Двигатель трактора т-16м технические характеристики - Дневник садовода minitraktor-pushkino.ru
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель трактора т-16м технические характеристики

Двигатель трактора т-16м технические характеристики

Трактор Т-16 является машиной выпускаемой Харьковским тракторным заводом. Данная модель часто называется тракторным самоходным шасси или же просто шасси. Выпускался трактор в период с 1961 года по 1967 год и изначально разрабатывался для выполнения работ в сельском хозяйстве, а именно вспашка поля, культивирование, подготовка почвы к посеву, сам посев и сбор урожая. Но позже он обрел популярность лишь из-за возможности транспортировки грузов и выполнял в дальнейшем роль грузовика на тракторной основе. В какой-то степени данный трактор лучше, чем обычный грузовик, так как обладает большей проходимостью, что позволяет доставить необходимый груз в труднодоступные места. За все время производства, Харьковским тракторным заводом было выпущено около 63 тысяч машин базовой модели и по 420 тысяч на каждую модификацию.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-16 или же тракторное самоходное шасси предназначено в основном для транспортировки различных грузов в труднодоступные и не только места. Пользовалась данная машина особой популярностью в строительных видах работ, в которых требуется перевозка или же применение с некоторым строительным оборудованием. Через какое-то время, Харьковский тракторный завод начал производить дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширило список работ, выполняемых данным трактором.

Навесное оборудование

Трактор Т-16 приобрел особое востребование не только из-за высокой проходимости, но и за счет больших возможностей, которые были получены благодаря довольно большому набору узлов дополнительного навесного оборудования. Данная модель трактора способна агрегатироваться со следующим навесным оборудованием:

  • Обычная бортовая грузовая платформа.
  • Грузовая платформа-самосвал.
  • Разнообразное погрузочное оборудование.
  • Несколько видов различных мотопил.
  • Лопаты грейдерного типа.
  • Щетки, предназначенные для очистки дорог, улиц и других участков.
  • Агрегаты, предназначенные для кошения сена и другой растительности.
  • Разнообразные плуги.
  • Сеялки.
  • Оборудование для культивирования.
  • Приспособления, предназначенные для посадки картофеля.
  • Приспособления, предназначенные для выкапывания картофеля.
  • Экскаваторные агрегаты.
  • Оборудование, предназначенное для заготовки кормов.

Модификации

Трактор Т-16 в своей линейке имеет всего две модификации, которые значительно отличаются от изначальной модели трактора:

  1. Модификация Т-16М является более ранней версией возведенной на базе стандартной модели. Данная версия была оборудована усовершенствованным дизельным силовым агрегатом, его максимально достижимая мощность составляет 25 лошадиных сил. С этим двигателем был осуществлен разгон трактора до максимальной скорости в 23 километра в час. Также в версии Т-16М была установлена каркасная тентовая кабина, имеющая в себе одну дверь. Стоит отметить, что базовые модели данного трактора выпускались исключительно без кабины.
  2. Модификация Т-16МГ впервые была выпущена в 1986 году, но оснащалась тем же силовым агрегатом, что и предыдущая модель. В этой модификации была немного усовершенствована трансмиссия, в результате чего машина смогла развить максимальную скорость в 40 километров в час. В отличие от предыдущей модификации данная версия обладает металлической кабиной закрытого типа, а также грузовая платформа была оборудована под самосвал.

Каждая модификация различна также и по своим габаритным значениям.

Технические характеристики

Трактор Т-16 и его модификация Т-16М. Эксплуатационная масса всей конструкции составляет 1810 килограмм. Длина, от края и до края, составляет ровно 1800 миллиметров. Ширина, учитывая колею трактора, обладает значением в 1550 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши, составляет ровно 2600 миллиметров. Дорожный просвет трактора составляет 560 миллиметров, благодаря которому трактор и обладает довольно неплохой проходимостью.

Трактор Т-16МГ. Эксплуатационная масса всей конструкции составляет 1730 килограмм. Длина, от края и до края, составляет ровно 3700 миллиметров (значительно длиннее предыдущей модификации). Ширина имеет точно такое же значение, что и предыдущая версия, в 1550 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши, составляет ровно 2500 миллиметров. Дорожный просвет такой же, что и у предыдущей модели, 560 миллиметров.

Базовый трактор Т-16 оснащен двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью в 16 лошадиных сил, который способен разогнать трактор до 17 километров в час, а модификации укомплектовывались усовершенствованным образцом, который способен развить максимальную мощность в 25 лошадиных сил. Коленчатый вал способен разогнать частоту вращения до 1800 оборотов в минуту. Коробка переключения передач включает в себя 4 передачи для движения трактора вперед и 4 передачи для движения трактора задним ходом, но для модификаций количество передач было изменено на 7 передач для движения вперед и 1 для движения назад. Муфта сцепления фрикционного типа, находящаяся в постоянно замкнутом положении. На данном тракторе вал отбора мощности расположен в передней части всей конструкции.

Грузовая платформа трактора обладает грузоподъемностью ровно в 1000 килограмм, что вполне достаточно для выполнения многих видов работ.

Рулевое управление, как и у многих других тракторов гидрообъемное. В Т-16 есть возможность регулировки самой рулевой колонки для удобства по высоте. Давление в рулевой системе создается за счет сдвоенного гидравлического насоса.

Тормоза трактора ленточного типа, сухие, приводящиеся в действие механическим приводом.

Особенности

Трактор Т-16 имеет целый ряд особенностей, это:

  1. Широкое предназначение.
  2. Возможность транспортировки грузов, без применения различных прицепов.
  3. Простота и ремонтопригодность, как двигателя, так и всей конструкции в целом.
  4. Довольно большой набор узлов дополнительного навесного оборудования, которое существенно расширяет сферу применения данного трактора.
  5. Возможность проводить работы на тракторе в труднодоступных местах, так как он обладает высокой проходимостью.
  6. Довольно низкий расход топлива, который составляет 272 грамма на киловатт в час.
  7. Возможность регулировки положения руля по высоте.
  8. Возможность регулировки спинки сидения, а также и подлокотников.
Читать еще:  Отзывы о тракторе чувашпиллер 804

Видео

Двигатель

С завода трактор Т-16 оснащался двухцилиндровым дизельным двигателем марки Д-16. Данный силовой агрегат способен развить максимальную мощность в 16 лошадиных сил (в модифицированных версиях трактора мощность составляет 25 лошадиных сил).

Все цилиндры двигателя изготовлены из легированного чугуна и обладают снаружи 17-ю охлаждающими ребрами. В отлитии головки блока цилиндров был использован серый чугун. Поршни изготовлены из алюминия, а точнее из сплава. Маслосъемные и компрессионные кольца поршней выполнены также из чугуна. Шатуны изготовлены из стали и имеют двутавровое сечение. Коленчатый вал стальной с двумя кривошипами. Все вкладыши двигателя имеют покрытие антифрикционного сплава и обладают тремя ремонтными размерами.

Цена нового и б/у

Производство данного трактора прекратилось уже довольно много лет назад, и соответственно новой техники в продаже нет. Приобрести б/у трактор возможно в районе стоимости от 140 тысяч и до 210 тысяч рублей. Стоимость трактора напрямую зависит от года выпуска машины, технического и внешнего состояния, модификации и от входящих в комплект к трактору различных узлов дополнительного навесного оборудования. Также в некоторых случаях учитывается и пробег трактора.

Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: dic.academic.ru Фото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Скорость движения вперед

Количество передач (вперед/назад)

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Частота вращения коленвала

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.ua Существует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Номинальная частота вращения коленчатого вала

Габариты

Характеристики

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 10 0 С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.org Фото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

Видео

Трактор ХТЗ Т-16 — универсал с нестандартной компоновкой

Самоходное тракторное шасси марки Т-16 в обиходе больше известное под названием «шассик» — удачное во всех отношениях следствие глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16. Главные отличия самоходного шасси от классической тракторной концепции — оригинальная конструкция.

  • Заднее размещение силового агрегата и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Установка навесного оборудования в передней части трактора упрощает визуальный контроль качества обработки междурядий и работы других навесных устройств.
  • Трактор, поставленный на поточное производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным силовым агрегатом, применением широкопрофильных шин низкого давления и наличием универсальной бортовой гидросистемы.
  • При наличии должного ассортимента навесного оборудования Т-16 с одинаковым успехом может использоваться в технологиях междурядного выращивания высокорослых овощных культур в животноводстве и других отраслях сельского хозяйства.

Легкая и маневренная машина повышенной проходимости с лучшей стороны зарекомендовала себя в качестве малогабаритного транспортного средства. А также для приведения в действие наземных агрегатов с механическим приводом, типа измельчителей грубых кормов, электрогенераторов и циркульных пил.


Фото: трактор Т-16

За 6 лет с конвейера сошло более 600 тысяч несложных в обслуживании и экономичных в эксплуатации машин, пользующихся высоким спросом в сельскохозяйственной и промышленной сфере. Тракторы Т-16 до настоящего времени успешно трудятся в частных и фермерских хозяйствах.

Этому способствует широкий ассортимент фирменного навесного оборудования, ремонтопригодность всех систем, унификация запасных частей, доступность самостоятельного ремонта разных уровней сложности.

Из всего перечня навесок наибольший спрос на оборудование для обработки грунта, сенокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой разгрузкой.

Модификации Т-16

С 1967 года начато производство более современной машины, получившей известность под маркой Т-16М. Возможности этой версии расширены за счет более мощного двигателя и улучшенной коробки передач с демультипликатором-замедлителем.

Т-16М получил легкую съемную одноместную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и доработанный плунжерный переключатель бортовой гидравлики. Доработка двигателя трактора модели Т-16 МГ позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч, подключить к трансмиссии два независимых ВОМ и один синхронный.

В комплект бортовой раздельно-агрегатной гидравлики трактора входит производительный шестеренчатый насос, распределитель плунжерного типа, маслобак, два исполнительных гидроцилиндра и маслопроводы.


Фото: кабина ХТЗ-16

Технические характеристики

Большим преимуществом самоходных шасси всех версий являются их габариты.

  • Базовый трактор Т-16 имеет размеры 3,82 х 2 х 2,6 метра. Машина, вес которой 1,69 тонны, имеет высокий агротехнический просвет в 0,56 метра. Маневренность трактора в закрытых помещениях и небольших площадках обеспечивается небольшим радиусом разворота.
  • Дизельный двигатель машины двухцилиндровый марки Д-16. При мощности в 16 л.с, средний расход дизельного топлива 274 г/кВт в час считается достаточно экономичным. Этот параметр силового агрегата получен за счет предкамерного смесеобразования.

Особенность конструкции двигателя Д-16 — использование корпуса картера в качестве остова. Доступ к шестерням приводов обеспечивается через переднюю крышку с сапуном и заправочной горловиной.

Кожух маховика, электростартер, масляные фильтры расположены с противоположной стороны. В картере двигателя нашлось место для кулачкового распределительного вала и шестеренчатого насоса системы смазки.

Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.

Характеристики
МодельТ-16Т-16МТ-16МГ
ДвигательД-16Д-21А1Д-21А1
Мощность, кВт (л.с.)13,4 (16)18,4 (22)18,4 (22)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт175018001800
Расход топлива, г/кВт*ч274253253
Габариты, мм
(длина х ширина х высота)
3820 х 2000 х 26003700 х 2000 х 25003700 х 2035 х 2500
База, мм250025002500
Дорожный просвет, мм560560560
Размер шин колес, дюймы
(передних, задних)
6.00-16 (8.00-32)6.00-16 (9.50-32)6.50-16 (9.50-32)
Масса, кг168518101795

Преимущества и недостатки

Т-16 до настоящего времени пользуется высоким спросом в частных и фермерских хозяйствах. Его популярность определяется:

  • доступной стоимостью;
  • экономичной эксплуатацией;
  • универсальностью;
  • отличной ремонтопригодностью;
  • продолжительным ресурсом рабочих узлов и всей конструкции машины в целом.

Владельцы положительно оценивают возможность самостоятельного обслуживания и ремонта, взаимозаменяемость запасных частей с предыдущими моделями, достаточный выбор навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения с механическим и гидравлическим управлением.

Основной недостаток — проблема запуска силового агрегата при температуре ниже -10°С, поскольку конструкция двигателя не предусматривает установки предпускового подогревателя. Запчасти и расходные материалы производятся с каждым годом в меньшем количестве, что неизбежно приводит к ограничению действующего ассортимента.


Фото: Т-16М на европейской выставке

Цена Т-16 нового и б/у

Последняя версия самоходного шасси Т-16 МГ сошла с конвейера в 1995 году. Купить эту модель с нулевой наработкой практически невозможно. Более реальный вариант — покупка подержанной технически исправной машины с достаточным запасом двигательного и тракторного ресурса.

С учетом общего состояния и комплектности всех узлов и агрегатов ценовой диапазон варьируется в пределах от 40 до 70 тысяч гривен (1500 – 2500$). Машина после капитального ремонта стоит дороже, но от покупки трактора собранного из подручных материалов лучше отказаться сразу.

Посторонние шумы в двигателе и трансмиссии, изношенная резина, следы сварочных работ и небрежного ремонта являются полноценным основанием для получения существенной скидки до 25-30% включительно.

Видео: обзор возможностей Т-16

Аналоги

Стабильно высокий спрос на самоходные шасси инициировал разработку идентичных машин на ХТЗ и Владимирском тракторном заводе. В первом случае это модель СШ-2540, имеющая небольшие конструкционные и эксплуатационные отличия, во втором – универсальное шасси ВТЗ-30СШ, также известное на тракторном рынке под маркой Агромаш-30СШ.

Не преуменьшая достоинств этих машин, следует отметить, что их ценовой диапазон по отношению к стоимости тракторов Т-16 существенно выше.

Отзывы владельцев

Качество Т-16 в полной мере соответствует ее стоимости, требовать особых характеристик за небольшие деньги не приходится. Машина сыровата, но большая часть конструкционно-производственных недоработок устраняется своими силами. В частности, разборную конструкцию кабины несложно сделать более герметичной. Т-16 отлично агрегатируется с косилкой, имеет место превосходный обзор при обработке междурядий.
Аркадий Петрович

Живу в деревне. Грунты у нас тяжелые, поэтому приспособить Т-16 для вспашки не получилось. Эксплуатирую машину в транспортном варианте уже четвертый год. Серьезных поломок за это время не было, но из-за проблемных дорог ходовая часть требует постоянного контроля.
Сергей

Продал старый Т-40 и купил капитально отремонтированный Т-16, о чем пожалел уже с первых недель эксплуатации. Доступная стоимость не компенсирует отсутствия кабины и дискомфортной вибрации. При транспортировке объемных грузов напрягает плохой обзор достаточно большого участка дорожного полотна.
Василий Васильевич

Трактор Т-16

Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.

За период производства завод изготовил около 600000 экземпляров «Т-16». Трактор и сейчас пользуется спросом в сельской местности, где его используют как универсальную машину для заготовительных и приусадебных работ. Главным достоинством техники является отличная проходимость, что очень важно при проведении рабочих операций на почвах повышенной влажности.

Изначально Т-16 предназначался для работы с пропашными культиваторами, уборочными машинами и опрыскивателями в сфере овощеводства. Однако впоследствии трактор куда большее распространение получил в качестве развозного грузовика, обладающего повышенной проходимостью. Удобен «шассик» был для сельских бригад малого состава. Здесь его использовали для привода механизмов строительства (циркулярных пил, генераторов, лебедок) и перевозки стройматериалов.

Видео

Для трактора выпускалось огромное количество сменного оборудования: малогабаритный погрузчик, сенокосилка, компрессорная станция, опрыскиватель, стогомёт и другие.

В 1967-ом году был освоен выпуск модели Т-16М, получившей 25-сильный двигатель, новое обозначение и улучшенную коробку передач. На трактор стали устанавливать каркасную кабину с дверьми и тентом. Производство Т-16М продолжалось до 1995-го года. Минимальная скорость модификации была понижена до 1,6 км/час благодаря установленному ходоуменьшителю. В дорожно-строительных, коммунальных работах и сельском хозяйстве «шассик» в итоге стал почти незаменимым.

Технические характеристики

  • Т-16 оснащался 16-сильным двигателем и разгонялся до 17,5 км/час.
  • Модель обладала сравнительно небольшими габаритами: длиной – 3820 мм, высотой – 2600 мм, шириной – 2000 мм.
  • Дорожный просвет у Т-16 равнялся 560 мм, масса – 1685 кг.

Двигатель трактора Т-16

«Шассик» получил дизельный двухцилиндровый мотор марки Д-16 (16 «лошадей») с воздушным охлаждением. Расположение двигателя у Т-16 было необычным – он находился сзади.

Норма расхода топлива для трактора Т-16

Удельный расход топлива у «шассика» составлял 272 г/кВт в час.

На агрегате «шассика» использовался предкамерный метод смесеобразования. При этом предкамера формировалась специальной вставкой, впрессованной в головку цилиндров, и полостью, расположенной в головке. Предкамера занимала до 35% объема камеры сгорания.

Сам мотор состоял из систем питания, пуска, охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения.

Картер выступал в роли остова двигателя. К его передней части крепилась алюминиевая крышка шестерен, люк которых закрывала крышка с сапуном и горловиной. Сзади к картеру присоединялся кожух маховика со стартером, в нижней части располагались масляные фильтры. В картере также находился распределительный вал. В нижней части опоры коленчатого вала устанавливался масляный насос.

Мотор Т-16 имел топливный фильтр, пластинчато-щелевой фильтр и фильтр тонкой очистки.

Устройство

На «шассик» устанавливали жесткий каркас, облицованный различными элементами. В более поздних версиях он получил крышу, двери и панели со стеклами. Каркас защищал водителя от травм в случае опрокидывания шасси, укрывал от плохой погоды и выхлопных газов. Летом быстросъемные элементы с него можно было демонтировать. Сам он крепился на шасси в 6 местах посредством резиновых амортизаторов.

Каркас был сварен из прямоугольных труб, соединенных болтами. Крыша каркаса для вентиляции могла фиксироваться в приподнятом положении. Внутри него также были установлены стеклоочистители, солнцезащитный щиток, зеркала и крючок для одежды.

Т-16 получил подрессоренное одноместное сиденье с регулировкой по росту и весу водителя. Настройка осуществлялась перестановкой чаши. Сиденья были дополнены подлокотниками и твердой спинкой. На левом крыле каркаса находился инструментальный ящик. Его техническое обслуживание особой трудности не представляло. Необходимо было регулярно очищать сиденья, иногда подкрашивать проблемные места и подтягивать болтовые соединения.

Навесное оборудование для Т-16 заслуживает дополнительного внимания. Благодаря нему трактор оказался настоящим универсалом, готовым к выполнению множества работ. Специализированная машина представляла собой лишь малофункциональный транспорт, но агрегирование с дополнительным оборудованием делало из нее эффективную технику.
Спереди «шассика» на раме находились места креплений, позволяющие устанавливать особые устройства, мотопилы, дорожные щетки, сенокосилки, погрузчики различных вариаций грузовую платформу и дополнительные агрегаты.
Управление Т-16 осуществлялось посредством педалей, соединенных через наконечники, пальцы и тяги с рычагами управления. У модели была механическая ступенчатая трансмиссия.

Главным отличием «шассика» от классических тракторов было заднее расположение трансмиссии и мотора и переднее расположение навесных орудий. Подобная конструкция обеспечивала отличный обзор междурядий и органов орудий с места водителя. Надежное покрытие с грунтом в Т-16 поддерживалось благодаря смещенному к задним колесам центру тяжести.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector