Комплект для переделки мотоблока салют в минитрактор
Минитрактор из мотоблока Салют. Инструкция, схемы, чертежи
Содержание
Выбор модели мотоблока Салют
Почти каждый счастливый обладатель мотоблока хоть иногда, но задумывается, можно ли переоборудовать мотоблок «Салют» в трактор, пусть не настоящий неприхотливый МТЗ или компьютерный властелин полей John Deerе, но все же.
Все переделки в конечном итоге направлены на облегчение тяжелого труда, повышение комфортности работы и увеличение производительности. Считается, что лень способствует прогрессу – и, действительно, разве не лучше, сидя на минитракторе из мотоблока «Салют», лично переоборудованном, с комфортом и гораздо эффективнее выполнять ту же работу, вместо того, чтобы ходить пешком по полю! А жизненный опыт показывает, что переоборудуются любые модели мотоблоков – «Салют, «Нева», «Агат».
Отличными техническими характеристиками обладают переоборудованные минитракторы из различных модификаций мотоблока Салют-100.
Мотоблоки Салют Honda и Салют-5Р с профессиональными японскими двигателями требуют минимума переделок. Минитрактор из мотоблока Салют-5Л-6,5 (Lifan) после переделки стабильно работает на больших площадях.
Чаще всего переоборудуют легкие и средние мотоблоки, которые изначально конструктивно не приспособлены к выполнению целого ряда работ.
Тяжелым мотоблоком с помощью соответствующей навески можно выполнить массу необходимых работ, с мини-прицепом его даже можно превратить в грузовичок.
Переоборудование
Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.
Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:
- задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
- крылья, сидения, подножки и педали;
- передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
- рама с необходимыми креплениями для двигателя;
- рулевое управление с тягами;
- рычаги выключения блокировки полуосей.
Отечественный производитель ООО «Сельмаш» предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.
Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.
Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.
При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.
Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
- Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
- Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
- Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.
Оборудование и детали
Самодельщик волен сам выбирать тип шасси, привода. Чтобы переоборудовать мотоблок в минитрактор, понадобится:
- два колеса,
- рулевой механизм,
- водительское кресло,
- навеска,
- педали.
Возможно использование деталей, которые зачастую годами валяются в гаражах или мастерских. Тут уж, что подскажет фантазия. Кто-то из кусков старых водопроводных труб сумел сделать отличную сварную раму, кто-то использует старые автопокрышки от грузовиков.
Тяжелый мотоблок с дизельным двигателем наиболее целесообразный вариант переделок , в результате получится действительно мощная техника, хоть и самоделка.
Раму минитрактора следует «перекроить» в соответствии с чертежом, чтобы адаптировать ее под вторую пару колес. Платформа трактора может быть переломной или цельнометаллической.
С помощью болгарки можно нарезать поперечные и продольные лонжероны, соединив их болтами или электросваркой. Чтобы швы получились прочными, применяют комбинированное крепление: крепежные элементы + вспомогательная проварка швов.
Переломка, состоящая из двух отдельных полурам, которые соединяются с помощью шарниров, значительно повышает устойчивость, проходимость и подвижность минитрактора.
Навесное устройство монтируется к раме в соответствии со схемой. Приваренный фаркоп еще больше расширяет возможности минитрактора, переоборудованного из мотоблока «Салют».
Видео обзор конструирование рамы для минитрактора
Двигатель
Двигатель обычно размещается в передней части, такое размещение в целом уравновесит конструкцию минитрактора. Ременная передача закрывается оградительным кожухом, определяется расположение педали сцепления.
Для эксплуатации необходимых навесных приспособлений настраивается гидравлика. По завершении этой работы следует установка кресла для водителя, при необходимости, фар и габаритных сигналов.
Ходовая часть
На задней оси крепятся родные колеса от агрегата, на передней – те, что подобраны. Желательно, чтобы протектор на них был выразительным, это даст хорошую сцепку с поверхностью. Как вариант, возможно использование запчастей, бывших в употреблении.
Новый комплект ступиц с тормозной системой, рулевым колесом, редуктором, рулевыми тягами, рулевой колонкой – идеальный вариант для установки ходовой.
Далее с помощью металлической трубы крепятся передние колеса, колесные ступицы. После выполняют монтаж рулевых тяг и выравнивание с рулевым редуктором. Затем — фиксация редуктора на раме, установка рулевой штанги и рулевого колеса, регулировка рулевой колонки.
Видео обзор ходовой части минитрактора
Тормозная система
В соответствии со схемой компоновки определяется место педали тормоза и базового тормозного цилиндра. На видео переоборудования «Салют» в минитрактор детально представлена последовательность работ по правильной установке и регулировке системы тормозов.
Видео обзор установки тормозной системе на минитракторе
Завершающим этапом является подключение электрического оборудования, выведение датчиков на приборную панель.
Разновидности минитракторов
Относительно того, что изначально взято за базис, существует несколько разновидностей минитракторов, переделанных из мотоблока «Салют»:
- Самодельный трактор с двигателем, идентичным по мощности двигателю мотоблока, успешно выполняет все сельхозработы на площади 2-3 га.
- Минитрактор с более мощным двигателем сможет выполнить все сельскохозяйственные работы на больших площадях – вспашка, окучивание, прополка, высаживание картофеля.
Благодаря дополнительной навеске возможности самодельной техники существенно расширяются – уборка снега, заготовка сена на площадях более 5 га.
Достоинства и недостатки
Несомненно, эффективность самодельного минитрактора из мотоблока «Салют» по функциональным возможностям не сравнима с рабочими показателями заводского аналога, но это и понятно. Ведь целесообразность такой техники заключается в использовании на бытовом уровне, где самоделки показывают превосходные результаты.
- Простая эксплуатация, несложный ремонт, почти все сделано из доступных деталей своими руками – неоспоримые преимущества самодельного трактора. Большой плюс — затраты на создание самоделки значительно меньше стоимости заводского минитрактора.
- Из недостатков стоит отметить необходимость наличия специальных знаний, усердие и кропотливость при работе, поиски необходимых деталей. Однако и не каждый решится на совершение подобных переделок.
Примеры переоборудования
Кроме уникальных экземпляров минитракторов из мотоблока «Салют», умельцы изготавливают такие модели, что впору их выделять в отдельную классификацию – снегоход, мотобуксировщик, болотоход, мотособака с санями, квадроцикл. На фото и видео представлены совершенно нестандартные агрегаты, вызывают заслуженное восхищение умением и талантом мастеров.
Благодаря готовой гусеничной ходовой к разным моделям мотоблоков – «Фаворит», «Салют», «Агат», «Нева» можно переоборудовать мотоблок до неузнаваемости.
Отзывы
Пономарев Владимир, Волгоградская область
«Вначале работал долгое время мотокультиватором Нева МК-100, до этого был Крот, еще советский. На 10 соток вполне хватало. Когда взял в аренду землю, купил Cалют 5 BS6 c бригсом. На поле хорош, а по тяжелой грунтовке с тележкой намучился с ним. За зиму переделал мотоблок в минитрактор – кое-что из комплектации купил, в основном использовал детали от старой пожарной помпы. Теперь на подъеме в горку тяга отличная, даже с грузом, расстояние вообще не помеха.»
Семенов С., Полтава
«Может у кого-то старый мотоблок ржавеет без дела, так все в ваших руках. Каждый мало-мальски разбирающийся в механике и имеющий желание, может переделать из мотоблока минитрактор, это вполне под силу. Я лично использовал готовый комплект для переоборудования, время поджимало. Сейчас решил сделать из Салюта-100 (китайский LIFAN 6,5 лс) вездеход – поменял диски на широкие, резину от внедорожника взял. Конечно, мотоблок на дизеле с водяным охлаждением подошел бы лучше, но думаю, из Салюта тоже получится норм.»
Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Каждый владелец земельного участка, использующий для его обработки мотоблок, согласится с тем, что механизация большей части земельных работ очень облегчает и упрощает их, в разы повышая эффективность использования земель. Однако каждому, кто по много часов ежедневно выполняет те или иные работы при помощи мотоблока, знакомо, что это предполагает довольно серьезную физическую нагрузку. Безусловно, гораздо легче было бы работать, имея собственный трактор, но не многие владельцы земельных хозяйств могут себе это позволить.
Более того, обладателям небольших и средних участков это и не выгодно. Но очень привлекательной выглядит идея переоборудования собственного мотоблока в мини-трактор. Результат такой «трансформации» мини-трактора с двигателем от мотоблока не только делает неактуальной покупку готового мини-трактора, но и существенно экономит силы его владельца при выполнении всех работ на земельном участке. Примечательно, что и выполнение этой задачи не является таким уж сложным.
Используйте свой старый мотоблок для создания трактора
Как сделать трактор из мотоблока своими руками
Чтобы собрать удобный и эффективный агрегат, необходимо три вещи:
- максимально полное и точное понимание сфер применения будущего механизма;
- чертежи и инструкция по сборке;
- комплект деталей и инструментов для переделки мотоблока в мини-трактор.
Поскольку основой для осуществления идеи переоборудования мини-трактора с мотоблока является собственно мотоблок, первый шаг в изготовлении самодельного мини-трактора — выбор первичного агрегата. Одни пользователи переделывают уже имеющуюся в хозяйстве технику, другие покупают новую специально для этих целей. Однако можно пойти и третьим путем — приобретать мотоблок, заранее предполагая, что в перспективе может возникнуть желание переоборудовать его в мини-трактор. В любом случае встает вопрос о том, какая техника для этого подходит.
В данном видео рассмотрим как сделать трактор из мотоблока:
Выбор мотоблока
Практически любой мотоблок может быть успешно переоборудован в мини-трактор. Тем не менее, важно понимать, что несоответствие изначального устройства определенным критериям не позволит получившемуся агрегату эффективно и качественно справляться со своими задачами. Например, если мощность двигателя мала, ему может не хватить тягловой силы для того, чтобы выносить не только стандартную нагрузку при работе с навесным оборудованием, но и дополнительную — в виде не учтенных изначально дополнительных конструкций и массы тела оператора. Поэтому, выбирая агрегат для переустройства, важно учитывать его характеристики:
- мощность должна соответствовать площади участка и планируемым нагрузкам на агрегат;
- вид топлива — лучше всего руководствоваться критерием практичности, поэтому для мини-трактора оптимальным будет дизельное топливо, благодаря экономичности его расхода на больших площадях;
- массивность должна быть достаточной, чтобы устройство хорошо справлялось с твердым грунтом. В отличие от мотоблока, от легкости которого зависит его маневренность, в данном случае низкая масса послужит недостатком;
- стоимость — немаловажный критерий, учитывая, что одна из целей переоборудования как раз состоит в экономии средств. Поэтому если выбирается новый мотоблок для переоборудования, лучше выбирать недорогую отечественную модель с качественным и мощным двигателем.
Среди малых сельскохозяйственных агрегатов российского производства особенно хорошо подходят для переломки из мотоблока в мини-трактор такие бренды, как Арго, Нева, Кентавр, МТ3, Зубр. Большинство моделей этих производителей отвечает всем перечисленным выше критериям. По спросу на них и отзывам владельцев можно судить, что эти устройства зарекомендовали себя как надежная и экономичная техника, удобная в эксплуатации и простая в ремонте, благодаря доступности запчастей. Ниже мы рассмотрим в качестве примера мини-трактор, переделанный из мотоблока Агрос.
Агрос
Опыт владельцев показывает, что мини-трактор из мотоблока Агрос получается не хуже, чем из других подобных агрегатов, однако есть одна особенность, на которую следует обратить особое внимание. Штатная ось в комплектации этого устройства имеет недостаточную прочность на излом. В результате мини-трактор, построенный из мотоблока Агрос, работает ничем не хуже любого другого, а вот нагрузка на полуоси может оказаться выше, чем они могут выдержать. Поэтому во избежание поломок при переоборудовании следует дополнительно усилить этот узел. Пользователи отмечают, что успешно справляться с этим этапом сборки помогает использование модернизированных колесных автомобильных редукторов (например, УАЗ, ЛуАз). Их применение корректирует передаточное отношение, за счет чего тяговый ресурс увеличивается.
Перед началом переоборудования следует определиться, где будет располагаться мотор: в передней или задней части самодельного трактора. Заднее расположение двигателя в данном случае снизит нагрузку на базовую ось, требующую усиления — это позволит обойтись без усиления. Приступая к работе, необходимо убедиться и перепроверить наличие всего набора необходимых основных деталей. Заранее позаботьтесь о системах рулевого управления, торможения, дополнительной паре колес (можно взять обычные автомобильные колеса) и гидравлической системе. Наличие последней важно для обеспечения бесперебойной работы устройства в агрегации с навесным оборудованием.
Необходимые инструменты
Независимо от того, какая модель сельскохозяйственного агрегата выбрана, общие принципы и комплект инструментов для переоборудования мотоблока в минитрактор одинаковы. В продаже также существует готовый набор, позволяющий легко выполнить эту задачу. В него входит всё необходимое, а стоимость начинается от 30 000 рублей. В целом нужно, чтобы к моменту сборки в наличии были следующие предметы и материалы:
- болгарка с дисками;
- дрель, комплект сверл;
- сварочный аппарат;
- набор инструментов (гаечные ключи, отвертки);
- крепежи, болты, гайки;
- швеллеры, металлические трубы;
- металлические листы и профили;
- два дополнительных колеса;
- навеска с креслом оператора;
- рулевой механизм, педали;
- сам мотоблок.
Чертеж
Еще до начала комплектации необходимого набора инструментов и материалов следует позаботиться о чертежах. Сегодня в интернете немало схем, позволяющих успешно собрать минитрактор из мотоблока своими руками и нужных размеров. Внимательно изучите чертеж и действуйте последовательно в соответствии со схемой сборки.
Поэтапная инструкция по переделке
Продумывая проект сборки, имеет смысл при использовании готовых чертежей учитывать собственные запросы к технике. Возможно, какие-то конструктивные особенности придется скорректировать в соответствии с актуальными нуждами. При наличии опыта сборки подобных устройств лучше всего разработать чертеж самостоятельно или на основе имеющихся в интернете. Впрочем, отсутствие опыта не мешает успешно справиться со сборкой, воспользовавшись чьим-то уже проверенным опытом. Сама же схема работы представляет собой поэтапный процесс сборки отдельных частей трактора и последующей комплектации их в готовый агрегат:
- Сборка рамы и кузова. Рама изготавливается из материалов металлопроката — уголков, профилей, труб. В идеале следует соотносить вес используемых деталей и прочность конструкции: чем тяжелее рама, тем лучше сцепление машины с грунтом, однако вес всей конструкции должен быть приемлемым для тягового ресурса мотора. Части рамы свариваются, под элементы крепления предусматривается болтовое соединение. Предусмотрите изготовление фаркопа в задней части, он понадобится для присоединения прицепа. Также предусмотрите возможность крепления навесок к передней части трактора. Что касается кузова, его наличие полностью зависит от желания владельца. Обязательной эта деталь не является, но с нею машина имеет более привлекательный внешний вид и, к тому же, кузов защищает от загрязнений как скрытые под ним узлы, так и самого оператора. Выполнять сборку кузова лучше всего из нержавеющей стали.
После сборки необходимо провести проверку работы всех систем и в обязательном порядке обкатку — прежде чем переводить трактор на полную производительность.
Сможет ли мотоблок превратиться в трактор?
Набор для переделки мотоблока в трактор, понятное дело, состоит из запчастей, которых не хватает в мотоблоке.
Какой тип мотоблоков подойдет?
Двигатели внутреннего сгорания на мотоблоках заменяют 8-10 лошадей, минимальная приемлемая мощность траткора – 10-11 л.с.
Бензиновые двигатели отметаем сразу. Да, есть минитракторы с такими, но эта техника не сельскохозяйственная, а садово-парковая.
Марка мотоблока не важна. Требования к нему – дизельный двигатель с водяным охлаждением и электростартером. Одноосный мотоблок с таким набором характеристик превращается в мини-трактор. Вопрос: можно ли его назвать полноценным? По ходу разбора выясним.
В мастерских GADENSHOP, где происходит предпродажная подготовка минитракторов, мы устроили маленький эксперимент. Собрали мини-трактор с помощью набора для переделки.
Большая афера
К нам действительно часто обращаются клиенты за такими комплектами. И вот мы решили найти их у поставщиков и выяснили, что за заявленную цену – несколько десятков тысяч рублей – их невозможно приобрести. Из-за наценок и таможенных сборов цена возрастает до стоимости целого мотоблока. Получается, что сборный мини-трактор равен по цене двум мотоблокам.
Мы с огромным трудом и за упомянутую цену нашли все-таки этот набор. Сейчас продемонстрируем, что в этот набор входит.
Итак, в базовом комплекте для переделки мотоблока в минитрактор.
Несущая рамная конструкция, по сути представляет собой уменьшенную копию рамы от «Кентавра», «Уральца» или Xingtai XT-220 – но с гораздо более низким качеством металла и сварки. Посадочное место с опорой не слишком комфортное, расстояние до руля небольшое.
Трактор получается ременной, поэтому нужен защитный кожух, закрывающий механизм передачи. Иначе минитрактор будет травмоопасным. Колесные крылья; рычаги, блокирующие полуось; тормозной цилиндр; резервуар для тормозной жидкости; тормозной барабан в комплекте с опорным диском; задний механизм подъема; набор для монтирования почвофрезы;
Подходящие инструменты
- Набор крепежей (гаек, шайб и тому подобное)
- Накидные и торцевые гаечные ключи
- Отвертки и молоток
- Дрель
- Болгарка
- Сварочный аппарат;
- болгарка;
- струбцины; круги и сверла по металлу;
- электроды.
Какие характеристика трактора удастся получить
При сборе агрегата из получившихся запчастей добиваемся как можно бóльшего утяжеления.
Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим. Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов. Готовые комплекты Если у вас в наличии есть дизельный мотоблок, но вы не удовлетворены его рабочими показателями, такое устройство можно совершенно спокойно переоборудовать в полноценный минитрактор. Комплект для переоборудования мотоблока в минитрактор, цена которого достигает порядка 61 тысячи рублей, предназначен для мотоблоков серии Crosser CR-M 8.
Модуль переоборудования мотоблока в минитрактор МТ-1 (Хопер 1100 ДС)
Модуль МТ-1 «Мото-Трактор» при агрегатировании с различными мотоблоками , где мотоблок выполняет функцию силового агрегата, позволяет переоборудовать мотоблок в минитрактор с широким спектром применения.
Модуль состоит из рамы, передней и задней навесок, рулевого управления, посадочного места водителя, управляемой передней балки с дисковыми тормозами и рычагами управления.
МТ-1 используется при работе с различными агрегатами для перевозки грузов, обработки почвы и уходом за насаждениями на личных приусадебных участках, а также может использоваться в городском коммунальном хозяйстве.
На МТ-1 дополнительно можно навесить плуг, мини картофелесажалку КСТ-1, культиватор-окучник, картофелекопалку, снеговой отвал СОМ-1,0, прицеп.
Работа на модуле МТ-1 не требует специальной подготовки, однако следует учесть, что при работе с навесным оборудованием необходимо строго выполнять условия техники безопасности.
Совместим с мотоблоками: Forza, Ока, Каскад, Луч, Нева, Целина. В комплекте кронштейн для установки и управления навесным оборудованием (плуг, окучник, грабли и пр.)Технические характеристики: Размеры (ДхШхВ) | 1900х810х1400 Колея колес/Дорожный просввет | 750/300 мм Вес | 65 кг (без мотоблока) Рабочая скорость с доп. оборуд. | 5 км/ч Транспортная скорость | 15 км/ч Наименьший радиус поворота | 1,5 м Характеристики Количество скоростей 1/1 (вперед/назад) Размер колес 19-7х8 Вес, кг 65 кг (без мотоблока) Габариты (ДхШхВ), мм ДхШхВ 1900Х810Х1400 мм
Цена 33 770 руб. за 1 шт
Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» — из Мотоблока в Минитрактор!
Модуль переоборудования МТ-1 «Мото- Трактор» предназначен для переоборудования мотоблоков и мотокультиваторов типа Агат, Салют, Нева, МК-900, МС-680, Хопер и любых других в минитрактор, мотоблок при этом выполняет функцию силового агрегата данного минитрактора.
Важно отметить, что Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» предназначен для переоборудования мотоблоков и мотокультиваторов как новых, только что приобретенных в торгово — розничной сети, так и любых мотоблоков с многолетней практикой эксплуатации — главное в рабочем состоянии!
Модуль переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» состоит из рамы, передней и задней навесок, рулевого управления (автомобиль ВАЗ), посадочного места водителя, управляемой передней балки с дисковыми тормозами и рычагами управления.
Минитрактор произведенный из мотоблока при помощи нашего Модуля переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» применяется в широком спектре работ с различными агрегатами для перевозки грузов, обработки почвы и уходом за зелеными насаждениями в личных приусадебных, садово-огородных участках и городском коммунальном хозяйстве.
Минитрактор произведенный из мотоблока при помощи нашего Модуля переоборудования МТ-1 «Мото-Трактор» агрегатируется с различным навесным и прицепным оборудованием: плуг, мини картофелесажалка КСТ-1А, культиватор — окучник КО-0,8, картофелекопалка КП-1, снеговой отвал СОМ-1,0, прицеп Т4М, роторные косилки, фрезы и другое оборудование.
Правила эксплуатации мотоблока переоборудованного Модулем переоборудования МТ-1 «Мото- Трактор» полностью соответствуют основным положениям эксплуатации соответствующего мотоблока и не требуют специальной подготовки.
Модуль переоборудования МТ-1 «Мото- Трактор» может быть использован в умеренных климатических зонах страны, при температуре от 0 до + 45°С, кроме горных районов.
Характеристики модуля переоборудования МТ-1 Мото-Трактор
Минимальный радиус разворота……. 3 м
Ширина колеи …. …………. 0,7 м
Диаметр колес. …. …. 410 мм
Габаритные размеры. …….1770 х 1250 х 760 мм