1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор трактора дт 54

Трактор ДТ-54. Обзор модификаций, устройство, отзывы

Трактор ДТ-54

Эта модель была выпущена в 1949 году и по праву стал легендой советского машиностроения. Первоначально, эти гусеничные сельскохозяйственные агрегаты выпускались на Сталинградском заводе, позже ставшим Волгоградским. Ближе к концу 1949 года к выпуску трактора ДТ-54 подключился и ХТЗ (Харьковский тракторный завод).

Техника настолько хорошо себя зарекомендовала в отношении мощности, надежности механизмов и простоте управления, что востребованность в данной технике резко возросла. Поэтому, к выпуску данного функционального гусеничного агрегата подключился и Алтайский завод, это событие произошло в 1952 году. Начиная с 60-х годов и вплоть до завершения производства этой модели (1979 год) ДТ-54 слал выпускаться только на Алтайском тракторном заводе.

Описание

Данная гусеничная машина предназначена для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Широко используется в связке с навесными и прицепными орудиями, обеспечивая тяговое усилие около 2,5 тонн. Присоединения навесных и прицепных агрегатов производится посредством имеющегося вала отбора мощности и гидравлики.

Гусеничный трактор ДТ-54 использовался в следующих целях:

  • в качестве бульдозера с отвалом на гидравлическом управлении;
  • для вспашки тяжелых целинных земель 4-х 5-ти контурными плугами;
  • боронования;
  • культивирования почвы;
  • покоса;
  • выполнения работ по посадке и выращиванию различных культур;
  • трелевки древесины;
  • транспортировки различных грузов грузоподъемностью до 2,5 тонн;
  • расчистки снежных заметов;
  • в качестве буксировщика техники и т. д.

Обзор модельного ряда

Невзирая на свою универсальность, гусеничный трактор ДТ-54 в 1957 году подвергся модернизации.

Усовершенствования коснулись следующего:

  • был установлен генератор переменного тока.
  • установлена гидравлика раздельно-агрегатного типа.
  • появились дополнительные 2 фары (4 вместо 2).
  • появились четыре розетки, позволяющие обеспечить передачу освещения и сигнал на агрегатируемое оборудование.

Учитывая произошедшие изменения и модернизацию, появились следующие модификации трактора ДТ-54:

  • ДТ-54А-С1. В наличии полный комплект раздельно-агрегатной гидросистемы, включая силовые гидроцилиндры и особую навесную систему, предназначенную для подсоединения к трактору различного целевого оборудования.
  • ДТ-54А-С2. Эта модификация не имеет навесной системы и силовых гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С3. Отсутствует система гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С4. Нет силовых гидроцилиндров.

Устройство

Основными составляющими легендарного советского трактора ДТ-54 являются:

  • кабина;
  • несущая часть (жесткая рама);
  • дизельный двигатель с бензиновым пускателем;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть (гусеницы);
  • топливный бак;
  • гидравлика.

Предлагаем визуально изучить устройство гусеничного трактора ДТ-54 на схеме.

Двигатель

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-54А мощностью 54 л.с. устанавливается на несущий каркас посредством трех опор. С 1954 года в комплекте с силовой установкой начал поставляться счетчик моточасов и генератор Г-46В. В качестве пускателя дизельного двигателя применялся бензиновый одноцилиндровый мотор ПД-10 (ПД-10М), его производительность составила 10л.с.

Топливный бак емкостью 185 л размещен позади кабины, для обеспечения качественной очистки поступающего в мотор топлива, на тракторе установлено два топливных фильтра:

Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой, сливное отверстие картера дополнительно оснащено специальной магнитной пробкой, притягивающей металлическую пыль и стружку. ТНВД «4ТН-8,5Х10Т» на 4 плунжера. Имеется дозировка впрыска топлива.

Кабина

Закрытая двухместная кабина оснащена двумя мягкими сиденьями, имеется щиток приборов и необходимые органы управления. Бортовые фрикционы и тормоза управляются непосредственно из кабины соответствующими педалями и рычагами. Более поздние модели были снабжены отопительной системой и питьевым бачком. Вход в кабину осуществлялся через раздвижную дверцу.

Ходовая часть

Жесткий каркас трактора ДТ-54 собран из 2-х прочных швеллерных балок, соединенных поперечинами. Спереди установлен передний брус. По обе стороны рамы имеются каретки с балансирами, опорными катками и подрессоренными пружинами. Гусеница состоит из 41 трека с цевочным зацеплением. Натянуто гусеничное полотно между звездочкой, ведущим и опорным катками.

Гидравлика

Для облегчения работы с навесным функциональным оборудованием используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Состоит гидросистема из гидронасоса и распределителя с тремя клапанами.

Трансмиссия

Коробка переключения передач механическая пятиступенчатая, имеется 5 скоростей переднего хода и реверс. Некоторые модели имеют и ходоуменьшитель, увеличивающий мощность дизельного трактора, его тяговое усилие.

КПП и задний мост расположены в различных корпусах. Задний мост разделен на три отсека, в передней части размещена центральная передача, в боковых отделах — сухие муфты фрикционов, обеспечивающие поворот трактора в ту или иную сторону. От трансмиссии отходит ВОМ, позволяющий крепить к трактору различное прицепное и навесное оборудование.

Характеристики

МодификацияДТ-54ДТ-54А
ДвигательДТ-54Д-54А
Мощность, л.с.5454
Крутящий момент, Н*м343343
Емкость топливного бака, л185250
Коробка передачмеханическаямеханическая
Число передач, вперед/назад5/15/1
ВОМ, об/мин547547
База, мм16221622
Колея, мм14351435
Удельное давление на грунт, кгс/см20,410,42-0,46
Дорожный просвет, мм260260
Размеры, д*ш*в, мм3660*1865*23003660*1865*2300
Вес, кг54005540

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации гусеничного советского трактора ДТ-54 содержит следующую информацию:

  • Устройство трактора.
  • Его технические характеристики.
  • Процедура проведения обкатки дизельной силовой установки.
  • Неисправности.
  • Техническое обслуживание.

Первый запуск, обкатка

Сразу же после первого запуска двигателя необходимо провести процедуру обкатку, позволяющую существенно увеличить срок эксплуатации дизельного трактора ДТ-54. Длится обкатка около 8 часов, начинается с прогрева мотора и его работы без нагрузок на протяжении 2,5-3 часов.

По прошествии этого времени нагрузки постепенно увеличиваются и к 8-му часу работы доводятся до максимума.

За время обкатки притираются движущиеся части двигателя, редуктора и т. д., проверяется сцепление, скорости и тормозная система. По окончании приработки необходимо полностью заменить масло в тракторе.

Необходимые масла:

  • Для тракторов этого класса применяются следующие марки масел: М-10ДМ и М-10Г2к.
  • В тракторе ДТ-54, помимо моторного масла, для трансмиссии используется трансмиссионное масло марки Тап-15В.

Техническое обслуживание

Своевременная замена масла в картере двигателя и трансмиссии позволит гусеничной машине надолго сохранить свою работоспособность. Замена масла в картере двигателя производится через каждые 100 проработанных часов, встроенный счетчик моточасов поможет водителя трактора не пропустить этот период. Перед началом этой процедуры необходимо прогреть мотор, не забываем слить отработку.

Консервация трактора ДТ-54 на период неиспользования также должна выполняться правильно:

  • очистка машины от загрязнений;
  • смазка;
  • слив топлива и масел.

Основные неполадки и способы их устранения

Мотор не заводится:

  • отсутствует топливо;
  • солярка низкого качества;
  • забились фильтры (топливный или воздушный);
  • ТНВД требует очистки или замены;
  • отсутствует бензин или смазка;
  • карбюратор пускателя ПД-10 засорен;
  • проблемы с свечей на моторе-пускателе.

Тормоза не работают:

  • требуется регулировка педали тормоза (возрос свободный ход);
  • тормозные колодки или диски отработали свой срок и требуют замены.

Трактор сильно вибрирует:

  • проверить уровень топлива;
  • проверить уровень масла;
  • проверить надежность крепежных соединений;
  • проверить правильно ли закреплено навесное оборудование.
Читать еще:  Роторные снегоуборщики на трактор мтз 82

Стартер не срабатывает:

  • аккумулятор разряжен;
  • произошло короткое замыкание;
  • провод отсоединился;
  • магнитный переключатель не контачит.

Гидросистема не работает:

  • выключен гидронасос;
  • нехватка масла в гидросистеме;
  • клинит предохранительный клапан.

Видео обзор

Обзор работы трактора ДТ-54

Обзор культивации почвы трактором ДТ-54

Отзывы владельцев

Олег, 58 лет:

«С этого трактора началась моя трудовая деятельность. Машина выносливая, проходимая, с отличными тяговыми характеристиками — пятиконтурный плуг тащил на раз. Редко ломалась, быстро восстанавливалась, детали можно было переточить или снять с другого трактора. Зимой тяжело запускался, пускачу приходилось работать на полную катушку, пока дизель мало-мальски не прогреется.»

Михаил, 50 лет:

«В 90-е я приобрел ДТ-54 для частного использования, работал и отвалом, и плугом, лес тягал, вытаскивал машины из грязи. Трактор стал источником заработка. Помню дверца заедала, приходилось работать с открытой кабиной. Трактор был хороший, в обслуживании неприхотливый, ремонты проводил нечасто, но в условиях тракторной бригады — лебедка и все такое. Отслужил свое и с почетом ушел на пенсию.»

Обзор трактора ДТ-54. Описание, эксплуатация, видео работы, отзывы

Содержание

Среди тракторов отечественного производства есть много моделей, которые уже не производятся, но и на сегодняшний день пользуются спросом, известностью и уважением к сборке. Все это в полной мере можно сказать о легендарном тракторе ДТ 54.

Он разрабатывался с использованием передовых технологий того времени. Трактор ДТ 54 оборудован гусеничной приставкой. Это был лидер в своем рыночном сегменте во второй половине 20-го века.

Благодаря высоким техническим характеристикам и низкой стоимости эта модель пользовалась большим спросом среди потребителей.

Технические характеристики

  • Вес и габариты

Масса трактора ДТ 54 отвечает нормам тяговых гусеничных тракторов и составляет 5400 кг.

Габаритные размеры этой модели составляют 366×186×230 см.

Ширина гусеничного хода — 1,44 м.

Мотор ДТ 54 считается эталоном второй половины 20-го века.

Двигатель представляет собой четырехтактный дизель с водяным охлаждением. Его мощность достигает 54 лошадиных сил.

Средний расход топлива составляет 205 г/л.с за один час. Емкость топливного бака рассчитана на 185 л., сам бак располагается за кабиной.

Длительный ресурс работы достигается благодаря двухступенчатой системе очистки масла и входящего воздушного потока.

Для облегчения холодного пуска в зимний период в тракторе ДТ 54 предусмотрен двойной редуктор и декомпрессор с двумя режима.

В стандартной комплектацию трактора ДТ 54 входит счетчик отработанных часов, что позволяет регулировать проведение технических работ.

КПП рассчитана на 6 ступеней: 5 вперед и 1 назад, при помощи них можно выбрать оптимальную скорость езды трактора ДТ 54 в диапазоне 3,6-7,9 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Благодаря наличию двухдиапазонного уменьшителя хода трактор ДТ 54 можно применять для рассадопосадочных и транспортировочных работ в соответствующих режимах.

В этой модели впервые были установлены раздельное управление фрикционами для поворота и устройство для торможения на каждую гусеницу отдельно.

В тракторе ДТ 54 установлен вал отбора мощности от трансмиссии. Он приводит в действие навесное и прицепное оборудование.

В комплект поставки входит прицепная серьга, которая используется для буксировки машин и прицепов.

Кабина и управление

Во время эксплуатации в зимнее время герметичная кабина позволяет сохранять тепло, передаваемое радиатором.

Владельцами отмечается слабый задний обзор в тракторе ДТ 54.

Все рычаги управления находятся возле сиденья владельца и позволяют корректировать ход машины прямо во время эксплуатации.

Применение

Трактор ДТ 54 завоевал популярность благодаря отличной проходимости даже в самых тяжелых условиях.

Он с успехом может применяться для вспашки тяжелых грунтов, работы в качестве бульдозера при строительстве или уборке территорий от снега, трелевке древесины или буксировки тяжелых прицепов и машин.

Также, на форумах, можно встретить отзывы о работе ДТ 54 в качестве экскаватора.

Эксплуатация

Обслуживание

При своих высоких технических характеристиках эта машина проста в обслуживании.

  1. Для увеличения срока эксплуатации трактора ДТ 54, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  2. Если вы не планируете использовать трактор ДТ 54 длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  3. Следует производить замену моторного масла в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации через каждые 100 часов работы. Для замены рекомендуется использовать М-10Г2к или М-10ДМ.
  4. В качестве смазочного материала для трансмиссии отлично подойдет советский Тап-15В. Замена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 1000 отработанных часов.
  5. Перед заменой масла, обязательно прогрейте двигатель и слейте отработку.
  6. Трактора ДТ 54 работают на дизеле. Топливо необходимо заливать чистое и свежее.

Основные неисправности и ремонт

Трактора ДТ 54 получили большую популярность благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности и заменяемости деталей.

Для проведения большинства ремонтных работ достаточно изучить инструкцию по эксплуатации, где в виде фото приведена последовательность их проведения.

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен
От трактора ДТ 54 идет чрезмерная вибрация:Наличие топлива и масла;
Фиксацию крепежей на устройстве;
Крепление навесного оборудования
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование:Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видео

Ниже представлен видео обзор, как происходит пахота трактором ДТ 54 с пятью плугами:

Следующий видео обзор демонстрируют помощь ДТ 54 при заготовке сенажа:

Отзывы владельцев

Ниже представлены несколько отзывов с тематических форумов от тех людей, которые уже сталкивались с трактором ДТ 54 в работе:

Олег:
«Долго проработал на последней версии ДТ-54. Мотор работает как часы, переключение передач и торможение происходит с прилеганием больших усилий. По тяговым характеристикам может с легкостью тягаться с более современными моделями. Спустя три года эксплуатации заменил гидравлику на более надежную. Недостатком можно назвать небольшой ресурс работы звездочек и гусениц. Комплект стирается за пару сезонов»

ДТ 54

Трактор ДТ 54 является советской машиной гусеничного типа, предназначенной для выполнения массы работ в сельском хозяйстве и не только. По тем временам трактор ДТ 54 считался довольно мощной техникой, максимально достижимая мощность которого достигала отметки в 54 лошадиные силы. Выпуск данного трактора сначала осуществлял Сталинградский тракторный завод в период с 1949 до 1963 года, так же с 1949 года принимал участие и Харьковский тракторный завод, производство на котором было окончено в 1961 году. Немного позже, а именно в 1952 году был подключен Алтайский тракторный завод, и производство данного трактора полностью остановилось в 1979 году. Но, несмотря на это, данная машина эксплуатируется и по настоящее время. За все годы производства было выпущено около 958 тысяч машин.

Читать еще:  Трактор юмз 6

Навигация по статье

Назначение

Трактор ДТ 54 в основном предназначен для эксплуатации в различных видах работ сельского хозяйства, но также он применяется и в строительстве. В сельском хозяйстве трактор используют для вспашки полей с различными четырех или же пятикорпусными плугами, культивирования почвы, копательных работ и многого другого. Для дальнейшего расширения комплекса выполнимых работ, также применяются и дополнительные прицепные сельскохозяйственные машины. Также существует и модель ДТ 54А, которая предназначена для эксплуатации в торфяных или же болотных районах. Это объясняется тем, что трактор имеет довольно широкие гусеницы, которые как раз и позволяют трактору не увязнуть и выполнять необходимые задачи.

Навесное оборудование

Стоит отметить, что данный трактор был разбит на несколько моделей, к которым прилагалось то или иное дополнительное навесное оборудование. Но в основном из этого оборудования трактор может использовать различные плуги как навесного, так и прицепного типа. Для эксплуатации трактора в сельском хозяйстве имеется следующий набор узлов дополнительного навесного оборудования:

  • Различные плуги, такие как ПН-4-35, ПРН-4-35 и ПБН-2-60.
  • Агрегаты для культивирования почвы, а именно КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
  • Оборудование, предназначенное для кошения, а именно КН-14.
  • Оборудование, предназначенное для боронирования, а именно ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
  • Рассадочные агрегаты СРН-8.
  • Машина, предназначенная для посадки деревьев СЛН-1.
  • Сельскохозяйственная машина, предназначенная для полива кормовых, овощных, зерновых и технических культур, которая также активно применяется в работе на лугах и пастбищах ДДА-100М.

Модификации

Данный трактор имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга наличием какого-либо оборудования и видом выполняемых трактором работ.
В модели ДТ 54А предусмотрена раздельно-агрегатная гидравлическая система. Благодаря этому можно использовать различное навесное оборудование управляемое трактористом. Как раз данная модель и модифицировалась несколько раз, всего существует четыре разновидности, а именно:

  1. В модификацию ДТ 54А-С1 входила раздельно-агрегатная гидравлическая система, которая имеет основные и выносные силовые цилиндры. Также в данную модель было включено навесное устройство, наличие которого позволило трактору расширить спектр выполняемых задач.
  2. Модификация ДТ 54А-С2 является идентичной моделью с предыдущей модификацией, но стоит отметить, что в данном случае на тракторе отсутствуют устройство для навесного оборудования и основные, а также выносные силовые цилиндры.
  3. Модификация ДТ 54А-С3 является версией машины, которая предназначена для работы с прицепным оборудованием, так как гидравлическая навесная система в данной модели отсутствует.
  4. Модификация ДТ 54А-С4 включает в себя все то же самое, что и первая модель трактора из этого списка, но в данной же отсутствуют выносные силовые цилиндры.

Сам же трактор ДТ 54А обладает более надежным силовым агрегатом, в котором обычные поршни были заменены на сплав алюминия. Также система навесного оборудования в данной модели имеет двух или же трех точечную наладку. Также изменениям был подвергнут и генератор трактора. Оснащен трактор четырьмя фарами и розетками, с помощью которых можно включить фары и на прицепном оборудовании.

Технические характеристики

Масса трактора без навесного оборудования составляет 5400 килограмм. Длина всей конструкции от края до края и с наличием навесного устройства обладает значением в 3660 миллиметров. Ширина с учетом краев гусениц в стандартной модели составляет 1865 миллиметров. Высота, начина от самого низа и до крыши составляет ровно 2300 миллиметров. Дорожный просвет трактора имеет значение в 260 миллиметров. Расстояние между гусениц с учетом середины каждой из них составляет 1435 миллиметров. База, а именно расстояние между осями крайних опорных катков обладает значением в 1622 миллиметра.

Коробка переключения передач имеет пять передач движения трактора вперед и одну передачу движения трактора задним ходом. Машина на прямом участке может развить максимальную скорость почти в восемь километров в час.

Трактор оборудован четырехтактным дизельным двигателем с вихревыми камерами сгорания. В этом двигателе отсутствует компрессор, но это не мешает показывать довольно приличные тяговые характеристики всей машины.

Сигнализация у трактора установлена на выхлопной трубе и имеет вид сирены. Для продолжительной работы кабина оснащена 2.5 литровым питьевым бачком и отопителем, который позволит проводить различные виды работ в холодных условиях.

Также предусмотрен ходоуменьшитель шестеренчатого типа, который необходим при выполнении работы на довольно медленной скорости, но стоит отметить, что использование ходоуменьшителя при большой нагрузке недопустимо, так как это приведет к серьезным повреждениям трансмиссии, а именно некоторых деталей.

Особенности

Из особенностей данного трактора необходимо отметить его простоту конструкции, так как при поломке можно легко и быстро найти неисправность и исключить её. Силовой агрегат трактора может похвастаться своей высокой надежностью, довольно неплохими тяговыми характеристиками и, конечно же, большим эксплуатационным ресурсом, что также является важным значением при работе в сельском хозяйстве или же строительстве. Двигатель трактора обладает довольно низким расходом топлива, а объем топливного бака составляет 185 литров (но на модели трактора ДТ 54А объем топливного бака был увеличен до 250 литров). Благодаря этому трактор способен выполнять работу достаточно долгое время и при приличной нагрузке на двигатель без частых остановок на дозаправку, что также является плюсом в любых видах работ.

Видео

Двигатель

Изначально на трактор устанавливался силовой агрегат модели Д-54, но позже данный двигатель был усовершенствован и получил название Д-54А. Сам же двигатель является четырехтактным дизельным, который способен развить максимально допустимую мощность в 54 лошадиные силы, получив при этом довольно высокий крутящий момент в 343 Нм. Номинальные обороты коленчатого вала у данного силового агрегата составляют 1300 оборотов в минуту. Сам же запуск происходит за счет бензинового пускового двигателя ПД-10М, который обладает мощностью в 10 лошадиных сил.

Читать еще:  Отзывы на минитрактор крепыш

Цена нового и б/у

Исходя из того, что производство трактора ДТ 54 было остановлено еще в 1979 году, то приобрести новый трактор невозможно. Для приобретения доступны лишь б/у модели трактора, стоимость которых варьируется от 180 тысяч и до 200 тысяч рублей.

Некоторые обладатели, а также любители ДТ 54 восстанавливают по частям старые модели из металлолома и производят полную реставрацию и капитальный ремонт всех механизмов. Конечно, стоимость на такой вариант будет значительно выше, однако следует иметь ввиду, что такой вариант трактора можно назвать новым. Стоимость такого трактора имеет диапазон от 200 тысяч до 300 тысяч рублей. Цена, как правило, напрямую зависит от технического состояния и какого-либо оснащения.

Обзор трактора ДТ-54. Описание, эксплуатация, видео работы, отзывы

Среди тракторов отечественного производства есть много моделей, которые уже не производятся, но и на сегодняшний день пользуются спросом, известностью и уважением к сборке. Все это в полной мере можно сказать о легендарном тракторе ДТ 54.

Он разрабатывался с использованием передовых технологий того времени. Трактор ДТ 54 оборудован гусеничной приставкой. Это был лидер в своем рыночном сегменте во второй половине 20-го века.

Благодаря высоким техническим характеристикам и низкой стоимости эта модель пользовалась большим спросом среди потребителей.

Технические характеристики

  • Вес и габариты

Масса трактора ДТ 54 отвечает нормам тяговых гусеничных тракторов и составляет 5400 кг.

Габаритные размеры этой модели составляют 366×186×230 см.

Ширина гусеничного хода — 1,44 м.
Двигатель

Мотор ДТ 54 считается эталоном второй половины 20-го века.

Двигатель представляет собой четырехтактный дизель с водяным охлаждением. Его мощность достигает 54 лошадиных сил.

Средний расход топлива составляет 205 г/л.с за один час. Емкость топливного бака рассчитана на 185 л., сам бак располагается за кабиной.

Длительный ресурс работы достигается благодаря двухступенчатой системе очистки масла и входящего воздушного потока.

Для облегчения холодного пуска в зимний период в тракторе ДТ 54 предусмотрен двойной редуктор и декомпрессор с двумя режима.

В стандартной комплектацию трактора ДТ 54 входит счетчик отработанных часов, что позволяет регулировать проведение технических работ.
Коробка передач

КПП рассчитана на 6 ступеней: 5 вперед и 1 назад, при помощи них можно выбрать оптимальную скорость езды трактора ДТ 54 в диапазоне 3,6-7,9 км/ч.
Ходовая и трансмиссия

Благодаря наличию двухдиапазонного уменьшителя хода трактор ДТ 54 можно применять для рассадопосадочных и транспортировочных работ в соответствующих режимах.

В этой модели впервые были установлены раздельное управление фрикционами для поворота и устройство для торможения на каждую гусеницу отдельно.

В тракторе ДТ 54 установлен вал отбора мощности от трансмиссии. Он приводит в действие навесное и прицепное оборудование.

В комплект поставки входит прицепная серьга, которая используется для буксировки машин и прицепов.
Кабина и управление

Во время эксплуатации в зимнее время герметичная кабина позволяет сохранять тепло, передаваемое радиатором.

Владельцами отмечается слабый задний обзор в тракторе ДТ 54.

Все рычаги управления находятся возле сиденья владельца и позволяют корректировать ход машины прямо во время эксплуатации.

Применение

Трактор ДТ 54 завоевал популярность благодаря отличной проходимости даже в самых тяжелых условиях.

Он с успехом может применяться для вспашки тяжелых грунтов, работы в качестве бульдозера при строительстве или уборке территорий от снега, трелевке древесины или буксировки тяжелых прицепов и машин.

Также, на форумах, можно встретить отзывы о работе ДТ 54 в качестве экскаватора.

Эксплуатация

Обслуживание

При своих высоких технических характеристиках эта машина проста в обслуживании.

  1. Для увеличения срока эксплуатации трактора ДТ 54, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Процедура занимает около 8 часов. В это время нагружать двигатель можно только в половину его мощности. По завершению процедуры следует замените моторное масло.
  2. Если вы не планируете использовать трактор ДТ 54 длительное время, необходимо его очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.
  3. Следует производить замену моторного масла в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации через каждые 100 часов работы. Для замены рекомендуется использовать М-10Г2к или М-10ДМ.
  4. В качестве смазочного материала для трансмиссии отлично подойдет советский Тап-15В. Замена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 1000 отработанных часов.
  5. Перед заменой масла, обязательно прогрейте двигатель и слейте отработку.
  6. Трактора ДТ 54 работают на дизеле. Топливо необходимо заливать чистое и свежее.

Основные неисправности и ремонт

Трактора ДТ 54 получили большую популярность благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности и заменяемости деталей.

Для проведения большинства ремонтных работ достаточно изучить инструкцию по эксплуатации, где в виде фото приведена последовательность их проведения.

Двигатель не заводится:Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен
От трактора ДТ 54 идет чрезмерная вибрация:Наличие топлива и масла;
Фиксацию крепежей на устройстве;
Крепление навесного оборудования
Не срабатывают тормоза:Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование:Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Не работает стартер:Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Видео

Ниже представлен видео обзор, как происходит пахота трактором ДТ 54 с пятью плугами:

Следующий видео обзор демонстрируют помощь ДТ 54 при заготовке сенажа:

Отзывы владельцев

Ниже представлены несколько отзывов с тематических форумов от тех людей, которые уже сталкивались с трактором ДТ 54 в работе:

Олег:
«Долго проработал на последней версии ДТ-54. Мотор работает как часы, переключение передач и торможение происходит с прилеганием больших усилий. По тяговым характеристикам может с легкостью тягаться с более современными моделями. Спустя три года эксплуатации заменил гидравлику на более надежную. Недостатком можно назвать небольшой ресурс работы звездочек и гусениц. Комплект стирается за пару сезонов»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×