5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор чтз 130

Гусеничный трактор ЧТЗ Т-130

ЧТЗ Т-130 – гусеничная промышленная машина общего пользования, шестого тягового класса, выпуск которого осуществлялся с 1969 года. За 20 лет челябинский завод выпустил больше 200 000 штук, которая являлась глубокой модернизацией предыдущей версии трактора Т-100, разработки 30-х годов 20 века.

Содержание:

Об особенностях и назначении

Гусеничный трактор – уникальная машина, благодаря широкому профилю применения:

  • перемещение грунта в отвалы;
  • засыпка траншеи и котлована;
  • мелиорация;
  • планировка площадки;
  • разравнивание и разрыхление грунта;
  • пахота почвы;
  • уборка строительного мусора;
  • очистка территории.

На сегодняшний день гусеничный трактор работает в частном пользовании, зачастую, на уборках территорий с постройками, либо на мусорных площадках и на вспашках необработанных земель.

Благодаря простой конструкции, доступным и недорогим запчастям, ЧТЗ Т-130 с советских времен стал самым востребованным гусеничным трактором. Несмотря на сильный износ узлов и агрегатов, трактор достойно выдерживает все необходимые нагрузки.

К недостаткам относятся слабые фрикционы и несовершенная конструкция. Сравнивая отечественную технику с иностранными, по факту – он проигрывал им во всех категориях и параметрах. Трактор не был готов работать при низких температурах, так как не запускался мотор. Но благодаря простой “топорной” конструкции и отличной ремонтопригодности, техника распространилась по всей территории СССР. Существенный недостаток – разработка конструкции в 30-х годах прошлого века, что негативно сказалось на ресурсе узлов, агрегатов и КПД бульдозера. Также масса не позволяет без грузовых подъемников обслуживать ходовую часть, и мощность мотора не позволяет раскрывать весь потенциал техники.

Навесное оборудование Т-130

В качестве навесного оборудования, в большинстве, устанавливали бульдозерный отвал, шириною в 3200мм. Размеры отвала зависели от типа задач, поставленных трактору. Также ТС комплектовался другим оборудованием:

  • тяговая лебедка;
  • кабелеукладчик;
  • лесозаготовительное устройство;
  • рыхлитель;
  • сварочный аппарат;
  • трубоукладчик;
  • сваебойная установка.

Количество вариантов навесного оборудования говорит само за себя – гусеничный трактор челябинского завода – универсальная техника, которая при смене навесного может выполнять любые задачи. На сегодняшний день представляется возможность приобрести новые отвалы разной ширины и назначения, а также другое навесное оборудование.

Возможно приобрести вместо ковша культиватор или плуг, в этом случае бульдозер превращается в сельскохозяйственную технику.

Что в кабине Т-130

Для безопасности машиниста, кабина выполнена из прочного каркаса, а также панорама для отличного обзора. Челябинские конструкторы продуманно расставили рычаги управления трактором, чтобы необходимые органы управления были в удобном месте и не путались между собой.

Способствует комфортабельной работе машиниста – регулирующееся кресло. Можно отрегулировать высоту и угол наклона. Перед водителем расположен щиток с необходимыми аналоговыми приборами, сигнализаторами и клавишами, каждая из них подписана.

Дискомфорт от управления бульдозера доставляют рычаги, напрямую вмонтированы в трансмиссию. От того повышенная вибрация на рычагах.

Чтобы обезопасить машиниста от пыли, грязи или попадания воды, в дверном проеме применены резиновые уплотнения. Также кабина Т-130 обеспечивает звуко и термоизоляцию, сохраняя тепло зимой. Для обеспечения тепла зимой используется отопитель. В кабине два сидения.

Двигатель

ПоказателиД-160Д-160.03
Мощность, кВт170,0180,0
Количество цилиндров, шт44
Рабочий объём, л13,5314,48
Диаметр цилиндра, мм145,0150,0
Ход поршня, мм205,0205,0
Частота вращения вала,об/мин10701250
Крутящий момент, Нм10981162
Масса, т1,952,12

В движение трактор приводится 4-цилиндровым дизельным мотором с предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости. Мотор Д-160 имеет две модификации: первая Д-160 мощностью 170 кВт, рабочим объемом 13.5 литров, и крутящим моментом 1095 H*m при 1070 об/мин. Расход дизельного топлива – 236 грамм на 1 кВт/ч.

Вторая модификация Д-160.03 мощнее на 10 кВт, объем мотора почти на 1 литр больше. Частота вращения коленчатого вала увеличилась на 180 об/мин, а крутящий момент на 64 Н*м. Расход горючего практически не изменился. Оба мотора Т-130 оснащены турбокомпрессором. К сожалению, такой мощности недостаточно для получения максимального КПД. Несмотря на наличие предпускового подогревателя, зимой трактор трудно завести.

Позже на усовершенствованную версию Т-170 устанавливали бензиновый мотор для запуска основного дизельного агрегата.

Со временем в бульдозер стали устанавливать системы подогрева топлива и воздуха. Также была возможность гусеничных установок для езды по дорогам общего пользования и для езды по льду.

Трансмиссия

4-вальная коробка передач имеет 8 ступеней. Сцепление 4-дисковое (два ведущих, два ведомых). Муфта сцепления постоянно замкнутая. В бульдозер тормозное устройство ленточное плавающего типа.

Благодаря установке вала отбора мощности, Т-130 стал более универсальным. Благодаря нулевой передаче, бульдозер способен разворачиваться на месте. Эффективность трансмиссии снижается из-за ленточных фрикционов, из-за малого ресурса.

Гидравлическая система

Для работы гидравлической системы требуется уровень масла в системе не менее 100 литров. Зимой масло в гидросистеме также густеет и приходится долго ждать, чтобы гидростойки держали нагрузку. В целом, гидравлическая система способствует работе бульдозера с передним навесным оборудованием и задним с одинаковыми возможностями.

На вторичном рынке возможно найти экземпляры в рабочем состоянии. Сегодня цена на бульдозеры Т-130 начинается от 130 000 рублей, и заканчивается на отметке 180 000 рублей за аппарат последних годов выпуска и после капитального ремонта. Зачастую такую технику берут на срок постройки домов, площадок и т.д., поэтому в своем большинстве бульдозеры не обслуживались должным образом.

Бульдозер по сей день, для многих, является незаменимым помощником в строительстве, в уборке строительных мусоров, в сельскохозяйственной деятельности, в лесу, на болотах и на льду зимой. Несовершенная и устаревшая конструкция постоянно преподносила “сюрпризы”, связанные с частыми поломками и низким ресурсом некоторых узлов и агрегатов.

Недостатки Т-130 перекрываются отличной ремонтопригодностью, дешевыми и доступными запчастями. Техника не может составить конкуренцию иностранной, но благодаря челябинскому гусеничному трактору, решались самые трудные задачи.

Видео

Владислав, 41 год, Красноярск: «Трактор неприхотлив к качеству используемого топлива. Из плюсов хочется отметить просторную кабину с хорошим обзором. А из минусов — коробка передач слабая, что сказывается на уровне КПД. Покупал технику в б/у состоянии за 452000 рублей, покупкой остался доволен, машина работает исправно».

Артем, 56 лет, Москва: «Двигатель у трактора мощный, для строительных работ хватает. Из дополнительного оборудования покупал тяговые лебедки. Никаких проблем с установкой не возникло. Несколько раз приходилось менять фрикционы, а в остальном техника работает без сбоев. Приобретал за 578000 рублей в 2002 г.».

Дмитрий, 51 год, Мурманск: «Это надежное транспортное средство с некоторыми недостатками. Например, за 3 года эксплуатации уже 4 раза приходилось менять фрикционы. Среди преимуществ отмечу, что технику можно использовать при любом климате. Рекомендую к покупке».

Аналоги

К аналогичным моделям трактора можно отнести: ТМ-10, Б10М, Caterpillar D6R и Komatsu D65.

Все они схожи по техническим характеристикам, но отечественные модели дешевле в 1,5 раза.

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Видео

Т 130

Трактор Т 130 является тяжелой машиной гусеничного типа, производство которой осуществлялось известным Челябинским тракторным заводом. Данный трактор принадлежит к 6 классу тяговой спецтехники. Его предназначение в выполнении широкого комплекса разнообразных видов работ, а именно трактор выполняет землеройные, дорожные, плантажные и мелиоративные виды работ. Эксплуатация данного трактора также присутствует в строительных работах и для некоторых видов сельского хозяйства (вспашка полей, культивация, а также непосредственно процесс посева). Само же производство проходило в период с 1969 года по 1988 год, но позже серийный выпуск данной модели был прекращен. Но независимо от этого, эксплуатация данной модели трактора продолжается, и по сей день. Это объясняется тем, что трактор обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т 130 обладает широким спектром работ различного вида. Трактор особо востребован там, где необходима эксплуатация тяжелой техники, например в дорожных и землеройных работах. Но на этом список его комплекса не заканчивается, так как он может быть использован в сельском хозяйстве, а именно для вспашки полей с абсолютно любым видом почвы, культивирования и для посева. Плантажные и мелиоративные виды работ также не обходятся без использования данного трактора.

Навесное оборудование

Данный трактор является универсальным благодаря большому набору узлов навесного оборудования, которое существенно поможет облегчить проведение тяжелых работ.

Сам же набор узлов включает в себя следующее навесное оборудование:

  • Неповоротный полусферический отвал с гидравлическим перекосом (80-52-19СП, 80-52-32СП, 80-52-27СП). Относится к типу Е тракторного оборудования. Масса 2510 килограмм.
  • Неповоротный прямой отвал с гидравлическим перекосом (80-52-20СП, 80-52-33СП). Относится к типу В. Масса 2373 килограмма.
  • Поворотный прямой отвал (80-52-7СП, он же является серийным). Относится к типу Д. Масса 2540 килограмм.
  • Отвал сферический (80-52-21СП). Относится к типу К. Масса 3045 килограмм.
  • Неповоротный болотоходный отвал (70-52-10СП). Относится к типу В4. Масса 2870 килограмм.
  • Поворотный болотоходный отвал (80-52-29СП). Относится к типу Д3. Масса 2870 килограмм.
  • Отвал-корчевател с гидроприводом. Относится к типу МП-18.06. Масса 2700 килограмм.
  • Отвал-корчеватель, предназначенный для выкорчевывания пней (МП-18). Относится к типу КЧ-1. Масса 2800 килограмм.
  • Трехпозиционный полусферический отвал. Относится к типу Т. Масса 2680 килограмм.
  • Полусферический отвал с гидравлическим перекосом (74-52-19СБ). Масса 2350 килограмм.
  • Отвал-кусторез (ДП-24, Д-514А и серийный МП-14). Масса 2450 килограмм.
  • Тяговые лебедки (ЛТ16, ЛТ25, Л-ТМТ150 и Л-ТМТ200).
  • Вибрационные гидравлические кабелеукладчики (КВГ-1 и КВГ-2).

Также присутствует и рыхлительные виды навесного оборудования, предназначенные для трактора Т 130, а именно однозубые рыхлительные агрегаты (50-50-12СП, 50-50-4СП), типа Н. Вес которых составляет 1700 килограмм.

Модификации

Трактор Т 130 перенес массу значительных изменений. Основа данной модели послужила своеобразным фундаментом для разработки тракторов с усовершенствованным набором узлов дополнительного оборудования, а также и самих деталей. Был улучшен силовой агрегат, который способен выдать максимально достижимую мощность в 174 лошадиные силы. Также изменениям был подвергнут и топливный бак трактора, объем которого подрос до 300 литров.

Технические характеристики

Масса трактора Т 130 в состоянии отгрузки с завода составляет 14300 килограмм. Длина, от края до края, составляет 5193 миллиметра. Высота всей конструкции равна 3085 миллиметров, ну а ширина, с краями гусениц, составляет 2475 миллиметров. Колея обладает значением в 1881 миллиметр, ну а дорожный просвет трактора равняется 416 миллиметрам. До 1981 года трактор на заводе комплектовался дизельным двигателем Д-130, максимальной мощностью в 130 лошадиных сил. Позже этот образец силового агрегата был заменен на более мощный дизельный Д-160, максимально достижимая мощность которого доходит до отметки в 160 лошадиных сил. А объем топливного бака равен 290 килограммам.

