2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т 90п технические характеристики

Трактор Т-90. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-90

Гусеничный трактор Т-90 производился на Павлоградском тракторном заводе начиная с 1968 года. Разрабатывалась данная модель на базе ДТ-75 и является ее усовершенствованной копией с новыми техническими характеристиками. Эта машина относится к 3-му классу тяги.

Сказать, что гусеничный трактор Т-90 пользовался большим спросом нельзя, и сейчас его можно встретить его крайне редко.

Обзор модификаций

Поняв, что данная модель не получила большого применения, конструкторы Кишиневского тракторного завода попытались реанимировать эту модель путем ее модификации. Они начали выпуск Т-90С, который был предназначен для посадки и обработки фермерских угодий с сахарной свеклой. Однако, и эта модель особым успехом не увенчалась, и скорее была произведена в экспериментальном формате.

Павлоградский тракторный завод также предложил своим покупателям еще одну модификацию Т-90П. В ней были модернизированы технические характеристики двигателя, в частности увеличена мощность двигателя до 95 л.с., и он относится к 4-му тяговому классу. В основном он предназначался для эксплуатации в качестве бульдозера.

Технические характеристики

Габаритные размеры гусеничного трактора Т-90 составляют 4660×1740×3036 мм. Базовый вес данной модели с пустым баком и без навесного оборудования достигает 6565 кг.

Двигатель

Первый трактор Т-90 оснащался дизельным мотором с мощностью в 70 лошадиных сил и водяным охлаждением. Для уменьшения количества выбросов в атмосферу был установлен турбокомпрессор.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-90 оборудован механической коробкой передач с семью положениями. Наибольшая скорость езды вперед достигает 11 км/ч, а назад 4,5 км/ч. Это очень мало для транспортировки грузов или передвижения по дорогам, но для проведения работ по обработке грунта и удобрению сельскохозяйственных культур достаточно.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть гусеничного трактора Т-90 имеет балансирующую подвеску, на которой дополнительно расположен мотор, трансмиссионный узел и кабина.

Гусеницы изготавливаются из марганцевой стали и обеспечивают проходимость по грунтам любого типа.

Кабина и управление

Гусеничный трактор Т-90 имеет кабину, рассчитанную на 2-х человек. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте, под конкретный рост человека.

Кабина имеет остекление со всех сторон и дополнительную шумоизоляцию. С целью увеличения безопасности на Т-90, кабина дополнительно оборудована каркасом из листового металла.

Рычаги управления трактором находятся в непосредственной близости от оператора: переключение передач, стояночный тормоз, руль, стартер.

Навесное оборудование

Т-90 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Особенностью мотора гусеничного трактора Т-90 является то, что в качестве топлива используется смесь дизеля и масла в пропорции 1:20. Горючее обязательно должно быть чистым и высокой степени очистки, а масло необходимо использовать с классификацией М-10Г2. Трактор Т-90 по окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать.

Важно! После консервации трактор необходимо спрятать в сухое место.

Консервация включает: очистку трактора от грязи, смазывание деталей маслом, чтобы не формировалась коррозия, слив топлива.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-90 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор уборки снега при помощи бульдозерного отвала на тракторе Т90П

Обзор запуска трактора Т-90П после длительного простоя

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Сергей:

«Работал на Т 90С. Внешне точная копия ДТ-75. Радовало наличие реверса и маслонасоса. В основном помогал на нем в строительстве при помощи отвал лопаты, мощности всегда хватало.»

Трактор Т-90. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Производство модели

Трактор Т-90 является разработкой Павлодарского тракторного завода. Предприятие начало свою деятельность в 1966 году, а в 1968 году была выпущена модель трактора, предшественника Т-90. Этой моделью стал трактор ДТ-75. До настоящего времени немногие среди фермеров могут с точностью описать модель Т-90 и путают ее с ДТ-75. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что Т-90 является более совершенной версией ДТ-75.

Гусеничные модели пользовались заслуженной популярностью многие десятилетия назад, популярны они и сейчас. Т-90 принадлежит к тяговому классу 3 т. Это означает, что трактор в состоянии перемещать и перевозить на прицепных агрегатах вес общей массой до 3000 кг.

Интересный исторический факт: под маркой Т-90 в России производится боевой танк, имеющий второе официальное название «Владимир». Конструктором танка является россиянин Владимир Иванович Поткин. Характерно, что в танкостроении модель с названием Т-90 с также встречается очень часто — это система управления танковым огнем, модернизированная и дополненная российскими инженерами и конструкторами.

Доступные модификации

Одной из модификаций Т-90 является трактор Т-90С. Модель является экспериментальной, широкого распространения данная машина не получила. Доступны для приобретения её точные копии декоративного образца. Дизай Т-90с во многом похож на модель трактора Т-70с.

Читать еще:  Отвалы для трактора т 30

Еще одна модификация Т-90 — гусеничная модель Т-90П. В нашей статье вы можете посмотреть видео, посвященное модификации Т-90П.

На фото далее показана уменьшенная точная копия модели Т-90 и ее сравнение модели с Т-70С.

Более современной модификацией Т-90 являлся трактор Т-95 (95.4) также выпускаемый Павлодарским тракторным заводом. Модель относится к тяговому классу 4 т, обладает большим тяговым усилием и грузоподъемностью, чем Т-90. Машина снята с производства.

В настоящее время можно встретить лишь редкие экземпляры Т-90 в рабочем состоянии, в основном, в частных фермерских или бывших государственных коммунальных хозяйствах. Современным «последователем» т-90 является Т-150.

Назначение трактора Т-90

В 60-е и в последующие годы Т-90 применялся, в основном, для таких целей:

  • сельскохозяйственная деятельность;
  • все виды работ с почвой;
  • транспортировка грузов;
  • посев культур;
  • сбор урожая;
  • кошение травы;
  • разравнивание почвы;
  • снегозадержание;
  • мелиоративные работы;
  • дорожные работы.

Технические характеристики

Т-90 не получил широкой распространенности и сейчас считается редкой моделью. Технические характеристики машины достаточно впечатляющие. Основные особенности: низкая скорость движения, даже на максимуме; высокий ресурс двигателя; большая мощность.

Габариты и масса

  • Вес агрегата составляет 6565 кг. без навесного оборудования.
  • Габаритные размеры Т-90 равны: 4660х1740х3036 (ДШВ в мм).

Двигатель

Трактор Т-90 оснащен дизельным мотором Д-440-21. Двигатель четырехцилиндровый, система охлаждения — водяного типа. Присутствует турбокомпрессор и глушитель, который позволяет снизить шумность выхлопа и уменьшить вредное воздействие на слух оператора. Мощность мотора 70 л.с. (95 кВт). Количество оборотов ВОМ в минуту — 1000 раз.

Трактор оснащен механической КПП, семиступенчатой. ВОМ заднего расположения, односкоростной. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/час, а максимальная скорость назад — 4,5 км/час. Именно такой скоростной диапазон делает Т-90 наиболее удобным для проведения сельскохозяйственных манипуляций. Ходовая часть содержит балансирную подвеску. Звенья гусениц цельнолитого типа, материал звеньев — марганцовистая сталь.

Кабина

Кабина оператора на Т-90 двухместного типа. Для повышения безопасности водителя кабина оснащалась металлическим каркасом. Особенности кабины — шумоизоляция, качественное панорамное остекление, хороший обзор для водителя, мягкая внутренняя обшивка, система отопления, система охлаждения воздуха (путем испарения), омыватели стекол, дополнительное сиденье для второго пассажира. Операторское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя.

Управление агрегатом

Управление производилось оператором с помощью рычагов управления и руля. Передняя панель, располагаемая перед водителем, была оснащена топливными датчиками. Также в кабине располагались рычаги переключения скоростей. Старт движения выполнялся с помощью активации пускового двигателя, а после — автоматической активацией дизельного.

Навесное оборудование

Для агрегации с трактором Т-90 подходит любое навесное оборудование, применяемое для аналогичных по весу гусеничных тракторов, например:

  • отвал снегоуборочный, коммунальный;
  • борона;
  • фреза;
  • косилка;
  • ворошилка;
  • собиратель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • прицеп самосвальный или обычный.

Обслуживания и эксплуатация

Для заправки топливного бака пускового двигателя Т-90 использовалась смесь бензина А72 или А76 и моторного масла (соотношение 1:20). Сам мотор функционировал на дизельном топливе высокой очистки. Не рекомендуем использовать топливо плохого качества, это может ухудшить функционал мотора.

Основные неисправности в работе трактора

Как и при эксплуатации других тракторов гусеничного типа, при управлении Т-90 могут возникать некоторые сложности, вызванные неисправностями в работе устройства. При серьезной поломке необходимо обратиться за помощью в ремонтный сервис. Основные проблемы в работе дизельного мотора указаны в таблице далее.

Отзывы владельцев

Николай, Ростовская обл:

И я с таким работал, как по мне то дизайн слизан с ДТ-75, ничего необычного. Единственное существенное техническое отличие для меня как для водителя, этот трактор прекрасно работает с отвалом, как родным, плюс есть реверс и масляный насос.

Трактор ВТ-90

ВТ-90 – многоцелевая машина российского производства 4 тягового класса. Модель считается наиболее удачной модернизацией трактора ДТ-75. Доработанная вариация комплектуется новыми элементами, в которых использованы полимерные материалы. Продуктивность и надежность предшественника дополнены в машине современными разработками. Выпуском техники занимается Волгоградский завод, основанный в 1930-х годах.

Назначение

Производство ВТ-90 стартовало в 2009 году (второе название модели – Агромаш 90-ТГ). Продукт позиционировался как сельскохозяйственная машина, предназначенная для выполнения работ 3-4 класса. Мощная силовая установка позволяла применять трактор для самых сложных задач, а использование синтетических материалов повышало устойчивость к коррозии.

Несмотря на универсальность, основной сферой деятельности ВТ-90 стало сельское хозяйство. Модель применялась для разработки и транспортировки грунта 1-2 категории, возведения насыпей, засыпки ям и траншей, перемещения материалов различной плотности. Специальные торфяные исполнения могли работать на слабонесущих и заболоченных почвах и на добыче торфа.

При этом сельское хозяйство было не единственным направлением использования ВТ-90. Машину эксплуатировали строительные и жилищно-коммунальные предприятия. Она принимала участие в решении задач по перемещению снега, бетонных конструкций, песка, грунта, волокнистых и сыпучих материалов. Трактор подходил для работы в карьерных условиях и на складах большой площади. Суровые климатические условия для машины помехой не были, а наличие дополнительного оборудование позволяло выполнять различные задачи.

Читать еще:  Минитрактор беларусь 082 инструкция по эксплуатации

Модификации и особенности

Серия ВТ-90 представлена несколькими модификациями (различались по типу мотора, особенностям ходовой части, наличию реверс-редуктора и ходоуменьшителя). Помимо базовой версии, наибольшее распространение получила торфяная модель. Серию также принято делить на 2 основные группы, отличающиеся типом двигателя:

  • ВТ-90-А – модель с мотором, изготавливаемым Алтайским моторным заводом;
  • ВТ-90-С – версия с финским двигателем, собираемым Владимирским тракторным заводом. Данная модификация считалась более тяговитой.

Особенности трактора:

  • новая более удобная кабина;
  • современная универсальная пневматическая система;
  • интересный дизайн кузова;
  • множество передних и задних скоростей, повышающих мобильность машины;
  • большой топливный бак
  • пневматический усилитель органов управления;
  • передние балластные грузы, придающие трактору дополнительную устойчивость;
  • электрические датчики на механических рычагах и масляных трубках, повышающие степень контроля работы техники;
  • улучшенные тормоза;
  • адаптированность к российским условиям работы;
  • выхлопная труба и глушитель перенесены на передние стойки кабины;
  • широкая линейка дополнительного оборудования, в том числе несколько типов отвалов (неповоротный, поворотный, с гидравлическим перекосом).

Технические характеристики

Габаритно-весовые характеристики:

  • Модификация ВТ-90-А:
  1. длина – 4700 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 7100 кг;
  6. масса съемного балласта – до 250 кг;
  7. удельное давление на грунт – 51 кПа.
  • Модификация ВТ-90-С:
  1. длина – 4800 мм;
  2. ширина – 1850 мм;
  3. высота – 2990 мм;
  4. ширина колеи – 1330 мм
  5. эксплуатационная масса – 6850 кг;
  6. масса съемного балласта – до 430 кг;
  7. удельное давление на грунт – 49 кПа.

Дорожный просвет у обеих версий составляет 370 мм, продольная база – 1612 мм, ширина гусеницы – 390 мм.

Диапазон скоростей (ВТ-90-А/ ВТ-90-С):

  • основной – 5,3-11,2 или 5,45-11,5 км/час;
  • с реверс-редуктором – 3,17-11.2 или 3,26-11,5 км/час;
  • с ходоуменьшителем – 0,33-11,2 или 0,34-11,5 км/час;

Двигатель

ВТ-90-А оснащается 4-тактным дизельным мотором А-41СИ-01 Алтайского моторного завода. Особенностью агрегата является 2-клапанная система газораспределения, обеспечивающая оптимальную отдачу и эффективность. Для увеличения срока службы мотора применены чугунные гильзы со специальной обработкой поверхности (технология вершинного хонингования). Дизель имеет жидкостную систему охлаждения, бумажный воздухоочиститель, пневмокомпрессор и жидкостно-масляный теплообменник. Ресурс работы агрегата достигает 12000 моточасов.

Характеристики мотора А-41СИ-01:

  • рабочий объем – 7,43 л;
  • номинальная мощность – 69 (94) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • запас крутящего момента – 20%;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 245 (180) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Модификация ВТ-90-С комплектуется финским 4-тактным дизелем SISU-44DT, производимым Владимирским тракторным заводом. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров, жидкостную систему охлаждения и демонстрирует высокие показатели экономичности.

Характеристики мотора ВТ-90-С:

  • рабочий объем – 4,4 л;
  • номинальная мощность – 67 (91) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • запас крутящего момента – 15%;
  • количество цилиндров – 4;
  • удельный расход топлива – 228 (167) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак трактора вмещает 300 л горючего.

Устройство и особенности эксплуатации

ВТ-90 адаптирован к работе практически в любых условиях. Ходовая часть отличается повышенной надежностью и основывается на балансирной подвеске. В качестве механизма хода применяются гусеничные цепи с базовой шириной 390 мм. Спереди трактор может оснащаться балансирными грузами (входят в стандартную комплектацию), повышающими его устойчивость.

Трансмиссия ВТ-90 построена на базе 7-ступенчатой механической коробки передач с 2-дисковой сухой муфтой сцепления и подвижными шестернями. Планетарный механизм с пневмосервированием гарантирует высокую курсовую устойчивость машины. Коробка передач представлена 7 передними (с реверс-редуктором – 14, с ходоуменьшителем – 23) и 1 задней (с реверс-редуктором – 7, с ходоуменьшителем – 5) скоростями. Трансмиссия трактора работает уверенно и быстро, при переходе на пониженную или повышенную передачи рывков или подергиваний не появляется.

Модернизированные муфта сцепления и гидрораспределитель увеличивают общую надежность элемента и исключают попадание в кабину масла или накапливание его на облицовке.

Механизм поворота представлен 2 одноступенчатыми планетарными редукторами с ленточными тормозами. ВТ-90 обладает уникальной мобильностью и способен разворачиваться на ограниченном пространстве. Тормозная система состоит из ленточных тормозов с высокой эффективностью работы.

На трактор устанавливается раздельно-агрегатная гидронавесная система (максимальное давление в системе – 20 МПа). Заднее навесное устройство представляет собой рычажно-шарнирный элемент НУ-3 с возможностью 3- или 2-точечной наладки. Грузоподъемность навесной системы составляет не менее 1800 кг. С техникой агрегатируется широкая линейка быстросъемного оборудования бульдозерного, почвообрабатывающего и коммунального типа.

ВТ-90 оснащается кабиной каркасной конструкции с большой степенью локализации и максимальной внешней обзорностью. Приоритетное внимание уделено комфорту и безопасности. Кабина имеет жесткий каркас, предотвращающий различные деформации в случае опрокидывании машины и повышающий общую безопасность. В передней части располагаются 4 фары, в задней области – 2 фары. Подобная группировка не только увеличивает обзорность, но и позволяет эксплуатировать трактор при ограниченной освещенности. Широкие стекла с омывателями и стеклоочистителями добавляют удобства эксплуатации.

В салоне устанавливается удобное кресло с несколькими регулировками. Кабина предполагает наличие пассажирского сиденья и второй двери, а широкий проем облегчает процесс попадания внутрь. Органы управления представлены единым блоком, установленным рядом с водителем. Рулевая колонка имеет настройки по углу наклона и вылету. В холодное время года оператор может воспользоваться обогревателем, в жаркое – вентиляционной системой. Данные особенности позволяют водителю чувствовать себя комфортно в любой ситуации.

Читать еще:  Газонокосильные тракторы caiman

Обслуживание ВТ-90 упрощено. Большой капот позволяет подобраться к необходимым элементам без лишних усилий. По узлам трансмиссии, ходовой части и тормозной системы модель совместима с трактором ВД-150Д, что облегчает поиск запчастей и выполнение ремонта.

Трактор ВТ-90

Трактор ВТ-90, выпускаемый с 2009 года с торговым обозначением Агромаш 90-ТГ, представляет собой сельскохозяйственный трактор 3-4 тягового класса для выполнения самых разнообразных агротехнических работ.

Производство ВТ-90 осуществляется силами Волгоградского тракторного завода, основание которого берет начало еще в 1930 году.

Трактор ВТ-90: технические характеристики

Гусеничный трактор ВТ-90 является модернизированным вариантом ДТ-75. При его разработке учитывались все слабые стороны предшествующих гусеничных конструкций. Производство осуществлялось с применением синтетических полимерных материалов. В сравнении с предшественником у него есть отличия в узлах универсальной пневматической системы, способе монтажа кабины оператора и в аккумуляторных батареях. Стоит также отметить отличную конструкторскую работу, которая обеспечила идеальную устойчивость на поверхностях, как с поперечным, так и с продольным уклоном. Данная модель была построена с применением самых современных разработок, с учетом необходимых стандартов для специализированной техники и имеет две основные модификации: Агромаш 90-ТГ-А и Агромаш 90-ТГ-С.

Агромаш 90ТГ-А

Двигатель этой модели представляет собой четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, конструкция — А-41СИ-01(барнаульское производство) с жидкостной системой охлаждения. Он более совершенен в сравнении с тем, который устанавливался на предшествующую модель: снабжен пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником и бумажным воздухоочистителем. Мощность составляет66 кВт или 90л.с.с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1750 об/мин.Основной диапазон скоростей – 5.3 – 11.2 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.33 – 11.2, с реверс-редуктором – 3.17 – 11.2). Длина трактора – 4700 мм в транспортном положении (с учетомнавесного устройства) при эксплуатационной массе 7100 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 51 кПа.

Агромаш 90ТГ-С

Вместо барнаульского, используется финский четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат SISU-44DT с жидкостной системой охлаждения,однако его производство стало посильным и Владимирскому тракторному заводу. Показатели мощности несколько больше, нежели в предыдущей модификации – 60 кВт или 95 л.с. с учетом частоты вращения коленвала при эксплуатационной мощности 1800 об/мин. Основной диапазон скоростей – 5.45 – 11.5 км/ч (с ходоуменьшителем – 0.34 – 11.5, с реверс-редуктором – 3.26 – 11.5). Длина трактора составляет 4800 мм в транспортном положении (с учетом навесного устройства) при эксплуатационной массе 6850 кг (с учетом съемного балластного груза), высоте 3090 мм и ширине 1850 мм. Дорожный просвет – не менее 370 мм, продольная база – 1612 мм, давление на почву – не более 49 кПа.

Среди изменений, касающихся обеих модификаций, стоит отметить:

  • отсутствие воздушного компрессора, с помощью которого осуществлялось управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом;
  • произошло увеличение топливного бака – объем теперь составляет 300 литров, а также сменилось его месторасположение – сзади кабины, а не в боковой части;
  • механические рычаги и масляные трубки заменены на электрические датчики;
  • изменилась локализация гидрораспределителя муфты сцепления и самого гидрораспределителя – это исключает попадание масла в кабину и его скапливание на облицовке и рабочей поверхности органов управления трактора ВТ-90.
  • на каждом из органов управления установлены пневмоусилители;
  • комплектация в обязательном порядке включает передние балластные грузы;
  • глушитель и выхлопная труба располагаются теперь на передних стойках кабины;
  • усовершенствована система контроля и управления тормозами заднего моста.

Полный перечень модификаций гусеничного трактора БТ-90

Перечень всех модификаций трактора БТ-90 представляет довольно внушительный список, в котором стоимость конкретной модели зависит от комплектации транспорта дополнительным оборудованием: ходоуменьшителем, реверс-редуктором, заднейгидронавесной системой, неповоротным бульдозерным отвалом (БНДТ), поворотным отвалом (БПДТ), отвалом с гидравлическим перекосом (БУДТ).

Трансмиссия

Трактор ВТ-90 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач с подвижными шестернями и сухой двухдисковой муфтой сцепления, а благодаряпланетарному механизму поворота с пневмосервированием обеспечивается устойчивость транспорта. Число передач: переднего хода – 7 (с ХУМ – 23, РР – 14), заднего хода – 1 (с ХУМ – 5, РР – 7). Механизм хода – цепи гусеничного типа, ширина которых составляет 390 мм.

Кабина оператора

Среди всех новшеств трактора ВТ-90 отдельно стоит упомянуть о модернизации, затронувшей и кабину, имеющую каркасную конструкцию: во-первых, онастала более удобно локализована и имеет большую степень остекления, что обеспечивает максимальный внешний обзор. Во-вторых, кабина снабжена стеклоочистителями и фарами: 4 в передней части трактора, 2 – с задней, благодаря чему даже в условиях плохой видимости достигается отличная освещенность. В-третьих, добавлено оборудованное пассажирское место и ещё одна дверь.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector