20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор т-90с кишиневского завода

. что известно про нового владельца Владимирского тракторного завода.

Вечером 9 сентября состоялся аукцион, единственным лотом которого было имущество Владимирского тракторного завода. Все уцелевшие после развала предприятия активы продавались за привлекательные 25,5 миллиона рублей. На конкурс заявились 13 участников — индивидуальные предприниматели, фирмы, частные лица. Победителем торгов стало ООО «Тягачиактив». Липецкая компания подняла цену в 6 раз — до 153 миллионов рублей — и получила в собственность 48 гектаров земли со всеми цехами и оборудованием. Зебра ТВ рассказывает все, что получилось узнать про нового владельца ВТЗ, некогда бывшего флагманом промышленности Владимирской области.

ТРАКТОРЫ СТАНОВЯТСЯ ТЯГАЧАМИ

В 1932 году на окраине Липецка началось строительство машиностроительного завода, который получил название «Станкострой». Предприятие быстро росло: за пять лет появились литейный, механообрабатывающий, ремонтно-механический, кузнечный и инструментальный цеха; вырос жилой район с собственной больницей и домом культуры.

К началу Великой Отечественной войны завод выпускал до 20 миллионов изделий в год, утверждает липецкое издание Gorod48. В 1943 году «Станкострой» преобразовали в Липецкий тракторный завод. 1 июня 1944 года с конвейера ЛТЗ на улице Краснозаводской сошёл первый трактор местного производства — «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

ЛТЗ быстро стал одним из ведущих предприятий Липецка, и останется таким до Перестройки. Предприятие ежегодно собирает до 50 тысяч сельскохозяйственных машин. Линейка продукции постоянно расширяется: в 1967 году на заводе даже создается обособленное подразделение. Оно выпускает гусеничное шасси для зенитно-ракетных комплексов «Круг» и других военных машин.

После развала Советского Союза интерес к тракторам упал, и липецкий завод стал приходить в упадок. За первые 7 лет существования России ЛТЗ накопил почти 1 миллиард рублей долгов. В 1998 году предприятие признано банкротом. Тысячи квадратных метров производственных площадей на Краснозаводской улице переходят только что созданному ОАО «Липецкий тракторостроительный завод» (ЛТсЗ).

Правопреемник ЛТЗ просуществовал 5 лет и повторил судьбу своего предшественника. На предприятии несколько раз менялись собственники, но это только усугубляло ситуацию. Последним владельцем Липецкого тракторостроительного завода стал в 2002 году чебоксарский холдинг «Промтрактор», принадлежащий концерну «Тракторные заводы» (в том же 2002 году концерн станет собственником и Владимирского тракторного завода).

К этому моменту на ЛТсЗ фактически перестали выдавать зарплату: в 2003 году долги оценивались в 47 миллионов рублей. На предприятии начинаются массовые митинги и забастовки, которые привлекают внимание федеральных властей. Полпред президента России в Центральном Федеральном округе Георгий Полтавченко (в 2011 году он станет губернатором Санкт-Петербурга) создает специальную комиссию, которая находит «многочисленные нарушения федерального законодательства по вопросам заработной платы», писал «Коммерсантъ» 15 лет назад.

Материалы, собранные комиссией полпреда, заинтересовали правоохранительные органы. Прокурор Липецкой области Игорь Пантюшин (в 2013 году он возглавит прокуратуру Владимирской области) организует серию проверок, по итогам которых возбуждаются два уголовных дела. В августе 2003 года коллектив и администрация завода подписывают график погашения долгов, и уголовные дела закрывают.

Осенью 2004 года на базе Липецкого тракторостроительного завода создается новое юридическое лицо — ОАО «Липецкий трактор». Владельцы предприятия переписывают на него все активы — землю, производственные помещения, станки — и сдают их в аренду ОАО «ЛТсЗ», на которое записывают все долги. Нечто похожее случится и с Владимирским тракторным заводом в 2010-х годах: на базе одного предприятия будут созданы два юридических лица, одному из которых достанется все ликвидное имущество, а другому — многомиллиардные долговые обязательства.

В 2009 году руководство концерна «Тракторные заводы» реорганизует ОАО «Липецкий трактор» и создает еще одно юридическое лицо — «Липецкий завод гусеничных тягачей», ЛЗГТ. Оно работает на базе обособленного подразделения бывшего Липецкого тракторного завода, выпускавшего шасси для зенитно-ракетных систем. Благодаря разделению фирм, ЛЗГТ становится значимым для оборонно-промышленного комплекса предприятием, утверждают журналисты: тягачи, собранные на заводе, используется на российских системах ПВО «Антей-2500».

Спустя год ОАО «Липецкий трактор» окончательно прекратит свое существование. Вероятно, на остатках этой компании и было создано ООО «Тягачиактив» – фирма с уставным капиталом 212,9 миллиона рублей. Адрес его регистрации совпадает с адресами регистрации «Липецкого трактора» и «Липецкого завода гусеничных тягачей» (Краснозаводская, 1), но точное происхождение «Тягачиактив» Зебра ТВ установить не удалось. Первым учредителем будущего покупателя Владимирского тракторного завода становится «Липецкое торгово-промышленное объединение», созданное ещё во времена существования «Липецкого тракторостроительного завода».

«РОСТЕХ» СПАСАЕТ ЛИПЕЦКИХ С ПОМОЩЬЮ КУРГАНСКИХ

В 2011 году концерн «Тракторные заводы» получает многомиллиардный кредит от нескольких банков. На тот момент КТЗ – одно из крупнейших российских промышленных объединений, которое поставляет технику как для нужд Минобороны, так и гражданского населения. Концерну – напрямую или через подконтрольные компании – принадлежат предприятия в 8 регионах России, а также Австрии и Германии. Наиболее заметным и, как покажет практика, влиятельным подразделением становится «Курганмашзавод», контрольный пакет акций которого КТЗ выкупил в 2005 году.

«Курганский машиностроительный завод» основан в 1950 году. Изначально он выпускал тягачи для разведки и освоения нефтяных месторождений. Во второй половине 1960-х годов, почти параллельно с Липецким тракторным заводом, запущено серийное производство боевых машин пехоты, которые собираются там до сих пор. В 2010-х годах «Курганмашзавод» оказался в глубоком кризисе: доходы падали, расходы, наоборот, росли. 2017 год предприятие закончило с чистым убытком в 108 миллиардов рублей.

Но не только «Курганмашзавод» оказался на грани закрытия – весь концерн «Тракторные заводы» мог остановиться в любой момент. Многомиллиардные кредиты, реструктуризованные Внешэкономбанком (фактическим владельцем концерна), превратились к 2017 году в многомиллиардные долги. ВЭБ начал процедуру банкротства. Сохранением концерна и входящих в него производств занялся «Ростех».

Госкорпорации «Ростех» пришлось непросто: кроме самого концерна «Тракторные заводы», процедура банкротства началась и на Владимирском тракторном заводе, Липецком заводе гусеничных тягачей и некоторых других предприятиях, включая «Тягачиактив». Первым специалисты «Ростеха» сохранили «Курганмашзавод» – для этого была создана управляющая компания с похожим названием, получившая в свое распоряжение государственные деньги для оздоровления предприятия. Ситуацию удалось выправить.

После этого «Ростех» перераспределил силы на другие заводы. Для начала в госкорпорации решили избавиться от нерентабельных компаний. 6 декабря 2018 года совет директоров «Курганмашзавода» решил выйти из состава учредителей «Липецкого завода гусеничных тракторов» и «Тягачиактив». Суд к тому моменту уже признал ЛЗГТ банкротом и ввел на производстве конкурсное управление. «Тягачиактив» был только на пути к этому. В итоге компания все же получит конкурсного управляющего, но выберется из долговой ямы, расплатится с кредиторами и продолжит свое существование.

Будущий владелец Владимирского тракторного завода будет спасен довольно необычным образом. Конкурсный управляющий в конце 2018 года выставит на аукцион все имущество предприятия и продаст его малую часть за 45 миллионов рублей «Липецкому механическому заводу», входящему в концерн «Тракторные заводы» (часть аукционов так и не состоится из-за отсутствия заявок). Фактически, КТЗ купит сам у себя «Тягачиактив», который закончил 2018 год, согласно базе данных «Спарк», с чистым убытком 33 миллиона рублей.

НОВЫЕ СТАРЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЛИПЕЦКИХ ТЯГАЧЕЙ

Через несколько месяцев после сделки «Курганмашзавод» формально выходит из состава учредителей «Тягачиактив», но фактически оставляет компанию под своим контролем. Правопреемником в мае 2019 года становится научно-производственное объединение «Теханалитика».

Новый учредитель назначает генеральным директором «Тягачиактив» Олега Шаталова, и тот становится единственным сотрудником компании. В открытых источниках про него почти нет никакой информации. Согласно базе данных «Руспрофиль», Шаталов – соучредитель курганского отделения «Союза машиностроителей России». Зебра ТВ попытался связаться с курганским СМР, позвонив по телефону, указанному на сайте организации. Автоответчик на другом конце провода сообщил, что «вы позвонили на «Курганмашзавод».

Читать еще:  Минитрактор на базе мотоблока

Нынешний учредитель «Тягачиактив» – НПО «Теханалитика» – также связан с концерном «Тракторные заводы» и «Курганским машиностроительным заводом». Научно-производственному объединению сейчас, согласно «Спарк», подконтрольны несколько фирм, среди которых «Липецкий механический завод» (покупатель имущества «Тягачиактив»), «Липецкий завод гусеничных тягачей», признанный банкротом и находящийся в стадии ликвидации, а также несколько крупных оборонных предприятий из Санкт-Петербурга, в частности «Кингисеппский механический завод», выпускающий двигатели для нужд ВМФ.

Фактическими владельцами крупных предприятий (с недавних пор еще и Владимирского тракторного завода) являются два человека – учредители НПО «Теханалитика» Дмитрий Молчанов и Алексей Мешалкин. Зебра ТВ не удалось найти про них в открытых источниках никакой информации, кроме нескольких учрежденных ими фирм. В частности, Алексею Мешалкину принадлежит доля – 20% – в торговой компании «Рикорус» из города Череповца Вологодской области. Остальными 80% уставного капитала «Рикоруса» владеет «Темпория Лимитед», зарегистрированная на Кипре.

Несмотря на относительно неплохое финансовое самочувствие аффилированных с бывшим Липецким тракторным заводом компаний, производственные площади на улице Краснозаводской сейчас заброшены. Госкорпорация «Ростех» планировала устроить на остатках промышленного гиганта индустриальный парк, сдавая производственные помещения в аренду. Точно неизвестно, увенчалась ли эта затея успехом. Судя по публикациям в липецких социальных сетях и СМИ, с 2009 года на территории тракторного завода почти ничего не изменилось.

Зебра ТВ попыталась узнать, что собирается липецкий покупатель делать с Владимирским тракторным заводом. По городскому номеру телефона фирмы «Тягачиактив», указанному в базе данных «Спарк», сотрудникам редакции никто не ответил. Мобильный телефон, опубликованный в той же базе, принадлежит конкурсному управляющему, который вел банкротство липецкой фирмы и после прекращения банкротного дела не имеет к ней никакого отношения.

Получается, что после продажи имущества Владимирского тракторного завода судьба его цехов вместе с оборудованием, а также 48 гектаров земли в центре столицы Владимирской области остается такой же туманной и неопределенной, как и до покупки.

30 августа с.г. в возрасте 85 лет скоропостижно скончался

ветеран молдавского тракторостроения Урасов Юрий

Трактор Т-90. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-90

Гусеничный трактор Т-90 производился на Павлоградском тракторном заводе начиная с 1968 года. Разрабатывалась данная модель на базе ДТ-75 и является ее усовершенствованной копией с новыми техническими характеристиками. Эта машина относится к 3-му классу тяги.

Сказать, что гусеничный трактор Т-90 пользовался большим спросом нельзя, и сейчас его можно встретить его крайне редко.

Обзор модификаций

Поняв, что данная модель не получила большого применения, конструкторы Кишиневского тракторного завода попытались реанимировать эту модель путем ее модификации. Они начали выпуск Т-90С, который был предназначен для посадки и обработки фермерских угодий с сахарной свеклой. Однако, и эта модель особым успехом не увенчалась, и скорее была произведена в экспериментальном формате.

Павлоградский тракторный завод также предложил своим покупателям еще одну модификацию Т-90П. В ней были модернизированы технические характеристики двигателя, в частности увеличена мощность двигателя до 95 л.с., и он относится к 4-му тяговому классу. В основном он предназначался для эксплуатации в качестве бульдозера.

Технические характеристики

Габаритные размеры гусеничного трактора Т-90 составляют 4660×1740×3036 мм. Базовый вес данной модели с пустым баком и без навесного оборудования достигает 6565 кг.

Двигатель

Первый трактор Т-90 оснащался дизельным мотором с мощностью в 70 лошадиных сил и водяным охлаждением. Для уменьшения количества выбросов в атмосферу был установлен турбокомпрессор.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-90 оборудован механической коробкой передач с семью положениями. Наибольшая скорость езды вперед достигает 11 км/ч, а назад 4,5 км/ч. Это очень мало для транспортировки грузов или передвижения по дорогам, но для проведения работ по обработке грунта и удобрению сельскохозяйственных культур достаточно.

Ходовая и трансмиссия

Ходовая часть гусеничного трактора Т-90 имеет балансирующую подвеску, на которой дополнительно расположен мотор, трансмиссионный узел и кабина.

Гусеницы изготавливаются из марганцевой стали и обеспечивают проходимость по грунтам любого типа.

Кабина и управление

Гусеничный трактор Т-90 имеет кабину, рассчитанную на 2-х человек. Положение операторского кресла можно регулировать по высоте, под конкретный рост человека.

Кабина имеет остекление со всех сторон и дополнительную шумоизоляцию. С целью увеличения безопасности на Т-90, кабина дополнительно оборудована каркасом из листового металла.

Рычаги управления трактором находятся в непосредственной близости от оператора: переключение передач, стояночный тормоз, руль, стартер.

Навесное оборудование

Т-90 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Особенностью мотора гусеничного трактора Т-90 является то, что в качестве топлива используется смесь дизеля и масла в пропорции 1:20. Горючее обязательно должно быть чистым и высокой степени очистки, а масло необходимо использовать с классификацией М-10Г2. Трактор Т-90 по окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать.

Важно! После консервации трактор необходимо спрятать в сухое место.

Консервация включает: очистку трактора от грязи, смазывание деталей маслом, чтобы не формировалась коррозия, слив топлива.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-90 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Видео обзор

Обзор уборки снега при помощи бульдозерного отвала на тракторе Т90П

Обзор запуска трактора Т-90П после длительного простоя

Отзывы владельцев

Вот несколько мнений от владельцев с форумов.

Сергей:

«Работал на Т 90С. Внешне точная копия ДТ-75. Радовало наличие реверса и маслонасоса. В основном помогал на нем в строительстве при помощи отвал лопаты, мощности всегда хватало.»

Трактор Т-90. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Производство модели

Трактор Т-90 является разработкой Павлодарского тракторного завода. Предприятие начало свою деятельность в 1966 году, а в 1968 году была выпущена модель трактора, предшественника Т-90. Этой моделью стал трактор ДТ-75. До настоящего времени немногие среди фермеров могут с точностью описать модель Т-90 и путают ее с ДТ-75. В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что Т-90 является более совершенной версией ДТ-75.

Гусеничные модели пользовались заслуженной популярностью многие десятилетия назад, популярны они и сейчас. Т-90 принадлежит к тяговому классу 3 т. Это означает, что трактор в состоянии перемещать и перевозить на прицепных агрегатах вес общей массой до 3000 кг.

Интересный исторический факт: под маркой Т-90 в России производится боевой танк, имеющий второе официальное название «Владимир». Конструктором танка является россиянин Владимир Иванович Поткин. Характерно, что в танкостроении модель с названием Т-90 с также встречается очень часто — это система управления танковым огнем, модернизированная и дополненная российскими инженерами и конструкторами.

