Трактор мтз оставить комментарий
Белорусские тракторы: что нового?
Можно по-разному относиться к шуткам о стране, названной в честь трактора, но то, что в Белоруссии данный вид техники очень популярен, — неоспоримо. Продукцию Минского тракторного завода (МТЗ) активно используют все — от аграриев и коммунальщиков до военных и гаишников. Очередной «парад новинок» компании прошел в Минске в начале февраля: перед ДК МТЗ показали премьеры международной выставки AGRITECHNICA 2019, проходившей осенью в Ганновере (Германия).
Самая яркая новинка — трактор Беларус-742.7. Машина позиционируется как замена знаменитому МТЗ-82, который по-прежнему востребован на многих рынках. Впрочем, эти тракторы схожи лишь по габаритам и эксплуатационной массе (до 2,7 тонны). Новое яркое оперение выглядит необычно, кабина совершенно новая, а функционал серьезно расширен.
Колесный трактор Беларус-742.7
Демонстрационный образец Беларус-742.7 оснащен 2,2-литровым двигателем Caterpillar C2.2, который развивает 75 л.с. и 270 Нм. Коробка передач — синхронизированная 12-ступенчатая с возможностью реверса: все ступени доступны как вперед, так и назад. А управление основными системами (гидравликой, подключением переднего привода и т.п.) теперь электронное.
А так выглядит предшественник новинки — колесный трактор Беларус-82.1 Exclusive
Производиться новый трактор будет, скорее всего, на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (БЗТДиА). По плану, первые серийные образцы Беларус-742.7 появятся в течение года.
Колесный трактор Беларус-952.6
Еще одна новинка, Беларус-952.6, выглядит наиболее классической. Двигатель здесь практически родной — неубиваемый и бессмертный Д-245.5S4 (4,75 л и 95,2 л.с.), коробка передач — механическая, синхронизированная, с реверс-редуктором (14 скоростей вперед и 12 назад). Передний привод позаимствован у более мощных моделей, что положительно сказывается на его надежности.
Как видите, классическая кабина никуда не пропала
А вот Беларус-1220.7: базовая модель встала на конвейер еще в 2009 году, но десять лет не прошли даром. Представленная модификация является самым мощным трактором предприятия в линейке с четырехцилиндровыми моторами. Здесь под капотом тоже установлен чистокровный «американец» — Caterpillar C3.6: его мощность — 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм. Коробка передач — синхронизированная, с 16 передачами вперед и восемью назад. Благодаря новой «центральной» схеме привода переднего ведущего моста дорожный (по-тракторному — агротехнический) просвет составляет 630 мм, минимальный радиус поворота — 4,5 метра. Кроме того, здесь предусмотрено автоматическое регулирование глубины обработки почвы.
Несмотря на бесперспективность затеи создать «белорусскую Швейцарию», страна продолжает развивать тематику горнолыжного спорта. Как следствие — требуется техника для формирования лыжных трасс и поддержания их в рабочем состоянии. Разумеется, пройти мимо такой темы МТЗ не мог и предложил свое видение решения проблемы.
Более старый Беларус-1221 в качестве эвакуатора использовала белорусская ГАИ
Снегоуплотнительная машина МСУ-2022 представляет собой трактор Беларус-2022.3, поставленный на гусеничный ход: такой движитель позволяет обеспечить давление на грунт всего в 0,319 кг/см 2 .
Снегоуплотнительная машина МСУ-2022
В комплектацию МСУ-2022 входит передний поворотный отвал шириной 3630 мм, на задней навеске устанавливается фреза шириной 3200 мм для нарезания двухполосной лыжни.
Гусеничный движитель устанавливается на штатные места стандартных колес
Для случаев, когда необходимо нарезать однополосную лыжню, в линейке МТЗ есть более компактный МСУ-622, который базируется на малогабаритном тракторе Беларус-622. Его особенность — силовая установка. В отличие от базовых моторов ММЗ, здесь применяется четырехцилиндровый двигатель Lombardini LDW 2204T (2,1 л, 62,5 л.с). Учитывая работу на снежном покрове, трактор получил «дутики» — колеса с шинами низкого давления.
Снегоуплотнительная машина МСУ-622
Правда, для ушедшей белорусской зимы были бы больше востребованы машины для изготовления снега, но таковых в гамме пока нет…
Общие же тенденции таковы: МТЗ активно взялся за рестайлинг — и классические формы уступают место современным дизайнерским решениям.
Сложно сказать, насколько актуальна для белорусских и российских механизаторов двухцветная окраска, точечная оптика и обилие пластиковых деталей, не подлежащих рихтовке молотком — но для продвижения на зарубежных рынках подобные изменения явно полезны.
Легендарный МТЗ-82 не убить. Поэтому за него просят больше, чем за Mercedes?
Поиски «бэушного», но в хорошем состоянии трактора МТЗ-82 для частного использования могут перевернуть ваши представления о мире вещей. Он, конечно, легенда и незаменим на селе, однако, покопавшись в объявлениях в личных целях, мы пришли к выводу, что ценник на эту модель на вторичном рынке может сильно удивить любого неподготовленного новичка и изменить планы «осесть на земле».
Для начала немного освежим память. Серийное производство тракторов МТЗ-80/82 с 80-сильными моторами Д-240 началось на Минском тракторном заводе в 1974 году. Модели унифицированы между собой на 70%. Главное отличие 82-го — наличие полного привода. Обе модели выпускаются в Минске до сих пор, хотя и претерпели некоторые изменения.
Вот так выглядит юбилейный 2-миллионный МТЗ-82, сошедший с главного конвейера Минского тракторного завода в 1984 году и полностью восстановленный на родном предприятии в прошлом году после славной трудовой жизни на селе (сейчас трактор демонстрируется в заводском музее).
А вот такие трактора «Беларус-82.1» с 81-сильным двигателем Д-243 сходят с конвейера в Минске сегодня. Модель отлично зарекомендовала себя и по-прежнему пользуется высоким спросом, поэтому выпуск «восемьдесят двойки» продолжается, хотя наряду с «классикой» в этом семействе присутствуют и другие разновидности с более современным дизайном и иными моторами.
В зависимости от комплектации новый трактор стоит от 37,5 до 40,7 тыс. рублей с НДС ($17,5-19 тыс. по текущему курсу). Цена для «частника» не маленькая. Поэтому нам и пришлось искать предложения «из вторых рук».
Конечно, хотелось что-то поновее. И мы натолкнулись на такое предложение: «Беларус 82» (МТЗ-82.1), комплектация «практик»; трактор с пробегом, не требующий ремонта. Двигатель — Д-243. Год выпуска — 2018-й. Цена — $13.300. Нам же поставили задачу потратить не более $4000. Пришлось «углубляться».
Год 2013-й. Сразу три однотипных предложения от одного коммунального предприятия из Минска с одинаковым комментарием: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Цена — 21.384 рубля, или $9968.
Эта же контора продает «Беларус-82.1» 2010 г.в. с теми же «системными» недостатками: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Но все равно дорого для нас — 16.092 рубля, или $7501.
А вот предложение из Брестской области: тот же год выпуска, «хорошее состояние», самодельные передние крылья. Цена — $6500. И хотя владелец согласен поторговаться, вряд ли он готов уступить столько, сколько надо нам.
Идем дальше. 2009 год. Трактор «в отличном состоянии, полностью готов к работе, документы в порядке, со всеми номерами». Выглядит действительно неплохо, но за него просят. $8000! Снова не наш вариант.
2008 год. Но цена еще выше — $8500. При этом по фотографиям составить представление о состоянии трактора совершенно невозможно. О чем думал продавец?
В объявлениях за 2004 год натыкаемся на весьма аккуратненький экземпляр. Много фотографий и первый очень подробный комментарий: «Трактор в очень хорошем техническом состоянии, так как планировал оставить себе. Перед сезоном перебирались: двигатель (поршневая, форсунки, ТНВД), коробка, ПВМ, ГУР. Задняя навеска практически вся новая. Хорошая резина. Установлено сиденье от иномарки. Задние крылья переварены, передние — новые. Документы в полном порядке, все номера читаются».
Автор объявления просит за трактор $7200 и готов торговаться. Но много уступить не сможет, так как требуется вполне определенная сумма, чтобы срочно закрыть кредит.
Следующее предложение — уже «теплее». За МТЗ-82-1 2004 г.в. просят $4500. Но это трактор с маленькой кабиной, да и его внешний вид нас не порадовал. Будем искать дальше.
А вот за «восемьдесят двойку» 2003 года просят 10.000 рублей ($4668 в эквиваленте). Но тут мы торговаться не будем: трактор не на ходу.
Опускаемся еще глубже. 2002 год. МТЗ-82-1. В идеальном состоянии, не требует вложений. Документы в полном порядке (техосмотр, страховка). Цена. $8000! Мимо.
Этот же год выпуска, МТЗ-82-1, хорошее состояние. Двигатель в отличном состоянии. Гидрообъемное рулевое управление, 2 новых аккумулятора. Просят «всего» $6200.
А вот это уже почти то, что нужно: за МТЗ-82-1 с большой унифицированной кабиной 2002 года просят 10.300 рублей ($4801). При осмотре обещают торг. Однако расчет только безналичный, что нам, увы, не подходит.
Отматываем еще два года назад. Цены и не думают падать! Экземпляр за $4800. Продавец пишет: «хорошее состояние», но внешний вид на фото откровенно смущает.
А вот продается МТЗ-82 с малой кабиной в «отличном состоянии» («откапитален» в 2014 году). Цена, естественно, выше — $5850.
Еще одно предложение 2000 года: «Трактор в отличном состоянии — сел и поехал». Но просит хозяин за свое «чудо техники» $7500. Немного добавить, поторговаться и можно купить. два Mercedes-Benz C-Klasse (W202) с дизельным мотором того же года выпуска! Хотя на «мерсах» пахать, конечно, не станешь.
По цене мог бы устроить вот этот трактор 1995 г.в. — за него просят всего $3300. Как сообщает продавец, трансмиссия и двигатель «откапиталены». Но есть нюансы: «требует досборки кабина (все есть, кроме времени)». Да и внешний вид как-то не очень.
Этот МТЗ-82 сохранился куда лучше, хотя и был выпущен в 1993 году, — трактор, похоже, действительно в хорошем состоянии. И просят за него $4500 — почти то, что надо.
Еще дешевле оказался этот экземпляр 1987 года — 8200 рублей ($3827). Однако кое-что в комментариях насторожило: не установлены «раздатка» на коробке, карданы к ПВМ и опора (они идут в комплекте новые); трактор с ключа не заводится, только напрямую.
Ну и нашли еще вот такой «раритет» точно за искомые $4000. Трактор 1980 года выпуска с малой кабиной. Но это, наверное, все-таки больше кандидат на место в музее тракторного завода.
Сергей БОНДАРЕВ
ABW.BY
Фото из архива редакции
Смотрите, какие еще трактора есть в нашей базе объявлений.
Трактор МТЗ-892 Беларус
Трактор МТЗ 892 производимый Минским тракторным заводом является модификацией легендарной версии МТЗ 82, которая выпускается с 1974 года. Технические характеристики МТЗ 892 заложенные в конструкции позволяют применять его не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях, где есть необходимость использование универсальных транспортных средств с увеличенной проходимостью.
От базовой модели, Беларус 892 МТЗ отличается следующими параметрами: наличием турбированного двигателя с интеркулером, что увеличивает крутящий момент силового агрегата на 30%, установленную синхронизированную КПП МТЗ, увеличенный типоразмер штатной резины.
МТЗ 892 это колесный универсальный пропашной сельхозагрегат с полным приводом, который классифицируется тяговым классом 1,4. Основное предназначение Беларус 892 это выполнение большого количества различных сельхозработ, от подготовки почвы для посева до уборочных и транспортных операций.
Однако в отличие от энерговооруженного трактора МТЗ 3022, он не предназначен для обработки больших земельных площадей. Кроме того, как уже отмечалось, МТЗ 892 может использоваться в коммунальном и лесном хозяйстве, промышленности и строительстве.
В конструкции коробки перемены передач установленной на МТЗ 892 предусмотрен мультипликатор (ускоряющая передача), что обеспечивает 18 передач переднего хода и 4 для движения назад. Минский завод также выпускает модификацию трактора МТЗ 892.2. Основным техническим отличием этой модели от МТЗ 892 считается установка усиленного переднего ведущего моста балочного типа.
Технические характеристики
Двигатель | |
---|---|
Тип | 4-х цилиндровый с турбонаддувом |
Мощность, л.с./кВт | 88,4/65,0 |
Марка | Д-245.5 |
Экологический стандарт | Stage 0/Stage I |
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) | 226 +3 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 396 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, ступенчатая |
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления |
Число передач вперед/назад | 18/4 |
Задний ВОМ, мин -1 | 540/1000 |
Гидросистема | |
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее | 3200 |
Максимальное давление, Мпа | 20-2 |
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее | 45 |
Емкость бака гидросистемы, л | 25,5 ± 0,5 |
Ходовая система | |
Тип | колесная |
Колесная формула | 4К4 |
Шины | |
передние | 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20; |
задние | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Прочие характеристики | |
Тормоза/тормоза прицепа | Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод |
Масса максимально допустимая, кг | 7000 |
Климатическое исполнение | У1/Т1 |
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч | Min 2,10/5,36 Max 36,6/10,26 |
Реверс редуктор | механический |
Двигатель
На тракторе Беларус 892 установлен двигатель образца Д-245.5. Это дизельный четырехцилиндровый силовой агрегат с турбиной имеет мощность в 65 л. с. и объем 4,75 л. Мотор оснащен водяным охлаждением, обладает расходом горючего в 225 г/кВт час, а частота вращения составляет 2200 об/мин. Запас топлива располагается в баке объемом 130 литров.
Трансмиссия и ходовая часть.
МТЗ 892 полноприводная сельскохозяйственная техника, у которой в конструкции переднего моста использован самоблокирующийся дифференциал. Он имеет три технических рабочих варианта: выключен, включен и автомат. Автоматическое включение дифференциала происходит в случаях пробуксовки задних колес трактора. Другой особенностью задних колес следует считать их возможность сдваивания, что повышает проходимость и устойчивой. Дорожный просвет модели 892 составляет 0,65 м.
В трансмиссии применены:
- механическая КПП;
- муфта сцепления;
- тормозная система;
- вал отбора мощности (ВОМ).
Коробка передач МТЗ 892 выполнена в 9-ти ступенчатом варианте, с мультипликатором. Муфта сцепления применена в сухом исполнение и однодисковом варианте. ВОМ работает в двух режимах: независимом и синхронном.
Рулевое управление
Гидрообъемная рулевая трактора особо чувствительна к малейшему движению оператора – легкое и мягкое управление не требует приложения больших усилий. Она оснащается:
- Насосом-дозатором;
- Гидроцилиндром в рулевой трапеции.
Кроме этого, сборка предполагает дополнительную установку гидромеханического усилителя.
Гидравлическая система
МТЗ 892, трактор, который оснащен гидросистемой имеющей раздельный агрегатный тип и укомплектован гидроподъемником. К конструктивным особенностям системы следует отнести дублированные выводы для заднего гидроподъемника.
Заднее навесное устройство имеет грузоподъемность 3,2 т. Наибольшее давление в системе составляет 20 мПа. Производительность шестеренчатого насоса гидросистемы составляет 45 л/мин, а емкость масляного бака составляет 25,5 л. Используемый гидрораспределитель выполнен в трех секционном исполнении.
Электрооборудование
Беларус (МТЗ) 892 имеет собственную генераторную установку выходной мощностью 700 Вт, позволяющей не зависеть от заряда аккумулятора. Она дополнена выпрямителем напряжения, подающим на стартер 24 В и на пользовательское контрольное оборудование в кабине.
В отличие от классики МТЗ-82, трактор модели с индексом 892 оснащен встроенными защищенными фарами, что обеспечивает их износостойкость даже в аварийных ситуациях. При этом оне более надежен чем трактор ЮМЗ 6.
Конструкция
МТЗ-892 –трактор с колесной формулой 4х4.
Габаритные размеры и параметры массы
- Длина – 4,13 м x Ширина – 1,97 м x Высота – 2,85 м;
- Колёсная база – 2,45 м.
- Колея по передним колёсам – 1,42 м – 1,97 м.
- Колея по задним колесам – 1,5 – 2,1 м.
- Наименьший радиус поворота – 4,5 м.
- Дорожный просвет – 465 мм под задним мостом; 645 под передним мостом.
- Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей – не менее 510 мм.
- Размеры шин передних колёс: 360/70R24; задних – 18,4R34.
- Удельное давление на грунт – 140 кПа.
- Глубина преодолеваемого брода – 85 см.
- Масса трактора в состоянии отгрузки с завода – 4,1 тонны.
- Масса эксплуатационная – 4,25 тонны.
- Масса максимально допустимая (полная) – 7 тонн.
Кабина
Рабочее место механизатора на «Беларус МТЗ-892.2» сделано со стремлением соответствовать актуальным мировым стандартам комфорта и безопасности.
При проектировании кабины была использована современная технология «ROPS», предусматривающая установку жёсткого каркаса и безопасных стёкол. Это позволяет уберечь тракториста от серьёзных травм «в случае чего».
Остекление – панорамное, механизатор имеет практически идеальный обзор на все 360 градусов. Ветровое и заднее стекло оснащены дворниками-стеклоочистителями. Для работы в зимнее время имеется эффективно работающий отопитель.
В летнюю жару циркуляцию воздуха в кабине можно устроить за счёт естественной вентиляции. Для этого открываются боковые стёкла и люк в крыше кабины. Кондиционер также предусматривается, но только как дополнительная опция, по желанию заказчика и за отдельную плату.
Кресло механизатора выполнено на пружинной основе. Имеется возможность регулировки спинки в наклонной плоскости. Рулевую колонку также можно регулировать. В кабине удобно, но только одному человеку. Вдвоём здесь трудно разместиться, да и дополнительного сиденья не предусмотрено. Как вариант, производителем предлагается открытый вариант кабины с тентованным каркасом.
Особенности эксплуатации
Главным преимуществом Беларуса МТЗ-892 является возможность нормально функционировать в условиях крайне низких и крайне высоких температур. Высокая проходимость по бездорожью дает машине большое преимущество при передвижении. На трактор Беларус МТЗ-892 установлены специальные фары, которые надежно защищены от возможных повреждений.
Изготовитель опционно предлагает дополнительное оснащение трактора Беларусь сдвоенными колесами, гидравлическим крюком, пневматической системой, КПП со стандартным редуктором, приспособлением для буксировки.
Преимущества и недостатки
К главным достоинствам МТЗ 892 следует причислить его универсальность и многофункциональность. Это достигнуто за счет его технических характеристик, конструкционных особенностей, удобной схемой переключения и перестановки дополнительного оборудования. Все это позволяет ему совместно работать более чем 50 наименованиями различного оборудования. Основными агрегатами такого прицепного, навесного и полунавесного оборудования следует считать:
- плуги, бороны, культиваторы;
- косилки и сеялки;
- грузовые прицепы, полуприцепы;
- оборудование для внесения удобрений;
- пресс-подборщики и навесное погрузочное оборудование;
- грабли, ворошилки, обмотчики рулонов.
В своих отзывах владельцы часто указывают следующие положительные характеристики Беларус 892:
- комфортабельная кабина, унифицированная с трактором МТЗ 622 (дополнительно возможен монтаж кондиционера);
- большой моторесурс двигателя (5000 ч);
- удобная посадка и выход из кабины;
- общая надежность, заложенная в конструкции;
- высокая проходимость;
- удачная электросхема, обеспечивающая надежность работы всего электрооборудования;
- хорошие характеристики по маневренности и управляемости;
- хорошая ремонтопригодность за счет доступности запасных частей, подробного руководства по эксплуатации МТЗ 892 и описания применяемых технических систем;
- экономичные технические характеристики в процессе эксплуатации;
- возможность круглогодичного использования.
Среди недостатков владельцы выделяют и приводят описание следующих моментов:
- трудности запуска двигателя в зимний период (устраняется использованием специальной теплоудерживающей накидкой на трактор);
- отсутствие в гидравлической системе технического устройства для очистки и охлаждения гидравлического масла;
- неудобное расположение переключателя блокировки дифференциала
Обслуживание
Ежесменное техобслуживание выполняется через каждых 8-10 часов: проверяют количество технических жидкостей, состояние шин, производят осмотр элементов гидросистемы, состояние электрических кабелей, очищают водяной радиатор мотора, тестируют состояние тормозной системы. В дальнейшем плановое техническое обслуживание осуществляют через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Заправку и смазку трактора Беларус МТЗ-892 следует выполнять строго в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В инструкции по эксплуатации приведен перечень основных, дублирующих, вспомогательных марок ГСМ в зависимости от температуры окружающей среды и сезона использования техники. Во избежание поломок и неисправностей, не допускается применение иных горюче-смазочных материалов, нежели те, что указаны производителем.
Основные неисправности, ремонт
Тракторы Беларус МТЗ-892 отличает надежная конструкция, добротная сборка, производительная безотказная работа. Многие владельцы отмечают, что мелкий и средний ремонт агрегата можно выполнить в полевых условиях собственными силами.
Серьезные поломки зачастую вызваны неправильной эксплуатацией, несвоевременным проведением плановых техосмотров и заменой необходимых расходных материалов.
Перечень возможных неисправностей детально идентифицирован в разрезе всех систем трактора и представлен в руководстве пользователя с практическими советами по устранению поломок и дефектов. Как и для аналогичной техники, зачастую возникают проблемы с двигателем, КПП, трансмиссией, тормозной системой, задним валом отбора мощности, пневмосистемой.
IvanZenkevich › Блог › Трактор МТЗ-82 Беларус
Тут надо, что то писать и я всегда зависаю. Мало написать всего не расскажешь, много, видео смотреть будет бессмысленно. Но одно очевидно, сельхоз техника меня прокляла. Ничего другого на канале в ютуб народ смотреть не желает. Вот так. ))))
Смотрите также
Комментарии 37
Интересно посмотреть про наш трактор)
Вот вроде тракторами никогда не интересовался. А сюжет захватил. Вроде ничего особенного не рассказал Иван, а подает тему, за слушаешься. Респект.
МТЗ 80 от МТЗ 82 отличается ещё покрышками.
Иван, а роликов по Москвичам С1 и С3 у вас нет?
Эх, про коробку бы еще послушать. Там же 9-скоростная! С двойным переключением: сначала нужно выбрать ряд — повышенный или пониженный, а затем уже передачу. Говорить о том, что трогаться можно на любой (!) передаче, вобщем то и не надо — очевидно же! 🙂
Только дядька неправ — передняя муфта срабатывает не от силы, а от скорости: как только задние колеса начинают пробуксовывать, их скорость становиться выше передних — тогда муфта и блокируется, и на передние колеса идет крутящий момент. Внутри муфты стоят такие шарики в косых пазах, они расходятся при разнице скоростей и блокируют ведомую часть. Получается, что когда трактор «юлит» всеми колесами — задние вращаются чуть быстрее передних. То что нужно! )
где такое стоит?
там шарики только в тормозных дисках, и ролики в раздаточной коробке. Больше в тракторе нет отдельно шариков. Могу прям сейчас скан любой детали из каталога выложить.
А в муфте — промопора которая — только диски как на мотоциклетном сцеплении дисковыми же пружинами сжаты.
Точно, ролики, а не шарики ))
(на схеме №9)
это раздаточная коробка. Действует по принципу обгонной фуфты, ну как каретка задняя в велосипеде.
Только дядька неправ — передняя муфта срабатывает не от силы, а от скорости: как только задние колеса начинают пробуксовывать, их скорость становиться выше передних — тогда муфта и блокируется, и на передние колеса идет крутящий момент. Внутри муфты стоят такие шарики в косых пазах, они расходятся при разнице скоростей и блокируют ведомую часть. Получается, что когда трактор «юлит» всеми колесами — задние вращаются чуть быстрее передних. То что нужно! )
На панели включение переднего моста (похоже на включение фар в ГАЗ-24).
Три положения:
1 передний мост выключен
2 передний мост включен в автоматическом режиме
3 передний мост жёстко включен (запрещено движение по твердому покрытию)
Иван Сергеевич, наиотличнейший сюжет!
о, наш, родненький
первое моё ТС. На котором учился водить. Машина очень специфичная в управлении.
А как же ремень не пристегнутый? Ай-я яй… ;). Батьку (Лукашенко), правда тоже не штрафуют, но у него неприкосновенность согласно конституции 🙂
А передний мост да — не блокируется, но ему это и не надо.
там нет ремней. Потому на плохой дороге при скорости летаешь по всей кабине. Этим и хорош 82 по сравнению с 80 — не бъёшься головой об потолок, стойки.
А должны быть… Вопрос, что их не ставят…
с ремнём проблематично будет передачи переключать. Ну и они не предусмотрены в этой технике
Уважаемый, НЕ СТАВЯТ и НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО — это как бы разные вещи. Я сам живу в селе и учился управлять трактором (еще МТЗ-50), когда было 5 лет и ноги до педалей не доставали. Потом, работая уже в должности инженера в хозяйстве доводилось получать новую технику. Так вот: в ЗИПе КАЖДОГО трактора идет поясной ремень безопасности. Он абсолютно не мешает переключать передачи и никаким действиям внутри кабины и, к стати, предотвращает «полеты по кабине». Когда отец получал новый МТЗ-80 в далеком 1983 году в ЗИПе ремень безопасности присутствовал. Поскольку он не подходил ни к одному автомобилю тех лет (слишком короткий), за ненадобностью был отдан мне (тогда еще совсем пацану) и он был переставлен на гитару (предмет дикой зависти тех лет).
PS: Подлокотники, к стати, так же практически никто не ставил, но они были…
PPS: Пост Ивану был написан, конечно же, шуточный…
Крепился он (ремень) примерно вот так…
Супер техника. Того же класса соперников у него нет…