17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о тракторе мтз 1221

IvanZenkevich › Блог › Покатаю вас на тракторе. Трактор МТЗ-1221 Беларус

Люблю я трактора. Есть в них, что то такое, чего нет в машинах. ( С философской точки зрения ) Снизу видео и рассказ. Есть огворка про мотор не 206, а 260. Как то так)

Смотрите также

Комментарии 30

Хотелось бы увидеть в Вашем обзоре трактор Т-250 Алтайского Тракторного Завода. Но, УВЫ, этого никогда не будет(((

«я заглох!» — супротек )))))
и колеса диаметром маркируются, а не радиусом!

Если колеса маркируются радиусом — это значит, что они в два раза круче!

Прокати нас Ванюша на тракторе, до околицы нас прокати)))

Мне больше 92П нравится) вид посовременнее, реверс редуктор)

Поихалы хлопцы — это не белорусский язык, не надо путать)

а как праыльна?
а, вот, нашел…
паехалі, хлопцы

Иван, а действительно, у вас обзор про ДВШ был? Тот который с кузовом спереди на двухцилиндровом дизеле воздушного охлаждения. Этот дизель еще и на тракторе Владимировец стоял. А еще Т40 есть, сродни Беларусу. С дизелем воздушного охлаждения, 4- х цилиндровый. Он тоже был в версии с передним ведущим мостом. Кажется на нем дизель стоял Д-144.

я тебя поправлю д37 а не д144

На Т40 стоял четырехцилндровый рядный воздушного охлаждения Д144, мощностью 50 л.с. Д37 ставился на самых ранних его версиях мощностью 37 л.с. Т.е. на этом трактрое устанавливались оба двигателя, но основная масса выпущена с двигателем Д144.

а с какого года шли с двигателемд144

Я уже в 1987 году привозил запчасти, запрошенные для капиталки двигателя Д144, установленного на Т40. Думаю более подробную информацию вам дадут на профильных сайтах. Хотя все 3 мощностных ряда: 37 лс, 50 лс и 60лс считаются двигателем Д144 и как более ранний его вариант первоначальное название было Д37. Это практически один и тот же мотор, имеющий разные настройки топливной системы, разные противовесы коленвалов и много других отличий. Хотя более мощный мотор начали ставить с 70-х годов, так называемая улучшенная модификация трактора с префиксом «А» в его названии.

Хороший трактор за свои деньги.
Интересно, где-то сохранились на ваших просторах тракторы ДВШ? Харьковского завода самоходных шасси. В простонародии «попрошайка». Тот у которого кузов спереди.

Обзор трактора Беларус МТЗ-1221. Конструктивные особенности, видео, отзывы о работе

Содержание

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.

Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.

Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.

Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.

Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.

Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:

  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.

Двигатель

Отличительной характеристикой Беларуса МТЗ 1221 является двигатель, который имеет шесть цилиндров, четыре такта и турбонаддув. Использование этого мотора позволило сократить расходы на дизельное топливо и масло, а также снизить показатели по выбросу в атмосферу ядовитых веществ.

В качестве смазки можно использовать материалы как российского, так и зарубежного производства. Двигатель имеет значительный запас крутящего момента и по своим показателям может конкурировать со многими зарубежными аналогами.

Мотор типа Д-260.2 имеет рабочую мощность 130 лошадиных сил. 6 цилиндров, находящихся в двигателе, имеют диаметр 110 мм.

Читать еще:  Минитрактор catmann t-18 evo характеристики

Расход топлива приблизительно равен 2,3 л/ч, что при наличии топливного бака в 160 л. позволяет эксплуатировать трактор без дополнительной дозаправки продолжительное время.

Трансмиссия

В современных версиях трансмиссионная часть является отличной от предыдущих версий и существенными ее достоинствами являются:

  • Сухие трёхдисковые тормоза, оснащенные приводом;
  • На заднем мосту стоят редукторы и дифференциал с гидравликой;
  • Задние полуоси специально усилены, чтобы можно было устанавливать сцепные устройства;
  • Произведено усиление муфты сцепления;
  • Модель оснащена валом отбора мощности с двумя скоростями.

Производители сделали у трактора МТЗ-1221 передний мост ведущим, благодаря чему увеличивается маневренность агрегата. Широкие передние колеса улучшаю проходимость трактора по бездорожью.

Гидросистема

Используемая гидросистема МТЗ-1221 осуществляет контроль работы с прицепным, навесным и полунавесным оборудованием.

Данная модель может комплектоваться гидросистемами двух видов:

  1. В систему гидроподъемника вмонтированы 2- силовых вертикальных цилиндра;
  2. Силовой агрегат автономный и расположен горизонтально.

Особенностью гидравлической системы является то, что она оснащена комплексом поддержки температуры и фильтрацией жидкости, которые работают автономно.

Ниже представлены виды дополнительного оборудования, которые используются с тракторами данного типа:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;

  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.
  • Кабина и управление

    Все органы управления расположены в кабине в зоне досягаемости руки оператора. Сзади находится 3-точечное навесное устройство, позволяющее крепить на агрегат дополнительное оборудование в различный положениях, а также осуществлять корректировку монтажа, учитывая тип фиксирования.

    Кабина повышенной комфортности выполнена в виде жесткой конструкции из гнутых профилей. Все стекла сферического типа и предоставляют оптимальный обзор водителю во всех направлениях.

    Кабина герметична и надежно защищает от непогоды. Она оснащается вентиляцией и обогревателем.

    Внутри салона используется качественная обивка и звукопоглощающие материалы, которые обеспечивают достаточный уровень комфорта водителю.

    Коробка передач у трактора Беларус МТЗ-1221 механическая, ступенчатая. Имеет вал пониженных передач и задний ход. Количество передач вперед составляет 16, назад – 8, при этом машина развивает максимальную скорость до 33 км/ч вперед и до 15 км/ч назад.

    Технические характеристики

    Особенности использования

    Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>

    Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

    В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

    Обкатка

    Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

    • Подтекание смазочного вещества;
    • Незначительная фиксация креплений;
    • Негерметичность баков, труб и других соединений.

    Обкатка выполняется трех типов:

    1. Во время работы на холостом ходу;
    2. С использованием нагрузки;
    3. С одновременным включением различных передач.

    Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

    • Смазать все механизмы и узлы;
    • Подтянуть крепления;
    • Проверить давление в шинах;
    • Отрегулировать сходимость передних колес;
    • Проконтролировать уровень масла;
    • Заправить;
    • Подтянуть приводы.

    Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

    Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

    Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

    Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

    Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

    На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

    • Производится замена масла во всех системах.
    • Моются пробки и фильтры.
    • Смазываются все рабочие механизмы.
    • Заменяется вода в системе охлаждения.
    • Регулируется тормозная система.

    Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

    Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

    Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

    Неисправности

    Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

    Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

    Возможные неисправности КПП:

    • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
    • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
    • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
    • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;
    Читать еще:  Высота трактора т 25 без кабины

    Видеообзор

    Ниже представлен видео обзор по использованию трактора Беларус МТЗ-1221

    В следующем видео обзоре наглядно демонстрируется вспашка земли при помощи МТЗ-1221

    Владелец трактора рассказывает об особенностях МТЗ-1221 и изменениях, которые должны улучшить его использование

    Отзывы владельцев

    Мнения владельцев и тех, кому довелось эксплуатировать трактор Беларус МТЗ-1221 сходятся в том, что конструкция агрегата оказалась очень удачной, надежной и одновременно не сложной в обслуживании.

    Евгений:
    «О тракторе МТЗ-1221 могу сказать только хорошее, потому это действительно мощный агрегат. Приходилось работать на нем и в дорожном хозяйстве, осуществлять вспашку, транспортировать лес. При ввозе этот малыш ни в чем не уступал УРАЛам. Порадовало рулевое управление, которым легко пользоваться даже при нагруженном ковше. Из недостатков могу отметить слабый передний мост, но это, скорее всего, из-за того, что моя работа требует повышенной нагрузки на передний мост.»

    Александр:
    «Трактор МТЗ 1221 является улучшенной моделью МТЗ-80 и в отличие от предшественника имеет больший расход топлива, что не радует. На протяжении всего срока эксплуатации я не выявил никаких существенных недостатков. Многие жалуются на передний мост, но это зависит от способа эксплуатации. У меня с ним проблем не было. Кабина удобная и комфортная.»

    Если вам есть, что добавить по выявленным достоинствам и недостаткам трактора «Беларус», приглашаем вас оставить отзыв в нашем интернет-журнале.

    IvanZenkevich › Блог › Покатаю вас на тракторе. Трактор МТЗ-1221 Беларус

    Люблю я трактора. Есть в них, что то такое, чего нет в машинах. ( С философской точки зрения ) Снизу видео и рассказ. Есть огворка про мотор не 206, а 260. Как то так)

    Смотрите также

    Комментарии 30

    Хотелось бы увидеть в Вашем обзоре трактор Т-250 Алтайского Тракторного Завода. Но, УВЫ, этого никогда не будет(((

    «я заглох!» — супротек )))))
    и колеса диаметром маркируются, а не радиусом!

    Если колеса маркируются радиусом — это значит, что они в два раза круче!

    Прокати нас Ванюша на тракторе, до околицы нас прокати)))

    Мне больше 92П нравится) вид посовременнее, реверс редуктор)

    Поихалы хлопцы — это не белорусский язык, не надо путать)

    а как праыльна?
    а, вот, нашел…
    паехалі, хлопцы

    Иван, а действительно, у вас обзор про ДВШ был? Тот который с кузовом спереди на двухцилиндровом дизеле воздушного охлаждения. Этот дизель еще и на тракторе Владимировец стоял. А еще Т40 есть, сродни Беларусу. С дизелем воздушного охлаждения, 4- х цилиндровый. Он тоже был в версии с передним ведущим мостом. Кажется на нем дизель стоял Д-144.

    я тебя поправлю д37 а не д144

    На Т40 стоял четырехцилндровый рядный воздушного охлаждения Д144, мощностью 50 л.с. Д37 ставился на самых ранних его версиях мощностью 37 л.с. Т.е. на этом трактрое устанавливались оба двигателя, но основная масса выпущена с двигателем Д144.

    а с какого года шли с двигателемд144

    Я уже в 1987 году привозил запчасти, запрошенные для капиталки двигателя Д144, установленного на Т40. Думаю более подробную информацию вам дадут на профильных сайтах. Хотя все 3 мощностных ряда: 37 лс, 50 лс и 60лс считаются двигателем Д144 и как более ранний его вариант первоначальное название было Д37. Это практически один и тот же мотор, имеющий разные настройки топливной системы, разные противовесы коленвалов и много других отличий. Хотя более мощный мотор начали ставить с 70-х годов, так называемая улучшенная модификация трактора с префиксом «А» в его названии.

    Хороший трактор за свои деньги.
    Интересно, где-то сохранились на ваших просторах тракторы ДВШ? Харьковского завода самоходных шасси. В простонародии «попрошайка». Тот у которого кузов спереди.

    Беларус МТЗ-1221: характеристики и компоновка модификаций

    МТЗ-1221 – одна из наиболее удачных и высокотехнологичных моделей многопрофильной колесной машины производства Минского тракторного завода, прочно удерживающего первенство на рынках тракторов постсоветского пространства.

    МТЗ-1221 – высокотехнологичная машина с большими возможностями

    Универсальный Беларус 1221, впервые сошедший с конвейера в 1979 году и сегодня успешно используется при выполнении всех видов сельскохозяйственных работ любой сложности, в строительстве, лесозаготовках, транспорте и муниципальном хозяйстве.

    Читать еще:  Минитрактор катман отзывы владельцев форум

    Машина оснащена большим количеством различных приспособлений, позволяющих легко агрегировать трактор с другими устройствами и использовать его для работ по выемке и планированию грунта, погрузочно-разгрузочных операций, транспортировке грузов.

    Установленный на МТЗ-1221 вал отбора мощности предоставляет возможность использовать трактор для приведения в действие различных сторонних механизмов. Особенно широкое применение это качество машины получило в мелиорации и орошении: насосы, приводимые в действие ВОМ трактора, позволяют эффективно проводить осушение почв и подавать воду в оросительные системы.

    Отличные технические качества машины, ее экономичность, простота эксплуатации и диагностики неисправностей позволили трактору занять лидирующие позиции на рынках постсоветских стран.

    Увеличивая объемы пользующейся спросом у российских потребителей модели, Минский тракторный завод наладил сборку МТЗ-1221 на территории России, в Смоленске, Елабуге и Саранске.

    Технические характеристики трактора МТЗ-1221

    Технические характеристики МТЗ-1221.2
    Габариты (мм)5220х2300х2850
    Дорожный просвет (мм)480
    Агротехнический просвет, не менее (мм)620
    Наименьший радиус поворота (м)5,4
    Давление на грунт (кПа)140
    Эксплуатационная масса (кг)6273
    Максимально допустимая масса (кг)8000
    Емкость топливного бака (л)170
    Расход топлива (г/кВт в час)225
    ТормозаДисковые, работающие в масле
    КабинаУнифицированная, с отопителем
    Рулевое управлениеГидрообъемное

    Модификации

    В модельный ряд МТЗ-1221 входят машины следующих модификаций:

    1. Базовый вариант трактора – МТЗ-1221.
    2. Разработанная для лесозаготовительного производства модель МТЗ-1221Л, конструктивные особенности которой позволяют использовать машину для сбора хлыстов, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах при заготовке леса.
    3. МТЗ 1221В.2 – оборудованный реверсивным постом управления вариант машины, поставки которого на российский рынок были прекращены в 2011 году.
    4. МТЗ-1221Т.2 – трактор с ведущим передним мостом и солнцезащитным навесом. Вместо кабины тент-каркас с травмобезопасными атермальными стеклами.
    5. МТЗ-1221.2 “тропик” – оснащен тропическим радиатором и дополнительным баком.
    6. МТЗ-1221.3 – идет в комплектации с двигателем Д-260.2S2 мощностью 131.7 л.с.
    7. МТЗ-1221.4 – трактор с обновленным дизайном. Имеет ведущий передний мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Дизельный двигатель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Tier II.
    8. МТЗ-1221.5 – укомплектован двигателем Д-260.2S3B (133 л.с.). Выбросы в атмосферу соответствуют европейскому стандарту Stage IIIB. Обновленный дизайн зеркал заднего вида и трубы.

    Компоновка и эргономика

    Оснащенная теплопоглощающими стеклами и современными климатическими системами кабина машины, удобно расположенные в ней приборные панели, отличные звуко-, влаго- и теплоизоляционные характеристики и большая поверхность остекления салона создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

    Силовая установка

    Основа силовой установки Белоруса 1221 – рассчитанный на потребление дизельного топлива четырехтактный шестицилиндровый двигатель серии Д-260.2 неприхотлив к горючему и смазочным материалам и имеет низкие показатели их расходования. Работу 136 сильного мотора объемом 7,12 литра обеспечивает система турбонаддува, центробежный топливный насос и одноступенчатый компрессор.

    Соответствующий международным экологическим стандартам и нормативам безопасности двигатель составляет достойную конкуренцию своим иностранным аналогам, а по некоторым параметрам превосходит их.

    Отдельные партии машин оснащаются еще более экономичными 141 сильными шестилитровыми моторами компании Deutz с расходом горючего 180 г/л.с. в час.

    Устройство Беларуса 1221

    Трансмиссионный механический блок трактора рассчитан на управление движением с использованием 16 передних и 8 задних передач, существенно отличается от ранее используемых на машинах МТЗ КП. В коробке использована усиленная двухдисковая муфта сцепления.

    Благодаря конструкции переднего моста балочного или портального типа, в состав которого входит балка повышенной прочности, существенно увеличены возможности оснащения машины навесным оборудованием.

    Еще одно устройство, расширяющее функциональность модели – навесной механизм, позволяющий монтировать на машину дополнительное оборудование в различных положениях с учетом типа его элементов крепления.

    Модель оснащается:

    • Сухими или мокрыми тормозами дискового типа;
    • Задним мостом с редукторами планетарного типа и дифференциалом, управляемым электрогидравлической системой с тремя режимами;
    • Задним валом забора мощности с независимым приводом, работающим на двух скоростях;
    • Корпусом заднего моста с полуосями повышенной прочности, оснащенным механизмами крепления тягово-сцепных устройств, полуосей конечных передач и элементов подвески.

    Оборудованная автономными контурами фильтрации жидкости и регулирования температуры гидравлическая система трактора позволяет агрегировать модель с механизмами, использующими при работе большой объем масла.

    На МТЗ-1221 устанавливают гидравлические системы двух видов:

    1. с гидравлическим подъемником, оснащенным двумя силовыми цилиндрами, установленными вертикально;
    2. с автономным силовым цилиндром, установленным горизонтально.

    Аналоги

    К аналогам МТЗ-1221 относятся имеющие примерно одинаковую стоимость и технические характеристики с минской машиной тракторы китайского производства YTO1304 и FOTON.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector