Отзывы на минитрактор крепыш
Обзор минитракторов Крепыш. Модельный ряд, назначение. Навесное оборудование и обслуживание
Описание бренда
Минитрактора «Крепыш» — техника российского производства. Несмотря на российское производство и сборку, технология изготовления является китайской. Таким образом, минитрактора «Крепыш» производятся по китайской технологии российскими инженерами. Фермеры сходятся во мнениях, что «Крепыши» повторяют популярный трактор производства Китая — «Синтай».
Назначение минитракторов «Крепыш»
В России и за ее пределами «Крепыш» зарекомендовал себя очень хорошо. Минитрактор активно эксплуатируют фермеры и владельцы крупных фермерских хозяйств, применяют возможности машины и в коммунальных целях, например, для уборки листьев, снега, полива огородов и асфальтированных дорог.
Сельскохозяйственные функции:
- выполнение основных работ с почвой (вспашка, боронование, культивация);
- заготовительные работы: покос травы, сбор сена;
- транспортировка урожая;
- обработка полей от грызунов и насекомых;
- посадка картофеля;
- выкапывание картофеля и других корнеплодов;
- посевные работы.
Транспортные функции:
- перевозка пассажира (оператора минитрактора);
- перевозка грузов;
- транспортировка строительных материалов, дров, досок и т.д.;
- функция тягача.
Коммунальные функции:
- подметание с помощью круглой щетки;
- отбрасывание снега;
- полив дорог, улиц;
- работы по бурению почвы;
- измельчение веток (используется специальное навесное оборудование — измельчитель).
Модельный ряд
В модельном ряду «Крепыш» представлено четыре модификации — все с дизельными двигателями, тип охлаждения двигателя: жидкостное.
Минитрактора «Крепыш»:
- Т-18 — с максимальным тяговым усилием 3,1 кН; одноцилиндровый двигатель, длина минитрактора 2170 мм, задний привод; мощность 18 л.с., вес 1300 кг;
- ХТ220 — двигатель двухцилиндровый, длина минитрактора 2460 мм, двигатель на два цилиндра, задний привод; мощность 22 л.с., вес — 1060 кг;
- ХТ 244 — двигатель двухцилиндровый, длина трактора 3090 мм, тяговое усилие 7 кН, двигатель на два цилиндра, полный привод, восемь передач; мощность 24 л.с., вес 1300 кг.
- ХТ-244К — модель аналогичная предшественнику, присутствует кабина отапливаемого типа, длина минитрактора 3090 мм, тяговое усилие 7 кН, двухцилиндровый мотор, полный привод, восемь передач, мощность 24 л.с, вес — 1210 кг.
Тип двигателя во всех представленных модификациях — дизельный с жидкостным охлаждением. Крепыш способен работать с широким спектром навесных устройств, в том числе и такими агрегатами, как разбрасыватели удобрений, мульчирователи, измельчители, раздатчики кормов, сеялки, ворошилки, вилы, грабли, экскаваторные ковши и платформы. На всех моделях присутствует ВОМ, что увеличивает сферу применения навесных устройств и общую функциональность минитрактора.
Обзор навесного оборудования
Навесное оборудование к минитрактору «Крепыш» подобрать несложно, например, к нему можно подсоединять любые навесные орудия от минитракторов Синтай, также 90% совпадение с навесным от Скаут, Беларус, Зубр, Фермер, Файтер. Допускается использование самодельных устройств при наличии соответствующих креплений и достаточной грузоподъемности. Далее — описание рекомендуемых видов навесного оборудования для минитракторов Крепыш.
Фрезы, культиваторы
Для агрегации с «Крепышом» рекомендованы сборные и цельные почвофрезы длиной до 1,4 м. Модели фрез, которые можно использовать: почвофреза серии 1 GQN-100, 1 GQN-220 (а также 140, 150, 160), 1GXZN-120 и другие, отечественного и зарубежного производства.
В комплектации Крепыш не предусмотрены фрезы, потому этот вид навесного приобретается владельцем минитрактора самостоятельно. Культиваторы: навесной культиватор КУ5-70, КУ полевой 1,6, навесной КУ 3-70, усиленный КУ 2,0У и другие.
Огромный выбор плугов для минитракторов позволяет фермеры выбрать наиболее подходящий по назначению и стоимости вариант. Например, для минитрактора Крепыш рекомендуется использовать такие модели плугов: плуг ПН 225, двухкорпусный ПН-225У, трехкорпусный 1Л-325К, 1Л-220.
Прицепы, тележки
Прицепы и тележки для минитракторов «Крепыш»: прицепы самосвальные 7СМ-1,5, 7 СХ-2,5, 7СХ-3, 7СХ-3,2, 7СХ-5. Тележки ТМ-500, ТМ-700, ТМ-400 и другие.
Косилки, грабли
Наиболее популярные модели косилок для минитракторов Крепыш:сенокосилки роторные и сегментные, типа 1,4 9GB-1, 1,4 9GB-2, 1,8 9GB-2, Z-173. Можно использовать косилки, подходящие к минитракторам Скаут, Беларус, Файтер и другие модели, совместимые с “Крепышом” по мощностным и рабочим характеристикам.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Рекомендуемые модели картофелекопателей и сажателей картофеля для минитракторов Крепыш: картофелесажатели — ДТЗ КС-1, ДТЗ КС 2-А; картофелекопатели — ДТЗ 2-Б, ДТЗ 2-Т, ДТЗ 1ТМ, ДТЗ 1Т, ДТЗ 1В и другие.
Снегоуборщик, лопата-отвал
Лопаты-отвалы для минитрактора «Крепыш»: задняя навесная лопата (1,2 м);. лопата 2,0 LZ, универсальные лопаты 1.0 ХТ120, ХТ 160, ХТ 180. Можно использовать лопату любого размера, желательно в диапазоне от 1 до 1,6 м. По причине функциональности коммунальных отвалов их нередко используют в качестве снегоуборщика, сдвигая снег, и не применяя снегоотбрасыватели турбинного типа.
Прочее оборудование: измельчители веток, бороны дисковые, пресс-подборщик, земляной бур (1W-60, 1W-70), сеялка для овощей, разбрасыватели удобрений, поливалки, экскаваторные приставки, ковши, фронтальные погрузчики. Все эти навесные орудия подбираются с учетом мощности минитрактора, наличия ВОМ и сельскохозяйственных и коммунальных задач.
Как правило, для применения подобной техники достаточно наличия ВОМ и мощности более 15 л.с.
Инструкция по эксплуатации
Перед началом работы с минитрактором изучите инструкцию по применению. Этот документ является важным для владельца, поскольку содержит всю информацию по техническому обслуживанию, срокам ТО, сборке и обкатке минитрактора.
Какое масло и топливо выбрать для минитрактора «Крепыш»?
Масло для мотора выбирайте согласно рекомендациям производителя. Например, изначально на производстве в «Крепыш» заливается минеральное масло. Фермеры рекомендуют заменить его на синтетическое или полусинтетическое, так двигатель будет работать дольше и эффективнее. Для редуктора: ТАП-ТАД15 или их аналоги с идентичной вязкостью.
Первый запуск и обкатка
Первый запуск «Крепыша» рекомендуется производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Минитрактор в собранном и заправленном топливом и маслом состоянии располагают на ровной поверхности, запуская двигатель в режиме холостого хода. Трактор должен поработать около 15 минут без нагрузки, затем постепенно машину вводят в работу.
Обкатка или период приработки всех составляющих ходовой и двигателя занимает от 5 до 20 моточасов. Некоторые фермеры завершают обкатку на 5-10 моточасах. После обкатки двигатель можно запускать на полную мощность и работать в непрерывном режиме до 8 часов. Уточните, не выполнялась ли обкатка продавцом техники, некоторые модели продаются уже полностью готовыми к работе.
Зимняя «консервация»
Период зимнего хранения минитрактора без эксплуатации называется «консервацией». В это время техника должна храниться в сухом, теплом помещении, со слитыми топливом и маслом, не оставляйте минитрактор на длительный срок с горючими жидкостями в топливном баке и масляном картере. Сливайте все горючие вещества перед хранением. Минитрактор следует накрыть брезентом, а перед началом весенних работ подкачать шины.
Основные неисправности и их устранение
Основные неисправности дизельных моторов на минитракторах «Крепыш»
Видео-обзор работы
Обзор работы минитрактора Крепыш
Отзывы владельцев
Валерий, Самара:
«Я владелец минитрактора крепыш хт220. Хочу отметить, что техника российская! Меня это очень радует, я не доверяю китайцам, которые штампуют минитракторы и тракторы без остановки. Очень рад, что появилась такая модель у нас! А теперь по основным моментам: из недостатков отмечу малое количество информации в интернете по ним, никто ничего не пишет и особо не рассказывает, а жаль! У кого есть такой трактор, пишите отзывы, ребята! Мне как новичку когда-то тяжело было разбираться, но сам постепенно освоил и у знающих людей спрашивал.
Достоинства такие: мощный конечно! Все сельхоз и коммунальные работы выполняет, шесть передач, много какие навески подходят к нему. Использую плуг, фрезу, отвал, сажалку и копалку для картошки. Отличный помощник в полях, на даче! Соседи завидуют 100%»
Минитракторы Крепыш. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование
Обзор минитракторов Крепыш
Минитрактора Крепыш популярны среди фермеров стран СНГ. Она отличаются своими небольшими габаритными размерами и приобретаются для сельскохозяйственных участков площадью от 6 соток до 3 га. Особенностью можно считать отличную маневренность и способность выполнения задач в условиях закрытых помещений.
Если проводить параллель с МТЗ, то минитракторы Крепыш потребляют намного меньше горючего. При этом, еще и стоят дешевле. И эти два фактора склоняют чашу весов покупателей в сторону минитракторов Крепыш.
Сейчас на рынке есть несколько моделей минитракторов Крепыш. Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.
Модельный ряд
Все устройства этого бренда отличаются мощностью двигателя, что напрямую влияет на их возможности. На минитракторах Крепыш установлена кабина, что позволяет использовать устройство на протяжении всего года.
Крепыш Т-18
Это представитель малогабаритной модели. Его дизельный мотор имеет мощность 18 л.с. Температура двигателя поддерживается при помощи водяного охлаждения.
- Тяговое усилие Крепыша Т-18 составляет 3,1 кН.
- За один час эксплуатации без особых нагрузок потребляется 188 грамм топлива.
- Габаритные размеры данной модели составляет: 217×120×130 см.
Крепыш 220
Данная модель оснащена двухцилиндровым двигателем с мощностью двигателя в 22 л.с. заводится мотор благодаря электростартеру. Если аккумулятор разрядился, то есть тросик для запуска мотора вручную.
- Привод в минитракторе Крепыш 220 установлен на заднюю ось.
- Наибольшая скорость вращения ВОМ достигает 540 об/мин.
- Расход топлива — 200 г/ч.
- Габаритные размеры составляют 246×120×131 см.
Крепыш 244
В этой модели установлен дизельный двигатель с мощностью 24л. с. Привод в минитракторе Крепыш 244 установлен на все 4 колеса. Благодаря мотору на 24л с увеличилось тяговое усилие до 7 кН, что расширяет рамки применения этих устройств.
Не смотря на большую мощность (24л. с) расход топлива составляет в среднем 190 гр. Коробка передач рассчитана на 8 ступеней для езды вперед и 2 назад.
Обзор навесного оборудования
В комплект с некоторыми моделями мини тракторов Крепыш добавляется базовое навесное оборудование плуг или фреза. Дополнительную навеску можно приобрести отдельно.
Фрезы, культиваторы, бороны и лущильники
Фрезы используются для перемешивания верхнего слоя почвы для увеличения плодородности. Это навесное оборудование может с успехом применяться на почвах средней тяжести.
После обработки поверхности фрезами необходимо разбить большие глыбы почвы. Для выполнения этих работ производитель рекомендует бороны.
Если необходимо перемешать слой грунта и размельчить его за один заезд, то лучше всего применять лущильники. Они представляют собой улучшенную почвофрезу.
Культиваторы применяются для маркировки ровных линий при посадке сельскохозяйственных культур.
Если необходимо впервые обработать целинные земли, то лучше всего применять оборотный плуг. Его лемех сконструирован таким образом, что земля сначала несколько раз переворачивается, а только потом отбрасывается в сторону.
Мощность двигателя минитракторов Крепыш позволяет применять сразу два или три плуга, чтобы увеличить площадь обрабатываемой поверхности.
Прицепы и тележки
Мощности двигателя у минитракторов Крепыш хватает для транспортировки тяжелых грузов, особенно это касается модели с 24л с. Ее грузоподъемность достигает 2 тонн. Для того чтобы осуществить перевозку необходим прицеп. Производитель рекомендует приобретать самосвальные варианты, поскольку они способны облегчить процесс выгрузки.
Некоторые модели прицепов имеют откидные борта, что позволяет проще загружать тележку.
Косилки и грабли
Производитель минитракторов Крепыш предлагает своим клиентам приобрести роторные косилки. Они способны без проблем справиться с обработкой заросшего целинного участка или поддержанием в порядке парковой зоны.
Для сборки травы и заготовки сена на зиму можно применять специальные грабли. Их ширина захвата обычно составляет около 1 метра.
В мини тракторах Крепыш предусмотрена возможность применения сразу двух навесных оборудований. Поэтому можно применять косилки вместе с граблями сразу.
Картофелесажалка и картофелекопалка
Для облегчения проведения работ связанных с картофелем, можно применять минитрактор Крепыш. Он позволяет автоматизировать эти работы и сэкономить большое количество физических сил и времени.
Снегоуборщик и отвал лопата
Для уборки снега в зимнее время на придорожной территории можно использовать отвал лопату. В минитракторах Крепыш предусмотрена возможность ее установки впереди машины, благодаря чему владелец может контролировать ход машины.
При уборке большого количества выпавшего снега рекомендуется использовать снегоуборщики. Они подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону.
Разбрасыватель
Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении.
Щетка
Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.
Грейдер
Грейдер задний используется при ландшафтных работах, эффективно разравнивая землю или другие насыпи. Его преимущество состоит в том, что он тянет за собой сыпучие вещества, а не толкает их перед собой.
Инструкция по эксплуатации минитракторов Крепыш
Этот документ является настольной книгой каждого нового владельца минитрактора Крепыш. В нем прописано описание сборки машины, обслуживания, технических характеристик и нюансов работы с этим оборудованием.
Обслуживание минитракторов Крепыш
- Инструкции по эксплуатации рекомендует производить замену масла через каждые 80 часов работы минитрактора Крепыш. Лучшим вариантом замены считаются полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.
- Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже, всего 1 раз в начале сезона или спустя 1000 моточасов. Для замены лучше всего подойдут Тап-15В или ТАд-17и.
Инструкция по первому пуску и консервации минитракторов Крепыш
Залогом длительного применения минитракторов Крепыш является правильный первый пуск и обкатка.
- Сборка машины должна происходить в соответствии с инструкцией по применению.
- После следует обязательно добавить масло и дизель, поскольку в заводской комплектации оно отсутствует.
- Обкатка мотора должна происходить на протяжении 8 часов. В это время не допускается сильно нагружать двигатель. Лучшим вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом, либо применение навесного оборудования на половине мощности.
- По завершению этой процедуры замените моторное масло.
Если минитрактор Крепыш ставится на хранение, и Вы не планируете его применять более 2 месяцев, то следует выполнить следующие действия: поставить устройство в темное место, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.
А вот видео обзор от производителя касательно основных преимуществ минитрактора Крепыш:
Основные неисправности и ремонт минитракторов Крепыш
Каждый владелец минитракторов Крепыш должен знать пути исправления основных неисправностей:
Если не срабатывают тормоза:
- Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
- Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Если перегревается коробка передач:
- Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
- Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
Если гидросистема не поднимает навесное оборудование:
- Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
- Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
- Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).
Если от минитрактора идет большая вибрация:
- Проверьте затянутость болтовых соединений на минитракторе Крепыш;
- Проверьте уровень и качество бензина и масла;
- Надежно ли закреплено навесное оборудование;
- Возможны перебои в системе зажигания.
Видео обзор
На видео обзоре продемонстрирован пример эксплуатации мини трактора Крепыш в роли экскаватора:
Отзывы владельцев
Вот что говорят на тематических форумах владельцы этих машин:
Владимир:
Хорошая техника. Когда покупал, были опасения касательно его долговечности, потому-что цена на порядок ниже рыночной. Сейчас об этом не жалею. Да, китайская сборка чувствуется, пластик в обшивке хлипковатый. Зато проблем с запчастями никаких нет, они есть в свободном доступе на каждом рынке.
Степан:
Приобретал минитрактор для себя. Поэтому к выбору подходил ответственно. С одной стороны есть дорогие импортные модели, с другой их дешевые китайские аналоги. Решил сэкономить. В подарок к мини трактору сразу шла почвофреза, что приятно удивило. Отдельно стоить отметить его экономичность. Он потребляет не много топлива, при этом навесное оборудование приводит в действие как часы. Широкий протектор и высокий клиренс позволяет передвигаться в горку по грязи. Переключение передач плавное.
Плюсы: Цена! Неплохая работа в поле, тихая работа мотора
Минусы: Малый вес чувствуется при работе с твердыми породами. Пластик на обшивке блестит, но спустя месяц работы весь потрескался, масло лучше все-таки применять синтетическое, на минеральном туго идет
Отзывы о минитракторах
При выборе подходящего минитрактора, будущий владелец задаётся вполне логичными вопросами:
- Каковы технические характеристики техники?
- Как ведет себя мототрактор в работе?
- Какой размер участка сможет обработать?
- И главное – с какими сложностями и проблемами уже сталкивались владельцы тракторов?
Чтобы упростить задачу, мы собрали отзывы наших покупателей. В этом разделе вы сможете прочитать мнения о минитракторах российского и китайского производства, как они работают с различным навесным оборудованием и каково качество подобного рода техники.
- Текущий рейтинг 4/5
Наконец то минитрактор с колеей 140 см! Вот именно этого так не хватало Скаутам! Теперь можно полноценно заниматься картофелем!
Регулируемая колея, не нужно снимать двигатель что бы слить масло, распределитель раздельный на перед и на зад), плавающий режим!
Через интернет заказал минитрактор Скаут т-15. Менеджер откликнулся очень оперативно. Перезвонил мне через 10 минут. Быстро оформили заказ и в назначенный день трактор был доставлен мне. Молодой шофер Дима очень доходчиво все объяснил и показал. Молодец. Минитрактор завелся с полтыка. На первом часу холостой обкатки двигателя потек сливной краник тосола, пришлось его аккуратненько подбить — слабовата пружинка. Радует новый генератор, даже с включенными фарами вольтметр показывает 12,5 v, а с выключенными огнями идет хороший заряд батареи 13,5v. Одно замечание — снизил давление воздуха в задних колесах до 0,8 ат и проходимость по рыхлому снегу заметно возросла. Может быть имеет смысл сделать это давление рабочим. Пока катаюсь по деревне, если появятся какие-то косяки-отпишусь. Спасибо, Гарденшоп.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 0/5
Добрый день всем! С праздником!Недавно отправил отзыв о Скаут Т18. Не вижу что его опубликовали. Видимо не понравился. Ну да ладно. Прошу ответить на такой вопрос ( в инструкции ни чего нет)вытянулась цепь привода редуктора(двухрядная ) . НЕт ни какого натяжителя(вот как на фрезе-здорово!)Что делать? Убрать звено? Потом не натянеш.Позвонил в Гарден Шоп. И что вы думаете посоветовали? Заменить цепь. Но наработка всего 13 моточасов. Из них 10 -это обкатка стоя на месте! Так сколько цепей надо на сезон? И где их взять? Получается на огород 10 соток -10 цепей. Здорово!
Да, цепи растягиваются и рвутся. У меня больше 12 часов она не отрабатывает 🙁 А ещё очень сильно греются и плавят прокладки на корпусе, вода при поливе шипит. Для укорачивания нужно прикупить переходные звенья. А ставить цепь удобнее полностью опустив прицепное, вынув для этого палец из штока гидроцилиндра.
Купил недавно Скаут 18 интересный агрегат, стоит своих денег, нужно немного приложить руки к нему, а в общем на 5 баллов цена и комплектация
Это у Файтера можно натянуть цепь путём добавления прокладок, у Скаута же другая конструкция
При ослаблении цепи привода фрезы, необходимо под корпуса подшипников вала прицепного устройства установить регулирующие прокладки (открутив при этом четыре гайки).Я так сделал на минитракторе Файтер т22, цепь натянулась.
Ну тут какойто заводской брак у меня трактор с января цепь брал на всякий случай про запас но весенне посевные работы на гектаре отработал без особых нареканий так по мелочам было, но цепок нормально себя ведет.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 5/5
Хочу приобрести скаут -Т25. Подскажите пожалуйста, нужны для него права и нужно ли регистрировать его?
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 0/5
Здравствуйте. Подскажите, есть ли у этого трактора блокировка дифференциала?
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 5/5
хороший такой трактор однако, брат купил в деревню самое то цена и качество как надо нареканий нет советую умеют делать технику.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 0/5
Не отключается блокировка колёс ,если поднять рычаг в верх и держать его рукой то колёса разблокируются (не фиксируется рычаг) но стоить отпустить руку как он под воздействием пружины блокирует колёса , регулировка натяжителем ни чего не дала .Можно ли в домашних условиях это исправить или можно не обращать на это внимание,чем чревато будет езда с постоянным включенным дифференциалом.
Не отключается блокировка колёс.
Отработал два сезона , лопнул первичный вал , поставил наш отечественный в Туле (запчасти) сказали , что он качеством выше , чем китайский . Дальше будем посмотреть , ну а в целом трактором доволен .
сделай защелку на рычаг. потянул..включил. защелкнулась. чтобы разблокировать-дернул рычаг и всё
блокировка неправдушная. отключается одно колесо как на мотоблоке. сделал накидную защелку на рычаг разблокировки. вроде работает
какой дифференциал. вы о чем. нет там дифференциала. отключается одно колесо
При поворотах , не включая разблокировку, вы даёте нагрузку на дифференциал моста, что может привести к разрушению сателлитов. По количеству зубьев они могут быть разные.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 4/5
Купил данный аппарат в июле 2017 в Твери в магазине «Агродом» (так получилось выгоднее с учетом доставки). Сразу оговорюсь — магазин отстой! Первые впечатления — технической документации нет. Никакой. В интернете тоже толком ничего. Паспорт никакой полезной информации не содержит, так, просто формальная бумажка. Трактор собран через ж. пу второй парой ног. Сборщики точно ничего не слышали про то, что его надо регулировать после сборки. Продавцы тоже. Предпродажная подготовка не проводилась в принципе. На фото на сайте агродома хорошо видно два одинаковых трактора с гидравликой, собранной по разному. Продавцы и производитель не пришли к единому мнению какую же мощность они продают — на всех сайтах висит 18 л/с, в паспорте и на шильдике двигателя 22 л/с. Вопрос — чему верить? В общем, после покупки пришлось полностью заменить все метизы, которыми он был собран. Болты с классом прочности 4.8 под ключ на 16 лично я всерьез не воспринимаю, заменил все на оцинкованные болты с классом прочности 8.8. Даже если они тоже китайские, все равно гораздо прочнее. Соответственно протянул все соединения. Выкинул на.. ер заводской натяжник ремней двигателя — конструкция из одного болта в данном случае не поддается никакой критике. Сделал свой из уголка №5 и двух шпилек М12, разместил за двигателем (кому интересно могу скинуть фото) — после этого появилась возможность адекватно отрегулировать ременную передачу на мост. По паспорту должно быть 3 ремня, по факту с завода стояло 2. Третий ставить просто некуда, после нормальной регулировки ременной передачи ему мешает выхлопная труба. По хорошему ее надо переделывать. Соответственно первый от двигателя ручей шкива пока использовать невозможно, соответственно привод задненавесных машин тоже невозможен. А всему виной выхлопная труба! Натяжник ремней, хоть и автоматический, требует особой регулировки на плоскости. Малейший перекос и начинает кидать ремни на натяжном ролике, а это их повышенный износ. Рулевое с завода — без комментариев! Все пыльники на тягах имели повреждения, после пары дней на солнце начали прилипать к рукам. Пыльники заменил на штатные от рулевых наконечников ВАЗ 2108 (подходят как родные), дополнительно прокипятил шарниры в литоле — рулиться стало на ура, руль крутится одним пальцем. Рулевое пришлось настраивать. С завода трактор умел поворачивать только вправо, при этом продольная тяга постоянно упиралась в щиток переднего правого колеса. Повернуть влево было почти невозможно, что-то мешало. В общем продольную тягу пришлось немного изогнуть (см фото Скаут Т18, примерно так же) и укоротить на 50 мм. При этом сошка на рулевом редукторе встала вертикально вниз, планка руля тоже выровнялась. Вуаля. Трактор стал рулится одинаково в обе стороны! Что мешало это сделать на заводе. Пыльник кулисы тоже заменил — начал трескаться на солнце не успев поработать. Подходит от кулисы ВАЗ «классика» с минимальной доработкой. Как работает блокировка дифференциала непонятно. При попытке первого включении рычаг просто отвалился. Приварил, попробовал еще раз — не включается. Пару раз удалось включить на ходу. В общем, то включается, то нет, а то включится и не выключается. По мне — это не вариант, должно быть как-то иначе. Сейчас не до нее, раздерусь позже. Сцепление тоже пришлось регулировать — три лапки все были по разному настроены. Цепь от моста на половинку редуктора фрезы (которая здесь служит прицепным устройством, снял сразу. Если не использовать фрезу каждый день нет смысла мучать цепочку. Тем более что крутится она постоянно, а при ее монтаже о соосности звездочек никто не задумывался, осевое смещение звездочек примерно 20 мм! Чем не повод моментально угробить бедолагу. Прицепное устройство, кстати зимой собираюсь переделывать. Не вижу смысла цеплять телегу или плуг за половинку редуктора другой навесной машины. Это бред. Ничто не мешает в данном случае сделать простое прицепное устройство без всего. И редуктор дольше проживет. И фреза всегда будет в собранном виде с залитым редуктором. Кроме этого пришлось много всего доработать по мелочи — настроить педаль газа, рычаг ручной подачи топлива, смазать оба тросика, переставит по другому шланги в гидравлике,чтобы ни обо что не терлись, поставить на второй ряд распределителя БРС для быстрого подключения второго гидроцилиндра (так удобнее), поменять местами датчики давления масла и температуры ОЖ, причина та же, трение там где не надо, да и с точки зрения прокладки подключений получилось логичнее, сделать тросс ограничитель открывания капота, чтобы капот об бампер не бился, местами подкорректировал проводку пока по мелочи, зимой займусь основательно. В общем, после всех доработок и усовершенствований трактор стал пригодным для эксплуатации и даже начал нравится. После нескольких часов эксплуатации появились течи масла и антифриза отовсюду, откуда только можно течь. Виной всему даже не качество затяжки соединений — всему виной ПРОКЛАДКИ! Какому китайскому барану пришло в голову все собирать на пробковые прокладки. Они практически не затягиваются и при малейшем усилии выдавливаются из соединений и рвутся. Есть же для таких случаев паронит, жидкие прокладки. В общем жду первого ТО, буду все где подтекает перебирать на жидкие прокладки. Практика показала что так надежнее. Самое главное, не стоит надеяться на гарантию — при таком отношении к своей продукции на этапе сборки гарантии при ее эксплуатации быть не может! Даже если про нее говорят. И уж точно никто не будет дорабатывать конструкцию как я выше описал. Надежда только на себя! Навесного пока нет, пахать и культивировать пока не пробовал. Телегу в 800 кг тащит легко, как будто ее нет вовсе, не дымит, легко трогается даже с 6 передачи без газа. Фрезу пока не собирал. Попробовал фронтальную косилку — никому не советую, отстой полный. Оборотов от дизеля ей точно не хватает, даже на первой передаче почти на полный газ косит откровенно не очень и на каждой кочке стремится подвернуться под трактор. В общем, сложилось такое впечатление, что она пригодна максимум для использования с бензиновыми мотоблоками. Попробую зимой полностью переделать конструкцию, может быть повезет. С учетом раннего опыта эксплуатации Скаут Т12, навесное все решил делать сам. Покупать за бешеные деньги китайское г. но и потом полностью переделывать большого желания нет. Подводя итог всему: аппарат достаточно мощный, маневренный, в принципе неплохой для использования в личном подсобном хозяйстве. После покупки требует некоторых переделок (по желанию владельца) и регулировки всего (без этого долго не проработает). В процессе эксплуатации скорее всего будет требовать периодического приложения рук. По соотношению цена / качество, склоняюсь к мысли что вариант неплохой. Скаут Т18 — почти тоже самое конструктивно, но сильно дороже, собираются оба на одном заводе одними и теми же ногами. Менее мощные трактора при том же качестве сборки зачастую еще и менее функциональны и удобны в эксплуатации, а стоят не сильно дешевле. Более мощные опять таки при том же качестве сборки и функционале гораздо дороже, как при покупке, так и в эксплуатации и не факт что такая мощность нужна для личного хозяйства. В общем получается, что эта модель на данный момент времени есть золотая середина среди ременных тракторов. При всем этом, для коммерческого использования я бы его рассматривать не стал.
Мощность двигателя, большой дорожный просвет, удобство управления
Качество сборки, слабый генератор, полное отсутствие технической документации
Виктор, привет. Если не составит труда, пожалуйста, скиньте фото по переделкам какие есть. И ещё, по каким почвам он способен работать ? По кубанским почвам сработает хорошо ? С уважением — Валерий.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 5/5
Евгения Петровна, увидела Ваше сообщение, да хочу продолжить перечень вопросов к менеджерам, потому, что сама с дочкой своему Старику выбираем трактор. Скаут смотрели, но там 12 л.с., а тут 16. Скажите, а чем лучше этот трактор? Или какой посоветуете если у нас 50 соток огорода и еще 50 соток сада за домом (нужно чтобы можно было проехать между деревцами). А прицеп с улиями потянет?
Достоинства и недостатки мини-трактора Крепыш
Мини-трактор Крепыш пользуется у российских фермеров большой популярностью. Малогабаритная техника обычно приобретается с целью использования на ограниченных пространствах и небольших сельскохозяйственных угодьях. Крепыш справляется с этой задачей «на отлично».
При своей неплохой функциональности, техника потребляет гораздо меньше топлива, чем экономичные МТЗ, а стоит несколько дешевле. Поэтому одной из причин, которая толкает фермеров на приобретение «Крепыша», является банальная экономия. Ведь потраченные на покупку средства можно оправдать буквально за один сезон.
Стоит отметить, что на отечественном рынке эта модель представлена в нескольких модификациях. Познакомимся с ними поближе.
Особенности техники
Мини-трактора из этой серии выпускаются на территории России, но несмотря на это, являются точной копией популярного китайского трактора Синтай. Такая схожесть объясняется довольно просто, машина изготавливается по китайской технологии.
Мини-трактор Крепыш T 24 К
В отличие от большинства техники из Поднебесной, Крепыш на 100% адаптирован к суровым условиям работы. Практически вся китайская техника начинает некорректно работать при температуре – 25 градусов. Т-24К уверенно заводится даже при – 40.
Универсальность машины тоже достойна внимания. Мини-трактор может работать со всеми видами навесного оборудования при условии, что они соответствуют тяговому классу техники. Крепыш широко используется в сельском хозяйстве. Благодаря компактным габаритам, машина может работать в теплицах, садах и огородах, междурядьях.
Мини-трактор имеет небольшую конструкционную массу, поэтому не повреждает плодородный слой почвы. Кроме того, эта модель и последующие модификации нашли своё применение в строительстве и коммунальных хозяйствах.
Техника используется для уборки мусора, очистке улиц от снега, рытья траншей и прокладывания коммуникаций. Может агрегатироваться с кормораздатчиками или использоваться для разбрасывания твёрдых удобрений. Другими словами, любые работы, где не требуется большой мощности, мини-трактор Крепыш Т-24К выполняет вполне уверенно.
Технические характеристики
Крепыш — это полноприводный трактор. Четыре ведущих колеса обеспечивают технике неплохую манёвренность и проходимость. Передние колёса обладают меньшим диаметром, задние – большим. Такая схема характерна для любого мини-трактора.
Покрышки оснащённые грунтозацепами, это обеспечивает отличную проходимость даже по заболоченной местности. Стоит отметить, что на задние колёса можно установить дополнительные элементы из металла. Это немного увеличит массу мини-трактора и обеспечит ему лучшее сцепление с дорогой.
На технику устанавливается двухцилиндровый дизельный двигатель с жидкостной схемой охлаждения. Мощность силовой установки – 24 лошадиные силы. Запуск производится при помощи электростартера.
Расход топлива не превышает 249 грамм за отработанный час, при этом топливный бак вмещает в себя 17 литров горючего. Цилиндры дизеля располагаются вертикально в один ряд.
Схема трансмиссии включает в себя механическую коробку передач. Это обеспечивает мини-трактор четырьмя передними скоростями и одной задней. Переключение между режимами происходит плавно, без потери рабочей мощности.
Мини-трактор Крепыш T 220
На технику устанавливается дисковое сцепление сухого типа. Дифференциал заднего моста – самоблокирующийся. За работу навесного оборудования отвечает двухскоростной вал отбора мощности и система гидравлики.
Стоит отметить, что для подсоединения дополнительных агрегатов предусмотрено два гидравлических выхода. Бесперебойная циркуляция гидравлической жидкости в системе обеспечивается насосом плунжерного типа.
Мини-трактор Крепыш выпускается с кабиной. Это выгодно отличает эту модель от большинства аналогичной техники. Рабочее место тракториста полностью соответствует международным требованиям комфорта и безопасности.
Необходимо отметить и большую площадь остекления кабины, что обеспечивает качественный панорамный обзор. Между стеклом и корпусом кабины устанавливаются прокладки из мягкой резины. Это обеспечивает кабине герметичность и надёжную шумоизоляцию.
Для работы в различных погодных условиях предусмотрен отопитель и кондиционер. Кабина оснащена внешними и внутренними осветительными приборами. Установлен даже MP-3 плеер, который позволяет прослушивать во время работы свои любимые музыкальные композиции.
Мини-трактор Крепыш ХT 244
Обзор модификаций
Мини-трактор серии Крепыш выпускается в четырёх модификациях. Все машины модельного ряда отличаются показателями мощности, что влияет на их функциональность.
Крепыш Т-18
Считается самым маломощным в серии. Мощность установленного дизеля составляет всего 18 лошадиных сил. Силовой агрегат имеет один рабочий цилиндр и водяное охлаждение.
Эта модель обладает тяговым усилием в 3,1 кН. Расход топлива составляет 188 грамм за отработанный час. Габариты модели: 2 170*1 200*1 300 мм.
Крепыш 220
На эту модель устанавливается двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью в 22 лошадиные силы. Запуск двигателя производится посредством электростартера. Предусмотрен запуск дизеля вручную, для этого имеется специальная рукоятка.
Модификация заднеприводная, передняя колёсная пара – управляемая. Скорость вращения вала отбора мощности составляет 540 об/мин. Расход горючего – 200 грамм на отработанный час. Габаритные размеры: 2 460*1 200*1 310 мм.
Мини-трактора Крепыш ХT 244
Крепыш 244 и Крепыш 244К
По сути, это одна и та же модель. Существенных различий между этими машинами нет. Это полноприводные трактора, с мощностью дизеля в 24 лошадиные силы. Эти модели отличаются от предыдущих модификаций неплохим тяговым усилием – 7 кН. Соответственно и возможностей у этих машин больше.
Расход топлива за час работы не превышает 190 грамм. Трансмиссия состоит из механической коробки передач: восемь передних скоростей и две задние. Размеры: 3 090*1 340*1 940 мм.
Все модели выпускаются с кабиной, что даёт возможность всесезонного использования техники. Несмотря на различные технические характеристики, вес всех модификаций не превышает 1 300 килограмм.
Достоинства и недостатки
Мини-трактор Крепыш — это по-настоящему компактная разновидность сельскохозяйственной техники. При желании трактор можно перевозить в кузове «Газели».
Отдельно стоит отметить удобство в эксплуатации и ремонте. Техника выпускается на территории России, поэтому проблем с запасными частями не возникает. Кроме того, для ремонта можно использовать запчасти от автомобиля УАЗ-469.
Мини-трактор Крепыш T 220
К слову, техника ломается нечасто, при условии своевременного технического обслуживания. Как и все «китайцы», Крепыш нетребователен к качеству используемого топлива.
Из недостатков можно отметить отсутствие дуг безопасности в кабине. Техника довольно лёгкая, поэтому при работе с фронтальным погрузчиком и навесным ковшом экскаватора, имеется риск опрокидывания машины.
Для работы с широкозахватным сельскохозяйственным оборудованием, технике не хватает массы и мощности дизеля. Мини-трактор очень капризен в плане смазки. На заводе заправляется минеральное масло. Опытные механизаторы советуют его слить и заменить синтетическим аналогом.
Вызывают недовольство и пластиковые элементы обшивки. Несмотря на презентабельный внешний вид, пластик быстро трескается.
Вместо заключения хочется отметить, что низкая стоимость и экономичный расход ГСМ с лихвой перекрывают все имеющиеся недостатки.