5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор трактора мтз 82

Обзор трактора МТЗ-82. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей

Пропашному трактору Беларус МТЗ-82 была предназначена долгая профессиональная жизнь. Эта модификация разработана в конце семидесятых прошлого столетия на основе 50-ой модели. Как и все агрегаты МТЗ, сельхозмашина способна эффективно трудиться в любых климатических зонах.

Сельхозагрегат рационально агрегатируется практически с любыми дополнительными механизмами и приспособлениями. Помимо сельского хозяйства, успешно используется в разных отраслях, обладает высокой производительностью, экономичен в эксплуатации, прост и надежен в обслуживании.

Цена нового трактора МТЗ-82 находится в пределах 1,15-1,3 млн. руб. в зависимости от комплектации. Сколько придется заплатить за агрегат, бывший в употреблении, зависит от состояния основных систем и пробега – стоимость варьируется от 0,3 млн. руб. и выше. На рынке присутствуют отремонтированные тюнингованные модели МТЗ, сохранившие превосходную работоспособность и по сегодняшний день.

Описание модели Беларус МТЗ-82

С момента серийного выпуска многофункциональный агрегат 1,4 тк мощностью 81 л.с. неизменно пользуется заслуженной популярностью у частных владельцев, с успехом применяется на промышленных предприятиях, различных хозяйствах и службах. Основное отличие базовой модели МТЗ-82.1 от 80-ой модификации — в наличии полного привода переднего моста.

За годы массового производства модель неоднократно подвергалась усовершенствованиям и модернизациям. Различные преобразования претерпевали приводы, коробки переключения передач, гидравлика, моторы – все для расширения функциональности, повышения надежности, реализации новых возможностей.

Созданы модификации: сельхозмашина МТЗ-82Р с полугусеничным приводом для выращивания риса, для работы на склонах трактор МТЗ-82К, низкоклиренсный агрегат МТЗ-82Н, гусеничный Т-70В/С, версия с электростартером Т-80Л.

В основе конструкции трактора — базовое решение компоновки с точки зрения целесообразности: оптимальный доступ к мотору и другим механизмам, устройствам, рациональное размещение кабины. Конструкция полурамная.

Технические характеристики

Двигатель
Мощность, л.с./кВт81/59,6
МаркаД-243
Экологический стандартStage 0/Stage I
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)229 +3
Максимальный крутящий момент, Н·м298
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая с понижающим редуктором
Муфта сцепленияфрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления
Число передач вперед/назад18/4
Задний ВОМ, мин -1540/1000
Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее3200
Максимальное давление, Мпа20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее45
Емкость бака гидросистемы, л25,5 ± 0,5
Ходовая система
Типколесная
Колесная формула4К4
Шины
передние11,2-20
задние15,5R38
Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепаСухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод
Масса максимально допустимая, кг6500
Климатическое исполнениеУ1/Т1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/чMin 1,94/4,09;
Max 34,3/9,22
Реверс редуктормеханический

Габаритные показатели

Эксплуатационный вес трактора составляет 3,9 т, с нагрузкой агрегат может весить не более 6,5 т. Габариты машины: длина/ширина 3,93/1,97 м, высота с большой кабиной составляет 2,78 м.

Двигатель

Младшие экземпляры 82-ой модели, сравнительно с нынешними продуктивными машинами, оснащались маломощными двухцилиндровыми двигателями 12 л.с. Сегодняшние агрегаты комплектуются мощными моторами с прямым впрыском горючего с объемом 4,75 л. В целях экономии дизтоплива, улучшения управления техникой, уменьшения холодных запусков в условиях низких температур, на некоторых моделях устанавливаются подогреватели двигателя.

Для охлаждения мотора предусмотрена система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Объем топливного бака трактора, как практически у всех машин МТЗ, составляет 130 л.

Ходовая часть

Передний мост – ведущий, портальный с самоблокирующим дифференциалом, работает в трех режимах: включен постоянно, выключен, автоматическое включение в случае буксования задних колес. Предусмотрена возможность сдваивания задних колес.

Блокирование дифференциала с гидроуправлением осуществляется в 2-х режимах: принудительное включение и выключение. При установке на трактор гидромеханического усилителя появляется дополнительный автоматический режим.

Благодаря высокому клиренсу 46,5 см (задний мост) и 64,5 см (передний), трактор отличается хорошей проходимостью, с успехом применяется в овощеводстве, на других работах, где этот показатель имеет большое значение. Ширина колеи регулируемая: на переднем мосту бесступенчатая 1400-1800 мм, на заднем – 1800-2100 мм. На колеса установлены пневмошины низкого давления. Минимальный радиус разворота равен 4,1 м.

Трансмиссия

КПП – не синхронизированная механическая, ступенчатого типа, обеспечивает 18 скоростей вперед, 4 в реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая фрикционная.

Кабина

У современных тракторов МТЗ-82 появилась большая удобная герметичная кабина. Салон сельхозагрегата соответствует всем требованиям безопасности и комфортной работы оператора. Эргономичность и удобство для тракториста обеспечивается панорамным остеклением, открывающимися боковыми окнами, наличием стеклоочистительного оборудования, системы отопления и очистки воздуха.

Кроме этого, трактор оснащен системой тестирования наклона агрегата, которая снижает риск переворачивания и падения.

Рулевое и тормозное управление

В тракторе МТЗ Беларус-82 применена система управления гидравлического типа с гидроцилиндром и дозаторным насосом. Для облегчения управления сельхозмашиной на некоторые модели установлен гидромеханический усилитель руля. Основные и стояночные тормоза имеют пневмопривод, сухие, дисковые, управляются механически раздельно двумя педалями.

Задний ВОМ независимый, работает в 2 режимах 540/1000 об/мин, при эксплуатации в синхронном режиме обеспечивает 3,44 об/м. Некоторые современные версии Беларуса-82 оснащены синхронным зависимым ВОМ с частотой вращения 1200 об/мин, на который рационально монтируются различные агрегаты и приспособления.

Гидронавесная система

Тракторы МТЗ оснащаются двумя типами гидронавесной системы – без силового регулятора и в современном исполнении – силовая позиционная регулировка. Устройство с тремя парами независимых гидровыходов дает возможность в автоматическом режиме выполнять регулировки позиционно, по высоте и в силовом режиме, что позволяет улучшить качество работы, а для оператора значительно облегчить управление навеской.

Заднее навесное устройство трехточечного типа с минимальной грузоподъемностью 3,2 т. Нижние тяги имеют блокировку – наружную или внутреннюю.

Навесные приспособления

Трактор Беларус 82 в агрегации с навесными приспособлениями выполняет широчайший комплекс агротехнических работ, начиная от первоначальной обработки грунта: вспашка, культивация, боронование, до посева сельхозкультур, промежуточной обработки посевов и всходов: прополка междурядий, внесение минеральных удобрений и средств ухода за растениями, инсектицидов. Эффективно работает на заготовке сена, покосе трав, уборке злаковых и технических культур.

Нашел применение агрегат в лесном хозяйстве, на промышленных предприятиях, транспортных организациях, строительной индустрии, коммунальной сфере, парковых площадках. Применяется в качестве буксировщика, максимальный вес нагруженного прицепа составляет 9т.

Трактор Беларус МТЗ-82 с успехом используется в качестве мощного привода стационарных деревообрабатывающих станков и других агрегатов. Способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика в агрегации с соответствующими навесными устройствами.

Перечень агрегатируемого оборудования:

Особенности эксплуатации

Можно приобрести базовую версию трактора МТЗ-82.1 и при необходимости оформить заказ на комплектацию опционно: прицепной гидрокрюк, балласт, реверсивный редуктор, устройство для соединения колес, шины с увеличенной шириной, металлокерамические накладки на ведомый диск муфты сцепления, гидравлический ходоуменьшитель, пусковую систему, дополнительное сидение.

Обслуживание

Бесперебойная работа сельхозмашины подразумевает своевременное техническое обслуживание: ежесменное, далее через 60240960 моточасов. Для тракторов, работающих в тяжелых условиях, необходимо осуществлять специфическое обслуживание, проводить сезонные регламентные работы.

В качестве топлива трактор потребляет дизель, марку горючего необходимо выбирать в соответствии с климатическими условиями. Моторное масло рекомендуется использовать класса SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом, в зимний период – SAE-20. Для трансмиссии используется всесезонное масло или 140 SAE летом, зимой – 90 SAE.

Основные неисправности, ремонт

Среди многих достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают их надежность, безотказность в эксплуатации, простое техобслуживание. Доступность запчастей и расходных материалов, высокая ремонтопригодность в значительной мере снижают непроизводительные простои техники.

Как и любая техника, при эксплуатации тракторы МТЗ-82 подвержены определенному техническому износу, что вполне естественно. Правильный уход, своевременное ТО способны многократно продлить жизнь агрегату, поскольку именно из-за неграмотного обслуживания встречается наибольшее количество неисправностей и поломок.

Наиболее частые неисправности связаны с некорректной работой двигателя, коробки передач, дифференциала, заднего вала отбора мощности, рулевого управления, основных систем трактора – тормозной, гидравлической, пневматической. В руководстве пользователя завод-изготовитель предоставляет детальную информацию о причинах появления изъянов и дает практические рекомендации по устранению возникших проблем.

Видео обзор работы

Трактор МТЗ-82 Беларус – обзор

Обкатка трактора Беларус МТЗ-82.1

Трактор Беларус МТЗ-82

Отзывы владельцев

Николай:

«По-моему, все тракторы МТЗ классные машины. Столько лет работает завод, сумели не только сохранить производство, а выйти на современный уровень, не хуже импортных знаменитостей. В отношении Беларусь 82, вообще универсальный помощник – и на малом участке, и на большом поле работает эффективно, неприхотливый. Преимущества – хорошие технические характеристики, проходимость отличная, выручает на тяжелых почвах, тяговитость хорошая с любой навеской».

Игорь:

Читать еще:  Минитрактор русич т-18 отзывы владельцев

«Купил трактор Беларусь 82.1 в 2012 году вместе с куном. Много перед покупкой выбирал, советовался. Хотелось именно МТЗ, раньше видел в работе эти машины. Что еще заметил, что все-таки минская сборка намного лучше, чем российская. Приятель на таком агрегате намучился – плохая сборка оказалась, масло протекает, электрика барахлит. Через год пришлось ему основательный ремонт делать. У моего коня технических недостатков никаких не заметил, наоборот, доволен, что взял эту модель 4х4. Тяжелые работы такие как погрузка песка, земли ему нипочем. Экономичный по расходу гсм, техобслуживание простое.

Достоинства: мощный, тяговитый, хорошая сборка

Обзор трактора МТЗ-82

Без трактора трудно представить любую сферу деятельности человека. На сельскохозяйственном рынке представлено большое количество разных моделей тракторов от разных производителей для выполнения любых операций. Одним из самых востребованных является трактор Беларусь МТЗ 82, технические характеристики которого детально разберем в этой статье.

Подробный обзор лопаты рыхлителя.

А вот здесь вы сможете просмотреть видео самый большой трактор в мире.

Особенности и преимущества

МТЗ-82 «Белорус» представляет собой универсальный, пропашной, колесный, полноприводной трактор с малой кабиной, который выпускается на Минском тракторном заводе. Трактор зарекомендовал себя надежным и высокопроизводительным агрегатом, который отличается простотой в эксплуатации и обслуживании.

Трактор МТЗ-82 купить, который можно в дилерских центрах нашей страны, эффективно используется для выполнения самых разных работ в:

  • сельских хозяйствах;
  • лесных угодьях;
  • строительных компаниях;
  • коммунальных учреждениях;
  • разных отраслях промышленности.

МТЗ-82 обеспечивает надежную работу при любых климатических условиях.

Трактор имеет стандартную компоновку, которая характеризуются:

  • полурамной конструкцией с картерами трансмиссионных узлов несущего типа;
  • передним расположением двигателя;
  • задними ведущими колесами большого диаметра;
  • передними направляющими, ведущими колесами меньшего диаметра.

[tip]Для повышения проходимости, задний мост оборудован блокирующимся дифференциалом.[/tip]

Трактор МТЗ-82 имеет переднюю подвеску полужесткого типа с балансирным мостом. Задние колеса жестко закреплены клеммовыми соединениями на ведущих осях. Такая технология позволяет при необходимости менять ширину колеи в диапазоне от 140,0 до 210,0 см.

Ширина между колесами передней подвески меняется от 120,0 до 180,0 см. Хороший дорожный просвет в 46,5 см обеспечивает беспрепятственное выполнение работ даже на местности с глубокими колеями.

Легкость и комфорт при управлении трактором обеспечивается гидроусилителем рулевого управления.

Трактор оборудуется гидравликой раздельно-агрегатного типа. Она состоит из:

  • насоса (шестеренчатого типа), который приводится в действие от двигателя трактора;
  • трехсекционного золотниково-клапанного гидрораспределителя;
  • гидроцилиндра, управляющего навесным плугом.

[tip]Преимущества в использовании трактора заключаются в высокой его производительности при низких эксплуатационных затратах и сравнительно низкой стоимости.[/tip]

Технические характеристики

Трактор МТЗ-82 позволят выполнять практически любые операции, имеет конструкционную массу 3,80 тонн. Габаритные размеры обеспечивают хорошую маневренность агрегата даже на участках с ограниченной площадью.

Таблица 1 — Трактор МТЗ 82.1 технические характеристики (размеры и масса)

База трактора, м2,450
Общая длина, м3,930
Ширина, мм1,970
Высота по кабине, м2,780
Высота по тенту, м2,765
Колея по передним колесам, м1,450 — 1,630
Колея по задним колесам, м1,800 — 2,100
Дорожный просвет под передней осью, м0,645
Дорожный просвет под задним мостом, м0,465
Наименьший радиус поворота, м4,1
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Масса эксплуатационная, кг3900
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15.5R38

Компонуется МТЗ-82 дизельным четырехцилиндровым двигателем (мощностью 80,0 л.с.) с системой охлаждения жидкостного типа. Пуск двигателя производится с помощью электростартера.

Для облегчения пуска при низкой температуре воздуха, двигатель дополнительно может комплектоваться предпусковым подогревателем. На МТЗ-82, фото двигателя которого изображено справа, устанавливаются свечи накаливания, изготовленные по новой технологии, которые значительно облегчают пуск двигателя в морозы.

Двигатель агрегатируется только с механической девятиступенчатой, двухдиапазонной коробкой переключения передач, имеющей понижающий редуктор. Большой выбор передаточных чисел в трансмиссии (18 передач вперед и 4 передачи назад) позволяет комфортно выполнять трактором любые работы.

Таблица 2 — Двигатель МТЗ трактора

ТипДизель с непосредственным впрыском
МодельД-243
Мощность, кВт60
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Число цилиндров, шт.4
Рабочий объем, л4,75
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)290 (29,6)
Удельный расход топлива МТЗ-82 при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч)220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Емкость топливных баков, л130
Муфта сцеплениясухая, однодисковая

Гидронавесная система МТЗ82 универсальная, раздельно-агрегатная. Отдельные модели поставляются с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанным регулированием, механической фиксацией навесного устройства в транспортном положении.

Таблица 3 — МТЗ 82.1 технические характеристики гидронавесной системы

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс3000
Максимальное давление, кгс/кв. см200
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л21

Описание и принцип работы электрических опрыскивателей.

На нашем сайте вы также можете ознакомиться с видео самодельные гусеничные вездеходы.

Перейдя по этой ссылке вы увидите видео про комбайны Нью Холланд (New Holland).

Сфера использования

Универсальность применения трактора обеспечивается широким набором как прицепных, так и навесных агрегатов. МТЗ-82 выгодно отличает от других моделей большой ассортимент агрегатируемого прицепного и навесного оборудования. Трактор может выполнять работы в качестве:

  • бульдозера;
  • погрузчика;
  • экскаватора;
  • ямкокопателя;
  • приводного механизма для других сельскохозяйственных агрегатов и машин.

Видео

Видео трактор МТЗ-82 в работе. Парни с помощью МТЗ 82.1 вытягивают из канавы его собрата.

Стоимость и отзывы владельцев

Только положительные отзывы покупателей заслуживает трактор МТЗ-82 цена на который в зависимости от комплектации находится в диапазоне от 660 до 750 тыс.руб.

Во многих компаниях и хозяйствах тракторы данной модели уже долгие годы без поломок выполняют самые разнообразные операции и характеризуются как надежная и не прихотливая техника. Поэтому не удивительно, что МТЗ-82 постоянно пользуется высоким спросом на рынке специальной техники.

Обзор трактора МТЗ-82. Конструкция, обкатка, эксплуатация, видео

Содержание

Описание

МТЗ-82 – это трактор, без которого сложно представить современную сельскохозяйственную отрасль. Выпускается он на Минском тракторном заводе с конца 70-х годов и является модернизированной версией знаменитого МТЗ-50.

Основным его предназначением является обеспечение выполнения работ коммунальных служб, на сельском хозяйстве и различных транспортировочно-погрузочных работ.

Трактор прекрасно справляется со всем спектром задач благодаря удачной конструкции и возможности использовать навесное оборудование.

«Беларус-82» был разработан в качестве универсального трактора и относился к тяговому классу 1,4, что дает возможность эксплуатировать его на фермах, садах, парках, приусадебных хозяйствах и т.д.

Базовая комплектация состоит из поперечины прицепного устройства, а также 2 пар гидросистемных выводов и механической навески.

Благодаря таким возможностям, трактор может использоваться наравне с транспортными погрузчиками, бульдозерами и экскаваторами, однако сравнительно небольшой вес может стать препятствием к поднятию тяжестей.

Трактор не раз модернизировали, учитывая предыдущие недоработки и внедряя новейшие технологии, благодаря чему модель не утрачивает своей популярности и по сей день.

Среди достоинств выделяют экономичность, надежность рабочих элементов, минимальные затраты при ремонте и эксплуатации. Особенно радует то, что трактор может эксплуатироваться в зонах с различными климатическими условиями, потому как адаптирован как к холоду, так и к работе на жаре.

На рынке аграрной техники представлены различные комплектации, такие как МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, Т-70В/С, МТЗ-82К, Т-80Л и другие, которые отличаются различными функциональными возможностями.

На них устанавливают ходоуменьшитель, проставку, которая позволяет удваивать задние колеса, кронштейны для грузов на передние и задние колеса, реверс-редуктор и другое.

  • МТЗ-82.1 – отличается кабиной повышенной комфортности, которая удовлетворяет требованием ОЕСД. Возможность установки дополнительного оборудования позволяет использовать модель для посевных и уборочных работ.
  • МТЗ-82Р – был сконструирован для выполнения работ на рисовых полях.
  • МТЗ-82Н – использовался для работ под уклоном. Особенностью конструкции стало снижение центра тяжести.
  • МТЗ-82К – предназначался для использования на крутых склонах и в условиях гористой местности. Особенностью модели стали бортовые передачи и стабилизирующий механизм.

Внешний вид и габариты

Конструкция характерна для всех машин, выпускаемых на Минском тракторном заводе – это кабина, которая расположена за силовой установкой и благодаря чему не мешает производить ремонт двигателя.

Читать еще:  Модельный ряд тракторов втз

Колеса на передней оси не соразмерны по величине с задней осью.

Габариты составляют 393х197х278 см., при этом клиренс равен 46 см., а общий вес агрегата – 3770 кг. Ширина передней колеи регулируется и может варьироваться от 140 до 180 см.

Колеса на задней оси также могут сдвигаться с 210 см. до 180 см.

Модель оснащена довольно емкостным баком на 130 л., который позволяет обходиться длительное время без дозаправки. На это существенно влияет расход топлива, который составляет около 2 л/ч.

Кабина и управление

Кабина трактора достаточно удобна для водителя. Она оснащена рамой, которая предназначена для создания дополнительной безопасности водителя в случае, если машина перевернется.

Агрегат оборудован системой контроля крена, которая позволяет снизить риск переворачивания трактора. Широкие смотровые окна предоставляют хороший обзор во всех направлениях.

Также предусмотрена система стеклоочищения на переднем и заднем окне.

В качестве дополнительных сервисов, используется отопление и охлаждение кабины. Также возможно включение функции очищения воздуха.

В потолке кабины предусмотрен люк, который при желании можно открывать для увеличения вентиляции, а также боковые окна не являются едиными с конструкцией и также могут открываться для вентилирования кабины.

Органы управления имеют компактное расположение и находятся в зоне досягаемости водителя. Все необходимые датчики располагаются на приборной панели. На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.

Двигатель

Первые модели оснащались моторами с двумя цилиндрами и четырьмя тактами и мощность 12 л.с. С тех пор произошли значительные изменения и двигатели ставятся с мощностью 81 л.с., причем система впрыска топлива идет напрямую.

Жидкостное охлаждение позволяет работать на тракторе в жаркую погоду без необходимости совершения остановок. Максимальная скорость, которую способен развивать трактор, равна 33,4 км/ч.

Трансмиссия, КПП и гидравлическая система

Модель оснащается механической коробкой передач, которая имеет 9 скоростей вперед и 2 назад. Однако дополнительные возможности предоставляет понижающий редуктор, который делает трактор гораздо более функциональным.

Трансмиссия разделяется на три части – два моста (спереди и сзади) и КПП. Особенностью агрегата является наличие блокировки дифференциала, которая может включаться как автоматически, так и вручную.

Значительным достоинством современных моделей является наличие вала отбора мощности, у которого маховик вращается со скоростью 1200 оборотов в минуту.


Применяется для работы с навесным оборудованием. Наиболее используемым является следующее навесное оборудование:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;
  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.

Особенности эксплуатации

Для того, чтобы эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже, не стала значительной проблемой для водителя необходимо особенное внимание уделять жидкости в радиаторе. Она попросту замерзает и затрудняет запуск мотора.

Во избежание возникновения подобного рода проблем, требует особенная подготовка агрегата к сезону и проведение соответствующего технического обслуживания.

Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

Следующие советы помогут избежать поломок:

  1. Не запускайте мотор при отсутствии воды в бачке.
  2. Запускайте мотор, предварительно прогрев его горячей водой.
  3. Нельзя допускать понижение температуры жидкости до 40 °C и ниже.
  4. Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
  5. Сливать воду необходимо одновременно с охлаждающего бака, из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
  6. Проследите, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
  7. Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
  8. Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
  9. Применяйте сезонное масло для дизелей.
  10. В случае продолжительного простоя трактора масло из картера надо слить в емкость.
  11. Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.

Обкатка

Для всех механизмов существенную роль играет обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.

Во время процедуры все детали и узлы прирабатываются и, следовательно, увеличивается срок эксплуатации агрегата. Важную роль играет последовательность действий.

Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а оставшееся время можно провести без нагрузки и с использованием гидросистемы.

Важно! Не допускайте перегрузки на двигатель.

После завершения обкатки трактора, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть мотор и выполнить подтяжку всех креплений, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробнее об этой процедуре и последовательности работ можно найти в руководстве пользователя.
  • Проверьте все бачки трактора на предмет протечек.
  • Отрегулируйте подшипники и подтяните крепления колес.
  • Убедитесь, что все механизмы работают исправно и приступайте к работе.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности

Как и всякая техника, трактор МТЗ-82 подвержен поломкам. Ниже представлены основные неисправности:

  1. Мотор не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
  2. Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
  3. При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  4. Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  5. Из-за попадания масла в камеру сгорания, выхлоп осуществляется в виде синего дыма.
  6. Перегрев двигателя.
  7. При включении передач возникают шумы.
  8. В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Видеообзор

На представленном видео проводится полный обзор трактора МТЗ-82

Отзывы владельцев

Многочисленные отзывы владельцев и простых пользователей трактора МТЗ-82 сошлись на том, что модель очень вынослива в условиях тяжелой проходимости, имеет крепкую и надежную конструкцию.

А также отличается простотой в обслуживании.

Евгений:
«Выбирали трактор для осуществления полевых работ на больших площадях и транспортировки грузов по бездорожью. Трактор полностью оправдал возложенные надежды. Радует то, что практически никаких проблем с ним не возникало. Все поломки, возникающие в процессе эксплуатации, не вызывали негативной реакции и решались либо на месте, либо в гараже.»

Кузьмич:
«Купил в 2012 году новый трактор и понял, что делают уже не то, что раньше. Разваливаться он стал еще во время обкатки. Вылетела заглушка с коленвала, топливные баки через некоторое время потекли.»

Гена:
«Покупал трактор в 209 году. Решил остановиться на этой модели, потому что Минский завод у всех на слуху и всегда радовал потребителей надежностью своего товара. Я не ошибся, потому что именно мтз-82.1 стал верным помощником в хозяйстве. Важно, что сборка была произведена на Минском заводе. Потому что у соседа российская сборка и качество используемых деталей и элементов значительно хуже. «

Устройство МТЗ 82: технические характеристики, эксплуатация

Колесный трактор МТЗ 82 по техническим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к колесной технике сельскохозяйственного назначения. Машина оборудована полным приводом, для работы навесного оборудования используется вал отбора мощности и гидравлическая система. Шасси трактора позволяет устанавливать различное специальное оснащение для выполнения коммунальных работ, а также буксировать 2-осный прицеп .

История создания

Разработка нового поколения колесных тракторов тягового класса 1,4 т с дизельным двигателем началась в Минске в 1966 г. Для ускорения процесса было решено создать машину на базе освоенных тракторов серии МТЗ 50. Для повышения характеристик в конструкции применили атмосферный дизель Д-240, обладавший мощностью 75 л.с. Доработкам подверглась и кабина, также изменился внешний облик капота и облицовки радиатора.

Серийный выпуск стартовал в 1974 г., а спустя 6 лет трактор прошел первую модернизацию с заменой кабины. Завод несколько раз дорабатывал конструкцию машины, повышая технические и экологические параметры. Например, кабины изделий выпуска после 2016 г. могут оснащаться кондиционером, улучшающим условия работы оператора. Компрессор установлен на двигателе, для привода используется ременная передача.

Технические характеристики

Основные технические параметры трактора:

  • масса (без загрузки балластом и дополнительным оборудованием) — 3270 кг;
  • тяговая категория — 1,4 т;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • диаметр цилиндра — 110 мм;
  • ход поршня — 125 мм;
  • порядок вспышек в цилиндрах — 1-3-4-2;
  • геометрическая степень сжатия — 16;
  • номинальная мощность — 80-81 л.с. при 2200 об/мин;
  • крутящий момент — до 298 Н*м при 1400-1600 об/мин;
  • максимальная скорость — до 34,3 км/ч.
Читать еще:  Сравнить садовые трактора скаут и ставрополец

Двигатель МТЗ 82

На машинах Беларус используется рядный 4-цилиндровый дизель с принудительным жидкостным охлаждением. Ранние серии оснащались мотором модели Д-240, который имел мощность от 75 до 80 л.с. (зависит от года выпуска). Распределительный вал находится в теле блока цилиндров, привод клапанов выполняется штангами и коромыслами. На каждый цилиндр установлены по 1 впускному и выпускному клапану. Регулировка зазоров в механизме выполняется вручную.

Для запуска силового агрегата используется отдельный 1-цилиндровый пусковой двигатель мощностью 10 л.с. Часть тракторов оснащена электрическим стартером с управлением из кабины оператора. С начала 2000-х гг. стал использоваться усовершенствованный 81-сильный дизель Д-243, соответствующий нормам токсичности Stage I и II.

Подача топлива осуществляется механическим насосом и форсунками. Часть агрегатов оснащается устройствами для прогрева перед пуском в зимнее время.

Потребление топлива

Расход дизельного горючего зависит от нагрузки и вида выполняемых работ:

  • движение по грунтовым и шоссейным дорогам — 7 л/ч;
  • распахивание грунта средней плотности — 33,6 кг на 1 Га;
  • посевные работы на почвах средней категории — 14,9 кг на 1 Га;
  • культивация — 9,5 кг на 1 Га;
  • пропахивание противопожарных траншей — 210 кг на 100 км рва;
  • обработка сельскохозяйственных культур — 5,6 кг на 1 Га.

Расход топлива зависит от состояния поршневой группы двигателя и от общего технического состояния трактора и сельскохозяйственной навески. По мере износа мотора снижается его мощность и возрастает угар масла. Производитель рекомендует делать замену смазывающего вещества в картере дизеля через каждые 250 часов работы (измеряется при помощи контрольного прибора, установленного в кабине).

Коробка передач

Трактор оснащен 9-ступенчатой КП с 2-скоростным понижающим редуктором, увеличивающим число передач переднего хода до 18. Трансмиссия содержит 2 скорости заднего хода, которые путем переключения редуктора трансформируются в 4. Описание последовательности действий рычагом при переключении нанесено на специальной табличке, расположенной в кабине. На части тракторов встречается реверсивная 9-скоростная коробка.

Для передачи момента от мотора на первичный вал коробки использована 1-дисковая муфта сухого трения. На задней стенке КП расположен вал отбора мощности, имеющий частоту вращения 540 об/мин или 1000 об/мин (режим работы выбирается оператором). На части тракторов устанавливается дополнительный уменьшитель скорости хода, увеличивающий тяговое усилие.

Гидравлическое оснащение трактора

Для привода гидравлических цилиндров используется шестеренный насос, смонтированный на коробке передач. Помпа обеспечивает производительность в пределах 45 л/мин, давление ограничивается предохранительным клапаном. В конструкции техники использованы цилиндры 2-стороннего действия, допустимая грузоподъемность задней навески составляет 900 кг (при вылете 1900 мм относительно оси заднего моста). Для распределения потоков жидкости использован многопозиционный золотниковый распределитель с ручным управлением.

На двигателе установлена дополнительная помпа с пониженной производительностью. Узел используется для обеспечения работоспособности гидравлического усилителя рулевого управления. На технике, выпущенной после 2015 г., используется гидрообъемный привод. Усилитель входит в устройство рулевого механизма, для разворота колес применяется рулевая трапеция с рычагами и сферическими шарнирами.

Пневматическая система

Пневматическая система работает от 1-цилиндрового компрессора, установленного на двигателе. Сжатый воздух собирается в стальном накопителе, в конструкции предусмотрен предохранительный клапан и осушитель. Сжатый воздух используется для привода тормозных камер прицепа и работы вспомогательных механизмов сельскохозяйственной техники.

Тормозная система

Для остановки трактора используются дисковые тормозные механизмы сухого типа, установленные на полуосях заднего моста. В кабине смонтированы 2 педали для раздельного управления торможением, они могут соединяться в общий контур (при движении по шоссе). Совместно с рабочими тормозами трактора работает пневматический кран, подающий сжатый воздух к тормозным камерам прицепа.

Электрическая часть трактора

Электрическая цепь построена по 1-проводной схеме, минусовая клемма батареи и отрицательные выводы потребителей подключены к корпусу трактора. Напряжение составляет 12 В, на борту установлены свинцово-кислотный аккумулятор и генератор. На тракторах с электрическим стартером встречались 6-вольтовые батареи, соединенные в общую банку по последовательной схеме.

Колеса и привода

В конструкции заднего моста трактора имеется дифференциал со специальной муфтой автоматической или принудительной блокировки. Передний мост оснащается коническим самоблокирующимся дифференциалом, для привода переднего моста используется отдельный карданный вал.

Сзади устанавливаются пневматические шины размерностью 15,5R38 (иногда встречаются узкие шины 9,5R42), спереди применены покрышки стандарта 11,2R20. Все колеса имеют специальный рисунок протектора, обеспечивающий повышение проходимости в полевых условиях.

Размеры трактора

Габариты колесного трактора МТЗ 82:

  • длина (между кромками продольных рычагов навески) — 3930 мм;
  • ширина (между торцами полуосей заднего моста) — 1970 мм;
  • высота (от грунта до крыши кабины) — 2470 мм;
  • база — 2450 мм;
  • клиренс (минимальный, под картером переднего моста) — 590 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу при колее 1400 мм) — 4300 мм.

Какие есть модификации

На основе базовой модели МТЗ 82 изготовлялись следующие модификации трактора:

  • МТЗ 82.1 с коническими редукторами в приводе переднего моста;
  • МТЗ 82.2, отличающийся использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста;
  • шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования;
  • МТЗ 82 Р, созданный для обработки рисовых плантаций;
  • версия МТЗ 82 Н, предназначенная для длительной работы на склонах с уклоном до 8°;
  • модификация МТЗ 82 К, допускающая работу на крутых косогорах;
  • трактор МТЗ Л 82.2, оснащенный защитной клеткой кабины для работы в лесном хозяйстве;
  • Беларус 820, отличающийся обновленным оформлением кабины и капота.

Функции и дополнительное оборудование

Трактор МТЗ 82 позволяет выполнять сельскохозяйственные работы и используется в коммунальном хозяйстве. По заказу на технику устанавливаются дополнительные балластные грузы, увеличивающие нагрузку на ведущие колеса. При этом восстанавливаются нормальные условия управления машиной. В 80-е гг. для трактора существовал комплект резиновых гусениц, который надевался на задние колеса, и дополнительные ролики. Передача крутящего момента осуществлялась почвозацепами на задних шинах.

За счет применения дополнительного навесного оборудования трактор может использоваться как бульдозер или погрузчик, возможна установка экскаваторной стрелы и гидравлических опор для повышения устойчивости при работе. Часть тракторов оснащалась боковым валом отбора мощности, на котором крепился шкив. Ременная передача от шкива используется для привода стационарного оборудования (водяных насосов или сельскохозяйственных приспособлений).

Особенности эксплуатации

В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.

При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии). Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция). Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.

Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.

Необходимое обслуживание

Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.

Основные неисправности

Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей. Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов. По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×