10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор лтз-60 технические характеристики

Трактор лтз-60 технические характеристики

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 тягового класса 1,4 предназначен для возделывания пропашных культур, пахоты сплошной культивации и других работ общего назначения; посева зерновых и трав; уборки пропашных и колосовых культур, выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

Конструкция трактора обеспечивает оптимальное использование тяговой мощности при выполнении тех или иных работ. Масса трактора снижена по сравнению с массой аналогов. Конструкторами оптимизировано распределение веса узлов трактора ЛТЗ-60 на передний и задний мост. Все это обеспечивает экономию топлива и позволяет снижать себестоимость продукции. Это подтверждается результатом государственных испытаний совместно с трактором МТЗ-80. К несомненным достоинствам конструкции трактора ЛТЗ-60 относят: легкое управление и устойчивость хода; наличие полного реверса на все передачи, что повышает маневренность хода; автоматическое включение переднего ведущего моста, положительно сказывающееся на характеристиках пробуксовки задних колес.

Трактор ЛТЗ-60 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах. Наши трактора успешно эксплуатируются не только в России, но и за рубежом.

Трактор агрегатируется более чем со 120 машинами и орудиями, охватывающими весь комплекс сельхозработ. Широкие возможности агрегатирования трактора ЛТЗ-60 позволяют его использовать не только на сельскохозяйственных работах, но и в строительстве, лесном хозяйстве, благоустройстве территории, земляных работах и т. д. АО «ЛТЗ» выпускает широкий спектр коммунальной техники на основе ЛТЗ-60. Трактор ЛТЗ-60 агрегатируется с большинством сельскохозяйственных машин и приспособлений для трактора МТЗ-80.

Липецким тракторным заводом выпускаются несколько модификаций трактора ЛТЗ-60. ЛТЗ-60АВ имеет дизель Д65М1Л Рыбинского моторного завода с водяным охлаждением, ЛТЗ-60АБ оснащен дизелем Д248 Минского моторного завода с водяным охлаждением. ЛТЗ-60А имеет дизель воздушного охлаждения Д144 Владимирского тракторного завода. Модификация трактора ЛТЗ-60АВ-01 используется для обслуживания ферм старого образца и имеет более низкую высоту кабины.

Технические характеристики трактора ЛТЗ-60А, ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АЛТЗ-60АБ
ДизельД 144: четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение воздушное, с осевым вентиляторомД-248, четырехтактный, четырех-цилиндровый, охлаждение жидкостное
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин20002000
Эксплутационная мощность, кВт (л.с.)44,1 (60)42,3 (57,5)
Продольная база, мм2 2502 280
Габаритные размеры, мм
— длина39203950
— ширина1710 и 21701710 и 2170
— высота (до верхней точки кабины)25602560
Ширина колеи, мм
— по передним колесам1460 — 17901460 — 1790
— по задним колесам1375 — 18351375 — 1835
Число передач (Реверс на все передачи)
— переднего хода77
— заднего хода77
Диапазон скоростей, км/ч3,42 — 30,033,42 — 30,03
Вал отбора мощности
— независимый, об/мин540540
— синхронный, об/м пути3,63,6
Агротехнический просвет540540
Передний мостВедущийВедущий
Рулевое управлениеГидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции
Грузоподъемность навесной системы, кг850900
Кабина одноместнаяГерметичная, шумовиброизолированная, с системой вентиляции и отопления, с большой поверхностью остекления, удобным, регулируемым по росту и весу водителя сиденьем
Технические характеристики трактора ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АВЛТЗ-60АБ
ДизельД65М1ЛД248
Мощность, кВт (л.с.)44,1 (60)
Номинальное число оборотов, об/мин2000
Число цилиндров/ диаметр/ ход, мм4/110/1304/110/125
Рабочий объем цилиндров, л4,944,75
Номинальная степень сжатия17,316,0
Охлаждениеводяное

Муфта сцепления — фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности. Коробка передач — восьмискоростная, с реверсом на все передачи. Тормоза — ленточные, сухие. Стояночный тормоз осуществляется приводом на основные колеса. Передний ведущий мост — с автоматическим включением и выключением.

гидрообъемное с гидроцилиндром в трапеции.

Скорость передачи, км/ч

Передачабез ходоуменьшителяс ходоуменьшителем
замедл.1,830,66
I6,902,51
II8,232,99
III9,693,52
IV11,324,12
V20,97не вкл.
VI30,03не вкл.
заднего хода5,952,16
Реверс на все передачи
Гидросистема

Тип насосаНШ-32У-3-Л
Производительность насоса, л/мин51
Максимальное давление, МПа / кгс/см 220/200
Грузоподъемность навески, кг1500
Электрооборудование

Напряжение, В12
Генератор, Вт700
Аккумуляторная батарея (2 шт)3СТ-215A
Вал отбора мощности

Независимый, об/мин540
Синхронный, об/м пути3,6
Шины

Передние8,3-20
Задние13,6R38
Габаритные размеры, мм

Длина3950
Ширина1710 / 2170
Высота по кабине2560*
Колея, min/max1375/1840
Продольная база2280
Агротехнический просвет540
Масса эксплутационная (ЛТЗ60АВ / ЛТЗ60АБ), кг3380 / 3330
* — у трактора модели ЛТЗ-60АВ-01 высота по кабине — 2420 мм.
Примеры агрегатирования трактора ЛТЗ-60АВ(АБ) с сельскохозяйственными машинами

Вид работСельхоз. машиныКолея, ммКолеса, передние / задниеПривод от вала отбора мощности
I. Сахарная свекла
Подготовка почвы по посевКультиватор КПС-413758,3-20/13,6R38
ПосевСеялка ССТ-12В13508,3-20/9,5-42
Сеялка СТВС-12 конструкции ОКБ «Союз» (Татарстан)13508,3-20/9,5-42есть
Междурядная обработкаКультиватор УСМК-5,413508,3-20/9,5-42
Химическая защитаОпрыскиватель прицепной вентиляторный типа ОПВ-1200А13508,3-20/9,5-42есть
УборкаБотвоуборочная машина БМ-6А13508,3-20/9,5-42есть
II. Кукуруза и подсолнечник
ПосевСеялка СУПН-813758,3-20/13,6R38есть
Междурядная обработкаКультиваторы КРН-5,6; КРН-4,213758,3-20/13,6R38есть
Уборка на силосКосилка-измельчитель роторная КИР-1,5М13758,3-20/13,6R38есть
III. Картофель
ПосадкаКартофелесажалка СН-4Б13758,3-20/13,6R38есть
Картофелесажалка «Крот»13758,3-20/13,6R38
Междурядная обработкаКультиватор КОН-2,813758,3-20/13,6R38
УборкаБотводробитель БД-413758,3-20/13,6R38
Картофелекопатель навесной КТН-2В13758,3-20/13,6R38есть
Картофеуборочный комбайн КПК-213758,3-20/13,6R38есть

Конструктивные изменения по тракторам ЛТЗ-60А/АБ

  • Изменено рулевое управление. Установлено управление гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции, что позволило снизить усилие на рулевом колесе.
  • Разработана модернизированная кабина трактор ЛТЗ-60АБТ, позволяет за счет увеличения объема кабины улучшить условия труда тракториста, улучшается внешний вид трактора, что позволяет увеличить продажу тракторов.
  • Установка стеклопластиковых деталей верхнего строения трактора: крыши, капота, передних и задних крыльев кабины для улучшения внешнего вида трактора.
  • Установка двух видов дизельных двигателей:
    • производства ОАО «ВМТЗ» Д144 — воздушного охлаждения;
    • производства УП «ММЗ» Д248 — водяного охлаждения;
    • позволяющие эксплуатировать трактора ЛТЗ-60 в различных климатических зонах не только России, но и всех стран мира.
  • Отработанная конструкция всех систем трактора, позволяет снизить до минимума ремонтнопригодность и большую надежность тракторов во время эксплуатации.
  • Навесная система с телескопическими тягами и растяжками позволяет расширить сферу применяемости тракторов на возделывании и уборке картофеля, заготовке кормов, внесении удобрений и позволяет дополнительно агрегатироваться с рядом с/х машин, требующие установки заднего навесного устройства трактора с регулируемыми тягами.
  • 2-х скоростной удлинитель ВОМ с числом оборотов 540 об/мин. и 1000 об/мин. дает возможность агрегатироваться с с/х машинами, требующими привод ВОМ 1000 об/мин.
  • Унифицированная КПП 7-ми скоростная позволяет повысить надежность КПП и соответственно в целом трактора за счет увеличения ширины венцов шестерен, снизить скорость на первой передние с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч , что позволит использовать первую передачу для выполнения работ, требующих больших тяговых усилий.
  • Ведомый диск муфты сцепления с демпферными пружинами металлокерамическими накладками позволяет повысить срок службы трансмиссии, за счет снижения динамических нагрузок в 1,5 -1,8 раза.
Читать еще:  Минитрактор мтз модельный ряд

Обзор тракторов ЛТЗ 60. Описание и технические характеристики. Особенности обслуживания. Основные неисправности

Обзор тракторов ЛТЗ 60

Трактор ЛТЗ 60 считается универсальным агрегатом, который при использовании навесных устройств становится многофункциональным и может эксплуатироваться в различных областях: в сельском хозяйстве, лесничестве или на стройке. В 1995 году вышла модифицированная версия ЛТЗ 60ав, которая отличалась улучшенными характеристиками и повышенной комфортностью.

Производство осуществлялось до 2004 года, а именно вплоть до момента закрытия завода. До 2008 года образовавшаяся фирма «Липецкий трактор» была частью концерна «Агромашхолдинг», который выпускал запчасти и комплектующие к тракторам. Сегодня завод выпускает современные агрегаты и все необходимое для них оборудование.

Цена нового агрегата около 1,8 млн. рублей, а на вторичном рынке можно найти от 250 000 рублей.

Агрегат ЛТЗ 60 широко используется в сельскохозяйственной сфере, а также для коммунальных нужд. Среди работ, которые он выполняет, наибольшей популярностью пользуются следующие:

  • Посев зерновых культур;
  • Вспашка и культивация почвы;
  • Возделывание и обработка;
  • Посадка овощей;
  • Разбрасывание удобрений;
  • Погрузочные и разгрузочные работы;
  • Перевозка грузов;
  • Уборка территорий от снега или мусора.

Модельный ряд

Модель ЛТЗ 60 по праву считается самой удачной, поэтому на ее основании были созданы различные модификации, которые успешно применялись в узких сферах деятельности человека. Ниже представлены различные модификации:

  • Колесный агрегат ЛТЗ 60А имеет уменьшенный объем двигателя при сохраненной мощности 60 л.с. Выпускается Владимирским мотозаводом.
  • Модификация ЛТЗ 60АБ выпускалась на Минском заводе и оснащалась дизельным мотором с мощностью 57 л.с. и водяным охлаждением. Именно эта модификация могла похвастаться большой грузоподъемностью в 0,9 т.
  • На ЛТЗ 60АВ устанавливался мотор Д65М1Л с жидкостным охлаждением. Руль комплектовался гидроусилителем, а кабины была увеличена в размере.
  • ЛТЗ 60АБ-10 более улучшенный вариант многофункциональной колесной машины.
  • ЛТЗ 60АБ-01 – это модель с небольшим изменением по высоте кабины.

На данный момент выпускается обновленный трактор серии ЛТЗ-60АБ на производстве «Липецкий трактор».

Двигатель

На колесный агрегат ЛТЗ 60 устанавливается дизельный мотор Д65М1Л, который имеет 4 цилиндра и мощность в 60 л.с. Для облегчения запуска двигателя, агрегат оснащен электрическим стартером на 4 кВт. Это особенно полезно в зимнее время, когда на улице мороз. Рабочий объем двигателя составляет 4,94 л, а средний расход горючего 9 л/ч.

Кабина водителя

Удобство использования трактора ЛТЗ 60 достигается за счет продуманного и комфортного водительского места в широкой и герметичной кабине. Степень поглощения вибраций достаточно высока, что позволяет водителю меньше уставать в течении рабочего дня. Кабина оснащена системами отопления и вентилирования, что делает пребывание в ней комфортным независимо от времени года.

Сиденье регулируется под рост человека, а приборная панель имеет все необходимые датчики для контролирования работы. Панорамные окна позволяют хорошо просматривать рабочую область со всех сторон.

Габариты и вес

Трактор имеет габариты (Д*Ш*В) 3920х1710х2560 мм при весе 3,4 т. Топливный бак с объемом 70 л. А дорожный просвет составляет 50 см.

Ходовая система и трансмиссия

Конструкция предполагает установку на тракторе 8 ступенчатой КПП, позволяющей разгоняться до 30 км/ч. в системе используются шестерни в виде конуса и цилиндра, которые передают мощность всем мостам. Спереди используется двухсателитный дифференциал закрытого типа с автоблокировкой, а сзади храповая сдвоенная муфта.

Управление рулем с гидроусилителем для облегчения маневрирования. Конструктивным достоинством является возможность регулировать по высоте и наклону.

Навесное оборудование

Особенностью практически всех Липецких тракторов является возможность работать с 120 разновидностями навесных устройств. И ЛТЗ 60 не исключение. Его универсальность позволяет использовать его в качестве грузовика, для погрузки грузов, как комбайн, а также в качестве снегоуборочной машины и экскаватора.

Конструкция предполагает равномерное распределение массы на переднюю и заднюю оси, при котором давление на почву получается минимальным, что особенно важно при прополке сельскохозяйственный растений между рядами.

Особенности использования

Говоря об универсальности машины, производитель заявляет, что ЛТЗ 60 не нуждается в обкатке. Трактор поступает в продажу полностью готовым к работе, в том числе и с навеской.

Однако опытные владельцы тракторов советуют провести непродолжительное тестирование всех систем перед началом работ:

  1. Электропитания.
  2. Проверку надежности и качественного закрепления аккумулятора.
  3. Руль должен люфтеть не больше, чем 25 градусов при работающем гидронасосе.
  4. Обеспечить герметичность масляной и топливной системы, а любые протечки должны исключаться.
  5. В кабине трактор должен лежать резиновый коврик.
  6. Должны работать стеклоочистители.

Порядок и график обслуживания производится по стандартной схеме, которая детально описана в инструкции по эксплуатации. Еще одной особенностью трактора является нетребовательность к качеству смазочных смесей и дизельного топлива.

Регулярное проведение технического обслуживания избавит владельца от преждевременных поломок.

Если планируется консервация трактора на долгий период, то желательно его предварительно подготовить. А именно, помыть, почистить, слить горючее и смазку, просушить, протереть масляной тряпкой все детали и поставить в сухое место.

Неисправности модели ЛТЗ 60

Несмотря на то, что все серии тракторов отличаются качеством и долгим эксплуатационным сроком, некоторые поломки все таки возникают. Владельцы обращают внимание на то, что корзина сцепления, взятая от Т-40, плохо контактирует с новым двигателем, вследствие чего возникают поломки шпилек и элементов крепления в сцеплении. Основные неисправности:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Читать еще:  Минитрактор ставрополец 160 отзывы владельцев

Видео обзор ЛТЗ

Ниже представлен видео обзор трактора ЛТЗ 60

В следующем видео обзоре детально рассказывается о слабых местах ПВМ ЛТЗ-60АВ

Отзывы владельцев

Андрей:

Купил бу трактор 60 аба. Сколько всего передел в нем, так не перечесть. Фактически сделал капитальный ремонт, зато после этого никаких поломок. Работает как зверь, любую почву берет. Честно говоря, уже не представляю свою ферму без такого помощника.

Трактор ЛТЗ-60

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-60 выпускался Липецким тракторным заводом и относился к 1,4-му тяговому классу. Данная модель использовалась для пахоты, посева трав и зерновых, возделывания и уборки колосовых и пропашных культур, прочих сельскохозяйственных работ общего назначения, погрузо-разгрузочных и транспортных работ.

Благодаря улучшенному типу конструкции в ЛТЗ-60 достигалось оптимальное использование мощности при эксплуатации. Массу трактора удалось снизить в сравнении с массой аналогов. Также была оптимизирована весовая нагрузка на передний и задний мосты модели. В процессе государственных испытаний ЛТЗ-60 продемонстрировал высокую эффективность. В сравнении с популярным МТЗ-80 он был более экономичным и имел меньшую себестоимость.

Трактор агрегировался со 120 орудиями и машинами, что позволяло использовать его практически во всех типах сельскохозяйственных работ, а также в благоустройстве территорий, лесном хозяйстве, земляных работах, строительстве и других направлениях. Трактор также агрегировался с практически всеми приспособлениями и машинами, созданными для МТЗ-80. Вскоре после появления ЛТЗ-60 Липецкий завод начал выпускать широкую линейку коммунальной техники, разработанной на его основе.

Видео ЛТЗ-60 в работе

Выпуск ЛТЗ-60 начался в 1991-ом году. Модель разрабатывалась в качестве замены трактору Т-40, морально устаревшему к тому времени. Однако в 90-х Липецкий тракторный завод, как и большинство предприятий России, пережил несколько кризисов. В итоге осенью 2004-го года он был официально признан банкротом. Вместо данного предприятия был образован завод «Липецкий трактор», вошедший в состав концерна «Тракторные заводы».

Тем не менее, ЛТЗ-60 всегда считался лучшей моделью Липецкого тракторного завода. Выпускались несколько модификаций данного трактора:

  1. ЛТЗ-60АВ получил дизельный двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, который собирали на Рыбинском моторном заводе;
  2. ЛТЗ-60АБ оснащался дизельным мотором Д248 Минского моторного завода, который также имел водяное охлаждение;
  3. ЛТЗ-60А комплектовался дизелем воздушного охлаждения Д144, изготавливаемым на Владимирском тракторном заводе;
  4. ЛТЗ-60АВ-01 применялся для обслуживания ферм старого типа и отличался заниженной кабиной.

Технические характеристики ЛТЗ-60

  • В трактор ЛТЗ-60 устанавливали силовой агрегат Д65М1Л объемом 4,94 литра и мощностью 60 (44,1) л.с. (кВт).
  • Максимальный крутящий момент двигателя трактора равнялся 221,4 Нм, запас крутящего момента составлял 15%.
  • Модель могла набирать скорость 30 км/ч.
  • За час работ техника расходовала всего 8,98 литра топлива.
  • Грузоподъемность трактора составляла 850 кг
  • Масса – 3380 кг, агротехнический просвет – 540 мм, колея – 1460-170 мм.
  • Габариты ЛТЗ-60: длина – 3920 мм, ширина – 1710 мм, высота – 2560 мм. При установке дополнительного оборудования отдельные параметры могли существенно отличаться от вышеуказанных.

Норма расхода топлива трактора ЛТЗ-60

Удельный расход топлива ЛТЗ-60 равнялся 242-249 (178-183) г/кВт в час (г/л.с. в час) при объеме топливного бака в 70 литров.

Двигатель

«Базовый» ЛТЗ-60 получил четырехтактный четырехцилиндровый 4,94-литровый двигатель Д65М1Л с водяным охлаждением, выпускаемый на Рыбинском моторном заводе.

Устройство

К главным достоинствам ЛТЗ-60 можно отнести устойчивость хода, легкое управление, автоматическое включение переднего ведущего моста, повышающее характеристики пробуксовки задних колес, и наличие полного реверса для всех передач.

Полный привод в данной модели включался при езде по вязкому грунту, в остальное время движение осуществлялось за счет заднего моста. Рулевой механизм ЛТЗ-60 был гидрообъемным, имеющим дополнительный гидравлический цилиндр в трапеции, тормозная система действовала на все колеса и относилась к ленточному типу.

Модель получила сухую, однодисковую, фрикционную муфту сцепления с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности и восьмискоростную коробку передач с реверсом на каждую передачу. В ЛТЗ-60 были сухие, ленточные тормоза и стояночный тормоз, включавшийся приводом на основные колеса.

Кабина ЛТЗ-60 отличалась высоким уровнем комфорта, что позволяло использовать трактор практически в любых климатических условиях (при низких температурах севера и мягком и теплом климате юга). Кабина модели имела надежную защиту от шума и вибрации и была абсолютно герметичной. Большая площадь остекления позволяла водителю полноценно наблюдать за окружающей территорией. Сиденья тракториста изготавливалось с учетом последних требований комфортности: оно регулировалось посредством встроенного рычага под определенную комплекцию и рост, что минимизировало ощущения дискомфорта даже при длительной работе. Также самостоятельно выставлялся угол наклона спинки. Амортизаторы успешно гасили большую часть колебаний, появляющихся при движении по неровностям. Кабина имела систему отопления (автономный отопитель) и вентиляции (через открывающиеся форточки на боковых стеклах). Данные качества положительно сказывались на эффективности и производительности труда.

Органы управления трактором располагались рядом с рабочим место. Они постоянно находились перед глазами.
Обслуживание и ремонт ЛТЗ-60 не доставляли много хлопот. Агрегаты и узлы, применявшиеся при компоновке спецтехники, отличались большим запасом прочности и были отлично подготовлены к эксплуатации в тяжелых условиях. Прогрессивные решения позволили уменьшить динамические нагрузки на отдельные части трактора, что увеличило срок работы. Благодаря капотному типу кузова доступ к двигателю оказался весьма удобным, что облегчило сервисное обслуживание. При регулярном осмотре и контроле уровня жидкостей в элементах системы без капитальных ремонтов ЛТЗ-60 мог прослужить длительное время.

Сколько стоит ЛТЗ-60 новый и б/у?

Стоимость ЛТЗ-60 зависит от множества параметров. Среди них:
– новизна (устаревшие машины предлагаются по куда меньшей цене);
– техническое состояние. Даже отличную технику можно довести до плачевного состояния всего за несколько лет. Стоимость трактора с серьезными проблемами будет не такой высокой;
– модификация. Липецкий тракторный завод выпускал несколько принципиально разных версий ЛТЗ-60 с двигателями различных производителей. Внешне модели различались лишь формой кабины, но цены на них были разные.
Цена на б/у ЛТЗ-60 при любых условиях вряд ли будет слишком большой. Так, ЛТЗ-60АВ 1998-2002-х годов предлагается по стоимости в 170000-250000 рублей.

Аналоги

Помимо различных модификаций самого трактора ЛТЗ-60 и трактора Т-40 к его аналогам можно отнести продукты Минского и Харьковского тракторных заводов. Однако они отличаются большей мощностью и стоимостью.

Трактор ЛТЗ-60 — модель на основе легендарной «сороковки»

Продукция Липецкого тракторного завода пользуется у потребителей особым спросом. Достаточно мощные, экономичные и долговечные колесные универсалы общего назначения по всем показателям отлично зарекомендовали себя в технологиях выращивания зерновых и овощных культур, животноводстве, в городских коммунальных службах.

Читать еще:  Трактор русич технические характеристики

Трактор ЛТЗ-60 — модифицированный вариант переходной 55-й модели, которая была разработана на базе популярного полноприводного трактора Т-40А.

Эксплуатационные возможности новой машины тяговой категории 1,4 включают в себя:

  • меньшую металлоемкость конструкции;
  • повышение эффективности и экономичности работы силовой установки;
  • совместимость с 120-ю видами комплектующих агрегатов разного назначения;
  • оптимальное распределение веса тракторного агрегата на ходовую часть;
  • улучшение проходимости за счет высокого клиренса, блокировки механизма дифференциала заднего моста и включения переднего привода.


Фото: трактор ЛТЗ-60

Новый трактор ЛТЗ-60 выгодно отличается от аналогов Минского завода меньшей стоимостью, экономичным обслуживанием, может успешно агрегатироваться с фирменными навесными устройствами и разработанными для тракторной техники других брендов, мощностью до 100 л.с.

Удачная по многим параметрам 60-я модель стала основой для создания нескольких версий, отличающихся типом и мощностью силовых агрегатов, изменениями в конструкции трансмиссии и трактора в целом.

Технические характеристики

При общей массе базовой модели ЛТЗ-60 в 3,4 тонны, его грузоподъемность составляет 850 кг. Габаритные размеры, 3, 92 х 2,17 х 2,56 можно с полным основанием назвать компактными. Диапазон регулировки ширины колеи переднего моста 1,375 и 1,835 мм, изменение колеи задних колес осуществляется их перестановкой. Стандартный агротехнический клиренс — 540 мм.

МодельЛТЗ-60АЛТЗ-60АБЛТЗ-60АВ
ДвигательД-144Д-248Д-65М1Л
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин200020002000
Мощность, кВт (л.с.)44,1 (60)42,3 (57,5)44,1 (60)
База, мм225022802250
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3920 х 2170 х 25603950 х 2170 х 25603920 х 2170 х 2560
Диапазон скоростей, км/ч3,42 — 30,033,42 — 30,033,42 — 30,03
Клиренс, мм540540540
Масса, кг340034003400

Двигатель и трансмиссия

В отличие от предыдущих моделей, трактор комплектуется четырех-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения марки Д-144. Мощность 60-ти сильного двигателя, со средним расходом топлива 9л за час работы используется с высокой эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 221,4 Нм с 15%-м запасом.

Модификации ЛТЗ-60АБ и 60АВ получили дизельные двигатели Д-144 и Д-65М1Л. Тяговые и другие рабочие характеристики обоих силовых агрегатов существенно не отличаются. Полезный объем топливных баков всех моделей находится в пределах 70 литров.

Запуск двигателя производится мощным электростартером. Для полноценной работы светотехнического и контрольного оборудования, а также, подзарядки аккумуляторной батарей задействован 700-ваттный генератор с встроенным регулятором напряжения.

  • Конструкция трансмиссии включает в себя однодисковое фрикционное сцепление, реверсированную восьмиступенчатую КПП и ленточные тормозные механизмы.
  • Коробка передач обеспечивает широкий выбор рабочих и транспортных скоростных режимов от 1,83 до 30 км/ч.
  • Активация рабочих механизмов навесного оборудования производится подключением к двум валам отбора мощности, работающим в синхронном и независимом режимах.
  • Полный привод тракторного агрегата включается для устранения пробуксовки ведущих колес заднего моста или при движении трактора по переувлажненным участкам грунтовых дорог. Рулевое управление оборудовано простым и надежным в эксплуатации гидрообъемным усилителем.

ЛТЗ-60 — одна из первых моделей, оснащенных комфортной кабиной. В перечне удобств полноценное отопление и вентиляция, регулируемое по росту и весу оператора сидение, высокий уровень виброзащиты и тепло-звукоизоляции, круговой обзор. Расположение элементов управления выполнено с учетом эргономики.

Видео: обзор ЛТЗ 60-ой модели

Преимущества и недостатки

Новая машина уже в ходе предварительных испытаний показала отличные результаты по легкости хода и устойчивости при работе на крутосклонном рельефе.

В лучшую сторону отмечена высокая проходимость ходовой части, наличие реверса КПП, возможность регулировки колейности и агротехнического клиренса, блокировки дифференциала и автоматическое включение переднего привода.

60-я модель ЛТЗ характеризуется:

  • высокой унификацией запасных частей с предыдущей промежуточной моделью ЛТЗ-55;
  • взаимозаменяемостью отдельных узлов и механизмов;
  • доступной стоимостью расходного ассортимента;
  • возможностью самостоятельного обслуживания и ремонта на удалении от места постоянного базирования.

Машина изначально ориентирована на эксплуатацию в сложных условиях. Этому способствует оптимальное распределение динамических и статических нагрузок в конструкции самого трактора, повышение прочностных характеристик трансмиссии и ходовой части.

В перечне недостатков:

  • проблемы холодного запуска основного двигателя в случае, когда температура на градуснике опускается ниже отметки -10°С;
  • зависание клапанов распределителя бортовой гидросистемы;
  • несоответствие прочности резьбового крепежа, скопированного с трактора Т-40 сцепления с более высокой мощностью нового силового агрегата. Этот конструктивно-производственный недостаток устранен в версии базовой машины ЛТЗ-60 АБ

Цена трактора нового и б/у

Последний экземпляр этой модели сошел с заводского конвейера в 2008 году, поэтому вероятность приобретения нового трактора практически близка к нулю. Получить статус владельца трактора ЛТЗ-60 можно покупкой подержанной машины.

Имеющиеся на отечественном рынке предложения по продаже бэушной техники немногочисленны, тем не менее, можно найти вариант в хорошем техническом состоянии и со значительным запасом межремонтного ресурса.

Стоимость такого трактора в диапазоне от 5-6 тысяч у.е. Предложения меньшего ценового диапазона, это, как правило, изношенная техника, требующая для восстановления рабочих характеристик значительных расходов.

Видео: ЛТЗ-60 в работе

Аналоги

Идентичные эксплуатационные возможности у минских тракторов МТЗ-52 и ЮМЗ-6. В перечень входит более мощная и совершенная по ряду параметров версия базовой модели — трактор ЛТЗ-60АТ. В импортном ассортименте сходные характеристики у 6-й серии бренда Джон Дир и нескольких однотипных машин китайского производства.

Отзывы пользователей

В моем мини-тракторном парке всего две машины. Это готовый к списанию ЮМЗ-6 и ЛТЗ-60, который в одиночку успешно справляется с основным объемом полевых и транспортных работ. За три с лишним года на сто процентов убедился, что машина во всех отношениях достойная. За это время серьезных отказов не было, за исключением срезанных шпилек сцепления, незначительной протечки гидроцилиндра рулевого управления. Двигатель немного увеличил расход масла. Думаю, что после замены поршневых колец все придет в норму.
Виктор Васильевич

Вести даже относительно небольшое мясо-молочное хозяйство без основательной кормовой базы невозможно. Аренда тракторной техники дорогая, поэтому, когда предложили подержанный ЛТЗ-60 с комплектом навесного оборудования, долго не раздумывал. Покупка оказалась удачной. Малозатратная в повседневной эксплуатации машина полностью оправдывает свой универсально-пропашной функционал, также успешно используется в качестве грейферного погрузчика, бульдозера и тягача для тракторного прицепа.
Эдуард Арменович

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector