0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоуборочные отвалы для трактора мтз

Самодельный снежный отвал для МТЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Очень актуальная тема перед зимой. Собрался себе делать. Вот хочу послушать кто что посоветует. Как и из какова материала. Всетаки я такой не первый и не последний кто возмущается качеством заводских отвалов. И думаю другим будет интересно.

Купил пока 2 метра трубы на 600 5мм стенка и 2 полосы 150Х900 12мм на лонжероны, саму раму буду делать из швеллера 120 и обязательно механизм поворота(не гидравлика). Ждем советов и рекомендаций.

Купил пока 2 метра трубы на 600 5мм стенка и 2 полосы 150Х900 12мм на лонжероны, саму раму буду делать из швеллера 120 и обязательно механизм поворота(не гидравлика). Ждем советов и рекомендаций.

Лопату (если косую) лучше делать длиной 2,5 и высотой 0,7-0,8 метра, как раз полосу движения расчищает за 1 проход. На лонжероны самый лучший вариант швеллер №12 подходит идеально, рамку из квадрата 100х100.

Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

Так сказать в этой теме буду выкладывать фото с описанием работ, думаю кому нибудь пригодится

Назрел вопрос. кто что ставит на низ отвала ножи или резину. И от чего можно прикрутить резину на отвал? Техпластины дорого.

Хочу сварить лопату из коммунального отвала http://www.nelmash.ru/otval.html. Что ставить на низ еще сам не пойму. Хочу попробовать шину болгаркой распилить и закрепить, но толщина маленькая у шины.

Хочу сварить лопату из коммунального отвала http://www.nelmash.ru/otval.html. Что ставить на низ еще сам не пойму. Хочу попробовать шину болгаркой распилить и закрепить, но толщина маленькая у шины.

не.шина не айс! даже с камаза вездехода слишком мягкая. есть тех пластины резиновые 250Х500Х40 вот они еще пойдут но сцабаки дорогие. я все думаю ножи металические поставить

тыркаться это как. а толщина протектора маза скока.

тыркаться это как. а толщина протектора маза скока.

торкаться -лопата вонзается в землю,снег и трактор буксует пока не приподнимеш лопату,приподнял-поехал образовался бугорок колёса подпрыгнули и всё по новой.не хорошая получается гребенка-стиральная доска.этой зимой пришлось попрыгать-лучше резину ставить.да и для навески будет меньше ударов доставаться.
,

У меня на заводской лопате стоит резина от какой-то шины ,вот уже 3 зимы и по асфальту и по бордюрам и по щебёнке чють чють только края закруглились ,а когда работал у дорожников , то на таком же отвале была родная резинка ,но толстая и мягкая , но она быстро стёрлась.
Дождь немного успокоится попробую сфотать.

буду очень благодарин за фото, я думаю попробовать рабочую часть от покрышек европрицепов.

Огромное спасибо. Мазовская покрышка разрезанная.

вот не плохой отвал

Сегодня притащил покрышку от импортного прицепа(фуры) Dunlop, ЧЕМ ЕЕ РАЗРЕЗАТЬ. У нее металлокорд + нити. толщина 35мм Пробовал лобзиком, пилки по фанере хватает на 2см реза..(((( мож купить пилку по металлу и с маслом попробывать.

Не знаю как те покрышки, но камазовкие тонким острым ножом с водой поддавались нормально. С т-150 как-то раз болгаркой резали

У нас ребята бензопилой резали

У нас ребята бензопилой резали

Суровые у вас мужики.

Что самое интересное-получилось

Сегодня притащил покрышку от импортного прицепа(фуры) Dunlop, ЧЕМ ЕЕ РАЗРЕЗАТЬ. У нее металлокорд + нити. толщина 35мм Пробовал лобзиком, пилки по фанере хватает на 2см реза..(((( мож купить пилку по металлу и с маслом попробывать.

Резать её можно но сложно я за-ся. Электро лобзиком пилками по металлу, брал Бошевские самые дорогие и то на сантиметров 30-40 хватало зубья закатывало в ноль,и самое интересное её перетирало насквозь на плоскости за зубьями тросиками,мне попалась низко профильная шина 60см шириной для перевозки тяжелых грузов их обычно на евро-тралы ставят у неё внутри тросики 4мм и плюс проволока. Я сначала хотел отрезать боковины и распилить пополам по протектору на две лопаты чтобы,но намучившись с боковинами оставил всю ширину,но разогнуть и прикрутить к лопате её оказалось тоже проблемно.И резину я сделал шире лопаты на 10см с каждой стороны очень удобно,В коллективных гаражах снег чищу к стене в плотную прижимаюсь где и задену так не железом, а резиной и очень чисто снега у стен и ворот не остаётся.Бордюры тоже по фиг, если и цепанёшь — либо оттолкнет, либо перескочит без последствии для лопаты и всего остального .И грунт ей после экскаватора ровнял, траншею закапывал, грунт глина с камнем,правда свежий, не слежавшийся. За 4года практически не износилась.Я ею доволен!

Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Читать еще:  Минитрактор русич т-244 с кабиной

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля.

Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu

Форумы, которые могут помочь

Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:

  1. Здесь описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. Здесь рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. Тут владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. Тут описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.
Читать еще:  Трактор т 21

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

  • вся самодельная конструкция собрана правильно;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается.

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Навесное оборудование трактора МТЗ для уборки снега

Трактор Беларус, являясь незаменимой единицей техники в коммунальном хозяйстве, широко применяется в обслуживании дорог, территорий населенных пунктов, производственных и других площадей. Универсальность трактора дает возможность навешивать различное специальное оборудование, тем самым обеспечивает максимальную загрузку машины и её эффективное использование. Применение МТЗ с комплексом навешиваемого оборудования существенно снижает себестоимость выполняемых работ, и исключает необходимость наличия и содержания огромного парка специальных машин. Для выполнения работ в зимнее время, включая расчистку снежных заносов и уборку снега, для трактора МТЗ, существует ряд навешиваемого оборудования.

Снегоуборочное оборудование на МТЗ 82

Основное оборудования для очистки дорог и площадей от снега агрегатируемые с трактором Беларус это отвалы и приводимые ВОМ, и давлением гидросистемы трактора навесные уборочные машины. По способу агрегатирования оборудование может навешиваться на переднюю и заднюю навеску. Модели данного оборудования широко представлены многими производителями, имеют различные конструктивные исполнения, технические характеристики и соотношение цены-качества.

Снегоочистители шнекороторные для МТЗ 82

Шнекороторные уборщики снега для МТЗ представляют собой механизм, состоящий из корпуса снегоприёмника с установленным шнеком, ротора и снегоповода, приводного механизма, и навесного устройства. Снегоприёмник выполняет функцию отвала лопаты сгребающей снег. Шнек своим вращением витками подает снежную массу к центру корпуса снегоприёмника. Ротор захватывает снежную массу и создаёт своим вращением инерцию, выбрасывая снег через снегопровод. Поток снега от уборщика направляется за обочину дороги или в рядом идущее грузовое транспортное средство вывозящее снег. В конструкции уборочной машины направление потока выброса снега может регулироваться ручной фиксацией соответствующих креплений положения снегопровода или управляется автоматически, дистанционно из кабины трактора распределителем гидравлики агрегатируемой машины.

Технические характеристики шнекороторных снегоуборщиков навешиваемых на переднюю и заднюю навеску МТЗ 80 (82)

ХарактеристикиСШР-2.0ПФРС-200MФРС-2.0ПСРН-200ШРК-2.0
1Ширина захвата2 м2 м2 м2,05м
2Производительность80 т/ч200 т/чДо 250 т/ч150 т/ч100 т/ч
3Рабочая скорость0,6-4,5 км/ч0,75 км/ч0,6-4,5 км/ч0,75км/ч0,5 км/ч
4Высота убираемого снега0,5 мДо 0,92 м1,15м1 м0,92м
5Дальность выброса5-20м20м5-25м20-25 м15-20м
6Высота погрузки3,1 (3,6)мДо 3м3,1м
7Количество шнеков12112

Уборщики снега с ротором-фрезой.

Рабочий орган снегоуборочной навесной машины «фреза-ротор» обеспечивает подбор и выброс снега через направляющий снегопровод. Фреза-ротор совмещает в себе функции шнека и ротора одновременно. Использование данного вращательного органа в конструкции обеспечивает эффективный подбор, измельчение и создание инерции для выброса через снегопровод снежной массы. Такие конструкции рабочего органа применяют в современных, разработках очистителей, которые отличаются высокой производительностью до 800тонн в час и способностью убирать слежавшейся и уплотнившейся снег с высокой плотностью 0,6 тонн/м.куб..

К преимуществам снегоуборщиков марок СУ 2.1ОП, СУ 2.1 ОМ, СУ 2.1 ОМП можно отнести:

  • отсутствие необходимости оборудовать трактор ходоуменьшителем
  • высокая скорость уборки
  • управление положением снегопровода машины из кабины трактора
  • возможность погрузки снежной массы в транспортное средство
  • переднее размещение снегоуборщика обеспечивает маневренность агрегата и комфортную работу водителя

Снегоуборочная машина СУ 2.1 оборудована спаренным рабочим органом «ротором-фрезой» и двумя управляемыми гидравликой снегопроводами. Конструктивное исполнение машины обеспечивает поворот снегопроводов на 180°, что даёт возможность выброс снежной массы на левую и правую сторону по ходу движения трактора. Управляемые гидравликой козырьки регулируют дальность выброса снега от 2 до 25 метров.

Снегоочиститель СУ 2.1ОМП является глубокой модернизацией моделей СУ 2.1ОП и СУ 2.1ОМ. Конструкция очистителя представляет собой корпус с навесным устройством с установленным фрезой-ротором и левосторонним сгребающим отвалом. Машина СУ 2.1 ОМП отличается быстро трансформирующимся снегопроводом с большим углом поворота до 220° и высотой погрузки 3,5 метров.

Технические характеристики снегоуборщиков с ротором-фрезой навешиваемых на переднюю навеску МТЗ 80 (82)

ХарактеристикиСУ 2.1 ОПМ

СУ 2.1 ОП

СУ 2.1

СУ 2.1ОМ
1Ширина захвата2,1 м2,1м2,1м2,1м
2Высота убираемого снега
3Дальность выброса снега1-25 м2-25м1-25м1-25м
4Производительность500 т/ч500 т/ч600т/ч500т/ч
5Высота погрузкиот2,9 до3,5мот2,9 до3,5мот2,9 до3,5м
6Рабочая скорость1,9-18,4 км/ч1,9-18,4км/ч1,9-7кмч1,9-18,4км/ч
7Угол поворота снегопровода220°180°200°

Роторный снегоуборщик для МТЗ 82

Роторные, навесные снегоуборочные машины оборудованы вентиляторным ротором, работа которого совмещает в себе одновременно две функции: подбор и выброс снега. Роторные очистители особенно эффективны при уборке не слежавшихся, высоких снежных заносов с низкой плотностью. Сгребающий V-образный отвал машины обеспечивает подачу снега к размещенному в центре конструкции ротору. Активный орган машины своим вращением захватывает массу и направляет его по снегопроводу в установленное направление. Привод машины осуществляется от ВОМ трактора МТЗ 80(82).

Технические характеристики роторного снегоуборщика ЕМ-800 навешиваемого на переднюю навеску МТЗ 80 (82)

ХарактеристикиЕМ-800
1Ширина захвата2,3 м
2Производительность250т/ч
3Рабочая скорость0,5 км/ч
4Высота убираемого снегаДо 1м
5Дальность выброса15 до 40 м
6Высота погрузки3,1м
7Количество роторов1

Снегоуборочные отвалы

Снегоочистительные отвалы-лопаты отличаются от стандартных отвалов для планирования грунта широким рабочим захватом по высоте и ширине, облегченным материалом исполнения конструкции. Нижняя кромка отвала оснащена гибким отбойником для мягкого контакта с дорожным покрытием. Рабочая плоскость отвала размещена под углом для облегчения перемещения снега на правую сторону по ходу движения. Угол атаки отвала может регулироваться вручную или дистанционно- дополнительным гидроцилиндром в конструкции.

Подготовка трактора МТЗ для уборки снега

Агрегатирование трактора МТЗ 82(80) с снегоуборочными машинами, предусматривает использование дополнительного оборудования для привода активных органов навешиваемого оборудования, обеспечения рабочей скорости движения агрегата и навески оборудования.

При необходимости вывода вращательного момента от заднего ВОМ на переднюю навеску используют дополнительный комплект оборудования, состоящий из редуктора, карданных валов, промежуточных опор и ряда деталей-креплений. Для обеспечения скорости ниже 1,9 км/час применяют ходоуменьшитель, который крепиться к левому люку корпуса КПП трактора. Оборудование передней навеской НУ-2 с автосцепкой СА-1 обеспечивает комфортное навешивание и надежное крепление оборудования спереди трактора. С помощью гидрорукавов высокого давления, оснащёнными разрывными муфтами, обеспечить удобное подсоединение гидросистемы трактора к гидроузлам навешиваемого снегоуборочного оборудования.

Самодельный отвал на МТЗ-82 для расширения функций трактора

Существует много вариантов изготовления отвалов на МТЗ-82 своими руками с чертежами и описанием работ. Лучше всего выбрать конструкцию, которая соответствует всем параметрам для установки бульдозера на МТЗ-82, полностью скопировать её с учётом допустимых габаритов, веса и т. д. Потому что несоблюдение этих норм может привести к серьёзным поломкам спецтехники.

Преимущества бульдозера МТЗ-82

Для многих частных владельцев и предприятий тракторы МТЗ-82 являются незаменимыми, экономичными вариантами при проведении многих видов работ: коммунальных, строительных, сельскохозяйственных и др. Эта спецтехника популярна уже много лет благодаря своему рабочему функционалу, универсальности, выносливости, удобству в эксплуатации и при этом низкой стоимости.

Модель МТЗ-82 хорошо приспособлена для установки многих видов навесного оборудования. Некоторые из них в целях экономии изготавливаются самостоятельно. Можно создать самодельный отвал на базе трактора МТЗ при наличии профессиональных навыков по работе с металлами и перечня вполне доступных материалов, инструментов.

Разновидности, преимущества и недостатки самодельных отвалов

Конструкцию тракторного отвала следует выбирать в зависимости от планируемых работ. Существуют несколько видов отвалов для тракторов:

  • Коммунальный. Имеет облегчённую форму, потому что используется в основном для очистки территорий с твёрдым покрытием от различного мусора, а также при благоустройстве животноводческих комплексов и других объектов.
  • Бульдозерный. Применяется не только для уборки территорий, но и при проведении различных строительных работ – дорожном строительстве, планировании территорий, где требуется выравнивание, снятие верхнего слоя грунта.
  • Снегоуборочный. Конструкция аналогична коммунальному виду, только на рабочей части отвала устанавливается техническая прорезиненная пластина, чтобы избежать повреждений дорожных покрытий.

Преимущества самодельных отвалов для трактора МТЗ:

  • намного дешевле заводских вариантов;
  • самостоятельный выбор наиболее подходящих материалов, деталей;
  • выбор оптимальных размеров конструкции бульдозера.
  • при неподходящих размерах отвала происходит перегрузка бульдозера, приводящая к серьёзным поломкам;
  • отсутствие гарантийного обслуживания.

Необходимые материалы и инструменты

Потребуются следующие материалы:

  • листовой металл толщиной 8 мм – основной материал, нужен для создания рабочей части (лопаты), а также рамы;
  • металлические толстые балки (2 шт.), шарнирные соединения (6 шт.), гидроцилиндр (1 шт.) – для полурамы;
  • металлические трубы Ø 100 мм (2 шт.), шарнирные соединения (4 шт.) – для установки неподвижной конструкции;
  • чтобы сделать поворотный отвал, потребуется два гидравлических цилиндра.

Минимальный перечень инструментов:

  • ручная электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • измерительные инструменты;
  • набор гаечных ключей;
  • свёрла (комплект);
  • амортизаторы;
  • болты;
  • болгарка;
  • резак по металлу;
  • резиновая полоса (для снегоуборочного).

Пошаговая сборка конструкции

Последовательность сборки поворотного отвала:

  • Для изготовления основной части бульдозера вырезается стальной лист нужного размера отвала, а затем ему придаётся оптимальная форма. Ширина лопаты не должна превышать габариты трактора более чем на 400 мм, с каждой из двух сторон.
  • Создаются две опоры, к которым привариваются рёбра жёсткости из пластин, а внизу устанавливается шарнирное соединение. Опоры будут соединены с поперечной балкой, а вся конструкция – болтами к лонжеронам. Спереди балки приваривается шарнир для крепления гидроцилиндра.
  • Из двух балок изготавливается треугольная полурама, на вершине которой устанавливается подъёмный гидроцилиндр. С наружных сторон балок, в середине каждой, крепятся по одному шарниру.
  • Лопата двумя шарнирами соединяется с полурамой. Первый шарнир устанавливается на уровне гидроцилиндра, а второй выше на 200 мм на специальной опоре.
  • Параллельно подрамнику устанавливаются гидроцилиндры. К отвалу на расстоянии в 1/3 от центра с двух сторон делаются крепления для них. Поворот отвала обеспечивает бульдозеру большую функциональность.

Более простой способ, если для бульдозера не требуется регулировка положения отвала – неподвижное крепление, когда вместо гидроцилиндров к отвалу на раме привариваются две трубы.

Видео по теме: Отвал поворотный на МТЗ-82