ДТ-20:

    • Универсальный трактор ДТ-20 оснащен одноцилиндровой силовой установкой с радиаторным охлаждением, производительная мощность которой составила 20л.с.
    • Еще одной особенностью модели стали регулируемые по ширине колеса и возможность быстрой подстройки клиренса (выше-ниже). Трактор быстро трансформируется, меняются местами колеса, перебрасываются педали, снимается и переустанавливается сидение.
    • Внутрь кабины установлен электростартер, питающийся от аккумуляторной батареи.
    • Питание аккумулятора обеспечивает генератор, получающий энергию от вентилятора через шкив и клиноременную передачу.
    • Конструкцией предусмотрен предпусковой подогрев воздуха, обеспечивающий легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре.
    • Механическая КПП получила шесть скоростей переднего хода (рабочий диапазон от 5 до 17 км/ч) и пять заднего.
    • Трансмиссия погружена в масляную ванну.
    • Дифференциал заднего моста передает крутящий момент на колесный привод. Б
    • алансировка переднего моста обеспечивает более ровный ход машины по бездорожью, снижает вибрацию, вызванную работающими механизмами.
    • Раздельно-агрегатная гидравлика управляется водителем при помощи плунжерного гидрораспределителя.

    Модификации колесного трактора ДТ-20:

    • ДТ-20В на гусеничном приводе, нашел свое применение в овощеводческих и виноградарских хозяйствах;
    • ДТ-20-С1, применение — культивация почвы, размеры колес 8-32;
    • ДТ-20-С2, универсал, предназначенный для всех типов сельхозработ, колеса 10-28;
    • ДТ-20-С3, изготовлялась на экспорт, была оснащена всевозможной электроникой, фарами, задним фонарем, размер колес 10-28;
    • ДТ-20-С4, на экспорт, расширено оперение, имеются фары, розетка для сигнализации навесок, задний фонарь и т. д.;
    • ДТ-20-С5 — экспортная модель, оснащенная вентилятором, стоп сигналами, фарами и другой электроникой;
    • ДТ-20-С6 — больше возможностей при работе с функциональным оборудованием, дополнительная электроника;
    • ДТ-20У — узкий клиренс, идеальный помощник в теплицах и на животноводческих фермах;
    • ДТ-20К — дорожная колея более двух метров, клиренс 1,5 метра, идеальный трактор для выращивания высокорослых технических культур.

    На данное время существуют работающие модели трактора ДТ-20, стоимость которых варьируется в пределах 1-2 тысяч долларов. Наличие взаимозаменяемых запчастей, простота конструкции и неприхотливость в обслуживании выгодно выделяют данный агрегат на общем фоне.

    Характеристики

    ДвигательД-20Мощность, л.с. (кВт)20 (14,6)Расход топлива, г/л. с. в час200Число передач вперед / назад6 / 5Диапазон скоростей движения вперед, км/ч5,0 — 17,7Габариты, мм2818/3038 х 1300 х 1231/1438Масса, кг1500

    Навесное оборудование

    Для проведения сельскохозяйственных работ используется следующее прицепное и навесное оборудование.

    Инструкция по эксплуатации

    Для того, чтобы обеспечить долгий срок эксплуатации безрамного трактора ДТ-20, необходимо изучить инструкцию, поставляемую в комплекте с ним, в частности следующие разделы:

    • Обкатка (приработка) двигателя.
    • Проведение технического осмотра, обслуживание.
    • Выявление и устранение неисправностей.
    • Консервация трактора ДТ-20.

    Техническое обслуживание

    Длительность обкатки — 8-10 часов. Первый этап проходит совсем без нагрузок на минимальных оборотах двигателя. Движущие части притираются, проверяются передачи и все элементы управления. Второй этап — работа на ½ мощности двигателя, и снова проверка передач, третий этап — ¾ мощности, трактор почти готов к эксплуатации.

    Важно! Не забываем сливать отработку перед каждой процедурой замены моторного масла.

    Обязательной конечной процедурой процесса обкатки является полная замена моторного масла в агрегате. Для тракторов этого класса рекомендовано использовать моторное масло М-10Г2к.

    Замена масла по инструкции производится после каждых проработанных 100 моточасов. Замена трансмиссионного масла производится через каждые 1000 часов работы, рекомендовано использовать масло Тап-15в.

    Консервация

    Безрамный трактор ДТ-20 практически не используется в зимнее время (разве что с отвалом), поэтому владельцы техники производят консервацию дизельного агрегата.

    Эта процедура состоит из следующих действий:

    • Слив масла, топлива и отработки.
    • Очистка и промывка трактора.
    • Просушка и смазка узлов и механизмов.

    Основные неполадки и способы их устранения

    Двигатель не запускается:

    • топливо закончилось или не соответствует качеству;
    • масло заканчивается или не соответствует качеству;
    • засорен воздушный фильтр;
    • топливный фильтр требует очистки;
    • ТНВД вышел из строя или засорился.

    Гидравлика не срабатывает:

    • нехватка масла в гидросистеме;
    • выключен гидронасос;
    • клинит предохранительный клапан.
    • тормозные колодки (диски) требуют замены;
    • необходимо уменьшить свободный ход педали.

    Стартер вышел из строя:

    • аккумулятор разрядился и требует зарядки;
    • провод оборван или имеет плохой контакт;
    • произошло короткое замыкание;
    • магнитный переключатель слабо контачит.

    Видео обзор

    Обзор запуска трактора ДТ-20 после долгого простоя

    Обзор культивации почвы трактором ДТ-20

    Отзывы владельцев

    Никита, 48 лет:

    «Тракторок послушный, юркий, отлично справляется с навесным оборудованием, гидросистема живая, пережил несколько ремонтов — запчасти достаю без труда или перетачиваю имеющиеся. Недостаток — задний мост без демпферов, по грунтовке сильно подбрасывает.»

    Назар, 52 года:

    «Мой первый трактор, ломался редко, сборка советская, надежная, детали подходили и от других моделей. Отлично справлялся с навесками, при своих небольших габаритах.»

    Трактор ДТ 20

    Сегодня трактор ДТ 20 – это раритет, на котором в послевоенные годы развивалось сельское хозяйство. Машина 0,6 тягового класса выпускалась в 1958-1969 годах харьковским заводом. Прототипом стала модель Дт-145, которая получила ряд усовершенствований: на двигатель установили новый картер и клапан сапуна стали изготавливать из резины. Сам ДТ-20 в последствии изготавливался в 12 модификациях и за 11 лет было выпущено всего 248400 единиц.

    Читать еще:  Трактор лтз 60 отзывы владельцев

    Назначение

    Основное назначение ДТ-20 — механизация земляных работ, повышение производительности и возможность освоения большого количества целинных земель. На своем уровне трактор с этими задачами справился. Первые выпущенные трактора с металлическими колесами разбрелись по музеям многих городов. Но, не будет лишним сказать, что даже в 2017 году остались работающие экземпляры.

    Технические характеристики

    Трактора ДТ 20 стали прототипом для современных машин. И на его базе были сконструированы новые модификации: ДТ-25, ДТ-75. Вес ДТ-20 1,56 тн, и сконструирован он в двух вариантах:

    1. Завышенная конструкция для садовых работ:

    • длина 1,63-1,775 м;
    • высота по капоту 1,231 м;
    • просвет 0,515 м.

    2. Низкая конструкция, для огородных работ:

    • длинна 1,423-1,837 М;
    • высота 0,308 м;
    • просвет 0,308 м.

    Длина с навесной системой довольно компактная 2,8-3,0 метра.

    Характеристики двигателя

    Самая важная деталь – двигатель обладает характеристиками:

    • одноцилиндровый d-125 мм, ход поршня 140 мм;
    • мощность 13,2 кВт;
    • 4-тактный;
    • электрический стартер;
    • односекционный топливный насос с комбинированной системой смазки (под давлением и путем разбрызгивания);
    • усилие тяги 0,125-0,72 тн.

    Важная особенность, которую можно отнести к факторам, повышающим сохранность машины – это установленное на маломощный двигатель водяное охлаждение принудительного типа, которое не дает двигателю нагреться в самую жаркую погоду.

    Силовой агрегат развивает скорость в 3 режимах:

    1. Нормальном – 18 л.с. 1600 об/мин – 5-15,6 км/ч;
    2. Максимальном 1800 20 л.с. – 17,65 км/ч;
    3. Дополнительная передача используется для ВОМ 900 об/мин – 0,87 км/час.

    Кабина

    Кабина в конструкции не предусмотрена, что позволило инженерам сэкономить на металлоконструкции и остеклении, а также снизить нагрузку на грунт. Защитную функцию выполнял тент. Кресло жестко крепилось в раме, и в плане удобств не представляло никаких достоинств или преимуществ, даже минимальных.

    Расход топлива

    Одноцилиндровый двигатель самый экономичный в своем семействе, его расход составляет 200г/л.с*час. Расчетная продолжительность работы полного бака 45 литров – 12,5 часов.

    Устройство

    Отличительная особенность этого трактора от всех современных моделей – отсутствие рамы. Его остов- двигатель, КПП, задний мост, на которые установлены все навесные приспособления: крылья, кресло, топливный бак и, конечно же, органы управления:

    • рулевое колесо;
    • рычаги:
      – упр. муфтой сцепления;
      – переключения передач;
      – реверса;
    • педали:
      – тормоза (правого и левого);
      – газа (ручного и ножного).

    В управление встроены тормоза педального типа – ленточные с раздельным управлением.
    Возможности трактора не ограничиваются только стандартными формами, у него есть возможность регулировать дорожный просвет и агрегировать с прицепным и навесным оборудованием.

    Ходовая: ведущие задние колеса, передние направляющие жестко подсоединённые к переднему мосту, который балансирует по вертикали – своеобразная амортизация. Механическая трансмиссия с однодисковой фрикционной муфтой управляется рычагом. При включении реверса, трактор едет назад на полноценной скорости 16 км/ч, управление производится в зеркальном отражении.

    Преимущества и недостатки

    Даже в сравнении с современными машинами, можно найти преимущества в этой технике:

    • Водное охлаждение двигателя – машина не греется даже при интенсивной работе в жару;
    • Простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
    • Использование целостных элементов конструкции, что устраняет риск поломки узла;
    • Использование сталей и чугуна с высоким запасом прочности.

    Отзывы

    Трактор ДТ-20 – настоящий пример мастерства советских конструкторов, т.к. в современном конструировании срок эксплуатации машин ограничен до 20-25 лет, и то, что с момента выхода последнего трактора в 1969 году вплоть до 2017 года встречаются рабочие экземпляры, это много стоит.

    Чем может комплектоваться

    Трактор Т 20 изготавливался в различных модификациях, но тем не менее к нему могло поставляться и дополнительное оборудование:

    • опрыскиватели;
    • прицепные тележки;
    • сенокосилки;
    • плуги;
    • бороны;
    • окучиватели;
    • транспортировщик лозы.

    Стоимость

    Несмотря на то, что эта модель снята с производства в 1969 году, некоторые экземпляры, хорошо сохранившиеся до наших дней, работают на приусадебных хозяйствах, выполняя в основном тяговую функцию.

    Но, к сожалению, в продаже можно найти только неработающие модели, в качестве раритета по стоимости 10-12 тыс. рублей.

    Аналоги

    Если не вдаваться в исторические подробности, достойную замену трактору ХТЗ ДТ 20 сегодня можно найти. По своей мощности таким требованиям отвечают тяжелые мотоблоки и мини трактора. Существуют отечественные бренды, которые при конструировании подобной техники руководствуются наработками советской конструкторской базы.

    Подходит такое время, когда фото трактора ДТ 20 мы сможем увидеть только в музее. Но эта техника стала одной из первых, которая позволила использовать машинный труд на полях и садах, она дала почувствовать, что нет предела совершенству ни в сфере механизации труда, ни в человеческих возможностях.

    Трактор ДТ-20 0,6 тягового класса– это раритет советской промышленности. Но до сих пор встречаются работающие модели, полноценно выполняющие свои обязанности.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×