16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор катерпиллер гусеничный

Обзор тракторов Caterpillar Challenger. Обслуживание. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

Обзор

Caterpillar Inc – является ведущей компанией, которая занимается выпуском крупной техники специального назначения. История начинается с 1886 года, когда начался выпуск комбайнов. Развиваясь и осваивая новые технологии, компания занялась производством тракторов, причем на гусеничном ходу. Название торговой марки и произошло от слова гусеница. С 1908 года начинается производство тракторов, работающих на бензине. Техника приобрела значительную популярность и экспортировалась во многие страны Европы, а также в Россию. С началом Первой Мировой войны компания приступила к выполнению военных заказов, которые стали составляет основную часть производства.

Бренд Challender возник в 1987 году вследствие принятого решения руководством компании Катерпиллер о выпуске гусеничных тракторов. И без того огромный ассортимент продукции пополнился комбайнами, опрыскивателями, разбрасывателями, тракторами с кормозаготовительным оборудование. Работая над тяговыми свойствами агрегатов, конструкторам удалось уменьшить давление на почву за счет замены металлических деталей другими, выполненными из более мягкого материала.

Со временем компания расширяла свои производственные мощности, строя заводы в других странах. Многочисленные кризисы сказались на производстве техники, но не прекратили деятельности компании. Начиная с 1998 года компания, приобретя дочернее предприятие, занимается выпуском дизельных моторов. Однако, несмотря на значительные успехи, в 2001 году компания прекращает производство техники для сельского хозяйства и переключилась на выпуск строительных машин. Продукция насчитывает широкий модельный ряд, состоящий из самосвалов, асфальтоукладчиков, утрамбовщиков, гусеничных погрузчиков, грузоподъемники и другая техника.

Модельный ряд

Для того, чтобы достигнуть необходимой мощности, производители тракторов Caterpillar оснастили свои силовые агрегаты турбокомпрессорами. В гусеничных тракторах была поставлена подвеска, которая создавала плавность хода, смягчая все неровности дороги. Такой агрегат мог спокойно передвигаться по любой почве. В настоящий момент различают серии Челленджер Катерпиллер с колесной базой – МТ500, МТ600 и МТ900, а также серии тракторов Челленджер Катерпиллер с гусеницами МТ700 и МТ800.

Выразительными достоинствами Caterpillar являются:

  • Техника оборудована автоматической системой вождения, которые позволяют расходовать топливо с большей рациональностью.
  • Каждая единица техники имеет бортовой компьютер, который связывается с центральным сервером.
  • Внесение удобрений может контролироваться с терминала С3000, который работает автоматически.
  • Наличие дисплея TMC (центр управления тракторами) С3000. С него можно управлять агрегатом, чем значительно облегчить работу водителя. Терминал позволяет полностью контролировать трактор и управлять всеми его действиями.
  • Для работы с навесными устройствами также используются терминалы. На консоли отражается система управления навесным устройством, поэтому его эксплуатация становится гораздо легче.

Челленджер Катерпиллер МТ900

Несмотря на большой вес, модельный ряд колесных тракторов характеризуется отличной маневренностью и, соответственно, производительностью. Большая колесная база и рама, сделанная на шарнирном сочленении основы, делают машину крепкой и одновременно подвижной. Для примера, колесный трактор МТ945 с мощностью мотора 430 л.с. может разгоняться до 50 км/ч, имея 16 передних скоростей вперед и 4 назад. При использовании в качестве погрузчика, поднимает груз до 10 т. А при наличии бака на 1500 л. трактор может работать продолжительное время.

Челленджер Катерпиллер МТ800С

Серия Caterpillar Challender на гусеничном ходу адаптирована для работы на сложных участках и условиях повышенной трудности. Эти тракторы во многом по своим характеристикам сходны с предыдущей серией МТ900, только бак для топлива несколько меньше. Модельный ряд состоит из моделей: МТ845Е, МТ855Е, МТ865Е и модель МТ865С, которая весит 22 т. Серия МТ800Е является некоторой модификацией с увеличенной мощностью мотора до 450-637 л.с. Также они способны поднимать груз до 14 т.

Уникальностью этих тракторов можно назвать возможность переключения передач без нажатия сцепления благодаря встроенной интеллектуальной системе. Навеска управляется из трактора или из центра, имея единую с трактором систему.

На фото представлен трактор Катерпиллер Челленджер МТ800Е

Челленджер Катерпиллер МТ700

Серия МТ700 имеет модификации МТ700Е, МТ700С и МТ700D. Самыми популярными являются МТ765Е, МТ755Е и МТ 775Е, которые обладают отличными техническими характеристиками и адаптированы для выполнения наиболее трудоемких функций, где необходимо увеличенная тяговая мощность. Тракторы широко используются в сельскохозяйственной области, так как легко управляются с большими устройствами для боронования, посева, культивирования и прочими устройствами, а также эксплуатируются в качестве погрузчика.

На фото представлен трактор Катерпиллер

Челленджер Катерпиллер МТ600С

Серия МТ600С представляет собой мощные трактора Катерпиллер на колесной базе. Грузоподъемность составляет до 12 т, позволяя справляться со сложными погрузками. Двигателя с мощностью 370 л.с. отличается тяговитостью и надежностью. При этом автоматическая система контроля за расходом топлива позволяет существенно экономить. Особенностью является низкий уровень токсичных выбросов.

Челленджер Катерпиллер МТ500D

Эта серия колесных тракторов Challender с увеличенным объемом бака для топлива и повышенной экономичностью. Модельный ряд состоит из моделей: МТ525D, MT545D, MT564D,MT585D и MT595D. Мощность этих машин варьируется от 140 до 240 л.с., а в режиме повышения мощности показатель увеличивается до 280 лошадок.

Обслуживание Челленджер Катерпиллер

Тракторы Challender – это супер современная техника, разработанная по последним технологиям и работающая с помощью интеллектуальных систем. Поэтому и требует к себе пристального внимания и аккуратного отношения. Проведение технических обслуживаний должно осуществляться по графику с неукоснительной точностью. Оператор должен иметь соответствующую квалификацию для того, чтобы управлять этим миниатюрным космическим кораблем.

За работой следят системы. Достаточно один раз все настроить и последующие действия будут выполняться автоматически. Особые требования предъявляются к топливу и маслам. Применяться должны только качественные материалы.

Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

  1. Двигатель не включается. Проверить топливо или уровень масла, прочистить топливный фильтрующий элемент, проверить свечи или настроить карбюратор.
  2. Тормозная система не работает. Отрегулировать свободный ход педали, Заменить колодки и тормозные диски.
  3. Стартер не подает искру. Проверить контакты и провода. Зарядить аккумулятор. Прочистить поверхность коллектора.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры тракторов Challender

Отзывы владельцев

Владельцы в своих отзывах восхищаются качеством и надежностью тракторов Challender. Также всех, кому удалось поработать на этих машинах, пришлось по душе автоматическая система вождения и управление машиной с помощью дисплея.

Владимир:

Эти машины настоящее чудо. Сидеть в кабине Челленджера сплошное удовольствие и рабочий день проходит быстрее. Надежный двигатель, удобное использование навески, постоянный контроль со стороны самой техники за своей же работой – просто впечатляет. Но были и недостатки: ломался кондиционер, ремонт которого влетел в копеечку.

Достоинства: комфортный, легкий в управлении, функциональный.

Обзор популярных бульдозеров компании Катерпиллер

Первый гусеничный трактор был изобретен американским инженером Бенджамином Холтом в 1904 г. Он зарегистрировал свое изобретение под маркой Катерпиллер, а в 1925 г. в результате слияния крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Америке была основана компания Caterpillar Inc. Все 93 года своего существования компания является мировым лидером по производству строительной и добывающей спецтехник, а бульдозер Катерпиллер можно увидеть практически на каждой строительной площадке и заводе в мире.

Читать еще:  Донг фенг минитрактор 200

Модельный ряд бульдозеров CAT насчитывает 19 модификаций: от маломощных 8-тонных D3 до 105-тонных D11T. На территории СНГ наибольшей востребованностью пользуются 3 модели.

Бульдозер Caterpillar D6R

Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.

Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.

Технические характеристики бульдозера CAT D6R

Габариты (Д х Ш х В)3860х3360х3195 мм
Ширина колеи1880-2286 мм
Дорожный просвет383-433 мм
Защита при опрокидыванииROPS
ДвигательACERT C9 (175-219 л. с.)
Расход топлива19,7-25,7 л/ч
Топливный бак424 л
Эксплуатационная масса XL / LGP22520/23800 кг
Транспортировочная масса18700 кг
Давление на грунт0,36-0,61 кгс/см²

Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:

  1. Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
  2. Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
  3. AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
  4. ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.

Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.

Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.

За передачу крутящего момента отвечает автоматическая 4-ступенчатая КПП, имеющая планетарную конструкцию. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач под нагрузкой и позволяет сократить расход топлива. Управление трактором осуществляется при помощи дифференциальной системы с гидравлическим приводом. Благодаря этому оператор может комфортно, не прилагая усилий, управлять поворотами и направлением движения одновременно.

Д6Р комплектуется прямым отвалом (4,3 м³) и зубчатым рыхлителем.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В)4919х4314х3996 мм
Ширина колеи2250 мм
Дорожный просвет596 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
Двигатель3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива43,1-56,4 л/ч
Топливный бак889 л
Эксплуатационная масса48800 кг
Транспортировочная масса36200 кг
Давление на грунт1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Для максимальной защиты от неблагоприятных условий гусеничные ленты и катки имеют герметичную конструкцию, что препятствует преждевременному вымыванию смазки.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Бульдозер Caterpillar D11T

Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.

Технические характеристики CAT D11

Габариты (Д х Ш х В)6160х4379х4808 мм
Ширина колеи2896 мм
Дорожный просвет675 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
ДвигательCAT C32 ACERT (862-949 л. с.)
Расход топливане регламентирован
Топливный бак1609 (1911) л
Эксплуатационная масса (CD)104590 (112718) кг
Транспортировочная масса (CD)74418 (75455) кг
Давление на грунт (CD)1,66 (1,4) кгс/см²

Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.

32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.

Читать еще:  Габариты трактора т 16

Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.

Достоинства и недостатки

За время своего существования компания CAT доказала надежность колесной и гусеничной техники. Устройство бульдозеров Катерпиллер считается образцовым. При их изготовлении применяются: рама, силовая передача и двигатель собственного производства. Машины Caterpillar способны работать на высоте более 3000 м, при низких температурах и на влажном грунте. Конструкция обеспечивает удобство при проведении технического обслуживания и ремонта.

Благодаря большой дилерской сети и продуманному плану гарантийного обслуживания получить техническую поддержку можно в любой части мира.

Катерпиллер предоставляет большой выбор навесного оборудования, приспособленного к устройству бульдозеров.

Единственным недостатком техники CAT является большая первоначальная стоимость, но благодаря экономичности и надежности снижаются эксплуатационные затраты.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость экскаватора будет зависеть от выбранной комплектации. На территории СНГ средняя цена на D6R составляет 352000 $, а на D9R — 940000 $.

Александр, представитель Киевской строительной компании

Пользуемся Caterpillar D6R LGP 2007 г. Наработка 15200 м/ч. Мощный и надежный бульдозер. Обслуживание проводили специалисты CAT. Сервисом и техникой довольны.

С 2008 г. на D6G наработали более 24000 м/ч. Трактор находится в хорошем рабочем состоянии. Комфортный и простой в управлении, операторы быстро освоили технику.

Аналоги

По характеристикам D6 можно сравнить с ЧТЗ-170. Продукция Челябинского тракторного завода стоит дешевле, но уступает в надежности, а продуктивность Д6Р втрое выше. Аналогом CAT D11 считается мелкосерийный Т-800, который также уступает в эффективности американскому бульдозеру.

Главным конкурентом Caterpillar является японская машиностроительная компания Komatsu Limited. Их продукция обладает хорошими показателями надежности и износостойкости. Модельный ряд бульдозеров состоит из 11 видов техники от 8 до 103 тонн.

В сравнении с Катерпиллером, тракторы Комацу менее маневренные и имеют больший расход топлива, а управлять ими сложнее. Обслуживать технику Komatsu сложнее, их дилерская сеть меньше, поэтому получение квалифицированной помощи доступно не во всех регионах.

Продуманный маркетинговый план и высокое качество позволяют компании CAT оставаться лидером по производству строительной и горнодобывающей техники.

Обзор тракторов Caterpillar Challenger. Обслуживание. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

Обзор

Caterpillar Inc – является ведущей компанией, которая занимается выпуском крупной техники специального назначения. История начинается с 1886 года, когда начался выпуск комбайнов. Развиваясь и осваивая новые технологии, компания занялась производством тракторов, причем на гусеничном ходу. Название торговой марки и произошло от слова гусеница. С 1908 года начинается производство тракторов, работающих на бензине. Техника приобрела значительную популярность и экспортировалась во многие страны Европы, а также в Россию. С началом Первой Мировой войны компания приступила к выполнению военных заказов, которые стали составляет основную часть производства.

Бренд Challender возник в 1987 году вследствие принятого решения руководством компании Катерпиллер о выпуске гусеничных тракторов. И без того огромный ассортимент продукции пополнился комбайнами, опрыскивателями, разбрасывателями, тракторами с кормозаготовительным оборудование. Работая над тяговыми свойствами агрегатов, конструкторам удалось уменьшить давление на почву за счет замены металлических деталей другими, выполненными из более мягкого материала.

Со временем компания расширяла свои производственные мощности, строя заводы в других странах. Многочисленные кризисы сказались на производстве техники, но не прекратили деятельности компании. Начиная с 1998 года компания, приобретя дочернее предприятие, занимается выпуском дизельных моторов. Однако, несмотря на значительные успехи, в 2001 году компания прекращает производство техники для сельского хозяйства и переключилась на выпуск строительных машин. Продукция насчитывает широкий модельный ряд, состоящий из самосвалов, асфальтоукладчиков, утрамбовщиков, гусеничных погрузчиков, грузоподъемники и другая техника.

Модельный ряд

Для того, чтобы достигнуть необходимой мощности, производители тракторов Caterpillar оснастили свои силовые агрегаты турбокомпрессорами. В гусеничных тракторах была поставлена подвеска, которая создавала плавность хода, смягчая все неровности дороги. Такой агрегат мог спокойно передвигаться по любой почве. В настоящий момент различают серии Челленджер Катерпиллер с колесной базой – МТ500, МТ600 и МТ900, а также серии тракторов Челленджер Катерпиллер с гусеницами МТ700 и МТ800.

Выразительными достоинствами Caterpillar являются:

  • Техника оборудована автоматической системой вождения, которые позволяют расходовать топливо с большей рациональностью.
  • Каждая единица техники имеет бортовой компьютер, который связывается с центральным сервером.
  • Внесение удобрений может контролироваться с терминала С3000, который работает автоматически.
  • Наличие дисплея TMC (центр управления тракторами) С3000. С него можно управлять агрегатом, чем значительно облегчить работу водителя. Терминал позволяет полностью контролировать трактор и управлять всеми его действиями.
  • Для работы с навесными устройствами также используются терминалы. На консоли отражается система управления навесным устройством, поэтому его эксплуатация становится гораздо легче.

Челленджер Катерпиллер МТ900

Несмотря на большой вес, модельный ряд колесных тракторов характеризуется отличной маневренностью и, соответственно, производительностью. Большая колесная база и рама, сделанная на шарнирном сочленении основы, делают машину крепкой и одновременно подвижной. Для примера, колесный трактор МТ945 с мощностью мотора 430 л.с. может разгоняться до 50 км/ч, имея 16 передних скоростей вперед и 4 назад. При использовании в качестве погрузчика, поднимает груз до 10 т. А при наличии бака на 1500 л. трактор может работать продолжительное время.

Челленджер Катерпиллер МТ800С

Серия Caterpillar Challender на гусеничном ходу адаптирована для работы на сложных участках и условиях повышенной трудности. Эти тракторы во многом по своим характеристикам сходны с предыдущей серией МТ900, только бак для топлива несколько меньше. Модельный ряд состоит из моделей: МТ845Е, МТ855Е, МТ865Е и модель МТ865С, которая весит 22 т. Серия МТ800Е является некоторой модификацией с увеличенной мощностью мотора до 450-637 л.с. Также они способны поднимать груз до 14 т.

Уникальностью этих тракторов можно назвать возможность переключения передач без нажатия сцепления благодаря встроенной интеллектуальной системе. Навеска управляется из трактора или из центра, имея единую с трактором систему.

На фото представлен трактор Катерпиллер Челленджер МТ800Е

Челленджер Катерпиллер МТ700

Серия МТ700 имеет модификации МТ700Е, МТ700С и МТ700D. Самыми популярными являются МТ765Е, МТ755Е и МТ 775Е, которые обладают отличными техническими характеристиками и адаптированы для выполнения наиболее трудоемких функций, где необходимо увеличенная тяговая мощность. Тракторы широко используются в сельскохозяйственной области, так как легко управляются с большими устройствами для боронования, посева, культивирования и прочими устройствами, а также эксплуатируются в качестве погрузчика.

На фото представлен трактор Катерпиллер

Челленджер Катерпиллер МТ600С

Серия МТ600С представляет собой мощные трактора Катерпиллер на колесной базе. Грузоподъемность составляет до 12 т, позволяя справляться со сложными погрузками. Двигателя с мощностью 370 л.с. отличается тяговитостью и надежностью. При этом автоматическая система контроля за расходом топлива позволяет существенно экономить. Особенностью является низкий уровень токсичных выбросов.

Читать еще:  Трактор фенд модельный ряд

Челленджер Катерпиллер МТ500D

Эта серия колесных тракторов Challender с увеличенным объемом бака для топлива и повышенной экономичностью. Модельный ряд состоит из моделей: МТ525D, MT545D, MT564D,MT585D и MT595D. Мощность этих машин варьируется от 140 до 240 л.с., а в режиме повышения мощности показатель увеличивается до 280 лошадок.

Обслуживание Челленджер Катерпиллер

Тракторы Challender – это супер современная техника, разработанная по последним технологиям и работающая с помощью интеллектуальных систем. Поэтому и требует к себе пристального внимания и аккуратного отношения. Проведение технических обслуживаний должно осуществляться по графику с неукоснительной точностью. Оператор должен иметь соответствующую квалификацию для того, чтобы управлять этим миниатюрным космическим кораблем.

За работой следят системы. Достаточно один раз все настроить и последующие действия будут выполняться автоматически. Особые требования предъявляются к топливу и маслам. Применяться должны только качественные материалы.

Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации

  1. Двигатель не включается. Проверить топливо или уровень масла, прочистить топливный фильтрующий элемент, проверить свечи или настроить карбюратор.
  2. Тормозная система не работает. Отрегулировать свободный ход педали, Заменить колодки и тормозные диски.
  3. Стартер не подает искру. Проверить контакты и провода. Зарядить аккумулятор. Прочистить поверхность коллектора.

Видео обзор

Ниже представлены видео обзоры тракторов Challender

Отзывы владельцев

Владельцы в своих отзывах восхищаются качеством и надежностью тракторов Challender. Также всех, кому удалось поработать на этих машинах, пришлось по душе автоматическая система вождения и управление машиной с помощью дисплея.

Владимир:

Эти машины настоящее чудо. Сидеть в кабине Челленджера сплошное удовольствие и рабочий день проходит быстрее. Надежный двигатель, удобное использование навески, постоянный контроль со стороны самой техники за своей же работой – просто впечатляет. Но были и недостатки: ломался кондиционер, ремонт которого влетел в копеечку.

Достоинства: комфортный, легкий в управлении, функциональный.

Бульдозер Caterpillar D6R2

Гусеницы, растянутые треугольником, – фирменная черта бульдозеров Caterpillar. Одну из самых востребованных моделей этой марки D6R2 недавно обновили, и эти машины уже поступили в Россию

В деле создания гусеничной техники американская фирма Caterpillar Inc., выпускающая продукцию под маркой CAT, – ​законодательница мод. Именно ее создатель, Бенджамин Холт, еще вначале прошлого века назвал ленточный движитель из шарнирно сцепленных стальных траков гусеницей (англ. сaterpillar) – ​из-за внешнего сходства с личинкой насекомого. А впоследствии он зарегистрировал это слово в качестве товарного знака и названия компании. За более чем вековую историю Caterpillar всегда была ориентиром для прочих, выпускающих гусеничную технику. В частности, ряд моделей тракторов и бульдозеров Челябинского завода ЧТЗ, начиная с самой первой («Сталинец‑60» образца 1933 года), представляли собой лицензионные копии американских машин Caterpillar.
Одним из конструкторских прорывов американской фирмы стал движитель с треугольным гусеничным обводом, запатентованный в 1972 году. На большинстве моделей средних и тяжелых бульдозеров CAT, включая D 6R 2, о котором мы говорим, применены именно такие гусеницы. По сравнению с традиционными овальными, которые ставят на свои машины фирмы-конкуренты, схема с вынесенным вверх ведущим колесом показала значительное превосходство, и в большей мере именно на бульдозерах среднего и тяжелого классов. Их специфика работы, как правило, заключается в длительном движении по неровной поверхности со значительной (6-12 км/ч) скоростью, сопряженном с повышенными ударными нагрузками на неподрессоренные элементы движителей. При овальном обводе гусениц удары приходятся непосредственно на бортовые редукторы, и их преждевременный выход из строя влечет дорогостоящий ремонт. Расположение редуктора с ведущей звездочкой в верхнем углу треугольника избавляет от этой проблемы, а все ударные нагрузки берут на себя ступицы двух «ленивцев», то есть направляющих колес, растягивающих прилегающую к земле ветвь гусеницы.
Треугольный обвод позволил реализовать схему качания всей гусеничной тележки на расположенной в средней ее части оси. При работе на неровной поверхности такая гусеница прилегает к грунту большей площадью контакта, что уменьшает пробуксовку и позволяет развивать большее тяговое усилие. Это при прочих равных означает увеличение производительности машины. Кроме того, вынесенные вверх бортовые редукторы не ограничивают дорожный просвет машины, как растягивающие нижнюю ветвь на машинах с овальным обводом.
Новая модель – ​результат модернизации предшественника, бульдозера CAT DR 6 образца 1996 года. По внутренней номенклатуре Caterpillar эта машина относится к средним бульдозерам, ее эксплуатационная масса составляет 19-21,6 тонны, в зависимости от модификации. По принятой в России классификации бульдозер DR 62, развивающий тяговое усилие от 33 до 35 тонн, относится к 35-му тяговому классу. Импортер предлагает три модификации бульдозера: короткую STD (ее заказывают чаще других), удлиненную XL и тоже удлиненную, но уже с широкими (915 мм вместо 560 мм) гусеницами версию LGP. Модификации D 6R 2 с обычными гусеницами по ширине и прочим размерам вписываются в пределы габаритного груза – ​достаточно только снять отвал с толкающими брусьями, и машину можно доставить на объект низкорамным тралом безо всякого спецразрешения. И это одна из причин хорошего спроса строительных компаний на бульдозеры именно данной модели, ведь более тяжелые машины требуют дополнительных расходов на транспортировку.
Помимо треугольных движителей модель D 6R 2 выгодно отличается от соперников своего класса гидродинамической трансмиссией. То есть вместо гидронасоса и двух гидромоторов в каждой из гусениц, как на большинстве современных бульдозеров, здесь применен обычный гидромеханический планетарный «автомат», работающий с гидротрансформатором и делителем. Предусмотрено три передачи переднего хода и три – заднего. Чтобы сдвинуть 5,6 кубометра грунта или инертного материала – ​такова емкость наиболее востребованного полууниверсального отвала для этой машины, – ​надо включить первую передачу. Возвращаясь на исходную позицию уже с вывешенным отвалом, можно включить вторую или третью – ​так получится быстрее и экономичнее. Кроме того, когда машина идет «порожняком», автоматически блокируется гидротрансформатор, дополнительно экономя топливо. Ну а когда надо толкать вперед десятки тонн отвалом, он, разумеется, вступает в работу, повышая выходной крутящий момент.
В отличие от гидростатического привода ходовой тележки простая и надежная гидромеханика избавила от необходимости выносить чувствительные к грязи и ударным воздействиям гидромоторы и планетарные передачи наружу – ​к гусеницам. Результат – ​значительная экономия на ремонте дорогостоящих гидроузлов, а значит, сокращение эксплуатационных расходов. Кроме того, D 6R 2 знаменит своей модульной компоновкой агрегатов, позволяющей легко и просто снимать их для ремонта в полевых условиях. Двигатель установлен продольно в передней части машины, а сзади к нему последовательно пристыкованы гидротрансформатор и коробка передач, которую можно легко снять с машины, выдвинув из-под кабины назад, по направляющим (то есть заменить в сборе даже в полевых условиях, минимизировав простой техники).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector