4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Липецкий тракторный завод

Тракторы ЛТЗ

Одно из ведущих предприятий концерна Тракторные заводы — ОАО «Липецкий трактор». Завод выпускает комфортабельные колесные тракторы ЛТЗ, а также различную коммунальную технику. В сельском хозяйстве современные колесные тракторы ЛТЗ, с различным навесным оборудованием и приспособлениями используются для различных технологических работ по возделыванию пропашных культур, начиная от посадки и кончая уборкой. Использование тракторов марки «ЛТЗ» позволяет обеспечить технологические требования и реально повысить эффективность ведения сельского хозяйства.

Тракторы ЛТЗ-60, ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ, ЛТЗ-60АБ-10

Универсально-пропашные тракторы серии ЛТЗ-60, ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ и ЛТЗ-60АБ-10 предназначены для возделывания пропашных культур, пахоты, посева зерновых и трав, уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ. Тракторы агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, захватывая весь комплекс сельхозработ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют применять его не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах. Липецкий тракторный завод (АО «ЛТЗ») выпускает разнообразную коммунальную технику на основе ЛТЗ-60.

Экскаватор-бульдозер ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е

Экскаватор-бульдозер ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е на базе трактора ЛТЗ-60АБ-10. Оборудование экскаваторное: номинальный объем ковша — 0,25 куб.м., максимальная глубина копания — 4300 мм, максимальная высота выгрузки — 3700 мм, максимальный радиус копания — 5600 мм, усилие копания — не менее 3500 кгс. Бульдозерное оборудование: ширина захвата — 2200 мм, глубина врезания — 70 мм.

Экскаватор-погрузчик ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е

Экскаватор-погрузчик ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е на базе трактора ЛТЗ-60АБ-10. Оборудование экскаваторное: номинальный объем ковша — 0,25 куб.м., максимальная глубина копания — 4300 мм, максимальная высота выгрузки — 3700 мм, максимальный радиус копания — 5600 мм, усилие копания — не менее 3500 кгс. Погрузочное оборудование: номинальный объем ковша — 0,55 куб.м., максимальная высота — 2900 мм., ширина режущей кромки ковша — 1850 мм., толщина среза — 70 мм.
Новшеством многофункциональных машин семейства ЛТЗ-А ЛЕКС, является возможность подключения к ним через гидравлическое согласующееся устройство (БГ-1) посредством быстроразъемных соединений широкой гаммы гидроинструментов: отбойных молотков, бетоноломов, шлифовальных машин, шламовой помпы, гайковертов и др.

Трактор ЛТЗ-155

Одной из последних моделей Липецкий тракторный завод является интегральный универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155 (и его модификации), обладающий уникальными технологическими возможностями. Трактор ЛТЗ-155 предназначен для возделывания пропашных культур в составе широкозахватных однооперационных и комбинированных агрегатов, пахоты сплошной культивации и др. работ общего назначения. Целый ряд конструкторских разработок позволили существенно расширить технологические возможности трактора по сравнению с его аналогами и обеспечить внедрение перспективных агротехнологий в сельском хозяйстве.

ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б

Готовится к производству трактора ЛТЗ-95Б и ЛТЗ-120Б мощностью 95 — 120 л.с., тягового класса 2.0 с двигателем водяного охлаждения производства Минского моторного завода.

Коммунальные машины

Фронтальный погрузчик ПГТ-360

Погрузчик фронтальный гидравлический ПГТ-360, предназначен для погрузки в транспортные средства и перемещения на небольшие расстояния сельскохозяйственных грузов, сыпучих и кусковых материалов, планирования местности, очистки территорий от снега, погрузки штучных и парных грузов, механизации внутри складских работ. Агрегируется с тракторами ЛТЗ-60А и ЛТЗ-60АБ различных модификаций, поставляется с любым набором сменных приспособлений и используется во всех почвенно-климатических зонах;

Коммунальные машины КМТ-1 и КМТ-1-01

Коммунальная машина КМТ-1 со щеткой и отвалом и коммунальная машина КМТ-1-01 со щеткой и погрузчиком, предназначены для проведения работ по очистке дорог и тротуаров, планирования местности в сфере коммунального хозяйства. КМТ-1 и КМТ-1-01 Представляют собой комплекс навесных орудий, монтируемых на трактор ЛТЗ-60АБ-10 и приводимых в движение от гидросистемы и вала отбора мощности трактора, обеспечивающих комплексную и раздельную работу навесных орудий;

Тракторы со сварочной установкой САТ-400, САТ-400-01 и САТ-400-02

Трактор со сварочной установкой САТ-400, трактор со сварочной установкой и бульдозерным отвалом САТ-400-01, трактор со сварочной установкой и погрузчиком фронтальным САТ-400-02 на базе трактора ЛТЗ-60АБ-10 оборудованы сварочной установкой, предназначен для проведения сварочных работ в полевых условиях. Представляет собой смонтированный на трактор сварочный трансформатор, работающий от заднего вала отбора мощности.

Эффективность тракторов ОАО Липецкий тракторный завод проверена многочисленными испытаниями и успешной работой в России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

Модельный ряд тракторов ЛТЗ. Основные технические характеристики. Особенности использования. Отзывы владельцев

Описание

Трактора на Липецком Заводе начали выпускаться в 1943 году. Но создание конструкции ушел год и в 1944 году был выпущен первый гусеничный трактор «Кировец-35», который был оснащен бензиновым двигателем. Конструкция была достаточно удачной, чтобы осуществлять пропашную деятельность и к моменту снятия трактора с производства в 1960 г. было выпущено 113600 единиц техники.

Производство колесный тракторов началось с 1957 года. Трактор ЛТЗ Т-30 успешно прошел все испытания и был запущен в серийное производство. В 1961 году была выпущен самый популярный трактор ЛТЗ Т-40, конструкция которого оказалась настолько удачной, что все последующие модификации были сконструированы на его основе.

Закрытие завода произошло в 2004 году, но производство было восстановлено в составе концерна «Липецкий трактор», который по сей день выпускает агрегаты, обладающие не только отличными характеристиками, но и соответствуют современным требованиям.

Модельный ряд ЛТЗ

Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.

Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:

ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.

Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.

ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.

ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.

УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.

ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.

Читать еще:  Трактор ставрополец хт220в отзывы

Основные технические характеристики

Благодаря удачной конструкции и возможности использовать различное навесное оборудование, трактора ЛТЗ могут использоваться в различных областях, таких как сельскохозяйственная, строительная или коммунальная. Гидравлическая система позволяет эффективно работать с:

  • Бороной;
  • Сеялкой;
  • Плугом;
  • Косилкой;
  • Тележкой;
  • Лопатой-отвалом и другими.

Но современные модели устанавливают гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять трактором на любой местности. Задние колеса при повороте повторяют маневр передних, что существенно сокращает радиус разворота. Средней скоростью, которую могут развивать тракторы является 30 км/ч. В зависимости от модификации и ее технических особенностей показатель может меняться. При этом торможение осуществляется всеми колесами одновременно.

Высокий дорожный просвет позволяет использовать трактор при обработке сельскохозяйственных культур, не ломая кустов. Вместительный топливный бак и низкий расход топлива повышают производительность при использовании трактора.

Широкая и вместительная кабина ЛТЗ с панорамными окнами позволяют водителю контролировать ситуацию вокруг. Сиденье регулируемое, поэтому рабочее место можно настраивать индивидуально. Современные агрегаты оснащены системой отопления, что добавляет комфорта при работе в зимнее время. Органы управления эргономично расположены в зоне доступа.

Высокая шумоизоляция и поглощение вибрации позволяют водителю работать с комфортом и меньше уставать в течении рабочего дня.

Особенности использования

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Видео обзор моделей ЛТЗ

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ 155

Видео обзор работы на ЛТЗ 155

Отзывы владельцев

Казимир:

Сложно на ферме обходиться без трактора, поэтому решил купить. Долго выбирал между новым китайцем и б/у гусеничным ЛТЗ, но последний победил, так как я посчитал, он будет более адаптированный под наши условия, да и ремонтировать свое отечественное легче. По цене оказалось даже дешевле. Проведя капитальный ремонт, я в результате получил рабочую лошадку.

Достоинства: ЛТЗ дешевый, надежный.

Официальный сайт Липецкий тракторного завода

За годы работы (с 1944 по 2004 гг.) Липецкий тракторный завод выпустил более полутора миллионов техники, которая и сейчас пользуется популярностью в сельском и коммунальном хозяйстве. Как и многие крупные советские производства, к началу 2000-х ЛТЗ обанкротился. Его приемником стало предприятие «Липецкий трактор», а в 2009 г. в отдельное формирование был выведен «Липецкий завод гусеничных тягачей» (оба включены в концерн «Тракторные заводы»), занимавшийся шасси для тяжелых военных машин. На сегодня большая часть цехов ушла под снос или в аварийном состоянии, меньшая – арендуется или занята вспомогательной металлообработкой. А поскольку неработающие помещения не охраняются, огромная территория завода и смотровая вышка представляют интерес разве что для любителей побродить по развалинам.

Модельный ряд техники

История Липецкого тракторного завода начинается с выпуска гусеничных тракторов, с 60-х годов выпускалась также колесная техника. Поэтому весь модельный ряд разделен на две ветви – гусеничные и колесные тракторы, среди которых встречаются как бензиновые, так и дизельные модификации.

Гусеничные модели:

  1. КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновая и дизельная модели на 35 и 45 л. с.).
  2. Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция, производимая на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садово-огородных «масштабов» до обработки полей и перевозки грузов).

Колесные модели:

  1. Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
  2. Т-40 и его модификации (универсально-пропашная техника для работы на легких грунтах, также применяющаяся для транспортных, снегоуборочных работ, покоса).
  3. Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с мотором Д-144 в 50 л. с.; есть модели, предназначенные для работ на склонах, а также с коммунальным оборудованием).
  4. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсально-пропашная техника, охватывающая весь комплекс сельскохозяйственных работ, а также задействуется в строительстве, лесхозе, для благоустройства территорий).
  5. ЛТЗ-А ЛЕКС-1Е, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Е (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
  6. ЛТЗ-155 (современная универсально-пропашная дизельная техника для общих сельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
  7. ЛТЗ-95Б, -120Б (95- и, соответственно, 120-лошадные тракторы тягового класса 2.0).

Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммунальными машинами:

  1. ПГТ-360 (фронтальный погрузчик на гидравлике, предназначенный для погрузки, очистки территории складских помещений; агрегирует со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
  2. КМТ-1, КМТ-1-01 (коммунальные машины: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая – щеткой и погрузчиком).
  3. САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочной установкой, оснащенные отвалом либо фронтальным погрузчиком, предназначены для сварки в полевых условиях).

Новых моделей не производится уже более 10 лет, однако имеющегося перечня достаточно, чтобы выбрать подходящую технику.

С поиском новых деталей проблем не будет, поскольку они производятся (продукцию можно посмотреть на сайте ЛТЗ).

Читать еще:  Трактор мтз модельный ряд характеристики и цены

Особенности технического обслуживания

Липецкие трактора считаются очень надежными и не требующими особенного ухода. При проведении стандартных мероприятий по техобслуживанию нужно учитывать:

  • поддержание должного уровня масла (в противном случае, навесное оборудование перестанет подниматься);
  • тракторы не привередливы к качеству смазочных материалов, но будут страдать от их нехватки;
  • периодическая проверка работы рулевой системы, поскольку может «люфтить» (предел – 250);
  • в первую очередь нужно обращать внимание на КПП, подтягивать зазор шестерни (владельцы часто жалуются на перегрев КПП);
  • многие детали у разных моделей взаимозаменяемы, что удобно в ремонте и техобслуживании;
  • подготовка к весенне-летнему (смазочные работы) и осенне-зимнему (ремонт, чистка) периодам.

Важно соблюдать периодичность обслуживания. Первое должно наступить не более, чем через 60 моточасов. Также перед каждым выездом следует проводить поверхностный осмотр, в том числе навески.

Официальный сайт

Официальный сайт ЛТЗ – www.ltz.ru (созданный с учетом перехода завода в предприятие «Липецкий трактор»). Существует и более старая версия сайта – www.oao-ltz.ru, на котором указан тот же юридический адрес предприятия. На «лтз.ру» можно посмотреть прайс-лист продукции (в основном, это запчасти на Т-40, ЛТЗ-50 и ЛТЗ-60, а не новая техника; также в список услуг входят токарные, сварочные, фрезеровочные и другие работы по металлу). Сайт принадлежит нее самому заводу, а дилеру «Липецкого трактора», которым с 2000 года является «Фирма «Авторитет»». Контактная информация и информация об условиях доставки продукции на сайте указана.

Представительства

Представительств или дилерских центров, которые занимались бы сбытом липецкой техники по стране нет. Единственный склад базируется в Липецке по адресу Трубный проезд, 6. Офис «Фирмы «Авторитет»» располагается также в Липецке и занимается оптовыми поставками (есть возможность бесплатной доставки до Москвы, а также за счет покупателя как автотранспортом, так и по ж/д). Офис ОАО «Липецкий трактор» находится по старому адресу заводоуправления в Липецке – ул. Краснозаводская, 1 – и занимается, преимущественно, розничной торговлей, не организовывает доставок. На импорт продукция не производится, в странах бывшего СНГ представительства также отсутствуют.

Выбор техники

Не смотря на то, что новой продукции ЛТЗ не производит (новый трактор приобрести практически невозможно), рынок спецтехники предоставляет огромный выбор тракторов б/у в хорошем состоянии по сносной цене в сравнении а аналогами (к примеру, Т-40 и модификации на «Авито» по цене в среднем 400-500 тыс. руб., но есть и более дешевые варианты). Выбор гусеничных тракторов ЛТЗ значительно меньше, чем колесных, поскольку новые модели перестали выпускать к 70-м годам. Покупая продукцию ЛТЗ, нужно быть готовым, что особого комфорта в ней нет. Особенно жалуются на брюзжащую и лишенную шумоизоляции кабину. Но как «рабочие лошадки» липецкие тракторы идеальны.

Тракторный завод в Липецке – настоящее олицетворение прошлого века. Как многие крупные производства он не вписался в устройство нынешней эпохи. Завод закрыт, поселок Тракторный, который создавался вокруг завода практически нежилой, а техника продолжает работать и пользоваться спросом. Что это – парадокс или знак качества, не подвластный времени?

Убыточное предприятие с одним сотрудником: что известно про нового владельца Владимирского тракторного завода

Вечером 9 сентября состоялся аукцион, единственным лотом которого было имущество Владимирского тракторного завода. Все уцелевшие после развала предприятия активы продавались за привлекательные 25,5 миллиона рублей. На конкурс заявились 13 участников — индивидуальные предприниматели, фирмы, частные лица. Победителем торгов стало ООО «Тягачиактив». Липецкая компания подняла цену в 6 раз — до 153 миллионов рублей — и получила в собственность 48 гектаров земли со всеми цехами и оборудованием. Зебра ТВ рассказывает все, что получилось узнать про нового владельца ВТЗ, некогда бывшего флагманом промышленности Владимирской области.

ТРАКТОРЫ СТАНОВЯТСЯ ТЯГАЧАМИ

В 1932 году на окраине Липецка началось строительство машиностроительного завода, который получил название «Станкострой». Предприятие быстро росло: за пять лет появились литейный, механообрабатывающий, ремонтно-механический, кузнечный и инструментальный цеха; вырос жилой район с собственной больницей и домом культуры.

К началу Великой Отечественной войны завод выпускал до 20 миллионов изделий в год, утверждает липецкое издание Gorod48. В 1943 году «Станкострой» преобразовали в Липецкий тракторный завод. 1 июня 1944 года с конвейера ЛТЗ на улице Краснозаводской сошёл первый трактор местного производства — «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

ЛТЗ быстро стал одним из ведущих предприятий Липецка, и останется таким до Перестройки. Предприятие ежегодно собирает до 50 тысяч сельскохозяйственных машин. Линейка продукции постоянно расширяется: в 1967 году на заводе даже создается обособленное подразделение. Оно выпускает гусеничное шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг» и других военных машин.

После развала Советского Союза интерес к тракторам упал, и липецкий завод стал приходить в упадок. За первые 7 лет существования России ЛТЗ накопил почти 1 миллиард рублей долгов. В 1998 году предприятие признано банкротом. Тысячи квадратных метров производственных площадей на Краснозаводской улице переходят только что созданному ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» (ЛТсЗ).

Правопреемник ЛТЗ просуществовал 5 лет и повторил судьбу своего предшественника. На предприятии несколько раз менялись собственники, но это только усугубляло ситуацию. Последним владельцем Липецкого тракторостроительного завода стал в 2002 году чебоксарский холдинг «Промтрактор», принадлежащий концерну «Тракторные заводы» (в том же 2002 году концерн станет собственником и Владимирского тракторного завода).

К этому моменту на ЛТсЗ фактически перестали выдавать зарплату: в 2003 году долги оценивались в 47 миллионов рублей. На предприятии начинаются массовые митинги и забастовки, которые привлекают внимание федеральных властей. Полпред президента России в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко (в 2011 году он станет губернатором Санкт-Петербурга) создает специальную комиссию, которая находит «многочисленные нарушения федерального законодательства по вопросам заработной платы», писал «Коммерсантъ» 15 лет назад.

Материалы, собранные комиссией полпреда, заинтересовали правоохранительные органы. Прокурор Липецкой области Игорь Пантюшин (в 2013 году он возглавит прокуратуру Владимирской области) организует серию проверок, по итогам которых возбуждаются два уголовных дела. В августе 2003 года коллектив и администрация завода подписывают график погашения долгов, и уголовные дела закрывают.

Осенью 2004 года на базе Липецкого тракторостроительного завода создается новое юридическое лицо — ОАО «Липецкий трактор». Владельцы предприятия переписывают на него все активы — землю, производственные помещения, станки — и сдают их в аренду ОАО «ЛТсЗ», на которое записывают все долги. Нечто похожее случится и с Владимирским тракторным заводом в 2010-х годах: на базе одного предприятия будут созданы два юридических лица, одному из которых достанется все ликвидное имущество, а другому — многомиллиардные долговые обязательства.

Читать еще:  Минитрактор крепыш т-24к отзывы

В 2009 году руководство концерна «Тракторные заводы» реорганизует ОАО «Липецкий трактор» и создает еще одно юридическое лицо — «Липецкий завод гусеничных тягачей», ЛЗГТ. Оно работает на базе обособленного подразделения бывшего Липецкого тракторного завода, выпускавшего шасси для зенитно-ракетных систем. Благодаря разделению фирм, ЛЗГТ становится значимым для оборонно-промышленного комплекса предприятием, утверждают журналисты: тягачи, собранные на заводе, используется на российских системах ПВО «Антей-2500».

Спустя год ОАО «Липецкий трактор» окончательно прекратит свое существование. Вероятно, на остатках этой компании и было создано ООО «Тягачиактив» – фирма с уставным капиталом 212,9 миллиона рублей. Адрес его регистрации совпадает с адресами регистрации «Липецкого трактора» и «Липецкого завода гусеничных тягачей» (Краснозаводская, 1), но точное происхождение «Тягачиактив» Зебра ТВ установить не удалось. Первым учредителем будущего покупателя Владимирского тракторного завода становится «Липецкое торгово-промышленное объединение», созданное ещё во времена существования «Липецкого тракторостроительного завода».

«РОСТЕХ» СПАСАЕТ ЛИПЕЦКИХ С ПОМОЩЬЮ КУРГАНСКИХ

В 2011 году концерн «Тракторные заводы» получает многомиллиардный кредит от нескольких банков. На тот момент КТЗ – одно из крупнейших российских промышленных объединений, которое поставляет технику как для нужд Минобороны, так и гражданского населения. Концерну – напрямую или через подконтрольные компании – принадлежат предприятия в 8 регионах России, а также Австрии и Германии. Наиболее заметным и, как покажет практика, влиятельным подразделением становится «Курганмашзавод», контрольный пакет акций которого КТЗ выкупил в 2005 году.

«Курганский машиностроительный завод» основан в 1950 году. Изначально он выпускал тягачи для разведки и освоения нефтяных месторождений. Во второй половине 1960-х годов, почти параллельно с Липецким тракторным заводом, запущено серийное производство боевых машин пехоты, которые собираются там до сих пор. В 2010-х годах «Курганмашзавод» оказался в глубоком кризисе: доходы падали, расходы, наоборот, росли. 2017 год предприятие закончило с чистым убытком в 108 миллиардов рублей.

Но не только «Курганмашзавод» оказался на грани закрытия – весь концерн «Тракторные заводы» мог остановиться в любой момент. Многомиллиардные кредиты, реструктуризованные Внешэкономбанком (фактическим владельцем концерна), превратились к 2017 году в многомиллиардные долги. ВЭБ начал процедуру банкротства. Сохранением концерна и входящих в него производств занялся «Ростех».

Госкорпорации «Ростех» пришлось непросто: кроме самого концерна «Тракторные заводы», процедура банкротства началась и на Владимирском тракторном заводе, Липецком заводе гусеничных тягачей и некоторых других предприятиях, включая «Тягачиактив». Первым специалисты «Ростеха» сохранили «Курганмашзавод» – для этого была создана управляющая компания с похожим названием, получившая в свое распоряжение государственные деньги для оздоровления предприятия. Ситуацию удалось выправить.

После этого «Ростех» перераспределил силы на другие заводы. Для начала в госкорпорации решили избавиться от нерентабельных компаний. 6 декабря 2018 года совет директоров «Курганмашзавода» решил выйти из состава учредителей «Липецкого завода гусеничных тракторов» и «Тягачиактив». Суд к тому моменту уже признал ЛЗГТ банкротом и ввел на производстве конкурсное управление. «Тягачиактив» был только на пути к этому. В итоге компания все же получит конкурсного управляющего, но выберется из долговой ямы, расплатится с кредиторами и продолжит свое существование.

Будущий владелец Владимирского тракторного завода будет спасен довольно необычным образом. Конкурсный управляющий в конце 2018 года выставит на аукцион все имущество предприятия и продаст его малую часть за 45 миллионов рублей «Липецкому механическому заводу», входящему в концерн «Тракторные заводы» (часть аукционов так и не состоится из-за отсутствия заявок). Фактически, КТЗ купит сам у себя «Тягачиактив», который закончил 2018 год, согласно базе данных «Спарк», с чистым убытком 33 миллиона рублей.

НОВЫЕ СТАРЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛИПЕЦКИХ ТЯГАЧЕЙ

Через несколько месяцев после сделки «Курганмашзавод» формально выходит из состава учредителей «Тягачиактив», но фактически оставляет компанию под своим контролем. Правопреемником в мае 2019 года становится научно-производственное объединение «Теханалитика».

Новый учредитель назначает генеральным директором «Тягачиактив» Олега Шаталова, и тот становится единственным сотрудником компании. В открытых источниках про него почти нет никакой информации. Согласно базе данных «Руспрофиль», Шаталов – соучредитель курганского отделения «Союза машиностроителей России». Зебра ТВ попытался связаться с курганским СМР, позвонив по телефону, указанному на сайте организации. Автоответчик на другом конце провода сообщил, что «вы позвонили на «Курганмашзавод».

Нынешний учредитель «Тягачиактив» – НПО «Теханалитика» – также связан с концерном «Тракторные заводы» и «Курганским машиностроительным заводом». Научно-производственному объединению сейчас, согласно «Спарк», подконтрольны несколько фирм, среди которых «Липецкий механический завод» (покупатель имущества «Тягачиактив»), «Липецкий завод гусеничных тягачей», признанный банкротом и находящийся в стадии ликвидации, а также несколько крупных оборонных предприятий из Санкт-Петербурга, в частности «Кингисеппский механический завод», выпускающий двигатели для нужд ВМФ.

Фактическими владельцами крупных предприятий (с недавних пор еще и Владимирского тракторного завода) являются два человека – учредители НПО «Теханалитика» Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин. Зебра ТВ не удалось найти про них в открытых источниках никакой информации, кроме нескольких учрежденных ими фирм. В частности, Алексею Мешалкину принадлежит доля – 20% – в торговой компании «Рикорус» из города Череповца Вологодской области. Остальными 80% уставного капитала «Рикоруса» владеет «Темпория Лимитед», зарегистрированная на Кипре.

Несмотря на относительно неплохое финансовое самочувствие аффилированных с бывшим Липецким тракторным заводом компаний, производственные площади на улице Краснозаводской сейчас заброшены. Госкорпорация «Ростех» планировала устроить на остатках промышленного гиганта индустриальный парк, сдавая производственные помещения в аренду. Точно неизвестно, увенчалась ли эта затея успехом. Судя по публикациям в липецких социальных сетях и СМИ, с 2009 года на территории тракторного завода почти ничего не изменилось.

Зебра ТВ попыталась узнать, что собирается липецкий покупатель делать с Владимирским тракторным заводом. По городскому номеру телефона фирмы «Тягачиактив», указанному в базе данных «Спарк», сотрудникам редакции никто не ответил. Мобильный телефон, опубликованный в той же базе, принадлежит конкурсному управляющему, который вел банкротство липецкой фирмы и после прекращения банкротного дела не имеет к ней никакого отношения.

Получается, что после продажи имущества Владимирского тракторного завода судьба его цехов вместе с оборудованием, а также 48 гектаров земли в центре столицы Владимирской области остается такой же туманной и неопределенной, как и до покупки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector