6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где выпускался трактор т-40

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Габариты

Габариты трактора Т-40

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя

Характеристики

Д-37

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Д-144

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели

Основные характеристики

Модификации с двигателем Д-37

Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах

Промышленная модель с погрузчиком

Модификации с двигателем Д-144

Модель с малым дорожным просветом

Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Видео

Где выпускался трактор т-40

В советские годы, как и сейчас, для проделывания разнообразных работ в сфере сельского хозяйства была востребована специальная для этих целей техника, но самой же популярной машиной среди остальных был колесный трактор Т-40. Данная машина впервые сошла с конвейера Липецкого тракторного завода в 1961 году и довольно хорошо зарекомендовала себя, благодаря своей простоте, проходимости, надежности и, конечно же, универсальности. Трактор Т-40 послужил основой для многих моделей тракторов того времени (по крайней мере для машин Липецкого тракторного завода), так как произвел большой прорыв в строении тракторов. Прекратилось производство трактора Т-40 еще в 1995 году, но уцелевшие образцы данной машины выполняют работу и в настоящее время, к тому же довольно успешно. Из двигателей было предложено два варианта дизельных агрегатов, а именно это знакомый всем Д-144 (мощность 50 лошадиных сил или 37 киловатт), устанавливаемый на большинство поздних моделей тракторов и менее мощный Д-37 (мощность 37 лошадиных сил или 27 киловатт). Оба двигателя обеспечивали неплохие тяговые характеристики, а по тем временам даже высокие, что позволило трактор Т-40 отнести к 0.9 классу тяговой спецтехники.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т-40 был разработан специально для проведения разнообразных работ сельского хозяйства, где он как раз и стал самой главной машиной, выполняемой с легкостью такие виды работ, как пахота поля с легкой почвой (также может проделывать вспахивание почвы в теплицах и в садах), обрабатывание пропашных культур, кошение различной растительности, перемещение стогов сена и другой растительности (в данной работе трактор использует такое оборудование, как стогометатель), расчистка рабочих территорий и дорожных участков от большой массы снега, ну и, конечно же, транспортировка различных грузов, используя специальный бортовой прицеп. Данная машина в советское время также часто использовалась и в проведении дорожных работ (транспортировка каких-либо грузов или же строительных материалов), лесных, а также некоторых коммунальных (в основном это была расчистка различных площадок от снега, но также была и включена транспортировка грузов). Также для работы на труднопроходимых участках, некоторые умельцы заменяли стандартные колеса трактора, колесами комбайна, вследствие чего значительно повышалась проходимость машины и, непосредственно, был увеличен спектр выполняемых им работ.

Навесное оборудование

Трактор Т-40 также оснащен гидравлической системой, как и все другие подобные машины. Навесное устройство, расположенное в задней части конструкции, позволяет в работе применять разнообразные дополнительные навесные агрегаты. Сама же навеска представляет собой механизм на шарнирах, имеющий одну центральную и две продольные тяги. Пара продольных тяг соединяется с рычагами на ВОМ при помощи нескольких раскосов. Этот вал носит на себе кривошип, который напрямую соединяется с гидравлическим цилиндром, ну а сам цилиндр позволяет поднимать или же наоборот, опускать установленные дополнительные агрегаты. Сам же трактор Т-40 может использовать для работы, следующие навесные дополнительные приспособления:

  • Плужные агрегаты.
  • Оборудование, предназначенное для обработки почвы.
  • Меж рядное обрабатывающее оборудование.
  • Специальные агрегаты, предназначенные для заготовки кормов.
  • Стогометатель.
  • Оборудование, предназначенное для возделывания различных сельскохозяйственных культур.
  • Отвал.
  • Щеточное оборудование (появился данный вид не сразу, а после прекращения производства трактора).
  • Фронтальное погрузочное оборудование, которое способно поднять груз массой не более 800 килограмм.

Все вышеперечисленные агрегаты являются серийной продукцией, но стоит отметить, что в сельском хозяйстве зачастую можно наблюдать самодельные приспособления, которые по функционалу ни чем не уступают свои заводским аналогам.

Модификации

Для расширения спектра выполняемых задач, а также для повышения надежности конструкции, производителем было выпущено довольно много модифицированных версий. Но стоит отметить, что данный трактор оснащается одним из двух двигателей, поэтому для каждой машины, использующей один из двух силовых агрегатов, имеются свои модификации.

Модели трактора, использующие двигатель Д-37, имеют следующие модификации:

  1. Модификация Т-40А. Эта версия приобрела большую популярность в дорожных видах работ, так как она обладает постоянным полным приводом, чего не имеется на базовой модели Т-40.
  2. Модификация Т-40АН. Версия, предназначенная для проделывания работы на довольно крутых склонах. Это объясняется также полным приводом, как и в предыдущей модификации, а также немного уменьшенным дорожным просветом, что позволило повысить устойчивость машины.
  3. Модификация Т-50А. Данная версия была разработана специально для проведения промышленных видов работ, так как в этой модификации была доработана гидравлическая система, вследствие чего трактор может применять в работе фронтальное погрузочное оборудование. Но помимо промышленности, версия Т-50А применяется и в сельском хозяйстве и строительстве для погрузки каких-либо грузов.
Читать еще:  Тюкователь сена для трактора

Трактор Т-40, оснащенный двигателем Д-144, немного отличается внешним видом, а именно формой передней части капота (С двигателем Д-37, капот машины немного округлен, когда у трактора с Д-144 капот прямоугольный). Для модели с Д-144 были выпущены следующие модифицированные версии:

  1. Модификация Т-40М. Данная версия имеет лишь одно отличие от базовой модели, а именно это задний привод. Предназначена эта модификация в основном для транспортировочных работ. Благодаря тому, что лишь задние колеса приводят машину в движение, расход горючего за час работы при средней нагрузке был немного понижен.
  2. Модификация Т-40АМ. Так же, как и Т-40А обладает постоянным полным приводом, что с учетом 50-ти сильного двигателя позволяет получить довольно не плохую проходимость и что самое главное – тяговое усилие.
  3. Модификация Т-40АНМ. По сути, данная версия является той же Т-40АН, но с более мощным двигателем. А именно машина имеет постоянный полный привод и уменьшенный дорожный просвет, что позволяет проводить работу на склонах или же в местах, где требуется устойчивость техники.
  4. Модификация Т-40АП. Версия, предназначенная для работы в коммунальных хозяйствах. Это объясняется возможностью применять в процессе работы фронтальный отвал, щеточное оборудование и многие другие агрегаты, предназначенные для расчистки каких-либо площадок.

Технические характеристики

Рабочая масса трактора Т-40, без навесных агрегатов, составляет 2595 килограмм, что по нынешним меркам является довольно малым значением для спецтехники этого же класса (0.9). В длину вся конструкция трактора равняется 3660 миллиметрам. В ширину, с учетом краев колес задних полуосей, равняется 1620 миллиметрам. Высота данной машины, от самой нижней точки и до крыши, составляет ровно 2100 миллиметров.

Оснащается трансмиссионными тормозами. Задняя подвеска трактора жесткая, передняя пружинная. Задний мост трактор зависимый. Для применения в работе различного оборудования, трактор обладает гидравлической навесной системой раздельно-агрегатного типа. Удельный вес, удерживаемый гидравлической системой, составляет не более 800 килограмм. Все электрическое оборудование машины двенадцати вольтовое.

Устанавливается механическая коробка переключения передач, которая имеет семь скоростей. Тяговое усилие на каждой передачи имеет следующие значения:

  • Первая передача позволяет трактору оказывать тяговое усилие в 1100 килограмм, чего вполне хватает для большинства работ сельского и лесного хозяйства.
  • Вторая передача оказывает максимальное усилие в 990 килограмм.
  • Третья передача обладает значением немного пониже, а именно это 800 килограмм.
  • Четвертая передача оказывает самое меньшее тяговое усилие, которое равняется 640 килограммам.

