Навеска трактора бюллер
Трактора Buhler Versatile (Бюлер Версатайл)
Канадские трактора Buhler Versatile предназначены для решения наиболее сложных сельскохозяйственных и бытовых задач.
В число главных достоинств этих агрегатов входит высокая производительность, эффективность при работе под часто меняющимися нагрузками, низкий расход горючего, а также простота в самостоятельном обслуживании. Благодаря этим и многим другим преимуществам канадская техника постепенно завоевывает современный рынок, обретая массу поклонников по всему миру.
Трактор Versatile 2375 – конструктивные особенности
В основу конструкции этого популярного трактора вложен рядный дизельный двигатель Cummins, оборудованный интеркулером, турбонаддувом, а также электронной системой впрыска горючего. Все эти узлы приспособлены к работе при 50 % выдаваемой двигателем мощности.
В базовой комплектации двигатель дополняет фирменная механическая трансмиссия марки Quadshift, работающая в трех скоростных диапазонах. Для работы оператор может выбирать одну из 12 передних и 4 задних передач. В конструкции этого трактора Versatile предусмотрены усиленные бортовые редукторы, передающий всю мощность мотора на балку, тем самым, увеличивая тяговое усилие трактора.
Повышения сбалансированности модели удалось достичь благодаря наличию улучшенных ступиц планетарного масштаба и больших подшипников, подвешенных к балке ведущего моста.
Заводские параметры этого трактора Версатайл включают:
- мощность – 380,6 л. с.;
- рабочий объем мотора – 10,8 л;
- емкость топливных резервуаров – 871 л;
- клиренс – 43 см;
- минимальный радиус поворота – 4,86 м;
- масса – 11,69 т.
За бесперебойную работу навесных орудий отвечает гидравлическая система марки HydraFlow, способная образовывать давление в 200 бар перекачивать до 170 л масла в минуту.
Трактор Versatile 305 – заводские параметры модели
Этот высококачественный трактор от канадской компании Buhler Versatile предназначен преимущественно для механизации наиболее сложных сельскохозяйственных работ: боронования, посева семенных и посадки клубневых культур, вспашки самых твердых грунтов, в том числе и целины.
Устройство модели состоит из 6-цилиндрового дизельного ДВС, оборудованного турбонаддувом, электронным устройством для принудительного впрыска горючего, а также промежуточной системой воздушного охлаждения.
Наличие в конструкции трактора усиленного переднего и заднего моста, а также крупных колес одинакового диаметра существенно повышает проходимость агрегата на рыхлой почве и его способность преодолевать самые крупные препятствия.
Технические характеристики этого трактора Версатайл включают:
- мощность – 335 л. с.;
- рабочий объем мотора – 11 л;
- емкость топливных резервуаров – 946 л;
- клиренс – 43 см;
- минимальный радиус поворота – 4,86 м;
- масса – 13,8 т.
Высокая грузоподъемность навесного механизма трактора – не более 6 т – позволяет использовать агрегат для работы вместе с погрузчиком в лесозаготовительном и строительном секторе.
Трактор Версатайл 280 – описание агрегата
Базовая комплектация этой модели состоит из 6-цилиндрового мотора Cummins, оснащенного турбонаддувом, воздушным промежуточным охлаждением, а также электронным устройством впрыска горючего. Для более удобного управления в комплектацию этого трактора Версатайл входит автоматическая КПП.
Просторная комфортабельная кабина с широким радиусом обзора позволяет контролировать качество выполняемых работ. Внутри кабины расположены органы управления агрегатом, водительское сиденье, а также системы вентиляции и подогрева воздуха.
Параметры трактора включают:
- мощность – 280 л. с.;
- рабочий объем мотора – 8,3 л;
- емкость топливных резервуаров – 416 л;
- клиренс – 47,1 см;
- минимальный радиус поворота – 4,69 м;
- масса – 11,2 т.
Этот трактор зарекомендовал себя в качестве надежного экономичного агрегата, способного исправно работать в условиях резких изменений нагрузок и плохого рельефа. При этом производительность модели всегда остается на высшем уровне
Трактор Buhler Versatile 535 – конструкция модели
В основу конструкции этого популярного трактора вложен дизельный мотор Cummins QSX 15 с рядным расположением цилиндров и турбонаддувом. Высокая мощность двигателя позволяет раскручивать коленчатый вал до скорости 1800 об/мин – этого более чем достаточно для стабильной работы с наиболее распространенными навесными орудиями.
Мотор этой модели Версатайл дополняет механическая многоступенчатая КПП, способна работать в диапазоне 12 передних и 4 задних скоростей, и разгонять агрегат до 35 км/ч. Правильно продуманное устройство КПП позволяет переключаться между скоростями без малейших рывков.
Характеристики трактора включают:
- мощность – 542,5 л. с.;
- рабочий объем мотора – 15 л;
- емкость топливных резервуаров – 1325 л;
- клиренс – 55,6 См;
- минимальный радиус поворота – 4,86 м;
- масса – 24,2 т.
В конструкцию трактора включена производительная гидравлическая система, способная перекачивать до 210 л масла в минуту.
Трактор Бюлер Версатайл 435 – особенности агрегата
Этот высококачественный трактор получил новую компоновку ходовой части с увеличенным клиренсов для более быстрого преодоления препятствий и улучшения маневренности в условиях с ограниченным пространством. Хорошо сбалансированная конструкция существенно упрощает управление агрегатом при его максимальной загруженности.
В число основных преимуществ модели следует отнести экономичность, низкое содержание вредных веществ в отработанных газах, простоту в практическом применении, а также приемистость и высокое тяговое усилие.
Для возможности передвигаться в широком диапазоне скоростей производитель предусмотрел в конструкции трактора фирменную многоступенчатую трансмиссию Quadshift, позволяющую агрегату переключаться между 12 передними и 4 задними скоростями.
Для питания электрических приборов эта модель Версатайл оснащена 12-вольтовым аккумулятором и генератором с силой тока 160 Ампер.
Параметры трактора включают:
- мощность – 476 л. с.;
- рабочий объем мотора – 15 л;
- емкость топливных резервуаров – 1325 л;
- клиренс – 55,6 см;
- минимальный радиус поворота – 4,86 м;
- масса – 19,7 т.
Для эффективного использования разных навесных орудий в конструкции трактора предусмотрена высокопроизводительная гидравлическая система, которая отличается высокой скоростью перекачивания масла и способностью бесперебойно работать в разных эксплуатационных условиях.
Трактор Versatile 250 – конструкция и области применения
Базовая комплектация этого трактора Версатайл состоит из надежного экономичного двигателя Cummins, фирменной автоматической трансмиссии и усиленного рамы, повышающей проходимость модели в болотистой и горной местности.
Простота в эксплуатации этого трактора Версатайл позволяет начать его использование любому не опытному фермеру. Для этого в инструкции по эксплуатации агрегата есть вся информация о том, как управлять трактором и регулировать работу его основных механизмов.
Уже в базовой комплектации этот агрегат Версатайл можно интенсивно эксплуатировать в целях вспашки наиболее твердых пород грунтов, скашивания и сбора сорняков, посева зерновых и посадки клубневых сельскохозяйственных культур, распределения удобрения, а также сбора и перевозки крупных объемов урожая на большие расстояния.
Благодаря предусмотренным производителем дополнительным опциям трактора Версатайл 250 можно применять для работы с фронтальным погрузчиком и крупногабаритной снегоуборочной лопатой.
В число основных характеристик модели входит:
- мощность – 250 л. с.;
- рабочий объем мотора – 8,3 л;
- емкость топливных резервуаров – 416 л;
- клиренс – 60 см:
- минимальный радиус поворота – 4,86 м;
- масса – 9 т.
Мощная гидравлическая система трактора способна перекачивать до 208 л масла в минуту, поддерживая давление в 200 бар.
Трактор Бюлер Версатайл 310 – подробное описание модели
В число основных преимуществ этого трактора Версатайл входит правильно сбалансированная конструкция, грамотно подобранные детали и механизмы, высокий рабочий ресурс и выносливость при работе в самых сложных эксплуатационных условиях.
В базовую комплектацию этой модели Версатайл входит высококачественный дизельный двигатель Cummins с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом и электронной системой подачи горючего. Среди отличительных особенностей мотора эксперты выделяют экономичность, стабильность независимо от нагрузок, простоту конструкции и низкий уровень выбрасываемых газов.
В ходовой части трактора предусмотрен задний ведущий и передний ведомый мост с усиленными осями и крупногабаритными колесами. Для возможности передвигаться в широком диапазоне скоростей, агрегат оснащен фирменной многоступенчатой механической трансмиссией, имеющей 18 передних и 4 задние скорости. Максимальная скорость передвижения трактора составляет 40 км/ч.
Параметры трактора включают:
- мощность –311 л. с.;
- рабочий объем мотора –8,7 л;
- емкость топливных резервуаров – 765 л;
- клиренс – 55 см:
- минимальный радиус поворота – 4,82 м;
- масса – 12,8 т.
Для агрегатирования различных навесных орудий в комплектации этого трактора Версатайл предусмотрена усиленная трехточечная система навески, способная выдерживать до 9,7 т. Вал отбора мощности агрегата способен вращаться в двух режимах, набирая 540 и 1000 об/мин.
Гидравлическая навесная система этой модели Версатайл отличается высокой производительностью. Объем перекачиваемого масла можно регулировать в диапазонах 166, 221 и 282 л/мин.
Трактор Buhler Versatile (Бюллер Версатайл). Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Трактор Buhler Versatile (Бюллер Версатайл)
Обзор тракторов Buhler Versatile (Бюллер) начнем с информации о производителе. Им является известная канадская компания Versatile, производящая различные сельскохозяйственные машины вот уж более 70-ти лет. На сегодняшний момент компания открыла дочерние предприятия в США и России («Ростсельмаш» холдинг, на территории машиностроительного завода г. Ростов-на-Дону). За все время производства машины постоянно совершенствовались и по праву завоевали всеобщее признание и любовь на мировом рынке.
Производителем Buhler Versatile было создано несколько модификаций тяжелых тракторов, предназначенных для обработки плотных каменистых грунтов и больших площадей. Кроме того, техника Бюллер может быть использована и для транспортировки больших грузов (до 25 т).
Колесные трактора Buhler Versatile используются для следующих работ:
- в качестве тягача;
- для вспашки почв;
- посадка растений;
- всесторонний уход за культурами;
- сенокос;
- сбор урожая;
- транспортировка грузов и т. д.
Обзор модельного ряда
На мировом рынке нашего времени присутствуют следующие тяжелые трактора Бюллер:
- Buhler Versatile 280
- Buhler Versatile 305
- Buhler Versatile 375
- Buhler Versatile 395
- Buhler Versatile 435
- Buhler Versatile 500
- Buhler Versatile 535
- Buhler Versatile 2375
- Buhler Versatile 2425
Ознакомимся с каждой модификацией более подробно.
Buhler Versatile 280
Относится к полноприводной спецтехнике, предназначенной для проведения всех типов полевых работ. На тракторе установлен 6-ти цилиндровый дизельный мотор производительностью 280 л. с. Трансмиссия — полуавтомат, реверсивного типа (24 скорости движения вперед и столько же назад).
Электроника следит за всеми процессами, происходящими в силовой установке и выводит данные на монитор. Трактор может работать как на дизельном так и на биотопливе. Имеется ВОМ. Мощная гидросистема может работать в тяжелейших условиях. Для присоединения навесных орудий используется трехточечная навесная система CAT-III, обеспечивающая грузоподъемность до 6,8 т.
Характеристики
Мощность | 280л.с. |
Подогреватель блока двигателя | 220В |
Передние крылья | 620мм |
Навеска | Есть, 3х точечная |
Buhler Versatile 305
Мощный агрегат с дизельной силовой установкой на 305 л. с., и встроенной системой турбонаддува весит почти 15 т. Трактор работает как от дизельного, так и от биодизельного топлива.
Кабина одноместная, повышенного комфорта. Приборная панель имеет 2 режима работы: дневной и ночной. Замена масла производится через каждые проработанные 500 моточасов. Трансмиссия на 12 ступеней, КПП — автомат, мощная гидросистема.
Buhler Versatile 375
Производительность дизеля 360 л. с. Трактор используется для проведения тяжелых полевых работ в условиях каменистых грунтов.
Спаренные колеса больших размеров обеспечивают необходимую проходимость в любых условиях. Объем топливного бака 946 л.
Buhler Versatile 395
Это тяжелая сельскохозяйственная машина, предназначенная для тяжелых полевых работ. Производительность дизельного двигателя 390 л. с., грузоподъемность тяжелого трактор до 25 т.
Buhler Versatile 435
Вес тракторной машины почти 20 т. КПП механическая, 12/4 скоростей движения. Дизель Cuммins марки QSX15 производительностью 475,9 л. с. Предназначен для выполнения тяжелых полевых работ.
Buhler Versatile 535
Производительность дизельного двигателя QSX15 535 л. с. В зависимости от пожеланий, трансмиссия может быть механической или автоматической.
Тормоза дисковые, сдвоенные. Благодаря большим сдвоенным колесам, трактор может использоваться на посевных площадях со сложным рельефом. Объемный топливный бак рассчитан на 1325 л. дизельного топлива.
Характеристики
Мощность | 535л.с. |
Запас крутящего момента | 35% |
Производительность гидравлики | 208л/мин |
Buhler Versatile 550
На тракторе весом 19 т, установлен дизель марки QSX15 производительной мощностью 500 л. с. Охлаждение жидкостное радиаторное.
Система SRS позволяет эксплуатировать эти трактора в качестве погрузочных машин. Все процессы тракторной машины отслеживаются системой контроля (электроникой).
Buhler Versatile 2375
Универсальная тракторная машина, предназначенная для качественной обработки крупных и мелких посевных площадей, нередко используется в качестве тягача. Мощность 6-ти цилиндровой (рядной) силовой установки Cummins QSM составляет 11 375 л. с., подача топлива контролируется электроникой.
Трансмиссия — механика, выдает 12/4 скоростей движения. Масса трактора почти 11,7 т. Особая конструкция рамы (шарнирно-сочлененная) обеспечивает высокую надежность при эксплуатации. Эргономичная комфортабельная кабина создает оптимальные условия работы для механизатора. Гидравлика оборудована датчиком нагрузки.
Характеристики
Мощность | 280л.с. |
Рабочий объем двигателя | 10.8л |
Кол-во передач, вперед/назад | 12/4 |
Buhler Versatile 2425
На тракторе установлена дизельная 6-ти цилиндровая силовая установка Cammins N14 на 425 л. с. Трансмиссия механического типа QuadShift 12/4. Кабина комфортабельная, с системой кондиционирования, приборная доска электронная, рассказывающая обо всех процессах происходящих в машине.
Кресло водителя подрессоренное, регулируется по высоте и степени удаленности от панели приборов. Лестница снабжена перилом, а ступени покрыты специальным противоскользящим покрытием.
Характеристики
Мощность | 425л.с. |
Рабочий объем двигателя | 14л |
Объем топливного бака | 927л |
Устройство
Опишем основные особенности универсальных тракторов марки Buhler Versatile, отличающихся высокой производительностью и уникальными эксплуатационными характеристиками.
Кабина
Повышенный комфорт механизатору обеспечен благодаря:
- Удобным ступеням с антискользящим покрытием, ведущим в кабину.
- Герметичной кабине с обзором на 360 градусов.
- Системе кондиционирования.
- Электронной системе контроля происходящих процессов, с выводом данных на приборную панель.
- Удобному регулируемому водительскому креслу на пневматической подвеске.
- Регулируемому рулю.
Силовая установка
На тракторах Бюллер используются дизельные силовые установки марки Cummins с радиаторным охлаждением. Шесть цилиндров располагаются рядно, впрыск происходит под большим давлением непосредственно в цилиндр, количество подаваемого топлива контролируется электроникой.
Каждый из 6-ти цилиндров имеет по 2 клапана впускных и по 2 выпускных клапана. Так как расход топлива высокий, производитель решил снизить его затраты, снабдив свои машины турбокомпрессором, который не только экономит топливо, но и существенно увеличивает мощность трактора. Установленный радиатор охладит разогретый воздух, поступающий под давлением.
Трансмиссия, КПП, ходовая
Трансмиссия, в зависимости от модели, может иметь следующие типы КПП:
- Механическую Quadshift. Сюда входит четыре передачи со встроенными синхронизаторами и дополнительные три диапазона (на выходе 12 скоростей движения).
- Автоматическую Powershift.
- Комбинированную.
Картеры КПП заканчиваются ВОМ с участием многодискового сцепления, обеспечивающего плавный переход скоростей агрегатирующемуся оборудованию.
Два моста оборудованы дифференциалами для принудительной блокировки колес. Кроме того, на мосты установлены редукторы с планетаркой. Все эти механизмы предназначены повысить проходимость колесного трактора на почвах любой вязкости.
Гидравлическая система
Гидросистемой также управляет специально встроенный модуль. Для управления рулевой колонкой и навесным устройством встроены две независимые магистрали, управляемые электроникой. Оператор трактора осуществляет управление навесными устройствами непосредственно из кабины посредством специальных регуляторов.
Инструкция по эксплуатации
Данная профессиональная техника способна работать без остановок не одни сутки. Для обеспечения исправной работы в таких тяжелых условиях, необходимо своевременно производить техническое обслуживание агрегата, в том числе замену моторного и трансмиссионного масел.
Техобслуживание
В зависимости от модели, моторное масло меняется каждые 500-1000 отработанных моточасов.
Общие рекомендации по техобслуживанию:
- Производитель рекомендует использовать масла: М-8Г2к (зимой) и М-10Г2к (летом).
- Масло в трансмиссии заменяется каждые 2000 проработанных часов. Рекомендованы следующие марки: ТЭп-15в и ТАП-15в.
- При консервации трактора не забываем слить все рабочие жидкости — они все равно теряют свои эксплуатационные качества и приходят в негодность.
- Покупая топливо и масло, не забываем убедиться в высоком качестве этих расходных материалов.
Основные неполадки и способы их устранения
Основные неисправности указаны в инструкции, перечислим те причины, которые не дают запуститься двигателю:
- Отсутствие топлива в баке.
- Низкое качество топлива.
- Закончилось масло.
- ТНВД не качает топливо.
- Проверяем фильтры (воздушные и топливные).
- Аккумулятор электростартера разрядился.
- Вышла из строя электроника, отвечающая за подачу топлива.
Видео обзор
Обзор боронования почвы трактором Buhler Versatile 2375
Обзор трактора Buhler Versatile 280
Отзывы владельцев
Дмитрий, 29 лет:
«Отличная выносливая машина, практически не подверженная износу. Если вовремя и должным образом производить техобслуживание, то можно ограничиться лишь регулярной заменой подшипников. КПП выходила из строя всего 1 раз, да и то по моей вине. С мотором проблем не было никаких, заводится в любое время года. Очень удобно организована кабина, тряска почти не ощущается. Удобно в ней и летом и зимой, производитель постарался.»
Сергей, 42 года:
«Здравствуйте. Меня эта машина полностью покорила — система слежения контролирует и подачу топлива, и давление в гидросистеме, и даже идет по навигатору — все полностью автоматизировано. Грузоподъемность до 25т, выполняет полный фронт полевых работ. Работать может круглосуточно, главное каждые 250 часов менять масло в системе.»
Технические характеристики трактора Бюллер 2375
Трактор Бюллер 2375 Versalite – детище канадского тракторного завода Buhler Industries Inc. Первые экземпляры техники были импортированы «Ростсельмаш» в 2006 году, а еще через несколько месяцев «Ростсельмаш» выкупил 80% акций Buhler Inc., возвратив на рынок, на тот момент уже утраченную, марку Versalite. Трактор сразу же завоевал интерес отечественных аграриев и уже более 10 лет является приоритетным при выборе сельхозтехники.
О тракторах Buhler
Канадский трактор Бюллер 2357, работающий в поле на севе, способен обработать до 80 га земли, а на вспашке – до 35 га только за одну смену! В первом случае трата топлива – 5,6 л/га, во втором – 12-12,8 л/га, что является несомненным плюсом столь мощной техники. Также, ссылаясь на отзывы аграриев, среди плюсов можно выделить:
- экономия не только топлива, но и рабочего ресурса (по мнению аграриев, Бюллер может заменить до пяти единиц Т-150 на вспашке и до восьми – на посеве);
- приемлемая цена за качественный продукт (11-12 млн. рублей за единицу);
- технический уровень (современный модуль управления, наличие распределителя, предотвращающего попадание некачественного топлива);
- высокая проходимость из-за спаренных колес;
- салон оснащен кондиционером, радиотехникой.
Однако при покупке нужно учитывать, что каталог запчастей Бюллер 2357 не слишком доступен для отечественного пользователя – при поломке любую деталь придется долго ждать, если ее не окажется на складе у дилера. Да и сам агрегат в свободном доступе новый не купить – только по заказу.
Среди технических характеристик уязвимым узлом является навеска, которая не предполагает интенсивной работы с тяжелым инвентарем (культиваторы, плуги).
Конкурирует Бюллер в своей мощностной категории с К-744 Р3 и Белалусом-3022, которые стоят дешевле и более «ремонтопригодны». Плюс ко всему, многие отечественные тракторы оснащены гидронавеской, которая часто используется на сельхозпредприятиях.
Технические характеристики
Бюллер 2375 учитывает все требования к сельхозтехнике 21-го века: производительность, долгий срок службы, простое управление. Кабина, как можно увидеть на фото, оснащена всеми необходимыми цифровыми приборами, креслом на пневмоподвеске, кондиционером, поэтому нахождение в таком тракторе не должно быть тяжелым (хотя отмечают, что маленькая кабина не очень комфортна, а кондиционер вовсе не спасает от проступающей пыли). Также трактор является инновационным, с экологической точки зрения, поскольку один из немногих обладает возможностью без потерь работать на биодизельном топливе.
Габариты
Versalite 2375 имеет внушительные габариты:
- высота: 3,45 м по крыше, 3,72 м по верхней точке глушителя;
- длина: 6,75 м.4;
- клиренс: 0,43 м;
- ширина колеи: 3,26 м по внешним колесам, 1,83 м – по внутренним;
- радиус разворота: 4,86 м.
В базовой комплектации с пустыми топливными емкостями Versalite 2375 весит 11,7 т.
Двигатель
Как и все Бюллеры линейки 2000, Versalite 2375 укомплектован мотором производства Cummins (используется модель QSM11). Технические характеристики QSM11 следующие:
- рабочий объем – 10,8 л;
- предельная мощность – 280 кВт (на 2,100 об/м);
- количество цилиндров – 6 шт., расположение – рядное;
- впрыск топлива регламентирован электронным модулем управления;
- метод агрегатного наддува – турбонаддув, присутствует интеркулер;
- функция «круиз-контроль» активна.
Двигатель специально адаптирован к нормальному функционированию даже при 50% запаса крутящего момента, поэтому проблемы с запуском и работой в тяжелых условиях исключены.
Гидравлика
Гидравлика марки HydraFlow с контролируемой реакцией нагрузки обладает следующими характеристиками:
- давление – 200 бар, скорость потока – 170 л/м;
- вместительность гидробака – 75,7 л;
- 4 клапана по гидрораспределению обеспечивают 4 режима работы навески («опустить», «поднять», «плавающее положение», «нейтральное положение»);
- в базовой комплектации идет тяговый брус (4-й класс) и 2-дюймовый палец.
В качестве опций:
- независимый ВОМ, приводящийся в работу благодаря многодисковому сцеплению;
- заднее 3-точечное навесное устройство (способно выдерживать груз до 5,9 т).
Ходовая часть
Ходовая часть сконструирована с учетом распределения большей части мощности на тягловый брус. Особенности конструкции:
- количество мостов – 2;
- мосты оснащены бортовыми редукторами, тип редукторов – планетарный;
- подшипники большого размера, что увеличивает моторесурс и упрощает обслуживание.
Трактор обладает отменными тягово-сцепными качествами. На видео можно увидеть трактор «в действии».
Трансмиссия Versalite 2375 механическая (марка Quadshift III), предполагает 12 ступеней (по 4 синхронизированных) обеспечивает возможность совершения трактором богатого спектра работ. А два топливных бака в сумме на 927 л обеспечивают достаточную продолжительность автономного функционирования.
Ремонт основных поломок
Несмотря на то, что Бюллер может обходиться без капитального ремонта до 10 лет, вопрос о поломках неизбежен. В инструкции по эксплуатации указывается, что с некоторыми наиболее вероятными поломками можно справиться самостоятельно. В первую очередь, речь идет о:
- засорах, повреждениях или неправильной установке воздушного фильтра (достаточно установить новый или просто установить правильно);
- сильная вибрация в кузове (неправильная регулировка сидения или пневмоподвески, «перекачаны» шины, несоответствие навески, сбои в положении балласта).
Однако случаются и серьезные поломки:
- выход из строя электронного модуля управления – самая серьезная и дорогая поломка (стоимость модуля около 150 тыс. рублей). Устранение потребует хорошего навыка по настройке электроники;
- при сильных нагрузках может выйти из строя трансмиссия, поэтому лучше не гонять трактор «на пределе»;
- также наиболее подвержены износу: генератор, салонный кондиционер, бывают случаи срыва болтов на колесах и слома пальцев (при предельных нагрузках).
Ремонт поломок значительно осложняется труднодоступностью деталей: их необходимо заказывать и ждать доставки иногда несколько недель.
Для оптимальной загрузки трактор марки Бюллер лучше всего выпускать на поля с большими контурами. Поэтому одной из основных проблем является недостаток загрузки (только 35-40 %), поскольку частные сельхозпредприятия не всегда владеют достаточными цельными угодьями. Но, не смотря не это, трактор очень востребован. К сожалению, инициатива десятилетней давности по налаживанию производства Versalite 2375 в Ростове так и осталась «бумажной» инициативой.
Навеска трактора бюллер
Иван Гераськин главный инженер «Племзавода «Заря» (Калужская обл.)
— Перед покупкой Buhler мы на протяжении полугода посещали выставки, рассматривали разные варианты импортной техники. Изначально присматривались к трактору New Holland c мощностью двигателя 420 л.с., но он оказался слишком громоздким для наших полей. В итоге в 2006 году приобрели канадский Buhler 2375 за 5,6 млн руб.
С покупкой этой машины мы освободили 19 механизаторов, которые работали в хозяйстве на отечественных тракторах Т150, МТЗ80, МТЗ82, Т75, К700. На вспашке
Buhler заменяет приблизительно пять единиц Т150, а на полном комплексе посевных работ — около восьми.
Минус этого трактора лишь в том, что для его полной загрузки необходимы большие контуры полей. В нашем хозяйстве он загружен лишь на 35-40%, но в течение пяти лет за счет объединения земель планируем довести этот показатель до 75-80%.
Производительность агрегата нас вполне устраивает: в зависимости от контура поля на вспашке он обрабатывает 30-35 га в день, а на севе — 70-80 га за смену (общая площадь посевных земель вместе с однолетними культурами — 1,250 тыс. га). И расход топлива у него небольшой (на посеве — 5,6 л/га, на вспашке — 11,9-12,8 л/га). В сравнении с предыдущим годом, когда работали на отечественной технике, сэкономили 64 т топлива.
За все время работы у Buhler фактически не было серьезных отказов, за исключением одного — из строя вышла крестовина. Из-за простоя в ожидании запчастей мы потеряли два солнечных дня во время сева озимых.
Николай Климчук инженер КФХ «Костенков А. М.» (Ростовская обл.)
— В нашем хозяйстве уже третий год работают пять тракторов Buhler , из которых две модели 2375. Эти машины используются круглосуточно. В основной период (весна, осень) трактора загружены практически на 100%. В день каждый из этих агрегатов вырабатывает 100 га.
Если говорить об аналогах среди импортной техники, можно выделить равный по мощности трактор John Deere . Правда по производительности канадский агрегат его превосходит. Или, например, трактор Fend с гидравлической навесной системой, находящийся в одной ценовой категории с Buhler 2375. Из отечественных моделей можно взять Беларус 3022. Он не уступает по мощности несмотря на то, что стоит в два раза дешевле.
За счет того, что Buhler потребляет в два раза меньше солярки, чем отечественная техника, и ходит с большей скоростью (12 км/ч), он заменяет два российских агрегата К701, скорость движения которых составляет 6-8 км/ч. К тому же машина оснащена сепаратором, не пропускающим некачественную солярку. На отечественных тракторах такого оборудования нет.
По моим подсчетам, Buhler 2375, если к нему бережно относиться и вовремя менять масла и фильтры, может прослужить до первого кап-ремонта около 10 лет.
За все время работы у трактора была лишь одна серьезная поломка. Недавно из строя вышел модуль — дорогостоящая деталь (142 тыс. руб.), которая управляет всем распределительным потоком топлива. Беда в том, что доставка этой запчасти заняла много времени (6 недель). На складах у российских дилеров ее не было, так как подобные поломки происходят чрезвычайно редко. В результате техника простояла всю подготовку под посевную. Пришлось работать на Кировце, производительность которого в три раза меньше.
Самый большой минус Buhler 2375 — это отсутствие навесного приспособления. Правда, в нашем хозяйстве практически нет навесной техники, и мы не страдаем от этого недостатка.
Виктор Удовенко механизатор «Агрофирмы «Агро-Фролово» (Волгоградская обл.)
— В нашем хозяйстве работает пять тракторов Buhler 2375. Первые четыре трактора приобрели в 2006 году, один докупили в прошлом году. Сегодня вместе с Кировцами они обслуживают 20 тыс. га. При этом канадские трактора эксплуатируются круглосуточно.
На мой взгляд, они не сильно превосходят агрегаты отечественного производства. Хотя бы потому, что в отличие от них, у российских тракторов имеется дополнительное оборудование (гидронавеска), которое входит в базовую комплектацию. Когда в наше хозяйство поступили Buhler ’ы 2375 без навесок, это создало некоторые неудобства, так как часть техники, которая есть на нашем предприятии, требует навесного устройства.
По производительности Buhler также мало отличается от Кировца К744. Правда, на севе берет 60-80 га за смену, а это на 20-40 га больше, чем делает отечественный трактор. И проходимость за счет спаренных колес у канадского агрегата выше. Он проедет там, где Кировец может застрять.
Расход топлива у Buhler невысокий: на севе — до 5 л/га, на обработке почвы в зависимости от производимой операции возрастает примерно до 20 л/га. Также к плюсам этого трактора можно отнести мощный двигатель и хорошее рулевое управление. Однако этот агрегат из-за маленькой кабины и проникновения пыли в салон, несмотря на наличие кондиционера, нельзя назвать достаточно комфортным.
Более того, Buhler ’ы у нас несколько раз выходили из строя: не выдерживала резина, и в результате лопались колеса, ломались пальцы, компрессоры на кондиционерах, срывало болты. У двух тракторов отказывали сальники, рассыпались крестовины у карданов. Все эти поломки мы устраняли самостоятельно.
Бывали и простои в ожидании запчастей. Например, летом, когда начинали обрабатывать севы озимых, один Buhler из-за того, что у него вышел из строя топливный насос и генератор, простоял больше месяца.
Александр Гайворонский коммерческий директор холдинга LBR (агротехника, технологии, производство, сервис)
— За последние пять лет сотни тракторов Buhler Versatile 2375 были импортированы в Северный Казахстан, Россию и Украину. В Западную Европу этот трактор не поставляется, так как эффективно работать он может только на спаренных колесах, а в таком виде его транспортные габариты превышают разрешенные на западе параметры.
Основными конкурентами этого трактора выступают импортные машины New Holland T9030, Case Steiger STX 385, John Deere 9320. Они отличаются обилием дополнительных опций — электроникой (датчики, компьютеры), автоматической и полуавтоматической трансмиссией и, соответственно, более высокой стоимостью. Разница в цене составляет около 20%. Одним из преимуществ трактора Buhler является то, что производят его в Канаде, а курс канадского доллара вновь снизился и составляет $0,8 США.
Если говорить об отечественных аналогах, то это питерский К-744 Р3. Будучи технически менее совершенным и надежным, он уже нагнал канадца по ценовым характеристикам. Российские аграрии предпочитают выбирать Кировец, а не импортную технику. В основном из-за лучшей ремонтопригодности, ведь в любой деревне механик сможет найти запчасти и вернуть в строй Кировец, собрав, в крайнем случае, из трех сломанных один целый.
Buhler может служить десятки лет. Подтверждением тому — многочисленные машины, выпущенные в начале 1970-х, продолжающие трудовую вахту на полях Канады. В наших условиях для долгой надежной работы Buhler ’а важно четко следовать инструкции по эксплуатации: вовремя проводить плановые ТО, следить за качеством топлива и не перегружать трактор. При таких условиях он может прослужить 3-4 года без существенных поломок. К тому же канадский агрегат не так чувствителен к плохой солярке, как его американские аналоги. Кстати, чтобы уберечь машину от некачественного горючего, ее дополнительно оснащают фильтрами-отстойниками.
Слабым местом Buhler 2375 является трехточечная навеска, она не приспособлена для долгой работы с тяжелыми навесными орудиями — плугами, культиваторами. Таковых просто не используют в Северной Америке. Специально для наших условий сейчас на заводе разрабатывается усиленный вариант навески.
При перегрузках трактора в первую очередь пострадает трансмиссия. Самой популярной трансмиссией на этом тракторе является механическая коробка Quadshift 12х4. Чтобы обеспечить ей долгую жизнь, лучше приобретать трактор с запасом мощности.
Евгений Корчевой гендиректор компании «Союзагромаш»
— В этом году в Россию завезено большое количество тракторов Buhler 2375. По данным «Союзагромаша» на август 2008 года, с января была поставлена 161 единица техники Buhler , из них 92 — это модели 2375. Для сравнения, на втором месте стоят агрегаты 2210, их 24 штуки. Как правило, вся импортная техника, завезенная в Россию, реализуется практически сразу, так как большее ее количество ввозится под заказ.
На мой взгляд, причина популярности этих тракторов у российских сельхозпроизводителей — это невысокая цена. Стоимость, по которой в России декларируется Buhler 2375, — $175,2, а в продажу он выходит с 3-30%-ной дилерской надбавкой, как и другая ввозимая техника.
Buhler предпочтительнее покупать для крупных хозяйств (с сельхозугодьями в несколько тыс. га), которые применяют интенсивные технологии, прежде всего no-till и mini-till.
К инновациям этого трактора эксперты относят электронное управление двигателем, возможность работы на биодизельном топливе B20, а также систему впрыска высокого давления с электронной системой контроля, которая позволяет быстро реагировать на изменения условий нагрузки и положения дросселя. Кроме того, специалисты отмечают гидравлическую систему агрегата, оснащенную сенсорами нагрузки и обеспечивающую продуктивную работу навесного оборудования при создании необходимого давления. При отсутствии нагрузки система начинает работать в экономичном режиме низкого давления, образуя резерв для передачи всей мощности на тяговый брус.