30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о тракторах фотон

Обзор модельного ряда минитракторов Foton. Характеристики, навесное оборудование, инструкции

Обзор минитракторов Foton

Мини трактора Фотон (второе название Ловол) изначально разрабатывались для эксплуатации на садовых участках. Однако, со временем они модернизировались и полноприводные модели многие фермеры начали применять в поле.

Большинство деталей для Foton изготавливаются в КНР, а полная сборка происходит на территории Российской Федерации. Производитель уделяет особое внимание качеству комплектующих, и, в итоге, получается качественная и долговечная техника. Наилучшим подтверждением этих слов является увеличение количество продаж мини тракторов Фотон.

Во время расширения модельного ряда мини тракторов Foton используется мировой опыт создания малой сельскохозяйственной техники, оригинальные инженерные решения, отзывы владельцев и требования покупателей.

Модельный ряд минитракторов Foton

Самыми популярными моделями считаются:

Фотон 244

  • Фотон 244 оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем с мощностью 25 лошадиных сил.
  • Мини трактор Ловол 244 оснащен приводом на все 4 колеса.
  • Межколесное расстояние можно регулировать в пределах от 115-135 см.
  • Вес Ловол 244 без кабины составляет 1160 к.г, а с кабиной – 1459 кг.

Фотон 354

Эта машина предназначена для эксплуатации на фермерских угодьях средних размеров.

  • Ловол 354 оснащен дизельным 4-хтактным мотором с мощностью 35 лошадиных сил и водяным охлаждением.
  • Привод у этой машины установлен 4×4.
  • Вес Фотон 354 составляет 1750 кг.
  • Благодаря мощному двигателю и большой массе эта модель может транспортировать грузы весом до полутонны.

Фотон 404

Эта модель разрабатывалась специально для сельскохозяйственных, строительных и садово-огородных работ.

Мини трактор Фотон 404 имеет современный внешний вид и обтекаемую форму. На нем установлен дизельный мотор с мощностью 40 лошадиных сил, который соответствует требованиям стандарта Евро-2.

Для удобства владельца при управлении минитрактором Ловол 404 был установлен гидроусилитель руля и кабина. Последняя оснащена кондиционером и вентилятором для поддержания оптимальной температуры.

  • Коробку передач можно установить 8+8 или 16+8 на усмотрение будущего владельца.
  • Колесная формула минитрактора Ловол 404 — 4×4.

Фотон FT 504

Эта модель имеет ряд технических особенностей: компактность, легкость управления, высокая скорость эксплуатации, большая тяговая сила и простота ежедневного обслуживания.

Фотон ФТ 504 имеет четырехцилиндровый мотор мощностью 50 лошадиных сил и жидкостное охлаждение. Пуск двигателя происходит при помощи электростартера.

Сзади установлена трехточечная сцепка, которая позволяет надежно зафиксировать навесное оборудование, а двухскоростной вал отбора мощности позволяет контролировать скорость вращения навески.

На Фотон 504 установлен привод 4×4.

Фотон TG 1254

Это самая мощная профессиональная модель минитракторов Foton, которая применяется при обработке больших фермерских угодий. Он имеет 125-ти сильный дизельный мотор с водяным охлаждением. Для облегчения процесса управления мини трактором Фотон tg1254 был установлен гидроусилитель руля.

Навесное оборудование подсоединяется при помощи трехточечной сцепки европейского образца.

Рычаг переключения передач находится по правую руку от сиденья владельца и позволяет с легкостью изменять скорость движения. На мини тракторе Фотон tg1254 установлено качественное германское сцепление, которое значительно продлит срок эксплуатации устройства.

Навесное оборудование

Фреза

Данное навесное оборудование предназначено для перемешивания верхнего слоя грунта и увеличения плодородности земли. Весь модельный ряд минитракторов Foton Lovol имеют вал отбора мощности, который позволяет регулировать скорость вращения фрез.

Борона

После того, как поле было обработано фрезами остаются крупные куски породы. Для их измельчения используются бороны. Они представляют собой металлическую раму и приваренные к ним стальные прутья.

Лущильники

Эта навеска является модернизированной фрезой. Она не только переворачивают почву, но и сразу разбивает крупные глыбы почвы. Этот эффект достигается благодаря заостренным ножам с зазубреннами.

Культиваторы

В основном применяются для маркировки грядок под дальнейший посев сельскохозяйственных культур.

Если необходимо произвести вскапывание целинной почвы, то лучше использовать плуг. Он погружается в землю на большее расстояние. Фрезы просто не могут углубиться в твердую породу и постоянно перескакивают участки.

Пахоту лучше производить оборотным плугом, он имеют специальную форму лемеха, на котором земля изначально несколько раз переворачивается, а только потом откидывается в сторону.

Весь модельный ряд минитракторов Foton Lovol являются мощной техникой, которая способна приводить в действие несколько плугов сразу. Таким образом, во время вспашки значительно увеличивается площадь обработки поверхности.

Прицепы

Минитрактора Foton Lovol способны производить перевозку тяжелых грузов при помощи прицепов.

Рекомендует применять самосвальные варианты прицепов, поскольку выгрузку можно произвести простым поднятием кузова, тем самым сэкономить большое количество сил и времени на этой процедуре.

Роторные косилки

Для поддержания в порядке придомовой территории и заготовки сена в сельской местности применяются роторные косилки. Они способны производить скос травы со скоростью от 2 до 4 га/ч. Роторные косилки способны производить уборка грубостебельных растений и средних кустарников.

Ворошители

Для того чтобы трава после скашивания высохла необходимо ее просушить. Для ее переворачивания используются ворошители.

Грабли

Для сбора травы после скоса применяются грабли. Они подсоединяются сзади и позволяют за один заход собрать сено с участка шириной в 1 м.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелесажалка представляет единую конструкцию, состоящую из плуга (он делает траншею), бака (куда засыпается и оттуда подается картофель) и окучника (который зарывает колею).

Самым простым вариантом картофелекопалки является плуг, однако при работе с ним необходимо быть осторожным, поскольку он режет большое количество картофеля. Чтобы этого не допустить, можно применять профессиональную картофелекопалку. Она подбирает нижний пласт земли вместе с плодами, просеивает на грохоте, и оставляет плоды целыми на земле.

Снегоуборщик, отвал-лопата и щетка

В зимнее время года мини помогают в уборке снега. Благодаря возможности установки отвал-лопаты спереди, можно без проблем убирать дороги и придорожные территории от снега.

Читать еще:  Минитрактор кентавр т-24 характеристики

Снегоуборщики позволяют отбрасывать слой снежного покрова на расстояние 10-15 метров.

Щетка используется для уборки снега и мусора.

Инструкция по эксплуатации

Начало эксплуатации

Перед началом полноценной эксплуатации минитракторы Foton Lovol должны проходить обкатку. В это время нельзя использовать устройство на полную мощность, потому детали двигателя еще не смазались, и на них присутствует большое трение. По завершению обкатки обязательно замените моторное масло.

Консервация

Для правильной консервации мини трактора Foton Lovol необходимо выполнить следующие действия:

  1. Поставить машину в закрытое и сухое помещение:
  2. Слить масло и топливо, вынуть свечи зажигания и аккумулятор;
  3. Понизить давление в шинах;
  4. Удалить грязь и пыль с машины.

Обслуживание

  1. Для продления срока применения минитракторов Фотон Ловол необходимо производить их обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
  2. Замена моторного масла должна происходить через 250 часов пробега. Для этого рекомендуется использовать смазочные материалы с классификацией 10W-40.
  3. Для трансмиссии следует применять Тап-15В или ТАд-17и. В этом узле масло должно меняться через 500 часов пробега.

Основные неисправности и ремонт

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Если двигатель работает не стабильно, то вот возможные причины

  • Уровень топлива упал ниже минимальной отметки (необходимо долить его);
  • Растяжение ремней (необходимо правильно выставить);
  • Забились топливные или воздушные фильтры (очистите их);
  • Засорился карбюратор из-за попадания грязи (его необходимо разобрать, промыть и очистить);
  • Проблемы с системой зажигания (чаще всего отходит свеча, или она пришла в негодность).

Если не работает система торможения:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Видео обзор работы

Ниже представлен видео обзор вспашки мини трактором Фотон 244:

А вот видео обзор боронования поля при помощи мини трактора Foton 404:

Следующий видео обзор демонстрирует работу Фотон 354 со снегоуборочной приставкой:

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы российских тракторов Фотон:

Дмитрий:

Первым делом хотелось сказать, что китайцы наконец-то научились делать качественную технику по небольшой стоимости. Использую мини трактор Foton уже полтора года, пробег составляет 900 моточасов. В обязательном порядке следует периодически проводить подтяжку болтовых соединений, настраивать все механизмы и производить замену масла и фильтров.

Виталий:

Недавно приобрел новый Фотон. Первое впечатление: машина мощная и своих денег стоит, проста и интуитивно понятна в обслуживании, двухскоростной ВОМ, скорость можно регулировать в широком диапазоне.

Плюсы: Качественная техника во всех смыслах

Минусы: Я взял без кабины, но если планируете работать зимой, то лучше на нее раскошелиться.

Минитрактор Фотон-244/Lovol-244 — модель нового качественного уровня

Брендовый минитрактор Фотон-244 (другое название Lovol-244) изначально ориентирован на полноценную механизацию трудоемких работ в садоводстве. С другой стороны, разносторонний функционал определяет пригодность этой универсальной полноприводной машины для сельского хозяйства.

Трактор китайской сборки производится на государственном предприятии, поэтому качеству комплектующих и тщательности сборки уделяется особое внимание. Об увеличении популярности и потребительского спроса на миниуниверсалы Фотон свидетельствует ежегодное увеличение объемов продаж.


Фото: минитрактор Lovol-244

При создании новых моделей и их версий был задействован мировой опыт эксплуатации малолитражной тракторной техники, собственные конструкторские решения, пожелания владельцев и потенциальных покупателей.

Особенности модернизации

Надежность, качество и долговечность эксплуатации модели Foton-244 сочетается с доступной стоимостью самого трактора, совместимостью с навесными устройствами разных типов и назначения, малозатратным обслуживанием и ремонтом.

Возможности трактора расширены применением:

  • универсального трехточечного механизма навески и производительного гидронасоса,обеспечивающего полноценное управление дополнительными навесками;
  • модернизированного гидроусилителя руля и более мощного электрогенератора, с запасом обеспечивающего потребности стартерного запуска и светотехнического оборудования.

Специальная версия базовой модели Фотон-244 с кабиной определяет возможность полноценной работы машины на протяжении всего года.

Технические характеристики

Эта модель при сухом весе 1160 кг обладает весьма компактными габаритами. Легкая и маневренная машина размером 3,03 х 1,47 х 1,93 м удобна для обработки небольших садовых и земельных участков, работы во внутренних объемах теплично-парниковых комплексов.

Длина колесной базы в пределах 1740 мм при буксировке тракторных тележек придает трактору повышенную путевую устойчивость. Более совершенная проходимость миниуниверсала реализована за счет высоты дорожного клиренса 254 мм, шевронных грунтозацепов пневматиков колес и возможности блокировки дифференциала.

Ширина колеи шасси регулируется в диапазоне 1150-1350 мм. Эта особенность расширяет возможности машины при обработке междурядий и повышает безопасность при работе на крутосклонном рельефе.

МодельFoton-244/Lovol-244
ДвигательY385Т, дизельный, 3-х цилиндровый с водяным охлаждением
Мощность, л.с./кВт25 (18,37)
Запускэлектростартер
Колесная формула4х4
Коробка передач, вперед/назад8/2
Емкость топливного бака, л21
Тип навесной системы3-х точечная универсальная
Колея передних/задних колес, мм1150/1150-1350
Максимальная грузоподъёмность навесного механизма, кг414
Дорожный просвет, мм254
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3030 х 1470 х 1933
Все, кг
без крыши/с крышей
1160/1459

Двигатель

Фотон-244 комплектуется экономичным полуторалитровым трехцилиндровым дизелем жидкостного охлаждения Y385Т, мощностью 25 л.с. Крутящий момент двигателя 90 Нм позволяет получить на прицепном крюке тяговое усилие на уровне 7,2 кН.

Двигатель характеризуется экономным расходом дизтоплива (в пределах 245 г/кВт/ч), эффективной работой систем смазки и охлаждения, продолжительным межремонтным ресурсом, наличием стартерного и рычажно-инерционного запуска.


Фото: минитрактор Lovol-244

Трансмиссия

Передача вращательного момента двигателя на силовую передачу производится посредством надежного и долговечного двухдискового сцепления разработанного специалистами германской компании LUK.

  • В состав тракторной трансмиссии входит коробка передач шестеренчатого типа. Восемь позиций переднего хода предоставляют возможность перемещения трактора со скоростью от 2 до 30 км/ч.
  • Две передачи для движения задним ходом частично компенсируют отсутствие реверсного редуктора. По отдельному заказу возможна опционная установка синхронизированных КПП с функцией реверсного хода.

Для экстренной остановки трактора задействуются работающие в масляной ванне дисковые тормоза. Трансмиссия также используется для привода двухрежимного вала отбора мощности, предназначенного для механического привода навесного и прицепного оборудования.


Фото: Foton-244 с крышей

Шасси

Ходовая часть классического полноприводного типа с ручным включением привода переднего моста. В перечне преимуществ — регулируемая ширина колеи, гипоидная конечная передача и усиленные полуоси.

Гидросистема

Особенность бортовой гидравлики Фотона модели 244 заключается в высокой производительности шестеренчатого гидронасоса и наличии двухконтурного гидрораспределителя, реализующего возможность параллельного управления передними и задними навесками.

Видео: обзор трактора

Преимущества миниуниверсала

  • современный дизайн, удобное управление, свободный доступ к системам трактора для самостоятельного обслуживания и устранения возможных неисправностей;
  • оптимальные с учетом своей мощностной категории тягово-сцепные показатели, полноценное обслуживание земельных участков общей площадью до 5 га;
  • совместимость навесного устройства с фирменными агрегатами, а также с навесным оборудованием других производителей;
  • ремонтопригодность и взаимозаменяемость унифицированных запасных частей с аналогичными машинами этого тягового класса;
  • возможность продолжительной работы машины при максимальных нагрузках, в том числе при буксировке тракторных тележек грузоподъемностью до 3000 кг.

Недостатки

В ряде случаев отмечается неточная регулировка реле-регулятора напряжения, что отрицательно сказывается на долговечности аккумуляторной батареи.

В отдельных сериях оставляет желать лучшего качество сборки коробки передач, в существенной доработке нуждается механизм переключения скоростей.

Цена трактора нового и б.у.

Стоимость машины к началу весеннего сезона 2017 года сформировалась на уровне 150 тысяч грн (5500$). В эту сумму включена стоимость оформления таможенных документов, расходов на транспортировку и хранение.

В информационном поле есть предложения по продаже бэушных машин этой модели. Цена подержанного минитрактора в значительной степени зависит от ее состояния, комплектности и количества отработанных моточасов. Купить машину этой модели б/у с половинным остатком ресурса можно за 80-100 тысяч грн (3000 – 3700$).

Где купить

КомпанияРасположениеЦенаТелефон
МИНИТРАККиевская обл., пгт. Глеваха, ул. Окружная, 55Е144 650 грн.096-322-67-77

Аналоги

В действующем ассортименте высоким спросом пользуются идентичные по тяговым характеристикам брендовые минитракторы Dongfeng DF 244 и Jinma 244. В этом мощностной категории также представлена продукция торговых марок Булат и Синтай.

Отзывы владельцев

Одно из двух: мне повезло или китайцы таки научились совмещать бюджетную стоимость своей минитракторной продукции с рабочими характеристиками дорогих европейских машин. 24-х сильный Фотон покупал по рекомендации знакомого механизатора. За полтора года эксплуатации, 900 моточасов наработки на тяговых параметрах трактора не означились. Трактор обслуживаю сам, в перечень обязательных работ входит периодическая подтяжка крепежа, регулировочные работы, своевременная замена фильтров и масел. Из недостатков — полностью отсутствует информация по самостоятельному устранению возможных отказов и неисправностей. В инструкции по эксплуатации объем полезных сведений минимальный. В остальном — рекомендую!
Виктор

Первое впечатление от 24-сильного Фотона — машина мощная и достаточно универсальная, простая в обслуживании и недорогая в повседневной работе. В плюсах — доступная стоимость и продолжительные гарантийные обязательства, наличие полного привода, двухскоростного механизма отбора мощности, регулируемая колея шасси, широкий диапазон рабочих и транспортных скоростных режимов. При всех преимуществах этого трактора, для эксплуатации в зимнее время, во всех отношениях оправдана покупка модели с герметичной кабиной.
Андрей

MRyabinin › Blog › Foton Aumark: нестандартный обзор, как китайцы на ГАЗон замахнулись

Я всегда любил грузовики. Однажды я даже дернул какой-то рычаг с красным набалдашником, а потом четыре часа мы загружали щебень обратно в кузов. А потом я сел на ЗиЛ но забыл убрать стояночный тормоз. Сколько стоили колодки я так и не узнал. Машина была государственная и это был первый и единственный раз, когда я влез в карман государства.

На китайских грузовиках никогда не ездил. Ни у кого из знакомых нет китайцев или они зная мои заслуги прячут их от меня. Но сегодня меня подпустили к среднетоннажнику Foton Aumark, который замахнулся на святое – на ГАЗон наш, не побоюсь этого слова на NEXT. А говорили, что русский и китаец братья навек.

В Китае Foton занимает устойчивые позиции на рынке комтранса, начиная грузовиками и заканчивая городскими автобусами. В России сильна наука в головах людей и Фотон пока воспринимается как частица света, но летает их уже довольно много. Я про Фотоны конечно, а не про элементарные частицы.

Синоптики не могут угадать погоду на завтра, но они точно знают, что скоро наступит либо глобальное потепление, либо ледниковый период. Поэтому наличие кондиционера у Фотона спасет во время мирового гриля, а возможность с завода поставить предпусковой подогреватель на ГАЗон поможет во время всемирного морозильника.

Я не силен в технической мысли, но с первого взгляда невзлюбил висящий на раме радиатор кондиционера Фотона. Почему-то кажется, что в России он не доживет до смены президента, не говоря уже о временах, когда мы почувствуем себя сосисками в духовке.

В «левом углу ринга» Фотон укомплектован турбодизелем Cummins 3.8 литра, мощностью 154 лошади и крутящим моментом 500Нм. Под капотом «православного» ярославский медведь ЯМЗ объемом 4,4 литра, мощностью 149 лошадей и крутящим 490Нм. Сравнивать можно как равных, а вот какой лучше и надежнее лучше расскажет какой-нибудь школьник, который тусит на форумах дальнобоев и знает все движки как рисунки на своей парте.

Обычно я не говорю про цены, но раз мы о коммерческом транспорте, то цены почему-то становятся ценной информацией. Простите за каламбур и тавтологию. В общем, голое шасси из Поднебесной обойдется в 2 с копейками, а бортовой ГАЗон готовый к эксплуатации в 1,6 миллиона валюты проллетариата.

В математике, кстати, я тоже не силен, но цифры люблю, когда это СМС с суммами поступлений на карту и не люблю, когда это наоборот. Наоборот случается чаще. Несправедливая какая-то жизнь. Но я не об этом, а о попытке подсчитать грузоподъемность обоих грузовиков.

Фотон может тащить на себе 4900 кг против 4500-4700 грузоподъемности ГАЗона. Полная масса Фотона 7990 против 8700 ГАЗона. Если я правильно понимаю, то из грузоподъемности китайца надо вычесть вес кузова, который уже учтен у ГАЗона. Тогда получится нормально, а то вес меньше, а тащит больше. Хотя, кто его знает. Китайцы тоже маленькие, а уже весь мир почти захватили.

На ГАЗоне я ездил несколько раз, но никогда не ездил за рулем. Говорят, что это почти как на ГАЗели, только кузов побольше и капот побольше. Соответственно, как тормозит тоже не знаю, но у ГАЗона тормоза дисковые и спереди, и сзади. Это правда? Читаю специфицацию и волосы дыбом встают, у меня на Соболе и то сзади барабаны стоят. А тут…

Китаец оказался ретроградом – все тормоза барабанные, зато какой тормоз вспомогательный, ууух… Теперь я знаю, что такое «моторный тормоз». Точнее я догадывался, что там какая-то заслонка мешает выхлопу, но думал, что это на стоянке. Оказывается эта система фактически более эффективно тормозит двигателем. Спасибо читателям. Поправляют )))

Еще мы нашли у Фотона КОМ. Через коробку отбора мощности можно подключить механическую лебедку, например. Нормальные люди конечно разные гидронасосы подключают, но мы же ненормальные, нам бы все лебедки.

В общем, зря меня в кабину китайца пустили. Я нажимал педали до тех пор, пока где-то сзади перестало пшикать. Когда закончился воздух я начал оценивать пластик. Узнаваемого китайского запаха он не издавал и по качеству вполне напоминал что-то коммерческое из Японии или других стран. Подтянулись в Китае и это отрицать уже нельзя.

В одном китайцы остались верны себе – в понимании размеров. Когда-то в Китае я хотел купить себе шелковый костюм, но даже XXXXXXXXXXL мне оказался адово мал и не подошел. В кабине Фотона мне тоже оказалось тесно. Точнее в кабине не тесно, а вот за рулем тесно. Руль прямо над ногами в максимально поднятом состоянии.

Однако, я не обижаюсь. Когда-то я учился управлять танком Т-80Б и тоже не поместился на месте механика-водителя. Ничего, поехал. Голову люком придавил, смотрю только в передний триплекс и нормально, еду. Зачем на танке по сторонам смотреть? Это пусть те кто сбоку смотрят…

В общем, красивый грузовик у китайцев. Он мне даже нравится, но против ГАЗона у него нет шансов. Или мне кажется?

Recommendations

Comments 68

Я себе такой недавно купил. Новый в Москве стоит меньше миллиона. Сиденья у меня потоньше (сам поролон), но всё равно посадка непривычно высокая. Хюндаи со светофора от меня уходят, но только пока я не втыкаю шестую передачу. Догоняю и обгоняю. Разгонял до 107 км/ч по ГЛОНАССу. Круиз-контроль есть и он рабочий. На горку с ним едет на шестой. Без него чаще на пятой. Пять тонн везет без доработки. Расход при обкатке снижается и после 6 тысяч пробега составляет примерно 16 литров. Покупкой доволен.

А каково мнение, конкурент Фотон Газу? Почему выбрал Фотон?

у меня у знакомого целый автопарк фотонов от 3 до 10 тонн грузоподъемностью в кол-ве 10 штук. У них один минус — слабая проводка. На этом минусы заканчиваются. Машины просто работают и не взрывают мозг своими поломками. У них меняются расходники ну иногда что-нибудь по мелочам, лампочка там. И все, Ну а газоны… Товарищ в грузовых запчастях уже несколько головок на ЯМЗ продал и турбин. Наш автопром это наш автопром! Рама там от старого газона, кузов в штате 3,5м — хочешь человеческий чтоб по 6м возить — Луидор или Чайка-сервис вам в помощь, распилят и удлинят. То что у Фотона тормоза барабанные — это еще ни о чем не говорит. Эффективность их не намного меньше. Но если что-то накрылось на дисковом тормозе, то ценник там конский, ибо это или Кнор бремс или Вабко. Ну только колодки менять по-проще. В общем для частника выбор в пользу Фотона однозначен. Газоны организации в основном покупают. Да Фотоны на рынке уже довольно давно, и свою нишу бюджетных качественных иномарок они прочно на нашем рынке заняли. Это ГАЗ их пытается догнать своим некстом.

Вот китайские самосвалы наши камазы и мазы делают вчистую по надежности и грузоподъемности! Я думаю если китайцы будут оперативно устранять болячки то тогда и газон не сможет составить им конкуренцию.

Вопрос цены. Китай ценит все в долларах. Пока не привяжут юань к рублю конкуренция плохая будет.

Пока Газон дешевле — шансов у этой шаланды нету никаких.
А как только Газон станет дороже — введут пошлину на Китайские авто, и шансы китайца снова растают. Это коммерческая техника, всем насрать на пластик, комфорт и т.п.
Важна только надежность, сервисный интервал и цена.

А да, на Газоны вроде как есть льготные программы лизинга и кредитования.
Имхо — не приживётся особо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×