Сама же коробка передач включает в себя четыре передачи для движения трактора вперед и три для движения назад.

Устанавливался один из двух дизельных силовых агрегатов, это Д-37 и Д-144. Двигатель Д-37 устанавливался на более ранние версии трактора Т-40 и машина с таким двигателем имеет немного округленный капот. Мощность, развиваемая данной силовой установкой, составляет 27 киловатт или же 37 лошадиных сил. Система охлаждения воздушного типа. Данный двигатель выдает 192 Нм крутящего момента. Расход горючего за один час работы при средней нагрузке на двигатель составляет около 246 грамм на один киловатт.

Двигатель Д-144 появился немного позже, а вместе с ним и изменилась форма капота (капот с данным двигателем стал прямоугольным). Мощность, развиваемая двигателем Д-144, составляет 37 киловатт или же 50 лошадиных сил. Данный двигатель является самым мощным, который устанавливается в трактор Т-40. Система охлаждения так же, как и в предыдущем образце, воздушного типа. Данный агрегат способен выдать 205 Нм крутящего момента. Расход горючего при средней нагрузке, также за один час работы, составляет около 248 грамм на один киловатт.

Особенности

Трактор Т-40 приобрел довольно большую популярность не просто так, а именно благодаря своим высоким по тем временам качествам. Данный трактор является многофункциональной машиной, которая в одиночку может выполнить все необходимые работы в сельском хозяйстве. И этому есть объяснение:

Трактор имеет надежную гидравлическую систему и прицепное устройство, которые позволяют значительно ускорить рабочий процесс, используя разнообразные типы навесного и прицепного оборудования (притом он может агрегатироваться с навесным оборудованием от трактора Т-25). Также стоит отметить, что гидравлическая система трактора способна поднять или же удерживать груз, масса которого составляет не более 800 килограмм. Этого вполне хватало на то время, но также и сейчас, как малых деревнях, так и в довольно больших сельских хозяйствах.

Проходимость трактора действительно высокая. Данную машину практически невозможно утопить в болоте или же в грязи. В деревнях, и не только, зачастую повышают проходимость буквально подручными средствами, а именно устанавливают колеса от комбайна, благодаря чему трактор Т-40 с легкостью может преодолеть небольшое болото или же брод. Для зимней эксплуатации, в целях миновать сильную пробусковку, на задние колеса устанавливают цепи, при том необязательно специальные, применяют и совершенно обычные цепи, залежавшиеся в хозяйстве.

Очень простая в эксплуатации и в обслуживании конструкция трактора, также помогла завоевать ему положительные отзывы от трактористов. Ведь при обнаружении неисправной работы каких-либо узлов машины, возможно легкое и быстрое обнаружение, как самой неисправности, так и ее причины и, конечно же, устранение. Стоит отметить, что благодаря высокой надежности и ремонтопригодности трактора Т-40 трудятся и в настоящее время.

Видео

Двигатель

Для трактора Т-40 предлагалось для установки два дизельных двигателя, Д-37 и более мощная модель Д-144. Оба двигателя обладают четырьмя поршнями и воздушной системой охлаждения.
Разберем каждый образец более подробно:

Двигатель Д-37 развивает мощность в 27 киловатт или же в 37 лошадиных сил, получая при этом 192 Нм крутящего момента. Расход горючего за час работы составляет 246 грамм на один киловатт. Диаметр цилиндров равняется 105 миллиметрам. Ход поршней – 120 миллиметров. Частота вращения коленчатого вала, которая максимально допустима на данном двигателе, составляет 1500 оборотов в минуту. Его объем 4.15 литров. Способ запуска электростартерный.

Двигатель Д-144 выдает номинальную мощность в 37 киловатт или же в 50 лошадиных сил, обеспечивая трактор крутящим моментом в 205 Нм. Расходует при средних нагрузках за час работы 248 грамм дизельного топлива. Диаметр цилиндров, а также ход поршней полностью идентичны предыдущим образцом, а именно составляют 105 миллиметров и 120 миллиметров. Объем равняется 4.15 литрам. Способ запуска электростартерный.

Система охлаждения зачастую не справляется со своей работой, поэтому в народе заменяют стандартный масляный радиатор трактора, на радиатор большего размера и к нему монтируют электрический вентилятор. В результате этого проблема с закипанием двигателя при летней эксплуатации полностью пропадает.

Цена нового и б/у

Трактор Т-40 окончательно перестал выпускаться в 1995 году и, исходя из этого, следует отметить, что новую машину приобрести в наши дни невозможно. В продаже имеются лишь варианты прошедшие капитальный ремонт всех или нескольких узлов различных механизмов, но данный вариант все же относится к поддержанной технике.

Б/у трактор Т-40 в приемлемом или же хорошем техническом состоянии можно приобрести в районе цен от 20 тысяч до 60 тысяч российских рублей. При этом учитывается его год производства, дополнительное оборудование, марка установленного двигателя и, конечно же, версия самой машины.

Трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.

Читать еще:  Полная характеристика минитракторачувашпилер 120 комплектация видео

Предназначалась данная техника для работы с косилкой, снеговым отвалом, стогометателем, обработки пропашных культур, пахоты легких почв в теплицах, садах и участках и для транспортных работ. Универсальная навеска в Т-40 позволяла применять навесное оборудование различного типа. На подворьях и фермах данный трактор стал незаменим. Благодаря тележке и фронтальному погрузчику Т-40 считался универсальной сельскохозяйственной машиной. Модель относилась к 0,9-му тяговому классу, мощность его мотора составляла 37-50 «лошадей». Трактор комплектовали двумя типами двигателей: Д-37 и Д-144.

Благодаря механической реверсивной трансмиссии в Т-40 можно было использовать весь диапазон передних и задних скоростей. Это с учетом широких возможностей трактора по агрегированию с навесными и прицепными машинами, выпускаемыми для легкой техники типа Т-25 и более тяжелой типа МТЗ-80 «Беларус», значительно увеличивало возможности по применению Т-40. Именно это и обуславливало популярность «сороковника» на территории СССР. Трактора данной модели и сейчас продолжают работать в российских и иностранных хозяйствах.

Большой ремонт видео

Т-40 (базовая модель) выпускался в различных модификациях. Прежде всего, они различались силовыми агрегатами. Производилось 3 версии (помимо базовой) с двигателем Д-37:

  • Т-40А – полноприводная модификация;
  • Т-40АН – версия отличалась небольшим дорожным просветом, поскольку использовалась для работы на склонах;
  • Т-50А – промышленная версия, дополненная погрузчиком;

Модификаций Т-40 с агрегатом Д-144 было четыре:

  • Т-40М – заднеприводный вариант;
  • Т-40АМ – полноприводная версия;
  • Т-40 АМН – модель с малым дорожным просветом. Аналог вариант Т-40АН с более мощным двигателем;
  • Т-40АП – полноприводная версия, используемая в коммунальном хозяйстве.

Технические характеристики Т-40

При массе в 2,595 тонны модель имела сравнительно небольшие габариты: длину – 3660 мм, ширину – 1620 мм, высоту – 2100 мм. Диапазон скоростей Т-40 составлял 2,23-26,68 км/час. Также трактор имел замедленную передачу (скорость 1,62 км/час). Дорожный просвет у данной модели равнялся 500 мм, колея регулировалась в границах 1200-1800 мм.

Расход топлива трактора Т-40

Удельный расход топлива трактора Т-40 зависел от типа двигателя. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час. В отдельных случаях он существенно увеличивался.

Двигатель

Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.

На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.

Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.

При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.

При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.

При этом запрещалось:

  1. Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
  2. Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
  3. Работать длительное время при перегрузке двигателя.
  4. Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
  5. Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
  6. Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
  7. Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
  9. Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).

Легендарный трактор Т 40

Трактор Липецкого завода (ЛТЗ) Т-40 — это одна из самых прочных машин, производимых отечественным автопромом. В народе трактор Т-40 получил название «сороковка».

История использования

Впервые создавать его начали в 1961 году. За образец был взят американский Фордзон, который с 1917 года выпускала фирма Форд. Производство ЛТЗ Т-40 длилось до 1995 года.

Несмотря на то что изготавливать «сороковки» перестали более 20 лет назад, их можно найти и сегодня. Качественное создание привело к тому, что эти машины работают без проблем более полувека. Трудно найти рабочего бывшего СССР, который не знал бы марку Т-40 и ее модификации: ЛТЗ Т-40 АМ, Т-40АП, Т-40АН и др. Ведь востребована она была всегда как на небольших фермах, так и в крупных сельскохозяйственных предприятиях. Появление и эксплуатация машины послужили тому, что вышла целая линейка колесных тракторов ЛТЗ. За весь период производства моделей Т-40 было выпущено больше 1 миллиона. К тому же они завоевывали признание не только в СССР, но и за рубежом. На выставках в Германии в 1966 и 1970 годах «сороковке» были присвоены золотые медали за надежность и эффективность.

Универсальность в эксплуатации

Главной технической характеристикой трактора Т-40 считается универсальность. На нем есть задняя навеска, которая позволяет присоединять навесное оборудование. Благодаря гидроцилиндру, находящемуся в механизме машины, устройство может опускаться и подниматься. Поэтому можно установить оборудования для обработки почвы, кормозаготовки, при этом оно может быть совершенно другой модели. Например, установка на трактор Т-40 от Т-25. Максимальный вес грузоподъемности рабочей машины не должен быть более 800 кг. В качестве навесного оборудования для трактора Т-40 также могут быть использованы:

Те, кому посчастливилось работать на нем, получили возможность использовать его не только в сельском хозяйстве. Кроме обработки пропашных культур, уборки снега, пахоты, косьбы и стогометания, «сороковка» позволяет производить и транспортные перевозки. Машина может быть совмещена с прицепом, тележкой и другим оборудованием. Тогда с ее помощью можно будет перевозить что угодно: сено, гравий или песок.

Преимуществом является еще то, что ломается липецкий Т-40 крайне редко. Узлы ходовой части очень прочные, что обеспечивает многие годы службы. Но если поломка все-таки происходит, то проблем с поиском новых запчастей к трактору Т-40 не возникает: они есть в свободном доступе, хоть данную модель давно не производят.

Практичный выбор

Трактор Т-40, к технической характеристике которого относят его вес, равный 2,6 т, легкий и удобный в эксплуатации. Мощность двигателя трактора Т-40 зависит от модели.

Обе модели мотора — Д-37 и Д-144 — дизельные, были изготовлены на Владимирском тракторном заводе. У трактора Т-40АМ установлен мотор Д-144, мощность которого равна 50 л. с., а Т-40 имеет мотор Д-37 мощностью 37 лошадиных сил. Охлаждаются они с помощью воздуха. Двигатель на Т-40 очень экономичный и практичный в использовании. Трата горючего обуславливается тем, какой стоит мотор. Так, обозначенная норма равна 7,2 л/ч.

  1. Максимальная скорость трактора ЛТЗ Т-40АМ и Т-40–26 км/ч, а минимальная — 2,2 км/ч. Но в нем есть замедленная передача, которая позволяет снизить скорость до 1,1 км/ч.
  2. Длина трактора Т-40АМ и Т-40–366 см, ширина — 210 см, а высота — 253 см.
  3. Мотор совмещен с коробкой передач, установлен на полураме. Она нейтрализует возникшие колебания во время движения по бугристой дороге. Имеется задний мост.
  4. Трансмиссия трактора Т-40 содержит восьмискоростную четырехходовую коробку передач с реверсивным механизмом, от этого он имеет высокую маневренность.
  5. Главное отличие трактора Т40АМ от Т-40 заключается в лучшей проходимости. Он может проехать по любой дороге, бездорожью и грязи. У Т-40 задний привод, но его модификации изготовлены уже с полноприводными трансмиссиями, например, трактор Т-40М.
Читать еще:  Мини трактор россель

Стартер на тракторе, который приводит работу двигателя в действие, находится с правой стороны мотора и включается благодаря повороту ключа зажигания. Сначала нужно повернуть ключ для того, чтобы включить свечу накаливания, после этого повторный поворот заведет стартер.

Если с ним возникли проблемы и появилась необходимость в ремонте, для начала нужно проверить его коллектор.

Если на нем появился слой пыли, надо его убрать. Необходимо убедиться в том, что щетки и щеткодержатели не заедают при перемещении и находятся при движении в работающем состоянии. Для профилактики тряпкой или сжатым воздухом нужно периодически очищать крышки, защитный кожух и корпус. Ни в коем случае нельзя мыть их водой или керосином. Кроме того, рекомендуется смазать моторным маслом все нужные участки и детали.

Чтобы подробнее разобраться в причине неисправности, снимаем стартер и разбираем его. Когда стартер на тракторе Т-40 собран обратно, нужно убедиться в том, что он работает, проверить это можно на холостом ходу. Заниматься разборкой и сборкой устройства не рекомендуется людям, которые не имеют в этом опыта, лучше всего, чтобы отремонтировал специалист, ведь у него точно имеются все нужные инструменты и навыки.

Электрооборудование трактора Т-40АМ и Т-40 выполняет функции запуска двигателя, а также обеспечивает безопасность во время плохой видимости, когда выполняются сельскохозяйственные или транспортные работы. К данному оборудованию относят:

  • указатели поворотов;
  • габариты;
  • задние фары;
  • передние фары;
  • генератор постоянного тока;
  • аккумулятор;
  • плафон внутри кабины;
  • стоп-сигнал;
  • звуковой сигнал;
  • реле-регулятор;
  • лампочка номерного знака.

В базовую комплектацию входит гидросистема трактора Т-40, которая предназначена для легкого управления машиной и хорошей работы навесного оборудования. В нее входит следующее:

  • масляный насос, который располагается перед дизелем;
  • расширительный бак (гидробак), размещенный на держателе гидроусилителя;
  • клапан, который делит поток масла;
  • соединительные шланги;
  • цилиндры;
  • гидроусилитель (ГУР) руля;
  • гидрораспределитель;
  • золотник и его пружина;
  • фильтр.

Запуск механизма гидравлической системы ЛТЗ Т-40АМ начинается с того, что к насосу попадает масло из расширительного бака, откуда потом переходит в клапан деления потока. Там оно делится на 2 части, одна половина поступает в ГУР, вторая — в гидрораспределитель. Последний посылает масло в гидравлический цилиндр, гидробак или к гидроприводу машины. Гидравлический бак выполнен в виде емкости, которая нужна для того, чтобы хранить гидравлическую жидкость.

Что касается вместимости, то в закрытой кабине трактора Т-40 есть место только для водителя. В случае опрокидывания безопасность достигается благодаря каркасу из труб.

В салоне ЛТЗ 40 АМ открывается широкий обзор, от этого выполнять сельскохозяйственные работы удается на высоком уровне. Крыша трактора ЛТЗ Т-40 и ЛТЗ Т-40 АМ изготовлена из фанеры, которая обшита кожзаменителем. На лобовом стекле имеется стеклоочиститель. На панели с левой стороны расположены датчики для того, чтобы контролировать температуру, давление масла, воздуха и заряд аккумуляторной батареи.

Колеса на трактор Т-40 АМ можно устанавливать разные, это зависит от конкретного случая. Задние имеют больший диаметр, чем передние. У больших колес подвеска жесткая, а у передних пружинная. На тракторе можно измерять размер колеи в диапазоне от 1200–1800 мм.

Надежный помощник

Чтобы машина не ломалась, необходимо производить регулярный ремонт трактора Т-40 и его модификаций. Машина может прослужить много лет, если следовать инструкции по эксплуатации:

  1. Нельзя перегружать двигатель долговременной работой.
  2. Не приводить в действие ЛТЗ Т-40, если температура масла ниже 55 °C.
  3. Если мотор недавно отремонтирован, то без заранее пройденной обкатки работать под большой нагрузкой противопоказано.
  4. Для трактора нужно применять только специальное, подходящее масло и горючее.
  5. Нельзя допускать перегрева выше 100 °C.
  6. Не работать при пониженном давлении масла.

Кроме того, чтобы не допускать ошибок в использовании, надо знать устройство трактора Т-40 и периодически выполнять техническое обслуживание (ТО). Рекомендуется прибегать к ремонту через каждые 60, 240, 960 часов, когда потрачено 350, 1400 и 5600 кг топлива. При этом, кроме обязательных операций, нужно устранить все дополнительные неисправности. Также неотъемлемым процессом является ежесменное техническое обслуживание, его проводят через каждые 10 часов. Сюда входит:

  1. Проверка масла, горючего, воды. При необходимости недостающие элементы надо долить.
  2. Проверка защитной сетки вентилятора и пылеотделителя.
  3. Проверка воздухоочистителя. Для очистки промыть его.

Чтобы правильно выполнить обслуживание через 60 часов, нужно придерживаться правил:

  1. Прежде всего проделать все операции ежесменного ТО.
  2. Проверить уровень масла в баке гидросистемы и корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если нужно, долить.
  3. Прочистить вентиляционные отверстия, трубу воздухоочистителя, сетку приемника масляного насоса.
  4. В поддоне мотора произвести замену масла.

Когда потрачено 1400 кг топлива, надо сделать все то же самое и выполнить дополнительные работы:

  1. Трактор обязательно обмыть.
  2. Долить масло в ступицы колес, полость держателя для гидроусилителя руля, блок трансмиссии.
  3. Промыть всевозможные фильтры.
  4. Настроить муфту сцепления, если нужно, тормоза, форсунки. Сделать проверку люфта руля.
  5. Важно сделать проверку электроприборов.
  6. Подтянуть наружные крепления узлов трактора.

Каждые 960 часов, когда потрачено 5600 кг горючего, нужно:

  1. Повторить все операции, которые необходимо было выполнить через 240 часов.
  2. Заменить масло в гидравлической системе.
  3. Произвести замену смазки в подшипниках генератора.
  4. Снять форсунки, чтобы почистить их.
  5. Промыть топливные баки и фильтры.
  6. Новым маслом заправить корпуса всех узлов трактора.
  7. На холостом ходу проверить исправность трактора.

Еще техническое обслуживание проводится, когда температура воздуха опускается ниже 5 °C. Для этого обязательными условиями являются:

  1. Проверка дистанционного термометра и манометра масла.
  2. Замена масла, топлива и смазки на зимние в гидравлике, моторе, ходовой части.
  3. Установка аккумулятора с электролитом, его плотность должна соответствовать климату.
  4. Утепление аккумуляторной батареи и двигателя.

Если вовремя исправлять недочеты, проводить технический осмотр и обслуживание, то трактор Т-40 станет главным помощником в сельском хозяйстве и транспортных перевозках и прослужит еще долгие годы.

Машина вне конкуренции

Характеристика Т-40 показала, что трактор с начала 1961 года занимал лидирующее положение и сегодня, когда его уже не производят и появляется все больше рабочих машин нового поколения, он продолжает трудиться на полях, фермах, бригадах, дорогах. Несмотря на то что у него появилось множество аналогов, например трактор МТЗ-40, МТЗ-8, МТЗ-80, которые изготавливает Минский завод, Т-40 используется часто. Даже импортный Джон Дир, который принадлежит американскому заводу, является подобием трактора Т-40 АМ. Благодаря процессу создания Т-40 был получен огромный опыт, который стали использовать при создании уже других моделей.

Сейчас Т-40 и его модификацию ЛТЗ Т-40АМ без проблем можно приобрести на вторичном рынке, стоимость трактора варьируется от 90 до 250 тысяч рублей. Цена зависит от года выпуска, состояния и наличия дополнительного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector