Трактор т-28 владимирец
Колесный трактор «Владимирец» Т-28
С 1958 года по 1964 год Владимирский тракторный завод выпускал Трактор Т-28. Этот колесный трактор, который получил прозвище «Владимирец», пользовался большим спросом на селе, который благодаря габаритам сельхозмашины увеличился с ростом числа тепличных хозяйств. Это подтверждается большим количеством выпущенных экземпляров — 80 тысяч.
Трактор Т-28, технические характеристики:
Тип – Двигатель Д – 28 описание:
- Тип – дизельный
- Число цилиндров – 4, с рядным расположением.
- Охлаждение – воздушное.
- Мощность – 20,6 л.с.
- Пусковой агрегат – ПД8 (бензиновый).
- Расход топлива – 185 гр/лсч.
- Масса – 2,5 т.
- Длина – 4,1 м.
- Ширина – 2,1 м.
- Высота – 2,9 м.
- Дорожный просвет – 82,5 см.
- Скорость – до 15 км/ч.
- Объем топливного бака – 90 л.
Использование сельхозмашины
Технические характеристики трактора Т-28 «Владимирец» применяли на следующих сельхозработах:
- Покос травы или других растительных культур.
- Обработка выращиваемых растений в междурядье.
- Пахотные, посевные операции.
- Транспортировка на небольшие расстояния сельхозпродукции, других грузов.
- Обслуживание теплиц, животноводческих комплексов и ферм.
Устройство и производительность гидравлического оборудования, трансмиссии, прицепного механизма этой сельскохозяйственной машины позволяли комплектовать следующими прицепными устройствами: пропашные плуги, бороны, сеялки, растениепитатели, фрезы, модификации культиваторов.
Если для штучных грузов требовался небольшой погрузчик то, Т-28 комплектовался подъемной стрелой С11И-0,5 и выполнял погрузочные работы грузоподъемностью до 550 кг.
Преимущества и недостатки
Технические характеристики гарантируют трактору Т-28 следующие достоинства:
- мощность и производительность для этого класса;
- экономичность;
- универсальность;
- небольшой вес, который снижает давление на почву;
- простота конструкции;
- ремонтопригодность;
- длительный срок службы;
- проходимость;
- эксплуатация на ограниченных площадях.
К возможным недостаткам относят непроработанную эргономику кабины, что приводит к усталости тракториста. Жесткая схема подвески также приводила к дискомфорту. Зимой существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.
Разнообразие модификаций
Сотрудничество Владимирского завода с Ташкентским тракторостроительным заводом (ТТЗ) позволило создать модификацию под наименованием трактор Т-28Х.
Конструктивной особенностью этой модели являлся дорожный просвет. Это позволяло использовать Т28Х для работы на хлопковых полях.
Производитель ТТЗ в 1970 году трактор Т 28Х заменил на новую модификацию с обозначением Т28Х2, которая получила мощный силовой агрегат.
Интерес которым пользовался Т28 на селе, обеспечивался удачной конструкцией трактора Т-28, его техническими характеристиками.
Такое сочетание позволило разработать и производить большое количество модификаций. Модификация под литерой 28А имела передний ведущий мост, неизменяемую колею направляющих колес.
Вариант Т28П имел полный привод, как следствие усиленную проходимость. Версии 282П, 28М, 28М2 имели специальные догружатели для задних колес. Модели П2 и M2 отличались мощным мотором Д – 37В (30 л. с.).
Хотя сельхозмашина и многочисленные модификации уже давно не выпускаются, на рынке можно встретить представителей этого семейства.
Они обладают небольшой стоимостью, а отсутствие в конструкции сложных агрегатов и узлов, возмещают проблему поиска запасных частей. Неприхотливость, простота в эксплуатации Т 28 компенсируют недостатки.
Трактор Т 28
Трактор Т 28 поставлялся сельскохозяйственным предприятиям Владимирским моторотракторным заводом с 58 по 70 год прошлого века. Машина принадлежит к серии колесных тракторов малой мощности, начатой агрегатом ДТ 24. Всего произведено более 250 тысяч Т 28 в различных модификациях, по 1995 год модель выпускалась Ташкентским тракторным заводом.
Чем отличался трактор
- Колесная машина с классом тяги 0,9 с приводом на заднюю ось.
- Дизельный мотор с жидкостной схемой охлаждения. Простой в обслуживании, экономичный и надежный агрегат.
- Механическая трансмиссия с муфтами свободного хода, понижающие редукторы на приводе колес, в модификациях ведущий передний мост, обеспечивали маневренность и проходимость машины.
- Регулируемые по величине клиренс и колея колес задней оси.
- Высокий агротехнический просвет позволял вести обработку рядных посадок растений с разной высотой стеблей.
- Пневмоколеса передней оси имеют меньший диаметр чем задние, последние выполнено с крупными диагональными грунтозацепами, что обеспечивает проходимость на слабых грунтах.
- Трактор оказывает малое давление на грунт, незначительно повреждает почвенный слой.
На каких работах использовалась машина
Особенности трактора не позволяли применять агрегат для пахоты, боронования тяжелых, целинных почв, обрабатывать большие по площади угодья. Т 28 эффективно применялся на малых освоенных полях, садовых насаждениях, парковых зонах для подготовки почвы, посадки агрокультур, уходу за ними, защите растений от вредителей и болезней, сборе и транспортировке урожая. Трехколесные модификации машины удачно вписались в технологии возделывания хлопка. Полунавесной прицеп обеспечивает перевозку небольших партий груза.
Т 28 – технические характеристики
Параметр | Ед. измер. | Показатель |
Изделие | тяговый агрегат с формулой колесной платформы 4х2 | |
Обозначение модели, класс по тяге | Т-28 0,9 | |
Габарит Д/В/Ш | м | 4,075/2,92/2,1 |
потребность в горючем
2 в продольном блоке
Основные детали и узлы
Остовом машины является полурама жестко соединенная с картерами трансмиссионных устройств.
Энергоустановка. Дизельный мотор Д-28 на 4 рабочих такта с 2 цилиндрами и жидкостной системой отвода тепла. Надежный, ремонтопригодный агрегат не требовательный к качеству горючего.
Силовая трансмиссия
- Муфта сцепления в однодисковом исполнении, управляется тягой от педали. Вращение на первичный вал КПП передает торсионный вал.
- КПП механического типа на 6 основных режимов и 3 дополнительных для движения вперед и 2 на реверс. Управляется 2 рычагами.
- Муфты свободного хода обеспечивают снижение передачи при пробуксовке колес.
- Блокировка планетарного редуктора заднего моста увеличивает проходимость машины.
- Понижающие редукторы ведущих колес уменьшили нагрузки на трансмиссию, увеличили ее долговечность.
- Привод передних колес модели 28А цепной от вторичного вала КПП.
Управление воздействуя на передние колеса через рулевой вал, карданно-червячный механизм, систему тяг.
Рабочее оборудование. Скомплектовано из:
- гидросистемы в раздельно-агрегатном исполнении;
- узлов навеса и прицепного устройства;
- ВОМ и шкивом привода.
Кабина
В первых модификациях не предусматривалось. Позже – каркасного типа, не герметизированная.
Модификации и аналоги Т-28
- 28Х -трехколесная модель для обработки посадок хлопчатника, трактор Т 28Х4М комплектовался мотором с воздушной схемой охлаждения Д-144 на 50 л. с.
- 28А машина с приводом на обе оси.
- 28 П агрегат для пахотных работ с догружателем на задние колеса.
- 28 М – мотор Д-30, догружатель.
Аналоги
Аналогами Т-28 являются трактора ХТЗ 3502, ВТЗ 2048а, машины Беларус 300 серии, китайские изделия под брендом FOTON.
Отзывы о тракторе Т-28 трактористов и владельцев машины
Маневренная машина с хорошей проходимостью, предельно проста в управлении и обслуживании. Допускает самостоятельный ремонт всех узлов, запасные части и расходные материалы доступны и недороги.
Как проблема отмечается:
- прекращение производства агрегата, который не остался бы без дела на небольшой ферме, личном подворье,
- жесткая подвеска, упрощенная до предела не герметичная кабина тракториста без узлов отопления и вентиляции.
Стоимость на вторичном рынке
Предложения по Т 28 (на ходу в работоспособном состоянии) ограничиваются 1200-1300$, машину после полного ремонта с комплектом дополнительного оборудования оценивают вдвое дороже.
Трактор Т-28 механизировал труд селян на малых угодьях, садах, виноградниках, посадках технических культур. Удачная конструкция дизеля, силовой передачи обеспечили работоспособность отдельных машин по настоящее время. Фермеры, владельцы небольших наделов пашут на агрегатах землю, ухаживают за посадками убирают урожай. Трактор ремонтируется без использования специальных инструментов, запчасти доступны.
Эффективен при уходе за агрокультурами рядной посадке, заготовке зеленой массы на корм животным. В трехколесной модификации использовался на посадках хлопка.
Трактор Т-28 – Технические характеристики
Исторические факты рождения трактора «Т-28». Техника выпускалась на тракторном заводе в г. Владимир с 1958 по 1964 год. За время производства было продано более 82 тысяч единиц. Если сравнивать с предыдущими тракторами «ДТ-24» и «ДТ-24-2», то Т-28 побил все рекорды, их было изготовлено почти в 5 раз больше – 82500 против 17300 единиц. Новая модель быстро пришлась многим покупателям по душе, даже сейчас трактор «Т-28» в рабочем состоянии часто встречается у фермеров в личном хозяйстве.
Назначение тракторов «Т-28»
Трактор «Т-28» выполняет следующие работы:
- покос трав;
- обработка земли между рядами;
- вспашка рыхлой почвы на полях;
- транспортировка сена, плодов;
- обработка растений с высокими стеблями;
- распространение удобрений по полю.
Конструкция Т-28
Двигатель установлен в передней части трактора на полураме, которая жестко соединена с картером коробки перемены передач. Ведущие задние колеса большого диаметра жестко закреплены на раме.
При обработке междурядьев «Т-28» оснащались задними колесами уменьшенного диаметра, установленными ближе друг к другу. Для использования трактора на склонах и увлажненных грунтах колею увеличивали, обеспечивая устойчивость и стабильность работы. Спереди устанавливались колеса меньшего диаметра, чтобы лучше регулировать дорожный просвет.
Описание трактора Т-28
Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.
Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.
Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.
Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 – Технические характеристики
Навесное оборудование
Завод производитель выпускает навесного оборудования в большом ассортименте. Разнообразные механизмы и приспособления используется при в выполнении сельскохозяйственных работ:
- плуги;
- бороны дисковые, зубообразные,;
- грабли;
- дисковые фрезы;
- отвалы;
- лущильники;
- прицепные устройства и т. д.
Модификации тракторов Т-28
Базовый вариант был снят с производства в 1964 году. Однако, вплоть до середины 90-х выпускались различные модификации:
- на тракторном заводе в Ташкенте (ТТЗ) c 1956 по 1970 годы было налажено производство хлопководческого трехколёсного трактора Т-28. Отличительная черта – увеличенный дорожный просвет (клиренс);
- были выпущены хлопководческие Т-28Х. Их улучшенные варианты «Т28Х2» и «Т-28Х4» с движками прежних размеров, выдававших не меньше 50 л. с.
Трактор «Т-28» технические характеристики
- мощность 28 л.с.,
- расход дизельного топлива 185-205 г/л в час,
- объем бака 90 л,
- габариты: высота – 2920 мм, ширина – 2100 мм, длина – 4075 мм,
- вес 2550 кг,
- максимальная скорость 16 км/ч, минимальная – 2,7 км/ч,
- клиренс 825 мм.
В наше время характеристики выглядят скромными, однако в 1960 году, было всего несколько моделей, которые могли конкурировать с «Т-28».
Правила эксплуатации и обслуживания
Чтобы «Т-28» служил долго и исправно, нужно выполнять следующие правила:
- Поддерживать давление в шинах, указанное в инструкции по эксплуатации.
- Вовремя проводить обслуживание, заменять масляные, воздушные фильтры.
- Держать уровень масла в допустимых пределах.
- Использовать топливо, смазочные материалы хорошего качества.
- Проверять исправность, надежность креплений навесного оборудования.
- Перед запуском проверять уровень солярки в баке.
- перед каждым рабочим сезоном обязательно требуется обновлять горюче-смазочные материалы;
- перед консервацией техники перед зимними месяцами нужно сливать масло и топливо, т. к. оставлять трактор на зиму с жидкостями – нельзя;
- регулярно проводить осмотр и профилактику всех подвижных частей, если выявлены неисправности – заменить.
Некоторые детали были унифицированные и подходили для тракторов следующих поколений. Так что тракторный завод охотно выпускал дополнительные запчасти. Однако в наше время их найти достаточно сложно.
Чтобы трактор «Т-28» прослужил достаточно длительное время, нужно проводить обязательную консервацию технического средства на зиму. Очистить от грязи, пыли, помыть, затем поставить в помещение без повышенной влажности. Жидкости сливаются, провода и свечи зажигания отсоединяются. Чтобы предупредить появление коррозии также можно смазать детали.
Эта модель не выпускается длительное время, так что обкатку после завода проводить не нужно.
Технические характеристики и достоинства трактора Владимирец Т-28
Владимирским тракторным заводом (ВТЗ) на протяжении 1958-64 годов осуществлялся выпуск техники Т-28 — трактора, предназначенного для сельскохозяйственных универсально-пропашных работ разной степени сложности. Колесная машина активно применяется до сих пор в частных и коллективных хозяйствах для междурядной обработки высокостебельных культур, пахоты рыхлого грунта на полях, транспортировки малотоннажных грузов.
Модель разработана на базе советского трактора ДТ-24 с целью улучшения его технико-экономических показателей: усиления мощности, увеличения экономичности мотора, снижения металлоемкости, облегчения процессов управления и обслуживания.
Технические характеристики трактора Т-28
Устройство трактора Владимирец немного отличается от своего предшественника. Машина Т-28 весит 2,5 т, что на 250-300 кг меньше массы трактора ДТ-24.
Технические характеристики представлены в таком виде:
- длина — 4,075 м;
- ширина — 2,1 м;
- высота — 2,92 м;
- дорожный просвет — 0,825 м;
- ширина колеи — 1,8-2,4 м;
- продольная база — 2,26 м;
- объем топливного бака — 90 л.
Учитывая большой объем бака, трактор может работать без дозаправки. Повышенная проходимость и маневренность достигнуты в результате установки автоблокировочного механизма ведущего заднего моста и конструкции полугусеничного хода, увеличение продолжительности ресурса — за счет снижения нагрузок с помощью встроенных понижающих редукторов.
ВТЗ Т-28 комплектуется раздельно-агрегатной гидросистемой с навеской, прицепным устройством, валами отбора мощности (ВОМ) и приводным шкивом. Ведущие колеса оборудованы откидными грунтозацепами для лучшего сцепления с почвой.
На рулевой колонке расположены рукоятки управления клапанами, подачей топлива и кнопка звукового сигнала.
Двигатель
На машину Т-28 устанавливался дизельный двигатель Д-28 — 4-тактный 2-цилиндровый агрегат с мощностью 28 л. с., частотой вращения 2000 об/мин и воздушной системой охлаждения, снабженной термостатом.
Обороты начала действия регулятора составляют 705-715 об/мин. Начало подачи топлива силовая установка выполняет за 45-46° до верхней мертвой точки по кулачковому валу 4-плунжерного насоса, по мениску — за 16-20°.
Расход топлива достигает 205 г/л. с. за 1 час.
На силовом агрегате установлены усовершенствованные очистители воздуха, облегченный карбюратор К-16Д и малогабаритное магнето М-80 правого вращения с пусковым ускорителем МС-80.
Запуск силовой установки осуществляется стартером на бензине при пониженной степени сжатия. Воспламенение рабочей смеси обеспечивает свеча зажигания.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора Т-28 модернизирована с учетом недостатков предыдущей модели ДТ-24 и отличается продольным расположением валов.
Многоступенчатая коробка передач (КПП) дополнена 2-шестеренчатым коническим узлом, редукторами переднего хода, одинарными и двойными карданными передачами.
Муфта сцепления устанавливается на маховике, имеет увеличенные диаметр дисков и сжатие пружин, поэтому передает большие усилия.
КПП обеспечивает скоростные режимы 0,45-25,1 км/ч за счет 6 передач переднего хода, 2 — заднего и 3 дополнительных скоростей вперед.
Повышенная транспортная скорость достигается с помощью изменения расположения каретки шестерен редуктора с промежуточного вала на первичный. Переключение передач осуществляется 2 рычагами.
Конструкция дифференциала претерпела изменения, вследствие чего монтаж и демонтаж механизма можно выполнять без разборки смежных узлов. Он изготовлен открытым, что также улучшило его смазку.
Основные модификации
Основными модификациями трактора Т-28 являются такие модели:
Модель Т-28Х представляет собой 3-колесную хлопководческую модификацию с увеличенным клиренсом.
Дизели Т-28Х2 и Х4 комплектуются двигателями более высокой мощности, до 40 и 50 л. с.
Трактор Т-28А отличается наличием переднего моста с постоянной колеей направляющих колес.
Т-28П — агрегат с 4 ведущими колесами для пропашных работ на тяжелых и непроходимых участках.
На моделях Т-28М2, П2, Х2 устанавливают двигатель ДТ-37В вместо ДТ-30, а машины Т-28М, М2, П и П2 оборудованы механическим догружателем задних колес.
Достоинства и недостатки
Главными достоинствами трактора являются следующие:
- маневренность;
- повышенная проходимость;
- компактность;
- небольшой вес;
- простой ремонт и обслуживание;
- простота эксплуатации;
- доступность запасных частей и комплектующих;
- низкий расход топлива;
- неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
- невысокая цена.
Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:
- Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
- Кабина требует более комфортных условий для оператора.
- Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
- При максимальных нагрузках подтекает масло.
Цена и отзывы владельцев
На вторичном рынке стоимость отечественных моделей Т-28 варьируется в широком диапазоне. Купить трактор в удовлетворительном состоянии можно в пределах 100-150 тыс. рублей, с капитальным ремонтом, а также при наличии технологического оборудования — за 200-350 тыс. рублей.
Техника легко выполняет поставленные задачи и пользуется большим спросом среди фермеров. Об этом можно судить по многочисленным отзывам владельцев агрегатов.
Руслан, 47 лет, Нижний Новгород
Пользуюсь «Владимирцем» около 20 лет. Эксплуатирую его с полной отдачей. Трактор советский, работает хорошо. Несколько раз сам ремонтировал его. Запчасти всегда имеются в продаже, стоимость невысокая. С запуском двигателя проблем нет, т. к. храню технику в утепленном гараже. Работает на любом топливе.
Николай, 35 лет, Смоленская область
Купил у соседа трактор Т-28 в нерабочем состоянии по низкой цене. Перебрал поршневую группу, заменил пальцы и компрессионные кольца, подварил и покрасил кабину, вставил стекла, заменил движок. Труды не пропали даром. Машина работает отлично, расход топлива небольшой, масло не вытекает. В хозяйстве отличный помощник: обрабатывает огород, перевозит груз на прицепе. Один недостаток — при езде немного потряхивает.
Аналоги
Конкурентами Т-28 являются такие отечественные модели:
- тракторы Т-25 тягового класса 0,6 мощностью 25 л. с.;
- Т-40 с мощностью 37 и 50 л. с. в зависимости от установленного двигателя и малым расходом топлива 182 г/л. с. за 1 час.
Цены на данную технику зависят от состояния машины и комплектации.