3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель трактора т40 обзор наименования деталей

Универсально-пропашной сельхозагрегат Т-40 (ЛТЗ)

Колесный трактор Т-40 разработан в Липецке на заводе (ЛТЗ) и там же выпускался с 1961 по 1995 год. Популярность и продолжительный период производства этому универсально-пропашному сельхозагрегату обеспечили удачная конструкция и технические характеристики.

Особенности и достоинства Т-40

К конструкционным особенностям и параметрам относят:

  • наличие полурамы;
  • переднемоторная компоновка;
  • удачная схема трансмиссии;
  • экономичность;
  • надежность;
  • ремонтопригодность

Особенности трактора позволили создать ряд востребованных модификаций:

  • 40 АМ – полноприводный вариант;
  • 41 АН – полноприводная версия, уменьшенная по высоте, а также с пониженным агропросветом для эксплуатации на земельных склонах;
  • 50 А – одноковшовый погрузчик;
  • 40 АП – полноприводный вариант для ЖКХ.

Технические параметры

Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):

  1. Класс тяги – 0,9.
  2. Привод – 4х2.
  3. Грузоподъемность – 0,85 тонны.
  4. Габариты:
    1. База – 2,15 м.
    2. Полная длина – 3,66 м.
    3. Ширина – 1,63 м.
    4. Высота – 2,37 м.
  5. Двигатель – Д-144:
    1. Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
    2. Охлаждение – воздушное.
    3. Количество цилиндров – 4.
    4. Объем – 4,2 л.
    5. Мощность – 50,55 л. с.
    6. Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
    7. Вес – от 0,395 т.
  6. Трансмиссия:
    1. КПП – механическая,
      1. количество передних передач – 8,
      2. количество задних передач – 8.
    2. Сцепление – однодисковая фрикционная муфта.
    3. Скорость движения наибольшая (наименьшая):
      1. переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
      2. заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
  7. Типоразмер шин:
    1. Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
    2. Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
  8. Гидросистема:
    1. Наибольшее давление – 17,50 МПа.
    2. Производительность – 41,00 л/мин.
    3. Объем – 14,50 л.
  9. Общие:
    1. Вес – 2,37 т.
    2. Объем баков для горючего – 74,0 л.
    3. Агропросвет – 0,65 м.
    4. Радиус поворота – 3,45 м.

Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.

Выполняемые работы и оборудование

Т-40 эффективно используется на:

  • подготовке земель под посадку (пахота, боронование, культивирование);
  • транспортировке грузов;
  • заготовку сена;
  • обработку сельхозрастений;
  • уборочные операции;
  • погрузо-разгрузочные функции.

При выполнении работ трактор комплектовался дополнительным оборудованием. При этом к положительным особенностям причисляют комплектование оборудованием от меньшего по размерам Т-30, и от грузоподъемного МТЗ-80.

Универсальность трактору придают два ВОМ: задний и боковой. К часто применяемому навесному и прицепному оборудованию для совместной работы относят:

  • многообразные плуги (прицепные, навесные) для работ по обработке почвы;
  • земельные планировщики, бороны, культиваторы, измельчители, рыхлители;
  • агрегаты комбинированные для обработки полей;
  • навесные устройства, виллы, приспособления для скирдования, погрузчики, КУН (ковш на задней навеске);
  • косилки, резчики силоса;
  • картофелесажалки, окучники, картофелекопалки;
  • платформы, полуприцепы и прицепы;
  • цистерны и агрегаты для полива.

Несмотря на количество навески для Т-40, при использовании на тяжелых почвах, не хватало производительного оборудования. Это относилось к специализированным плугам и фрезам.

Модели оборудования Т-30 малопроизводительны, а МТЗ-80 тяжелы для производительности. Поэтому механизаторы часто переделывали плуги от Беларус 80 и Т-74, с последующей регулировкой.

Больше всего увеличивали производительность изготовленные фрезы, так как совмещали в себе устройства: культиватор, барону, иногда плуг.

Для производства погрузочно-разгрузочных операций, необходимых зимой по расчистке дорог от снега при подъезде к фермам, комплексам, механизаторы устанавливали на трактор Т-40 самодельный фронтальный погрузчик (КУН).

Установленный на задней навеске ковш помощью гидроцилиндра выполнял функции бульдозерного и погрузочного оборудования, что позволяет использовать Т-40 с КУНом круглый год.

Устройство систем и механизмов

1. Кабина Т-40 (Т-40 АМ)

Рабочее место механизатора это кабина. Там расположены элементы управления сельхозагрегатом. На Т-40 предусмотрена установка одноместной кабины, обладающей закрытым типом.

В основе изготовления лежат штампованные панели, которые соединены сваркой. Безопасность обеспечивает специальный трубчатый каркас.

К отличиям кабины трактора относят остекленность, что позволяет вести обзор при работе. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, слабый штатный обогрев.

2. Двигатель

Первоначально трактор комплектовался двигателем Д 37 мощностью в 37,0 л. с. Впоследствии завод перешел на установку мощного дизеля Д-144 (50,0 л. с.).

Для запуска мотора применяется электрический стартер или пусковой бензиновый двигатель (пускач). Кроме уже указанных технических характеристик, двигатель трактора обладает:

  • расположение цилиндров – рядное (4 цилиндра);
  • охлаждение – воздушное;
  • наибольшее число оборотов – 1750 об/мин;
  • наименьшее – 800 об/мин;
  • объем моторного масла в двигателе – 11,0 л;
  • схема работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • вес мотора для Т40:
  • вес с измененной схемой электрооборудования и стартером – 0,395 т,
  • вес с пусковым двигателем – 0,435 т.

К достоинствам двигателя трактора относят простоту конструкции за счет применения воздушного охлаждения, что упрощает ремонт в условиях сельских мастерских, но одновременно служит и источником следующих отрицательных моментов:

  • частый перегрев при длительной работе летом;
  • трудный запуск зимой.

Последний фактор механизаторы решали собственными силами устанавливая стартер на трактор вместо пускового агрегата.

Пусковое устройство это небольшой бензиновый двигатель, который в отличии от стартера требует большего обслуживания. Составляющими экономичной и надежной работы дизеля являются:

А. Исправность установленного на Т-40 топливного насоса (ТНВД) модели УТН-5 пучкового типа и правильность регулировки.

Б. Правильно выставленные зазоры в клапанах величиной в 0,3 мм, что достигается соответствующей регулировкой при проведении ТО трактора.

Как правильно отрегулировать клапана, подробно описано в соответствующих инструкциях к трактору, важным моментом является порядок регулировки, соответствующий схеме работы цилиндров дизеля.

Регулировка клапанов на тракторе в соответствии с установленным регламентом проводится через каждые 480 часов работы мотора.

3. Трансмиссия и ходовая часть

Примененная на тракторе механическая схема трансмиссии состоит из следующих агрегатов:

  • муфта сцепления;
  • МКПП;
  • ходоуменьшитель;
  • боковой ВОМ;
  • задний ВОМ.

Необходимо соблюдать технологическую скорость для выполнения операции, где составляющей правильной работы является регулировка сцепления Т-40.

Обеспечивается соответствующей регулировкой лапок корзины сцепления и исправностью диска сцепления.

Если отрегулировать лапки сцепления механизатор может самостоятельно, то при деформации диска необходим ремонт связанный его заменой на новый.

Кроме указанных операций соблюдают регламент и описание операций по выполнению технического обслуживания элементов трансмиссии.

Ходовая конструкция трактора выполнена в форме тележки, где основными агрегатами являются:

  • передний мост;
  • задний ведущий мост;
  • полурамный остров;
  • колеса.

Использование только заднего привода осложняло управление трактором на тяжелых и влажных грунтах, для улучшения управления и проходимости, механизаторы самостоятельно проводили модернизацию, которая связана с установкой ведущего переднего моста.

Переделка улучшила проходимость трактора, что агрегатировала его с большим числом дополнительного оборудования, с бульдозерным отвалом.

Установка отвала позволяла использовать Т-40 вместо трактора Т-130, для расчистки зимних дорог и выполнения ряда земляных работ.

Заключение

Несмотря на прекращение выпуска, трактор до сегодняшнего дня встречают в фермерских и других агрохозяйствах.

Такую популярность Т-40 заслужил техническими характеристиками, экономичностью, многофункциональностью, простотой ремонта и технического обслуживания.

Ремонтопригодность поддерживается большим количеством ранее выпущенных экземпляров, а также достаточным количеством запасных частей и комплектующих.

Читать еще:  Трактор т 170 технические характеристики

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
Читать еще:  Минитрактор русич в прибайкалье

На видео трактор т-40АМ в работе:

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Двигатель трактора Т-40 (Д-144). Устройство и характеристики

На трактор Т-40 устанавливается дизельный четырехтактный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением и номинальной мощностью 50 л.с.

Двигатель трактора Т-40 состоит из кривошипно-шатунного механизма, системы питания топливом и воздухом, механизм распределения, систему охлаждения, масляную систему и пусковое устройство.

На левой стороне двигателя Д-144 размещаются: впускной и выпускной трубопроводы, топливная аппаратура и средний дефлектор.

На правой стороне установлены: масляная центрифуга, стартер или пускач, механизм привода декомпрессора, генератор, форсунки и защита вентилятора. Под кожухом вентилятора находится масляный радиатор.

В передней части силового агрегата размещены: вентилятор, маслозаливная горловина, насос гидравлики, счетчик моточасов, шкив привода генератора и вентилятора. В задней части двигателя Д-144 к картеру присоединен кожух маховика.

Устройство двигателя Д-144: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3 — вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9- цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер маховика; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал.

Регулирование топливного режима двигателя Т-40 осуществляется при помощи дроссельного диска, установленного спереди защитной сетки масляного радиатора и вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время года, необходимо отключить масляный радиатор от масляной системы, а дроссельный диск закрепить тремя шпильками спереди сетки вентилятора. При положительной температуре окружающего воздуха — подключите масляный радиатор к системе, а диск снимите.

Для контроля температуры двигателя используйте показания термометра, отображающего температуру масла в системе смазки.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера или пускача. Также в систему пуска входят декомпрессионный механизм и свеча подогрева всасываемого воздуха.

Техническое обслуживание двигателя трактора Т-40

Своевременный осмотр и техническое обслуживание двигателя Д-144, гарантируют его длительную эксплуатацию и незначительный износ деталей. Для создания оптимальных условий работы кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации запрещено:

  1. Максимальная нагрузка на новый или отремонтированный двигатель, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Нагрузка на холодный двигатель.
  3. Длительная работа при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатация двигателя с пониженным давлением масла (менее 1 кгс/см²).
  5. Перегрев двигателя (температура масла свыше 105º).
  6. Эксплуатация двигателя Д-144 с низкой температурой масла в картере (менее 55º).
  7. Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, способствующая возникновению закоксовывания поршневых колец.
  8. Эксплуатация двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора.
  9. Работа двигателя трактора Т-40 на недопустимых сортах масла.
  10. Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя или при его неисправности.

Технические характеристики двигателя трактора Т-40 (Д-144)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм105/120
Число и расположение цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л4,15
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %15(-3,+10)
Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %0,3-0,5
Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг375-390 (в зависимости от комплектации)
Габаритные размеры, мм. (длина,ширина, высота)919x741x848

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленвала. Силы давления газов, образующиеся во время сгорания топлива в цилиндрах, воздействуют на поршни. На кривошип коленчатого вала передается усилие через шатун, шарнирно соединенный с шатунной шейкой коленвала и поршнем. Маховик смонтированный на коленчатом вале предназначен для снижения неравномерности работы двигателя и передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через сцепление.

Для обеспечения нормальной работоспособности кривошипно-шатунного механизма во время эксплуатации не допускается:

1. нагрузка на холодный двигатель;

2. длительная работа на нагруженном двигателе;

3. работа двигателя с давлением масла менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см²);

4. работа двигателя при температуре масла в магистрали менее 40 ºC и выше 120 ºC;

5. длительная работа двигателя на холостом ходу, вызывающая закоксование поршневых колец;

6. работа двигателя с отсутствующим кожухом вентилятора;

7. работа двигателя на неподходящих сортах масел;

8. работа двигателя без воздухоочистителя;

9. работа двигателя с перебоями, подозрительными стуками и выхлопом.

Кривошипно-шатунный механизм: 1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — специальный болт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода распределения; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — шатун: 7 — поршень; 8 — маслосъемное кольцо: 9 — компрессионные кольца; 10 — вкладыш коренного подшипника; 11 — маховик; 12 — манжета; 13 — шарикоподшипник; 14 — задний маслоотражатель; 15 — гайка шатунного болта: 16 — коленчатый вал; 17 — противовес; 18 — передний маслоотражатель.

Ремонт двигателя трактора Т-40

Для ремонта двигателя необходимо разобрать его и очистить полости шатунных шеек коленвала. Для этого следует вытащить шплинты и выкрутить резьбовые пробки.

Результативность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек в большей степени зависит от соблюдения всех правил технического обслуживания системы смазки, а также от правильного хранения масла и заправки его в двигатель. При несоблюдении и нарушении рекомендованных правил, полости шатунных шеек в скором времени наполняются отложениями и очистка масла в них прекращается.

Ремонт двигателя необходим при трудном пуске, падении мощности, падении давления масла ниже установленной нормы, сильном дымлении и выходе газов, при появлении подозрительных стуков, при неисправности кривошипно-шатунного механизма. Двигатель разбирают в закрытом помещении.

Проверяют и осматривают разобранный двигатель исходя из того, какие неисправности наблюдались во время его работы. К примеру, если двигатель сильно дымил, расходовал большое количества масла, появлялось падение мощности, был тяжелый запуск — необходимо проверить состояние и степень изношенности поршневых колец, цилиндров и поршней.

Если датчик давления показывал низкое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то перед тем как разбирать двигатель рекомендуется проверить сам датчик и в чистоте сетки маслоприемника, а также в исправности редукционного клапана масляного насоса и центрифуги. Только после данных проверок можно приступать к разборке коренных и шатунных подшипников для устранения неисправностей и ремонта двигателя.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Трактор Т-40. Обзор модификаций, инструкция по эксплуатации, отзывы

Трактор Т-40

Модель трактора Т-40 выпускалась на Липецком заводе с 1961 по 1995 года. Всего с конвейера сошло более 1 миллиона различных модификаций Т-40. На основе этого устройства была разработана целая линейка тракторов. В дальнейшем технические характеристики этой машины были использованы при конструировании ЛТЗ.

Читать еще:  Новые минитракторы янмар

История бренда

По окончанию Второй Мировой Войны Липецкий завод начал выпуск гусеничных тракторов, поскольку в этой технике остро нуждались многие жители сельской местности для восстановления своего хозяйства. Однако, шло время, и трактора на гусеницах уже не устраивали по своим техническим характеристикам и скорости выполнения работ. Больший спрос был на колесные варианты.

Благодаря своей широкой области эксплуатации и надежности конструкционных узлов, модель трактора Т-40 пользуется спросом и до сих пор.

В 1958 году компания полностью отказалась от выпуска гусеничных машин и взяла курс на колесные модели. Первая модель серийного производства была выпущена в 1960 году.

Трактору Т-40 нашли применение в сельском хозяйстве, дорожных, коммунальных и строительных предприятиях.

Практически сразу начались разработки и прохождение испытания более мощного вида Т-40. Во время проектировки этой модели были учтены недостатки предыдущих машин. Люди оценили возможности Т-40 и начали покупать его прямо с конвейера, благодаря этому компания была обеспечена заказами на очень долгие годы. Вплоть до окончания производства Трактор Т-40 пользовался большим спросом среди покупателей.

Обзор модельного ряда

Трактора Т-40 оборудовались двумя двигателями Д-37 (с мощностью 37 лошадиных сил) и Д-144 (44 лошадиных сил).

Модификации тракторов с мотором Д-37:

  • Т-40 – основная модель, которая оборудована задним видом привода;
  • Т-40А – на этом тракторе был установлен полный привод;
  • Т-40АН – модель с полным приводом, но уменьшенными габаритными размерами и высотой клиренса для улучшения проходимости на наклонной поверхности;

А вот модификации тракторов с мотором Д-144:

  • Т-40М – стандартная модель с задним приводом;
  • Т-40АМ – трактор с приводом 4х4;
  • Т-40АНМ – модель с уменьшенным клиренсом и небольшими габаритными размерами.

Технические характеристики

Вес и габариты

Вес трактора Т-40 составляет 2370 кг, а модель Т-40А весит 2570 кг. Увеличение веса продиктовано конструкторскими улучшениями.

Габаритные размеры у всех модификаций схожи: их длина – 3660 мм, ширина – 1625 мм, а высота – 2370 мм. Изменение ширины колеи в тракторах Т-40 не предусмотрено.

Двигатель

Мотор Д-37 имеет объем 4,15 литра. Пуск двигателя происходит при помощи электростартера. Номинальное количество вращений мотора составляет 1500 оборотов за минуту. Охлаждение происходит при помощи воздуха.

Несмотря на то, что двигатель Д-144 имеет на 13 лошадиных сил больше, его конструкция точно такая же, за исключением объема и количества оборотов.

Коробка

Коробка передач рассчитана на 14 положений. Кроме стандартных 7 ступеней вперед, предусмотрено еще 7 положений назад.

Отличительной чертой считается количество скоростей для езды в обратном направлении, поскольку во многих аналогичных моделях их намного меньше. Максимальная транспортная скорость может достигать 26,7 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Трактор Т-40 установлен на раму из металла. Впереди расположен мотор, который соединяется с КПП и задним мостом. Преимуществом этой модели от многих аналогов считается поперечное расположение валов коробки передач. Благодаря этому конструкторскому решению удалось расположить редуктор непосредственно за муфтой сцепления.

Необходимо отметить, что в тракторе Т-40 установлена комбинированная муфта. Сзади находится блок для управления задним и поперечным валом. Они способны работать как по отдельности, так и вместе. На тракторе Т 40 установлена подвеска комбинированного режима. Спереди расположены амортизаторы, а сзади – жесткая. Улучшенная проходимость трактора Т-40 по проселочным дорогам достигается благодаря особой форме протекторов.

Кабина и управление

Тракторы Т-40 не отличаются слишком удобной кабиной, но не стоит забывать о том, сколько он стоит. В нем основной упор сделан на простоту и понятность. Обзор не самый лучший, в основном рассчитан на видимость владельца вперед. Климат контроль в кабине также не предусмотрен. Приборная панель дает минимальную информацию о скорости, количестве топлива и масла.

Гидравлика и приводы

Гидравлическая система советского трактора Т-40 состоит из следующих узлов:

  • Усилитель гидросистемы;
  • Распределитель;
  • Основной и выносной цилиндр;
  • Система смазки;
  • Трехточечная сцепка;
  • Гибкие соединяющие шланги.

Навесное оборудование

Гидравлическая система трактора Т-40 позволяет приводить в работу профессиональное навесное оборудование, которое может весить до 500 кг.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора Т-40 или тот, кто планирует его покупать, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-40

Техническое обслуживание

Для продления ресурса работы трактора Т-40 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Требуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Расход топлива

Нельзя сказать с точностью, какой будет расход топлива при эксплуатации трактора Т-40, поскольку это зависит от большого количества факторов: скорости езды, качества грунта, типа выполняемых работ и объема двигателя.

Наименьший расход топлива будет при использовании двигателя Д-37, его показатель минимально может составлять 7,28 кг/час.

Это является значительным недостатком, поскольку многие в целях экономии отдают предпочтение машинам с меньшим расходом топлива.

Основные неисправности и способы их устранения

Если двигатель трактора Т-40 чрезмерно греется во время эксплуатации (основной причиной является чрезмерное нагревание масла в картере):

  • Засорилось межреберное пространство (следует остановить двигатель и очистить данное пространство);
  • Засорилась защитная сетка вентилятора (следует ее очистить);
  • Слабое натяжение или обрыв ремня вентилятора (необходимо откорректировать его положение или заменить);
  • Нехватка или чрезмерное количество смазочного материала (долейте или слейте его).

Еще одной причиной того, что двигатель очень греется при работе, является увеличенная нагрузка на этот узел.

Следующие причины могли послужить тому, что мотор не запускается:

  • Нет топлива в поплавковой камере карбюратора (засорился трубопровод или неверная настройка топливной смеси);
  • Попадание воздуха из-за неполного прилегания прокладок;
  • Проблемы со свечой зажигания;
  • Неверная настройка положения угла зажигания.

Видео обзор

Обзор работы фрезы с трактором Т-40

Обзор пахоты трактором Т-40

Обзор оранки трактором Т-40

Обзор работы роторной косилки с трактором Т-40 АМ

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы тракторов Т-40.

Олег:

«Что можно сказать о Т-40 АМ? Старый советский трудяга. Проходимость по любому грунту хорошая, управление простое при любой скорости, простота подсоединения навесного оборудования, надежность и долговечность комплектующих. Однако есть и минус: система охлаждения мотора ни куда не годиться, мотор постоянно греется.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×