Трактор оснащен механической восьмиступенчатой КПП. Муфта сцепления по стандарту всех тракторов сухая, в постоянно замкнутом положении. Также в трансмиссию данной модели трактора включено следующее: четырехвальная коробка передач, коническая передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы и двухступенчатые бортовые редукторы.
Тормоза ленточного вида, разделенные на левую и правую часть. Управляется же данная фрикционная система гидравлическими сервомеханизмами.

Раму машины составляют два лонжерона, которые приварены к бортовым фрикционам, а точнее к их корпусу. Гусеницы трактора имеют пять опорных катков и они поддерживаются двумя роликами. Колесо для натяжения обладает гидравлической системой механизмов. Звенья гусениц штампованные, соединяющиеся за счет пальцев и втулок.

Особенности

Из особенностей можно отметить всю универсальность трактора и наличие огромного набора узлов дополнительного оборудования, которые существенно расширяют возможность выполнения различных видов работ. Также стоит отметить и плюсы силового агрегата данного трактора, ведь двигатель обладает довольно большой мощностью, а также высокой эксплуатационной надежностью. Сам двигатель, работающий в паре с трансмиссией, позволяют достигнуть огромные тяговые характеристики машины, что в дорожных и строительных видах работ просто необходимы.

Эксплуатация трактора Т 130 также возможна и при любых погодных условиях без возникновения дискомфорта, так как кабина имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. Сама же кабина закрытая, выполненная из металла, рассчитанная на двух человек. Задняя навеска для дополнительного оборудования включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства. А также, приобретая данную машину, можно запросить некоторые дополнительные оснащения, такие как: жидкостный подогреватель (вода и масло), применяемый непосредственно перед запуском двигателя; устройство для подогрева воздуха, поступаемого в кабину (будет необходимым при эксплуатации трактора зимой или же при других холодных условиях); шпоры для ледяного покрытия дорог и других поверхностей (актуально также при зимней эксплуатации); для летней же эксплуатации имеется тент, который может быть установлен вместо стандартной металлической кабины; башмаки на гусеницы для движения по асфальтированным дорогам, либо по другим площадям.

Видео

Двигатель

На тракторе установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, оснащенный центробежным турбокомпрессором, приводящимся в действие за счет вращения коленчатого вала. Максимально достижимая мощность двигателя достигает отметку в 130 лошадиных сил. Установка данного двигателя продержалась лишь до 1981 года, так как на замену этому двигателю пришел более усовершенствованный образец, а именно Д-160. Его номинальная мощность обладает значением в 160 лошадиных сил, что также способствует серьезному повышению тяговых возможностей данной машины.

У двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 2000 оборотов в минуту, что является стандартом для всех тракторов. У Д-130 диаметр одного цилиндра составляет 105 миллиметров, а ход поршня равняется 120 миллиметрам. Д-160 обладает совсем другими же значениями: диаметр одного цилиндра составляет 145 миллиметров, ход поршня составляет 255 миллиметров. Двигатель работает в порядке 1-3-4-2. Стоит отметить, что на Д-160 номинальная частота оборотов коленчатого вала понизилась в сравнении с Д-130 и составляет всего 1350 оборотов в минуту. Но это, ни каким образом не влияет на мощность и тягу машины.

Сам же запуск двигателя происходит за счет бензинового четырехтактного силового агрегата (П-23У), который служит в роли стартера. А запуск малого двигателя осуществляется уже обычным электростартером.

Температура жидкости охлаждения двигателя на выходе при режиме номинальной мощности имеет диапазон значений от 65 до 85 градусов.

Цена нового и б/у

Стоимость нового трактора может варьироваться от 1 миллиона рублей и выше. Трактор в состоянии б/у можно приобрести в диапазоне цен от 0.7 миллиона до 1 миллиона рублей, стоит помнить, что стоимость рассчитывается с учетом технического состояния, комплектации, а также и наличием навесного оборудования.

Читать еще:  Трактор т 54 отзывы владельцев
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector