Минитрактор беларус 112н-01 отзывы
Минитрактор Беларус МТЗ 112Н. Обзор, характеристики, особенности эксплуатации
Содержание
Описание
Минитрактор Беларус МТЗ 112Н считается усовершенствованной моделью 132 Н. Он предназначен для проведения широкого спектра работ, благодаря совместимому навесному оборудованию.
В частности, к ним относятся: пахота, фрезерование и боронование легких почв; посадка, окучивание и выкапывание картофеля; покос сорняков; уборка территории от снежного покрова и мусора; транспортировка грузов и т.д.
Благодаря наличию ВОМ можно использовать различное стационарное оборудование, а именно: деревообрабатывающие установки и мотопомпы.
Технические характеристики
Тяговый класс | 0,2 |
Номинальное тяговое усилие, кН | 2 |
Двигатель: | |
— модель | GX390 HONDA |
тип | Бензиновый |
>- рабочий объем цилиндров, см 3 | 389 |
— номинальная мощность двигателя, кВт (л.с) | 8,2 (11,0) |
— удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт/ч) | 313 |
Число передач: | |
— переднего хода | 4 |
— заднего хода | 3 |
Скорость движения мини-трактора (расчетная) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации, км/ч: | |
а) переднего хода: | |
— наименьшая | 2,96 |
— наибольшая транспортная | 18,46 |
б) заднего хода: | |
— наименьшая | 4,20 |
— наибольшая | 13,47 |
Масса мини-трактора, кг, не более | |
— конструкционная | 495 |
— эксплуатационная без балласта | 500 |
— эксплуатационная с баластом | 570 |
Агротехнический просвет, мм | 300 |
Размер колеи, мм | 600,700,840 |
Радиус поворота при максимальном размере колеи, м, не более | 2,5 |
База мини-трактора, мм | 1030 |
Габаритные размеры, мм | |
— длина | 2500 |
— ширина по задним колесам при максимальном размере колеи | 1000 |
— высота | 2000 |
Шины (первое исполнение): | |
— передние | 210/75R13 |
— задние колеса | 210/75R13 |
Шины (второе исполнение): | |
— передние | 6.5L-12 |
— задние колеса | 6.5L-12 |
Базовая комплектация
При покупке мини трактора Беларусь МТЗ 112н с завода к нему прилагаются инструкция по эксплуатации и паспорт самоходной машины.
Производитель рекомендует сразу приобрести базовое навесное оборудование от сморгонского завода: плуги, фрезы, мотопомпы, косилки, снегоуборщики, отвал-лопаты, прицепы и т.д.
Технические характеристики этого навесного оборудования были рассчитаны для эксплуатации именно с минитракторами МТЗ.
Особенности применения
Мини тракторы МТЗ 112н можно применять как в качестве сезонного помощника для огородных работ, так и для всесезонной эксплуатации.
Все управление машиной производится владельцем непосредственно с кабины.
Перед каждым выездом необходимо визуально осматривать устройство на предмет неестественной деформации частей мини трактора, наличия масла и топлива.
Устройство
Минитрактор МТЗ 112Н оснащен надежным бензиновым японским мотором Honda GX390 с увеличенным КПД.
- Благодаря ломающейся раме достигается улучшенная маневренность Беларуса.
- На МТЗ 112н установлен полный привод 4×4 с возможностью блокировки заднего моста.
- Скорость вращения вала отбора мощности можно регулировать в двух положениях, что позволяет настроить скорость работы навесного оборудования в зависимости от проводимых работ.
Инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя должно обязательно изучаться новыми владельцами для того, чтобы они поняли принцип конструкции минитрактора, правила сборки, обкатки, пуска, обслуживания и т.д. Это поможет предотвратить множество поломок, которые могут возникнуть из-за неправильного обращения с машиной.
На форуме представлена электронная версия инструкции. Скачать ее можно по ссылке.
На следующем видео обзоре продемонстрирована конструкция Беларусь МТЗ 112н:
Обслуживание
Для того, чтобы мини тракторы МТЗ прослужили максимально длительный период и сохранили свои технические характеристики новым владельцам необходимо проводить технические работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Масло в картере следует менять через каждые 125 откатанных часов. Для этого необходимо использовать М-10ДМ (летнее) или М-8ДМ (зимнее).
- Масло в трансмиссии МТЗ 112Н следует перед стартом весенних работ или через каждые 1000 часов.
- Перед тем, как залить свежее масло, обязательно слейте отработанное.
- Рычаги управления должны смазываться один раз в месяц Литолом-24. Это убережет их от заклинивания и стертости.
По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.
Видео обзор
А вот еще один видео обзор Беларусь 112н от магазина:
Отзывы владельцев
На форумах минитракторы Беларусь мтз 112н получили высокие оценки от пользователей:
Игорь:
«Приобрел мотоблок этой весной. Работает в принципе не плохо. Японский двигатель как ни как. А вот то, что он бензиновый явный косяк. Расход топлива составляет примерно 2,5 литра за час эксплуатации. Звук работы мотора тихий, после обкатки заменил масло и начал работать. Участок пашет и фрезерует без проблем.
Плюсы: Стабильная работа, качественная сборка.
Минусы: Цена все-таки великовата и отсутствие полноценной кабины»
Минитрактор Беларус-112Н-01
Минитрактор Беларус-112Н-01 является компактной техникой универсального предназначения. Разработка данной модели принадлежит Сморгонскому агрегатному заводу. Модель появилась на рынке недавно. За основу мини-трактора была взята модель одного из предшественников, а именно мини-трактор Беларус-132Н, который был официально поставлен на конвейер еще в 1992 году. Стоит отметить, что и ранее были модели с похожим индексом (Беларус-112), которые также использовали 132-ю модель в качестве базы.
Техника традиционно ориентирована на эксплуатацию в небольшом хозяйстве, в частности огородах и садах. Но также допустима эксплуатация и в коммунальной сфере.
Назначение
Минитрактор Беларус-112Н-01 может проделывать различные работы в сельских и коммунальных хозяйствах. Спектр выполняемых операций включает в себя пахоту легкой почвы, боронение и культивацию, междурядную обработку клубневых культур, внесение минеральных удобрений, скашивание какой-либо растительности, очистка уличных и дворовых территорий от различного мусора и снежных масс, а также засыпание траншей и небольших ям. Помимо всего этого техника может осуществлять транспортировочные работы, а еще работать в паре с различными стационарными агрегатами и установками, требующими привод от механизма отбора мощности (деревообрабатывающие агрегаты, насосы и тому подобное).
Видео
Навесное оборудование
Модель может оснащаться массой разнообразных навесных, прицепных и стационарных агрегатов. Среди навесного оборудования необходимо выделить следующие агрегаты:
- Однокорпусный и двухкорпусный плуг.
- Культиватор и борона.
- Разбрасыватель минеральных удобрений.
- Картофелекопатель и картофелесажалка.
- Механическая косилка.
- Почвообрабатывающая фреза.
- Фронтальный отвал и задняя коммунальная щетка.
- Однокорпусные и двухкорпусные окучники.
- Различные опрыскиватели.
- Небольшой навесной кузов.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина мини-трактора – 2500 миллиметров.
- Полная ширина по колесам заднего моста – 1000 миллиметров.
- Полная высота (по дуге безопасности) – 2000 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под передним мостом – 300 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под задним мостом – 280 миллиметров.
- Передняя колея (вариант 1) – 610 миллиметров.
- Задняя колея (вариант 1) – 610 миллиметров.
- Передняя колея (вариант 2) – 710 миллиметров.
- Задняя колея (вариант 2) – 710 миллиметров.
- Передняя колея (вариант 3) – 840 миллиметров.
- Задняя колея (вариант 3) – 840 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота при максимальном значении колеи – 2500 миллиметров.
- Продольная (колесная) база – 1030 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, рядный.
- Марка устанавливаемого двигателя – GX390.
- Производитель устанавливаемого двигателя – Honda.
- Количество цилиндров – 1 цилиндр.
- Максимальная мощность – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
- Рабочий объем цилиндра – 390 кубов.
- Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 3650 оборотов в минуту.
- Тип системы охлаждения – воздушная.
- Тип системы впрыска – карбюраторный.
- Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
- Блокировка дифференциала – механическая.
- Количество передних передач – 4.
- Количество задних передач – 3.
Характеристики вала отбора мощности:
- Количество скоростей вала отбора мощности – 2.
- Контроль – механический.
- Наибольшая частота вращения ВОМ – 1168 оборотов в минуту.
Эксплуатационные характеристики:
- Конструкционная масса мини-трактора – 495 килограмм.
- Эксплуатационная масса мини-трактора (с балластными грузами) – 570 килограмм.
- Эксплуатационная масса мини-трактора (без балластных грузов) – 500 килограмм.
- Тип используемой гидравлической системы – раздельноагрегатная.
- Тип тормозов – барабанные.
- Наименьшая скорость движения передним ходом – 2.96 километра в час.
- Наибольшая скорость движения передним ходом – 18.46 километров в час.
- Наименьшая скорость движения задним ходом – 4.2 километра в час.
- Наибольшая скорость движения задним ходом – 13.47 километров в час.
- Наименьший расход топлива за один моточас – 2.8 литра.
- Наибольший расход топлива за один моточас – 3.2 литра.
- Размер передних шин (в первом исполнении) – 210/75-R13.
- Размер задних шин (в первом исполнении) – 210/75-R13.
- Размер передних шин (во втором исполнении) – 6.50-R12.
- Размер задних шин (во втором исполнении) – 6.50-R12.
- Номинальное тяговое усилие – 2 килоньютона/203.9 килограмма.
- Тяговый класс – 0.2
Особенности устройства
У мини-трактора Беларус-112Н-01 имеется множество различных преимуществ, которые достались модели от предшествующей версии, а именно это:
- Имеется системы полного привода, обеспечивающая технике отличные показатели проходимости на различных категориях грунта.
- Межосевой дифференциал ведущего моста имеет функцию блокировки, которая также положительно сказывается на проходимости мини-трактора.
- Используется японская профессиональная силовая установка, имеющая огромный эксплуатационный ресурс и повышенный коэффициент полезного действия, что обеспечивает высокую эффективность при проделывании практически любых видов операций.
- Техника использует безрамную конструкцию, которая еще называется ломающейся рамой. Благодаря этому мини-трактор обладает отличной маневренностью, что гарантирует удобство при работе в стесненных условиях.
- Благодаря заднему навесному механизму машина может использоваться совместно с сельскохозяйственными и коммунальными навесными агрегатами.
- Механизм отбора мощности, расположенный в задней части мини-трактора, обладает двумя скоростными режимами. Его наличие позволяет задействовать в работе механические агрегаты, как, к примеру, косилку. Две скорости ВОМ позволяют максимально эффективно производить обработку какого-либо участка независимо от типа выполняемой работы.
- Мини-трактор Беларус-112Н-01 агрегатируется с огромным ассортиментом дополнительных навесных приспособлений, что позволяет использовать технику не только в осенний период, но и на протяжении всего года.
Помимо всего вышеперечисленного данная модель также наделен и собственными доработками и преимуществами, среди которых:
- Машина получила пластиковую облицовку, за счет которой удалось существенно обновить внешний вид и сделать его более современным. Следует выделить, что здесь используется ударопрочный пластик, за счет чего владельцу не стоит беспокоится о повреждениях и деформации облицовки.
- Рулевой механизм получил усовершенствованный гидравлический привод, который существенно облегчает маневрирование, поскольку водителю потребуется прилагать намного меньше усилий для поворота техники. Таким образом, повышается комфортность работы и следовательно продуктивность.
- По сравнению с предшествующей моделью в новой версии производитель изменил эргономику рабочего места. Так, рукоятка КПП и другие рычаги управления были перенесены в более удобное место.
- Уровень безопасности при передвижении мини-трактора по дорогам общего пользования, а также при обычной эксплуатации был повышен. Это обусловлено добавлением зеркала заднего вида и стояночным тормозом. Также на это влияют и осветительные приборы.
- Предыдущая модель мини-трактора использовала шины размера 6L-R12, но в данной модели производитель установил шины размера 6.5L-R12, что положительно отразилось на проходимости, поскольку увеличился дорожный просвет.
- Также если сравнивать эту модель с предшествующей, то скорость самостоятельного передвижения была увеличена в среднем на 1.5-2 километра в час.
Надежность
В этом плане особого внимания заслуживает силовой агрегат GX390, разработанный японским брендом Honda. Пожалуй, основным его достоинством является высокая надежность, за счет чего данная силовая установка и применяется практически во всей линейке мини-тракторов. Двигатель рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс и имеет весьма простую конструкцию. Рекомендуемое топливо для данного агрегата по-прежнему АИ-92, однако, не стоит исключать тот факт, что он также способен исправно работать и на АИ-80. Его запуск осуществляется либо посредством электростартера, либо за счет Z-образной рукоятки практически при любых погодных и климатических условиях.
Особенности ремонта
Мини-трактор Беларус-112Н-01 особо не требователен, но все же рекомендуется производить регулярное техническое обслуживание, поскольку за счет своевременной замены расходных материалов, рабочих жидкостей и износившихся деталей техника способна не только выработать свой установленный производителем эксплуатационный ресурс, но также и преодолеть его.
Цена мини-трактора Беларус-112Н-01 на данный момент варьируется в районе от 250 тысяч рублей и до 285 тысяч российских рублей с учетом комплектации и года выпуска.
В связи с тем, что данная модель была выпущена недавно, на рынке не имеется подержанных образцов.
Мини-трактор «Беларус –132 Н Кто нибудь работает на нем?. Страница 16 из 17
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Молодцы стольник накинули за гур и пластмаски.
будущий начинающий фермер
«Молодцы стольник накинули за гур и пластмаски».
Полтинник. За 152-й стольник. Есть и другой вариант 132-го. Итальяно веро. Цены лучше не смотреть.
Вложение |
---|
![]() |
Откуда ж полтинник? В вескосе 132-ой 235 с псм, 112-й 335 с псм. А 152 ваще космос
будущий начинающий фермер
Откуда ж полтинник? В вескосе 132-ой 235 с псм, 112-й 335 с псм. А 152 ваще космос
Без псм наверное
На сайте сморгона написано:
На мтз 132 установлено ГОРУ,
Агротехнический просвет 300мм,
И максимальная скорость такая же как у 112.не понятно? В чем разница? В рычаге кпп и в массе?
будущий начинающий фермер
Без ПСМ — навряд ли. Интересный магазин.
Хотел себе купить 132. Купил японца и не жалею. За что такие деньги просят не совсем понятно. Впрочем как и остальное их оборудование. Покупал ктм2 за 600$+,кусок железа с двумя валами. По цене 132 можно купить японца,который не идёт ни в какое сравнение с мтз. Не реклама. Просто сам с дуру чуть не влез в это. От фрезы и от косилки ломает валы. Ремонтировать начинаете с первых дней покупки.
Хотел себе купить 132. Купил японца и не жалею. За что такие деньги просят не совсем понятно. Впрочем как и остальное их оборудование.
Ну, вряд ли кто спорить с Вами будет за это. Только как с патриотизмом? Может, как говорит известный юморист, что то на заводе (в «консерватории») изменить?
А то непонятно для кого они такую технику выпускают. Ведь её покупают вынужденно! А потом мучаются, кулибничают.
Жалко людей!
А автохлам есть такого же габарита как мтз? Мне такой же ширины надобно, в калитку не заедет иначе.
будущий начинающий фермер
автохлам есть такого же габарита как мтз?
Трактора до 15лс смотрите. Обычно до 1.1м ширина у миников небольших.
Не, с японии е хочу. Без счётчика гейгера к ним подходить опасно
будущий начинающий фермер
Да, да. Таможня наше всё.
будущий начинающий фермер
Хотел себе купить 132. Купил японца и не жалею. За что такие деньги просят не совсем понятно. Впрочем как и остальное их оборудование. Покупал ктм2 за 600$+,кусок железа с двумя валами. По цене 132 можно купить японца,который не идёт ни в какое сравнение с мтз. Не реклама. Просто сам с дуру чуть не влез в это. От фрезы и от косилки ломает валы. Ремонтировать начинаете с первых дней покупки.
Вот и у Макса Галкина так же. С молодухой возиться надо, а Пугачихе всего лишь 70. и сносу не видно. .
Да, да. Таможня наше всё. [изображение]
Зря смеётесь! Я очень часто по работе бываю в портах Находки и там рамки стоят на радиацию везде!! Если что-то подозрительное сразу груз отставляют на спе стоянку. Я скажу больше даже целые составы жеезнодорожные проходят через рамки.
Новый мини-трактор «Беларус-112Н-01» готов к серийному производству.
Новейшая разработка Сморгонского агрегатного завода, полноприводный мини-трактор «Беларус-112Н-01» с 13-сильным двигателем Honda, как стало известно abw.by, был включен в план производства предприятия на сентябрь. Вскоре новинка должна появиться и в фирменных магазинах «МТЗ-холдинга».
Вот что о новой машине рассказали сами разработчики. Мини-трактор «Беларус-112Н-01» является усовершенствованной моделью мини-трактора «Беларус-132Н» и позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных и коммунальных работ, таких, например, как пахота легких почв, боронование и культивация, междурядная обработка картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей.
Кроме того, новый мини-трактор может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от ВОМ, например, деревообрабатывающих агрегатов, насосов.
Мини-трактор «Беларус-112Н-01» оснащен японским профессиональным двигателем Honda GX390, который обладает высоким моторесурсом и повышенным КПД, что позволит обрабатывать почву с наибольшей эффективностью. Мотор бензиновый (АИ-92), воздушного охлаждения. Рабочий объем цилиндров — 389 см3. Номинальная мощность двигателя — 9,6 кВт (13 л.с.). Крутящий момент — 24 Н·м. Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности — 313 г/(кВт·ч). Емкость топливного бака — 6 л. Привод — 4х4. Число передач: переднего хода — 4; заднего хода — 3. Предусмотрена блокировка переднего моста.
На новом мини-тракторе установлено гидрообьемное рулевое управление, позволяющее более комфортно и с меньшими затратами усилий осуществлять управление. Безрамная конструкция (ломающаяся рама) обеспечивает дополнительную маневренность трактора.
Задняя гидронавеска позволяет использовать различные сельскохозяйственные навесные и прицепные орудия и коммунальное оборудование. Работающий на двух скоростях вал отбора мощности позволяет использовать машину для приведения в действие различных механизмов и устройств. Мини-трактор адаптирован под широкий спектр навесного оборудования, что позволит задействовать его по максимуму в сезонном или круглогодичном режиме.
Внешний вид мини-трактора был улучшен за счет применения пластиковой облицовки с более современным дизайном и современной светотехники. Для обеспечения комфорта была также улучшена эргономика элементов управления путем переноса рукоятки переключения передач под руку водителя. Дуга безопасности имеет функцию регулировки.
Для обеспечения более безопасного передвижения по дорогам общественного пользования в конструкцию мини-трактора было введено зеркало заднего вида, а также механизм стояночного тормоза. Вместо шин размерности 6L-12 использованы шины 210R13, благодаря чему увеличился агротехнический просвет (до 300 мм). Выросла и расчетная скорость движения мини-трактора. При номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на шинах основной комплектации она составляет: для переднего хода — 2,96 / 18,46 км/ч (наименьшая / наибольшая транспортная); для заднего хода — 4,20 / 13,47 (наименьшая / наибольшая).
Масса мини-трактора: конструкционная — не более 495 кг; эксплуатационная без балласта — 500 кг; эксплуатационная с балластом — 570 кг. Размер колеи: 600, 700 или 840 мм. Радиус поворота при максимальном размере колеи — не более 2,5 м. Габаритные размеры «Беларус-112Н-01» имеет такие: длина — 2500 мм; ширина по задним колесам при максимальном размере колеи — 1000 мм; высота — 2000 мм. Колесная база — 1030 мм.
Что касается стоимости нового мини-трактора, то, как сообщили нам в отделе реализации на внутреннем рынке ОАО «САЗ», она пока утверждена только для юридических лиц — 9286 рублей 56 копеек с НДС. Цена для физических лиц станет известна несколько позже. В российских интернет-магазинах за «Беларус-112Н-01» просят 258-260 тыс. российских рублей (что по курсу Центробанка РФ составляет примерно 4410-4415 долларов США).