Читать еще:  Купить минитрактор мтз

Доступные модификации

Одной из модификаций Т-90 является трактор Т-90С. Модель является экспериментальной, широкого распространения данная машина не получила. Доступны для приобретения её точные копии декоративного образца. Дизай Т-90с во многом похож на модель трактора Т-70с.

Еще одна модификация Т-90 — гусеничная модель Т-90П. В нашей статье вы можете посмотреть видео, посвященное модификации Т-90П.

На фото далее показана уменьшенная точная копия модели Т-90 и ее сравнение модели с Т-70С.

Более современной модификацией Т-90 являлся трактор Т-95 (95.4) также выпускаемый Павлодарским тракторным заводом. Модель относится к тяговому классу 4 т, обладает большим тяговым усилием и грузоподъемностью, чем Т-90. Машина снята с производства.

В настоящее время можно встретить лишь редкие экземпляры Т-90 в рабочем состоянии, в основном, в частных фермерских или бывших государственных коммунальных хозяйствах. Современным «последователем» т-90 является Т-150.

Назначение трактора Т-90

В 60-е и в последующие годы Т-90 применялся, в основном, для таких целей:

  • сельскохозяйственная деятельность;
  • все виды работ с почвой;
  • транспортировка грузов;
  • посев культур;
  • сбор урожая;
  • кошение травы;
  • разравнивание почвы;
  • снегозадержание;
  • мелиоративные работы;
  • дорожные работы.

Технические характеристики

Т-90 не получил широкой распространенности и сейчас считается редкой моделью. Технические характеристики машины достаточно впечатляющие. Основные особенности: низкая скорость движения, даже на максимуме; высокий ресурс двигателя; большая мощность.

Габариты и масса

  • Вес агрегата составляет 6565 кг. без навесного оборудования.
  • Габаритные размеры Т-90 равны: 4660х1740х3036 (ДШВ в мм).

Двигатель

Трактор Т-90 оснащен дизельным мотором Д-440-21. Двигатель четырехцилиндровый, система охлаждения — водяного типа. Присутствует турбокомпрессор и глушитель, который позволяет снизить шумность выхлопа и уменьшить вредное воздействие на слух оператора. Мощность мотора 70 л.с. (95 кВт). Количество оборотов ВОМ в минуту — 1000 раз.

Трактор оснащен механической КПП, семиступенчатой. ВОМ заднего расположения, односкоростной. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/час, а максимальная скорость назад — 4,5 км/час. Именно такой скоростной диапазон делает Т-90 наиболее удобным для проведения сельскохозяйственных манипуляций. Ходовая часть содержит балансирную подвеску. Звенья гусениц цельнолитого типа, материал звеньев — марганцовистая сталь.

Кабина

Кабина оператора на Т-90 двухместного типа. Для повышения безопасности водителя кабина оснащалась металлическим каркасом. Особенности кабины — шумоизоляция, качественное панорамное остекление, хороший обзор для водителя, мягкая внутренняя обшивка, система отопления, система охлаждения воздуха (путем испарения), омыватели стекол, дополнительное сиденье для второго пассажира. Операторское сиденье регулируется в зависимости от роста водителя.

Управление агрегатом

Управление производилось оператором с помощью рычагов управления и руля. Передняя панель, располагаемая перед водителем, была оснащена топливными датчиками. Также в кабине располагались рычаги переключения скоростей. Старт движения выполнялся с помощью активации пускового двигателя, а после — автоматической активацией дизельного.

Навесное оборудование

Для агрегации с трактором Т-90 подходит любое навесное оборудование, применяемое для аналогичных по весу гусеничных тракторов, например:

  • отвал снегоуборочный, коммунальный;
  • борона;
  • фреза;
  • косилка;
  • ворошилка;
  • собиратель картофеля;
  • картофелесажатель;
  • прицеп самосвальный или обычный.

Обслуживания и эксплуатация

Для заправки топливного бака пускового двигателя Т-90 использовалась смесь бензина А72 или А76 и моторного масла (соотношение 1:20). Сам мотор функционировал на дизельном топливе высокой очистки. Не рекомендуем использовать топливо плохого качества, это может ухудшить функционал мотора.

Основные неисправности в работе трактора

Как и при эксплуатации других тракторов гусеничного типа, при управлении Т-90 могут возникать некоторые сложности, вызванные неисправностями в работе устройства. При серьезной поломке необходимо обратиться за помощью в ремонтный сервис. Основные проблемы в работе дизельного мотора указаны в таблице далее.

Отзывы владельцев

Николай, Ростовская обл:

И я с таким работал, как по мне то дизайн слизан с ДТ-75, ничего необычного. Единственное существенное техническое отличие для меня как для водителя, этот трактор прекрасно работает с отвалом, как родным, плюс есть реверс и масляный насос.

Трактор Т-54: технические характеристики

Виноградарь, садовод, свекловод и овощевод производства СССР и Болгарии

Трактор Т-54 (он же «Болгар», «Болгарин» или «Молдаванин») представляет собой узкогабаритную сельхозмашину на гусеничном ходу. Данная модель выпускалась Кишинёвским тракторным заводом с 1967 года. Основным её предназначением была работа на виноградниках, а также везде, где возделываются культуры с полутораметровым размером междурядья. Тяговый класс трактора Т-54 – второй (20,0 кН, 2 тс).

Трактор Т-54 был сконструирован на базе минского трактора МТЗ-50. Главное отличие – в ходовой системе: МТЗ-50 – колёсный трактор, а Т-54 – гусеничный. Другими собственными элементами стали: встроенная система поворота, механизм задней навески, кабина механизатора и облицовка. Кроме Молдавской ССР, с 1968 года производство Т-54 был запущено в Болгарии, на заводе в городе Карлово. Этот «Тракторен завод», построенный при помощи советских специалистов, выпускал на пике своего развития даже ещё больше тракторов, чем кишинёвский – по 15 тысяч единиц в год.

В Карлово такие гусеничные трактора выпускали вплоть до 1990-х, они были абсолютно аналогичными молдавским, имели официальную приставку к названию – «Болгар» и тоже попадали в хозяйства Советского Союза. Поэтому и кишинёвские трактора во многих регионах прозвали «Болгарами».

Виноградники являются специфическим типом сельскохозяйственных угодий: возделываемая культура растёт на расстоянии 1,5-2 м друг от друга; рельеф, на котором она высажена, зачастую отличается холмистостью, крутыми склонами. Трактор для работы на виноградниках должен быть узкоколейным и маневренным (способным развернуться практически на месте), компактным и лёгким, но при этом мощным (способным работать на крутых склонах). Именно таким и удалось сделать Т-54 совместными усилиями минских и кишинёвских инженеров.

Когда было запущено его серийное производство, Советский Союз занимал пятое место в мире по площадям виноградников и седьмое – по объёмам производства вина. Виноград выращивали в промышленных масштабах 11 советских республик. Больше всего – Украинская ССР (323,4 тысяч га, с Крымом), РСФСР, Молдавия и Грузия. В республиках Средней Азии виноград традиционно выращивался на изюм, в прочих регионах – в основном для производства обычных и шампанских вин.

В Молдавской ССР виноградарство составляло до 40 процентов всего сельского хозяйства – 220 тысяч га. Неудивительно, что производство специального трактора для виноградников было запущено именно в Кишинёве.

О предприятии-изготовителе

Кишинёвский тракторосборочный завод был основан в 1961 году, на базе завода «Автодеталь» (который в 1945-1958 гг. назывался Кишинёвским мотороремонтным заводом). Специализацией предприятия стало производство тракторов для садоводства и виноградарства, плантаций сахарной свеклы и других овощей. Первый серийный молдавский трактор – Т-50В – сошёл с конвейера КТЗ в сентябре 1962 года.

В 1964-м году был произведён тысячный кишинёвский трактор, а в 1978-м – уже стотысячный. На пике своего развития КТЗ выпускал более 13 тысяч тракторов в год, а работниками предприятия было 5 тысяч человек. Лёгкий, компактный и маневренный Т-54 быстро оценили в хозяйствах, занимавшихся виноградарством, садоводством и овощеводством, и он получил широкое распространение – как в СССР, так и за рубежом.

После Т-54, самой массовой моделью предприятия во второй половине 1970-х стал трактор Т-70. Как и Т-54, он выпускался в нескольких модификациях, адаптированных под специальные условия работ в садах, на виноградниках, овощных плантациях, в лесном хозяйстве. Молдавские трактора можно было увидеть на территории всего Советского Союза, а также в Австрии, Алжире, Болгарии, Венгрии, ГДР, во Франции.

Читать еще:  Минитрактор кубота отзывы владельцев

В 1966 году Кишинёвский тракторосборочный завод был переименован в Производственное объединение Кишинёвский тракторный завод, а в 1995-м – в Акционерное общество «TRACOM». В общей сложности, с 1962-го по 2008-й годы (когда предприятие было окончательно ликвидировано) КТЗ выпустил 257 635 тракторов. Последний был сделан в октябре 2008 года.

Особенности устройства трактора Т-54

Остов трактора основан на полураме, изготовленной из двух лонжеронов. Они связаны между собою передним брусом и корпусом: муфты главного сцепления, коробки передач, заднего моста и конечных передач.

Комплектующие для трактора Т-54 поставлялись со всех концов Советского Союза. Однако трактор не только собирали на КТЗ. Из 947 наименований его деталей и узлов 682 (72 процента) изготавливалось непосредственно на самом кишинёвском предприятии.

Ходовая часть

Ходовая система состояла из двух гусеничных тележек с четырьмя опорными катками в каждой, и была устроена следующим образом. 2 поддерживающих ролика, 2 направляющие, 2 ведущих колеса, гусеничная цепь и подвеска. Гусеничное полотно было составлено из 31-го звена, которые соединялись один с другим пальцами. В проушины звеньев были запрессованы разрезные пружинные втулки.

Опорные катки снабжались подшипниками качения, а смазка поступала централизованно: резервуарами для масла служили сами лонжероны гусеничных тележек. Т-54В был достаточно лёгким, поэтому для лучшей и более эффективной работы навесного сельхозоборудования он был оснащён гидравлическим увеличителем сцепного веса.

Гидравлическая система и навесное устройство

Трактор Т-54 оснащался раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески и прицепным устройством. Гидравлическая система обеспечивала раздельное управление 3-мя цилиндрами, что позволяло свободно применять трактор в работе с разнообразными навесными и прицепными гидрофицированными сельхозмашинами.

Механизм задней навески трёхточечный, но может при необходимости переоборудоваться и на двухточечную. Прицепное устройство – жёсткое, регулируемое, объединённое с механизмом задней навески. Положение точки прицепа возможно отрегулировать в горизонтальной плоскости в пределах ±13 см от продольной оси Т-54, с интервалом 6,5 см, а в плоскости вертикальной – в пределах 15-50 см от поверхности земли. (бесступенчатым образом). Это нужно для того, чтобы при передвижении по местности со сложным рельефом от трактора не отрывались прицеп или другое прицепное оборудование.

Модификации

После выхода и успешной эксплуатации базовой модели трактора в хозяйствах, с заводского конвейера в Кишинёве стали сходить его новые модификации:

  • Т-54В – специально для виноградников;
  • Т-54В-С1 – с колеёй 950 мм;
  • Т-54В-С2 – с колеёй 850 мм.

Двигатель трактора Т-54

Трактора Т-54 оснащались четырехтактными четырёхцилиндровыми дизельными двигателями Д-50– такими же, что ставились и на колёсные трактора МТЗ-50. Это атмосферный дизель рабочим объёмом 4,75 л и мощностью 50 л.с., жидкостного охлаждения. Тип образования рабочей смеси — вихрекамерный. Число оборотов в минуту (номинальное) – 1700; Расход топлива на минимальных оборотах – 195 г/э. л. с. ч. Порядок зажигания / работы цилиндров – 1-3-4-2. Диаметр цилиндра – 110 миллиметров. Ход поршня – 125 миллиметров. Степень сжатия (расчётная) – 16:1. Вес сухого двигателя – 410 килограммов.

Ёмкость системы охлаждения – 20 литров. Применяемое топливо – дизельное (ГОСТ 4749-49). Дизельный двигатель Д-50 является предельно простым, надёжным и долговечным силовым агрегатом, который способен долгие годы работать на любом неидеальном дизтопливе, не принося владельцу трактора никаких хлопот и проблем.

Запуск мотора производится электрическим стартером СТ-212. Чтобы дизель Д-50 без проблем заводился двигатель в холодную погоду, было предусмотрено устройство его предварительного подогрева П-16Е. Его рекомендовалось использовать, когда температура окружающего воздуха опускалась ниже отметки –5 градусов. Пусковой двигатель – ПД-10У.

Трансмиссия трактора Т-54

Коробка переключения передач на тракторе Т-54 девятиступенчатая, механическая. Широкий диапазон передач позволял трактору Т-54 работать с широким спектром сельскохозяйственных орудий. Для передачи энергии силового момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами.

Основой механической коробки передач трактора являются передвижные каретки. Фрикционная муфта имеет один рабочий диск, и она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестерёнки конической формы. Тормозная система – плавающая, тип тормозов – ленточный. Система поворота состоит из многодисковых сухих муфт (по одной на каждом борту). Управление движениями и маневрами трактора Т-54 происходит при помощи рычагов.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 3,37 м, ширина – 1,25 м (у модификации С1) и 1,05 м (у модификации С2), высота – 2,17 м.
  • Ширина колеи: 95 см (у модификации С1) и 85 см (у модификации С2).
  • Колёсная база 160 см.
  • Наименьший дорожный просвет – 270 мм.
  • Ширина звена гусеницы – 300 мм.
  • Масса трактора – 3 530 кг.
  • Скорость: вперёд – 1,02…16,41 км/час, назад – 2,17…3,7 км/час.
  • Число передач: 9 – вперёд, 2 – назад.
  • Вместимость топливного бака – 100 литров горючего.

Кабина трактора Т-54

Кабина трактора Т-54 – металлическая, закрытого типа, рассчитанная на 1 место. Она оборудовалась вентилятором, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, аптечкой и бачком для питьевой воды. Стёкла в кабине выполнялись съёмными, чтобы летом их можно было снимать и навешивать на специальные кронштейны, которые прикреплены к боковым стенкам.

В холодное время года для ликвидации запотевания лобовое стекло кабины обогревалось тёплым воздухом, который отбирался специальным устройством от радиатора дизельного двигателя. Тем же устройством обогревалась зимой и само внутреннее пространство кабины. Мягкое сиденье механизатора можно было отрегулировать по наклону спинки и положению самой подушки кресла.

Отзывы о тракторах Т-54

По отзывам колхозников, трактор Т-54 проявил себя как маневренная сельхоз машина с хорошей проходимостью. Благодаря малому давлению на грунт, на тракторе можно ехать через борозды, не нанося при этом вреда посаженным культурным растениям.

Конечно, кабина механизатора сделана без достойной термо-, вибро- и шумозащиты, пропускает пыль и представляет собой обычный «скворечник». Ни о каком комфорте при работе речи не идёт. Ходовая очень жёсткая, в кабине трясёт и всё вокруг вибрирует.

Но по полезности и функциональности, о тракторе Т-54 говорят очень много хорошего. У него отличная гидравлика. Его можно использовать с самым разнообразным навесным, прицепным и полуприцепным сельскохозяйственным оборудованием. Поэтому, несмотря на то, что Т-54 – это виноградарь, садовод и работник овощной плантации, он может делать на участке практически всё, т.е. по функционалу практически не отличается от универсала. Зимой он отлично справляется с расчисткой снега, с бульдозерным оборудованием работает безотказно. Как и с самосвальным прицепом.

Стоимость подержанного трактора Т-54

Несмотря на то, что эти трактора уже давно не производятся и выглядят раритетными музейными экспонатами, в сети попадаются редкие объявления о их продаже. Причём – в рабочем состоянии, с пометкой «сделано на века», «вложений не требует» и т.п. (есть даже 1969-го года выпуска). За них просят от 100 до 300 тысяч рублей. Эти факты убедительно подтверждают хвалебные отзывы пользователей о надёжности, долговечности и неприхотливости молдавских и болгарских тракторовТ-54.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector